Виды шаровых запорных механизмов
Garant-vl.ru

Строительный портал

Виды шаровых запорных механизмов

Виды шаровых запорных механизмов

Фото моделей шаровых запорных арматур

В любой системе теплоснабжения есть много различных узлов, которые непосредственно выполняют ту или иную задачу. На краны для отопления, пожалуй, возложена самая главная — они регулируют подачу воды в системе. И даже тепло, которое отдают нам батареи, смогут уменьшить или увеличить краны. Сегодня на рынке стройматериалов достаточно богатый выбор регулирующих приборов. Но что нужно выбрать для своей автономной системы отопления в частном доме или квартире читайте в нашем руководстве.

Оказывается не все так просто с кранами на сегодняшний день. Благодаря тому, что шаровые запорные механизмы получили огромную популярность и область применения у них очень широкая, это породило спрос. Ну а так как есть спрос естественно будут и предложения. Поэтому сегодня очень много различных модификаций таких устройств.

Вот основные виды такого оборудования:

Фото фланцевого запорного механизма

  • Фланцевые запорные устройства – область применения, как в бытовых условиях, так и в производственных. Особенность работы таких задвижек в том, что они полнопроходные. Другими словами они могут быть полностью открытыми, или полностью закрытыми.

Среднего положения у них нет. В основном устанавливаются на трубопровод. Вследствие того что на типы таких кранов работают под высокой нагрузкой они долговечны, надежны и особенно прочны.

  • Муфтовые запорные механизмы – именно такие конструкции можно квалифицировать как краны на отопление. За счет конструкции крепления, а именно резьбовых соединений на краях они и получили такое определение. Этот запорный механизм используется в водопроводящих системах, в системах отопления и даже регулировки подачи газа.

Но не все запорные устройства этой категории одинаковы, они различаются тем, что могут пропускать через себя определённую плотность жидкости. Простыми словами есть определенные виды таких устройств, которые предназначены именно для воды, и ничего другого (смотрите также схему подключения отопления в частном доме).

Отсюда вывод, не все запорные механизмы данной категории, можно использовать как шаровый кран для отопления. Обязательно при выборе нужно знать точные технические характеристики того или иного крана.

Краны для радиаторов отопления

Очень часто при монтаже системы теплоснабжения своего дома начинающий теплотехник сталкивается с вопросом, какие краны подойдут для радиаторов. Как правило тут особых разделений нет и для того чтоб установить регулирующие устройство на батарею, достаточно обычного шарового запорного механизма.

Игольчатое запорное устройство, попросту «кран Маевского»

Но не стоит забывать, что для спуска воздушной пробки, которая образуется после наполнения системы водой, на радиаторах должен быть установлен еще один элемент. Это игольчатый кран для отопления, в народе его называют «кран Маевского».

Конструкция такого устройства отличается от обычного тем, что в качестве запорного механизма тут выступает игольчатый штуцер. Благодаря такой конструкции он стал незаменимым помощником при отводе воздушных пробок в системе подачи тепла. Как правило у него очень маленькое сечение и для того чтоб пропускать или перекрывать воду он не применяется.

Важно! Хотим обратить ваше внимание на то, что помимо «крана Маевского» для отвода воздуха, в системе отопления используют дополнительный воздухоотводчик. Если вы монтируете автономную систему теплоподачи своими руками, помните, что такой воздухоотвод должен устанавливаться на трубопровод системы отопления. И, как правило, в самой верхней точке устройства трубопровода. Благодаря такому устройству воздух будет, автоматически выводится из системы.

Некоторые технические характеристики таких кранов

Что, прежде всего, нужно знать при выборе запорных устройств? Конечно, это материал, из которого изготовлен конкретный затворный механизм. Вследствие того что такие устройства постоянно контактируют с жидкостью, водой, они должны быть выполнены из материала который не поддается коррозии.

Полусфера, штуцер и ручка, вот основные составляющие

Поэтому все краны для отопления, изготавливаются из латуни и сверху имеют защитное металлическое напыление. Но не редко в розничной торговле можно встретить подделку, как правило, это силуминовые подделки.

Внешне этот сплав похож на латунь, но по составу он очень хрупкий и сильно поддается коррозии. Конечно, цена его значительно ниже латунного запорного механизма, но через год эксплуатации эту подделку попросту съест коррозия, и он может сам под давлением дать течь.

Важно! Настоятельно рекомендуем не экономить на запорном оборудовании. Дешевый силуминовый сплав сгниет, и это чудо техники может отвалиться внезапно, при попытке открыть или закрыть воду. Тем самым вы можете принести вред не только себе, но и своим соседям. Будьте осторожны остерегайтесь подделки.

Вот основные технические данные запорного оборудования:

  • Материал, из которого изготовлен кран – латунь.
  • Область применения – регулирование подачи воды, как горячей, так и холодной. Для питьевой и технической. Регулировка подачи пара. Разрешается применять для подачи, затвора не агрессивных жидкостей.
  • Рабочая температура – сто пятьдесят градусов по Цельсию.
  • Рабочее давление — 1,6 Мпа.

Если шаровый кран для отопления соответствует выше представленным характеристикам, будьте спокойны, он прослужит вам долгую и верную службу.

Качество — это гарантия надежности

Система отопления изначально должна быть, прежде всего, безопасна. Так как она работает под давлением эту безопасность, и обеспечивают запорные механизмы.

Расчет такой системы должен изначально учитывать аварийные ситуации, и в случае возникновения таковой вы должны быстро и без труда обесточить аварийный участок или прибор. Все, правильно спланировав, вы, прежде всего, обеспечите свою безопасность, но и конечно окружающих.

Качественные составляющие — гарантия безопасности

Все эти условия учитываются производителем запорных механизмов для бытового применения. Поэтому сегодня такие краны наиболее приемлемы для использования в водопроводе, в системах автономного отопления. Инструкция по монтажу систем отопления настоятельно рекомендует использовать безопасное и качественное оборудование.

Преимущества, которыми они обладают перед коническими и цилиндрическими задвижками просто неоспоримы. Как раз простота конструкции и позволила им занять такое почетное место на рынке затворных механизмов.

Внутри крана находится простая сферическая задвижка с отверстием, через которую проходит жидкость. К задвижке крепится штуцер, который и позволяет закрывать и открывать кран ручкой.

Немаловажный момент состоит в том, что такие задвижки не поддаются ремонту. Практически они одноразовые. Но с другой стороны краны на отопление устанавливаются надолго, и они должны быть качественными, тем самым максимально обеспечить безопасность системы водоснабжения.

Вот основной ряд преимуществ от производителя:

  • Срок службы до пятидесяти лет, оборудованию не требуется ремонт, обслуживание. Не нужно смазывать, разбирать.
  • Повышенная герметичность полностью исключает появление течи в течение гарантийного срока эксплуатации.
  • Независимое расположение при установке. Может быть установлен как в горизонтальном, так и в вертикальном. Если требуют условия можно производить установку по диагонали. Открытие или закрытие осуществляется поворотом рычага на девяносто градусов.

Ну и в заключении будет полезно узнать, как правильно смонтировать кран на трубопровод. Посмотрите это видео, и вы без труда сможете качественно и правильно смонтировать запорное устройство на нужном вам узле (узнайте также о том, как сделать отопление в доме своими руками).

Где применяются шаровые латунные краны и как их выбрать

Шаровые краны являются одной из разновидностей запорной арматуры и применяются в системах водоснабжения, отопительных и канализационных магистралях, для перекрытия подающихся по трубам жидкостей. Ввиду широкого ассортимента таких товаров подобрать подходящий может стать непосильной задачей. Бывает кран шаровый латунный, стальной и пластиковый. Отличаются они сечением и назначением, методом установки и поворота рычага.

Кран шаровый латунный

Сферы применения

Чаще всего шаровые краны устанавливают на водопроводные системы в местах, где необходимо наличие запорной арматуры, перед точками подключения техники и смесителей. Реже их используют в системе отопления или газопровода.

Самыми распространенными точками монтажа являются места перед подводкой унитаза, стиральных и посудомоечных машин, бойлеров, раковин и моек. Рекомендуется наличие такой запорной арматуры на входе водопроводной трубы, чтобы в случае необходимости проведения ремонтных работ можно было перекрыть подачу воды.

Существуют шаровые механизмы, имеющие специальное назначение — трехходовые с возможностью перераспределения рабочего потока, с обогревом корпуса и контролем протечек.

Особенности

Кран шаровой состоит из корпуса, специфической камеры с шариком внутри и рычага управления, посредством поворота которого на 90° открывается или закрывается подача воды. Материалом изготовления устройства может быть латунь, сталь, бронза или полипропилен.

Некоторые клапаны запорные оснащены электронной составляющей.

Положительные и отрицательные особенности

Краны шаровые латунные имеют массу положительных характеристик:

  1. Длительный срок эксплуатации. Изделие рассчитано на 5 лет непрерывной работы.
  2. Маленький размер и широкий ассортимент моделей, позволяющий подобрать запорный механизм под любые системы и условия установки.
  3. Высокая надежность. Механизм обеспечивает полную герметичность и функционирование при низких и высоких температурах.
  4. Устойчивость к коррозии. Это позволяет исключить обслуживание и смазывание элементов.
  5. Небольшой вес и компактные размеры делают краны не только удобными, но и доступными в цене.
  6. Шаровая конструкция обеспечивает быстрое перекрытие потока и возможность использования в системах с жидкостями разной вязкости.
Читать еще:  Почему древесина влажная

К недостаткам можно отнести:

  1. Некоторые модели оснащены массивным штоком, что делает применение в условиях тесного пространства неудобным.
  2. Высокая скорость восстановления подачи требует плавного открытия, чтобы не произошел гидравлический удар.
  3. При плохом качестве воды в водопроводе в изделии могут образовываться солевые отложения, засоры, повреждения шарового механизма и нарушение герметичности.
  4. Все чаще попадаются краны плохого качества, которые сложнее устанавливать. Их срок эксплуатации мал.

Классификация шаровых запорных механизмов осуществляется согласно многим параметрам, связанным с управлением, внутренней конструкцией, конфигурацией корпуса и пр.

В зависимости от типа резьбы краны бывают:

  • с муфтами внутренней входной резьбы с обеих сторон;
  • с наружной как на входе, так и на выходе;
  • оснащенные с одной стороны внутренней муфтой, с другой — наружной.

В зависимости от размера шаровой пробки изменяется пропускная способность запорного механизма:

  1. Кран шаровый латунный полнопроходной оснащен отверстием для подачи воды, практически идентичным диаметру трубы, что обеспечивает максимальный напор.
  2. Редуцированные модели характеризуются снижением напора до 30%. Они устанавливаются в системах, где сила напора не существенна.
  3. Редукция непроходных кранов составляет до 60%. Их проходное отверстие намного меньше диаметра трубы, на которую они установлены.

Различают два типа кранов, отличающихся конструкцией запорного механизма:

  1. С плавающим шаром, в котором запор обеспечивается нагнетающим давлением затвора на уплотнительное кольцо. Изделия устанавливаются в магистралях диаметром до 20 см и невысоким давлением внутри системы.
  2. С шаром в опоре, в котором цапфа имеет конструкцию осевого выступа с углублением в нижней части. Прижим запорного механизма происходит под воздействием высокого давления, придвигая седла к сферической полированной поверхности.

В зависимости от функциональной составляющей бывают изделия:

  1. Кран шаровый водоразборный с одной стороны оснащен наружной муфтой, а с другой — располагается сосок для подключения гибкого шланга. Кроме функции подключения быстросъемного оборудования, устройство устанавливают там, где необходимо осуществлять слив жидкостей.
  2. В трехходовом кране есть 3 отдельных внутренних муфты, к которым одновременно можно подключить несколько приборов или элементов водопровода. Если присутствует невостребованный выход, его блокируют специальной пробкой.

Отличаются и механизмы управления шаровыми кранами:

  1. Консольные оборудуют удлиненной ручкой, благодаря которой осуществляется быстрое закрывание-открывание.
  2. Вентильные конструкции управления затвора (ручка-бабочка) предполагают плавное перекрытие потока воды и рекомендуются к использованию в отопительных системах.
  3. Автоматические запорные механизмы используются в промышленности.

Материалы

Чаще всего рынок сантехнических изделий предлагает шаровые краны, изготовленные из латуни, стали и полипропилена. У каждого вида есть свои плюсы и минусы:

  1. Стальные запорные механизмы обладают высокой прочностью и низкой ценой. Они способны выдерживать высокие температуры и давление. Недостатком является склонность к коррозии, которая уже через несколько лет приводит прибор в негодность.
  2. Латунь отличается долговечностью и стойкостью к коррозии. Краны из такого материала способны прослужить не один десяток лет. К плюсам относят и то, что латунь отлично сочетается с любым другим металлом. Недостаток латунных кранов — высокая стоимость, что с учетом положительных характеристик полностью окупается.
  3. Полипропиленовые изделия устойчивы к коррозии и имеют достаточно неплохие эксплуатационные свойства. Материал легкий и недорогой. Изделия чаще всего используют в быту для установки на пластиковые паяные системы.

Виды шаровых запорных механизмов

Строительный портал о технологиях строительства, ремонте и эксплуатации

Шаровые задвижки: область применения, отличия от других видов задвижек

Неотъемлемой частью любого трубопровода является запорная арматура, с помощью которой можно регулировать давление транспортируемого потока, вплоть до его полного отключения. Многие производители имеют свои разработки, используемые в изготовлении таких деталей, но все они основаны на общепринятых схемах. В данной статье рассмотрен такой вид запорной арматуры, как шаровая задвижка, ее преимущества, недостатки и материал изготовления, а так же сравнение ее с другими кранами.

Содержание

Виды шаровых задвижек

Шаровые задвижки, в зависимости от назначения и исполняемых функций, подразделяются на несколько видов:

  1. По способу монтажа бывают краны сварные, фланцевые и на резьбовом соединении. Каждый из них предназначен для разных целей, шаровые задвижки со сварным соединением имеют удлиненный с двух сторон корпус, это сделано для того, чтобы при сварке уязвимые элементы не прогорали от высокой температуры. Краны с резьбовой сборкой в отличии от сварных, являются обслуживаемыми и по истечению срока службы могут быть заменены. Наиболее простым в монтаже и обслуживании считается задвижка с фланцем, она имеет соответствующее магистральной трубе соединение, которое стыкуется болтами и герметизируется паронитовой или резиновой прокладкой. Необходимо соблюдать правила монтажа изделия, например при сварке крана нельзя допускать попадания окалин на полированную сферу, иначе поверхость станет неровной и при повороте шар будет оставлять насечки на прокладке, что приведет к потере герметичности.
  2. По виду запорной арматуры доступны шаровые краны, с плавающей или фиксированной поворотной частью. Шар без опоры находится внутри специального полиэлитанового уплотнения, которое надежно фиксирует его и образует герметичный поворотный узел. Фиксированный с двух сторон шаровый элемент более надежен при эксплуатации, так как за счет опорных болтов способен выдерживать нагрузки внутренней среды.
  3. По способу изготовления и ремонта бывают литые не обслуживаемые и разборные изделия, с возможностью замены износившихся деталей. Ремонтируемые краны стоят немного дороже остальных, они имеют верхнюю ревизионную крышку для разборки и диагностики внутренних элементов или полностью разбираются на несколько частей.
  4. Разделяются задвижки, в зависимости от типа управления, на механические, гидравлические и на задвижки с электроприводом. Поворот штурвала или лапки шара осуществляется в ручную, с помощью гидравлического пресса или дистанционно с использованием электрического двигателя, которые чаще всего встречаются на трубопроводах больших диаметров и в труднодоступных местах, где нет возможности выполнить операции по регулировке крана в ручную. Если размер сферы не позволяет выполнить поворот в один прием, на орган управления устанавливается редуктор с червячной передачей, который передает усилие на запорный механизм.
  5. По степени проходимости краны подразделяются на стандартные, полнопроходные и не полнопроходные. Внутренний шар в стандартном варианте имеет сечение несколько меньше чем магистраль, поэтому объем потока среды составляет около 80-90 процентов. В полнопроходном шаровом кране, запорный элемент соответствует диаметру трубы, и транспортируемый поток не встречает никакого сопротивления. Для трубопроводов, в которых требуется заужение потока используются не полнопроходные шаровые заслонки.

Задвижки с шарообразным запорным элементом изготавливаются из различных сплавов металла, в зависимости от назначения. В основном их применяют в системах водоснабжения, газовых магистралях, в трубопроводах для транспортировки химических производных. Шаровые краны устойчивы к воздействию высоких температур, поэтому пригодны для монтажа в системах отопления, на тепломагистралях и узлах снабжения теплом многоквартирных домов. Современные производители изготавливают запорную арматуру такой же длины, как и поджимные фланцевые задвижки с сальниковой набивкой, что делает возможным быструю замену устаревшего оборудования на новое без подгонки и стыковки труб.

Также, по количеству патрубков задвижки бывают многоходовые, трехходовые, проходные и угловые. Их конструкция не имеет особых различий, отличаются они количеством подключаемых веток трубопровода и способом управления потоком.

Работа задвижки осуществляется в несколько этапов. При повороте рычага управления перпендикулярно магистрали непроходная часть шара перекрывает трубопровод, не давая при этом транспортируемому потоку продвигаться дальше. Герметичность обеспечивается уплотнительным кольцом, в котором находится шар. Если рычаг управления повернут вдоль трубопровода, то заслонка повернута отверстием по направлению движения и внутренняя среда беспрепятственно направляется по телу крана.

Стоит отметить, что для ограничения объема поступающей жидкости внутри трубы и регулировки давления подходит только шаровая задвижка с пробковым принципом работы, так как дисковый кран не сможет регулировать поток, а сферический затвор, открытый на половину, быстро изнашивается. Пробковый ограничитель состоит из двух запорных элементов, с отдельным рычагом управления для каждого из них. Один элемент при повороте обеспечивает заужение диаметра крана и ограничивает поступление жидкости, второй имеет сферическую форму и полностью перекрывает поток транспортируемой среды.

Преимущества и недостатки шаровых задвижек

В сравнении с аналогичными изделиями, шаровые задвижки имеют множество преимуществ:

  1. Небольшие габариты, по сравнению с прижимными или клиновидными заслонками.
  2. Широкий выбор способов монтажа в зависимости от технических условий.
  3. Внутренние элементы кранов изготовлены из нержавеющего металла, что продлевает срок эксплуатации изделия.
  4. После выполнения монтажа дальнейшее обслуживание заслонки не требуется, все прокладки находятся внутри корпуса и менять сальниковые набивки не нужно.
  5. В сравнении с прижимными задвижками, вес шаровых задвижек меньше, что облегчает общую конструкцию.
  6. Простота в управлении. Благодаря особенности шара запирание происходит при вращении рычага на 90 градусов, что гораздо удобнее и быстрее чем при использовании поворотного колеса.
  7. Если задвижка выполнена из сборного корпуса, в случае выхода из строя внутреннего элемента, его можно заменить не снимая крана с магистрали.
  8. Возможность монтажа в вертикальном или горизонтальном положении с размещением органа управления сверху или сбоку.
Читать еще:  Ультрафиолетовое отопление – ультрасовременный способ для мобильных людей

Но наряду с преимуществами, у шаровых затворов есть и несколько недостатков:

  1. В процессе эксплуатации, частицы песка и грязи попадают на неметаллические детали и уплотнения, подвергая их износу и деформации, что в результате приводит к не плотному перекрытию потока. Заменить такой элемент не возможно, придется менять запорную арматуру полностью.
  2. При редком использовании, когда кран долгое время находится в открытом положении, происходит «залипание» металлического шара и при повороте можно сорвать рычаг управления.
  3. Регулировка объема и давления потока возможно только одним видом шаровых кранов, остальные типы запорной арматуры от не полного открытия быстро выходят из строя.
  4. Шаровые краны без упорных шпилек от частого использования могут отломиться от верхней лапки и прибор придется заменить.
  5. Стоимость сферических изделий немного выше сравниваемых аналогов.

Отличие шаровых задвижек от других видов запорной арматуры

Краны, внутренняя часть которых выполнена в виде сферы, отличаются от шланговых, выдвижных или клиновидных изделий своей конструкцией. В задвижках с шланговым затвором, движение происходит внутри резонового тоннеля, который для закрытия необходимо пережать, что не совсем практично, так как при воздействии излишнего давления шланг может лопнуть. В шаровом кране проходная арматура металлическая, она не боится скачков давления и температуры.

От выдвижного и клиновидного механизма, шаровый отличается положением поворотной части. У первых он расположен выше тела затвора, что увеличивает строительный размер, а у сферического устройства вся замковая часть находится внутри самого крана.

Хотя многие производители стараются изготавливать запорную арматуру того же строительного размера, как и аналоги, высота прижимного крана, в связи с особенностью конструкции немного больше, что сказывается при стесненных условиях монтажа. Также, вес шаровой заслонки намного меньше, а следовательно нагрузка на трубопровод будет невысокой.

В случае, когда требуется экстренное запирание трубопровода, при аварии и проведении ремонтных работ, выполнить указанные действия будет легче и быстрее рычагом шаровой заслонки, так как ход механизма составляет всего 90 градусов. Все уплотнения сферического прибора выполнены из резины или полиэлитана, а в аналогичных изделиях с прижимным механизмом герметичность обеспечивается сальниковой набивкой, которую, для нормального функционирования узла нужно периодически ревизировать и при изнашивании менять на новую.

Таким образом, можно сделать вывод, что шаровая задвижка во многом превосходит по качеству и простоте обслуживания аналогичные детали с иными механизмами запирания. Технологии изготовления и проектирования таких изделий постоянно совершенствуются и улучшаются, меняются используемые материалы и улучшающие функции запорной арматуры.

EFC › Блог › Что такое шаровая опора

При движении передние, ведущие, колеса автомобиля выполняют две функции: обеспечивают движение машины по дороге и позволяют маневрировать, то есть поворачивать вправо или влево. К положению колес относительно дорожного полотна для обеспечения движения и маневрирования предъявляется несколько требований: колеса должны стоять ровно, катиться вперед или назад, легко управляться рулем и надежно крепиться. Соответствие этим условиям обеспечивает подвеска, и шаровая опора в ней занимает немаловажное место — соединяет рычаги подвески со ступицей управляемого колеса.

История создания шаровой опоры

Шаровые опоры были изобретены и использованы в качестве альтернативы шкворневому механизму. Первоначально шаровые опоры использовались только в конструкции передней подвески и обеспечивали возможность поворота колес автомобиля вокруг вертикальной оси. Стандартная конструкция шаровой опоры, остающаяся практически неизменной и в наши дни, была разработана итальянскими инженерами для Fiat более 40 лет назад.

Устройство шаровой опоры

Технический прогресс привел к появлению изменений в первоначальном устройстве шаровых опор, хотя они не носили принципиального характера. На смену штампованным половинкам корпуса, соединенным точечной сваркой, пришли опоры литые и разборные — с резьбовой крышкой, необслуживаемые и обслуживаемые — с пресс-масленками. Эти усовершенствования были оправданы и полезны. Сегодня конструкция самой распространенной необслуживаемой шаровой опоры состоит из: корпуса со сферической выемкой и пальца с шаром на одном конце и резьбой на другом. Пыльник, надетый на палец, предотвращает попадание влаги и грязи в заполненный специальной густой смазкой корпус.

Главная функция шаровой опоры: обеспечить во время вертикального перемещения колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости. Шаровой палец может вращаться в корпусе, раскачиваясь при этом на небольшие углы. То есть, в плоскости своего крепления шаровая опора обеспечивает одновременные вращательные и линейные (ограниченные) перемещения пальца.

Все детали шаровой опоры изготавливаются, как правило, из стали. Для снижения трения соприкасающихся рабочих поверхностей, сферическое углубление корпуса покрывают пластмассой или другим полимерным материалом. Однако, существуют шаровые опоры, в конструкцию которых не входит полимерное покрытие между корпусом и пальцем. Это касается, прежде всего, устаревших отечественных автомобилей. Это модели комплектовались разборными шаровыми опорами, в которых люфты устранялись подтяжкой крышки.

Существует два способа крепления шаровой опоры. В первом случае, она крепится болтами к рычагу. Во втором – запрессовывается в него. При выходе закрепленной болтами шаровой опоры из строя, ее можно заменить отдельным узлом. Для этого достаточно просто купить и установить его, привернув болтами к рычагу. Во втором случае – придется менять рычаг подвески с уже предустановленной, запрессованной шаровой опорой. Стоимость такого ремонта значительно выше, поскольку включает и стоимость рычага.

Запрессованные шаровые опоры, как правило, устанавливаются на автомобилях японского производства. Азиатские производители автозапчастей предлагают потребителю шаровые опоры на такие автомобили в виде отдельных узлов. Это гораздо дешевле, но следует отдавать себе отчет в том, что их качество значительно уступает оригиналу, и рычаг придется переделывать «кустарным способом», превращая его в деталь, не подлежащую гарантийному ремонту.

Вопросы эксплуатации шаровой опоры

Шаровая опора, в силу своего назначения, эксплуатируется в жестком режиме. Основная масса автомобиля опирается на очень небольшую площадь поверхности шара. А если учитывать вес пассажиров и груза в салоне автомобиля, высокую скорость и некачественные дороги, то становится понятно, что нагрузки на шаровую опору многократно возрастают. Это неизбежно приводит к износу и выходу из строя этого узла.

По некоторым данным, объем российского рынка шаровых опор ежегодно составляет более 20,000,000 штук. Около 70% этого количества — это шаровые опоры для отечественных автомобилей и более 20% — для иномарок.

При покупке такой нагруженной детали рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным производителям. На рынке представлено большое количество торговых марок, выпускающих аналоги оригинальных деталей, в том числе, и шаровые опоры, но выбирать следует только хорошо себя зарекомендовавшие. Производственные мощности и опыт дают возможность российским заводам обеспечивать необходимый уровень качества. Результат – более надежные и крепкие шаровые опоры, которые не уступают зарубежным аналогам и соответствуют всем требованиям безопасности.

Количество шаровых опор в подвеске

Самой распространенной является передняя подвеска с двумя шаровыми опорами, по одной на каждое колесо. Некоторые автомобили — в частности внедорожники — имеют на передней подвеске 4 шаровых опоры, по две (верхняя и нижняя) на каждое колесо. Гораздо реже передние колеса имеют по три шаровых опоры. Современные автомобили с независимой многорычажной задней подвеской нередко оснащаются шаровыми опорами и на задних колесах.

Большее количество шаровых опор обеспечивает их долгую службу и уменьшает вероятность поломки. Но это же обстоятельство усложняет диагностику подвески автомобиля и значительно увеличивает суммарную стоимость ремонта и запчастей.

Диагностика и замена шаровых опор

Если при повороте руля автомобиля требуется прилагать дополнительное усилие или появляется скрип – возможно, возникли проблемы с шаровой опорой. Об этом же говорит и появление стука при движении автомобиля с небольшой скоростью по неровной поверхности, например, при проезде «лежачего полицейского».

Еще одним признаком выхода из строя шаровых опор является неустойчивость и виляние передних колес при движении по прямой. Другой характерный признак проблем с шаровой опорой – неравномерный (боковая поверхность больше) износ шин автомобиля.

Конечно, быструю и качественную замену шаровой опоры могут произвести только профессионалы, хотя многие автовладельцы и предпочитают делать это самостоятельно.

Сегодня производство шаровых опор — это высокотехнологичный процесс, позволяющий добиться высокой степени надежности. Тем не менее, их замена – самый распространенный вид ремонта автомобиля. Ситуация не будет меняться до тех пор, пока качественно не изменятся российские дороги.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Как правильно подобрать шаровый кран

Шаровой кран – популярный запорный механизм, применяемый в различных инженерных сетях. Он позволяет не только открывать и перекрывать поток рабочей среды, но еще и тонко регулировать интенсивность ее движения. На рынке такие устройства представлены в огромном ассортименте, и выбирать среди них необходимо грамотно.

Плюсы и минусы

Шаровые краны пользуются большой популярностью, так как обладают целым рядом важных достоинств:

  • небольшая масса;
  • привлекательная цена;
  • надежность;
  • герметичность;
  • допустимость монтажа в любом положении;
  • небольшая длина;
  • низкое гидравлическое сопротивление.

Если говорить о недостатках, то можно выделить следующие относительно слабые стороны запорных устройств:

  • вероятность возникновения гидроудара при быстром открытии запорной арматуры;
  • ограничение в использовании самых распространенных и доступных устройств, оснащенных фторопластовым уплотнителем – допустимая температура рабсреды – не более 150 градусов Цельсия;
  • возможность «залипания» затвора при длительном не использовании;
  • большой крутящий момент.
Читать еще:  Выбор и закачка антифриза в систему отопления

Материал изготовления

Для изготовления приборов такого типа применяются различные материалы.

Латунные

Самые распространенные механизмы, используемые в бытовой сантехнике. К их достоинствам относят:

  • доступность;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • широкий ассортимент на рынке;
  • отличные эксплуатационные параметры.

К недостаткам можно отнести:

  • сравнительно небольшой выбор диаметров: 8-100 мм;
  • ненадежность при высокой температуре;
  • невозможность использования в нефтепроводах.

Стальные

Производятся из углеродистой стали, они широко применяются в промышленной сфере, а также в бытовых коммуникациях. К их преимуществам относят:

  • привлекательную цену;
  • широкий ассортимент;
  • возможность применения в газопроводах
  • допускается установка в сетях горячего водоснабжения;
  • устойчивость к негативным внешним факторам.
  • краны работают нестабильно при низких температурах ((от -40 градусов Цельсия);
  • возможны неполадки из-за холодной рабсреды;
  • нельзя использовать в агрессивных средах.

Хладостойкие

Изготавливаются из легированной стали. Они подходят для использования даже при низких температурах – до -60 градусов Цельсия. По остальным технико-эксплуатационным характеристикам, плюсам и минусам они идентичны обычным стальным.

Нержавеющие

Для их производства используется качественная нержавейка.

  • возможность применения в сетях с разными рабочими средами;
  • способность выдерживать низкие температуры до -60 градусов Цельсия.
  • дороговизна;
  • небольшой выбор на рынке;
  • ограниченное число диаметров: от 0,8 до 30 см.

Чугунные

В последние годы их производство значительно сократилось, так как производители переключились на изготовление запорных механизмов из стали. К 2010 году в РФ остался только один производитель кранов такого типа, при этом по технико-эксплуатационным параметрам они уступают более современным стальным.

Пластиковые

Производятся из полипропилена. Их основное назначение – это пластиковые трубопроводы разных типов.

  • продолжительные сроки эксплуатации;
  • небольшая масса;
  • привлекательная цена.
  • их можно использовать только в полипропиленовых трубопроводах.

Виды запорных механизмов по методу присоединения

Краны принято разделять на три категории по типу присоединения:

Муфтовые предназначены для резьбового соединения. Они очень популярны и активно используются в разных сферах промышленности и в бытовых инженерных системах. Они представлены на рынке в большом ассортименте.

Основной плюс муфтовых запоров – маленькая цена, а главные недостатки:

  • маленький выбор;
  • сложность обслуживания.

Фланцевые механизмы присоединяются к фланцам. Они выпускаются в большем ассортименте диаметров – от 1,5 до 80 см. Производятся преимущественно из стали и нержавейки. К их достоинствам относят простоту установки и обслуживания, а также способность выдерживать большие давления.

  • большая масса и габариты;
  • снижение герметичности со временем.

Краны под приварку ввариваются в трубы. Их выпускают в большом ассортименте диаметров – от 1 до 80 см, из стали и нержавейки.

  • герметичность;
  • небольшой вес и длина.
  • нельзя обслуживать;
  • сложность замены.

Типы прохода

По особенностям прохода краны делят на два типа:

  1. Полнопроходные. Так называются механизмы, в которых заявленная величина условного прохода равняется диаметру реального прохода. К примеру, если заявленный диаметр 80 мм, то и реальный диаметр в канала равняется 80 мм.
  2. Стандартопроходный. Устройство, в котором заявленная величина прохода больше, чем реальное отверстие. К примеру, если заявленный диаметр равняется 80 мм, реальный проход может составлять 60 мм. По сравнению с полнопроходными, такие краны стоят намного дешевле.

В последние годы второй вариант получил наибольшее распространение. Конструкция таких механизмов обеспечивает минимальное сопротивление проходящим газам и жидкостям, потому в некоторых случаях их пропускная способность даже больше, чем у полнопроходных, хотя реальный диаметр и меньше.

Корпуса

По виду корпуса запорные устройства можно разделить на:

  1. Цельносварные. Стальные неразборные устройства, имеющие более привлекательную цену, по сравнению с разборными механизмами. Они обладают продолжительным сроком эксплуатации – около 20 лет, благодаря чему необходимость использовать разборные устройства практически никогда не возникает.
  2. Разборные. Устройства, которые при необходимости обслуживания можно разобрать. Для этого потребуется специализированное оборудование, иначе после разбора/сбора, прибор потеряет исходные параметры герметичности.

Виды уплотнения

Более 90% всех кранов, представленных на рынке, имеют фторопластовое уплотнение. Это специальный полимер, характеризующийся стойкостью к температурным колебаниям. Такое уплотнение дает возможность использовать приборы в разных сетях. Минимальная и максимальная температура, которую может выдержать материал, составляет -40 и +200 градусов соответственно.

Однако существуют также краны с металлическим уплотнением. Главное достоинство такой конструкции в способности выдерживать экстремально высокие температуры. Однако есть и минус – относительно низкая герметичность.

Виды приборов

Изучив современный рынок, можно выделить несколько основных видов таких механизмов:

  1. Запорные. Двухходовые устройства, используемые для открытия и закрытия движения рабсреды. Они очень популярны и используются в самых разных сферах.
  2. Регулирующие. Приборы на два хода, конструкция шара в которых дает возможность тонко регулировать поток движения рабочей среды.
  3. Для подземного монтажа. Двухходовые устройства с более длинным штоком, которые ставятся на трубопроводы, проходящие под землей. Управление осуществляется через ковер, располагающийся на поверхности.
  4. Трехходовые. Бывают L-образными и Т-образными. Первые предназначены для распределения, а вторые – для смешения потоков. Используются для установки датчиков, манометров и других устройств.
  5. Для монтажа датчиков. Специальные двухходовые устройства, в которых предусмотрена возможность монтажа температурного датчика. Они часто применяются при установке теплосчетчиков в жилых помещениях.

Особенности управления

По управлению можно выделить следующие разновидности запорных механизмов:

  • ручные – оснащенные ручкой;
  • с редуктором – редуктор устанавливается на устройства диаметром более 30 см, он позволяет открывать краны плавно;
  • с электроприводом – позволяют управлять коммуникациями дистанционно, используются также для аварийного перекрытия движения рабочей среды;
  • с пневмоприводом – используются для дистанционного и аварийного перекрытия коммуникаций, подходят для использования на трубопроводах и в условиях, где нельзя применять электрические приводы из соображений безопасности.

Какие характеристики нужно учитывать при выборе?

Выбор крана – важная и ответственная задача, от грамотности решения которой будет зависеть удобство использования, а также общая функциональность инженерной системы. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо максимум внимания уделить следующим параметрам:

  1. Диаметр. В большинстве случае Ду должен совпадать с толщиной трубы. Маркируется диаметр в мм или дюймах.
  2. Условное давление Ру. При выборе нужно учитывать, что рабочее давление должно быть в два раза ниже, чем номинальное. Только так можно обеспечить долговечную эксплуатацию крана без каких-либо проблем или поломок. Давление измеряется в кгс/см 2 . Если давление в трубе составляет около 20 кгс/см 2 , то кран нужно ставить 40 кгс/см 2 . Рекомендуется приобретать краны с максимальным запасом давления.
  3. Материал изготовления, конструкция, тип уплотнения. Выбирается с учетом типа инженерной системы и бюджета.
  4. Производитель. Немаловажное значение играет и завод-изготовитель приобретаемого устройства. В настоящее время на рынке представлено множество китайских, недорогих запорных механизмов, однако по своим технико-эксплуатационным характеристикам их невозможно назвать качественными. Не всегда стоит приобретать и очень дорогие американские или европейские устройства с неоправданно завышенной стоимостью. Лучше всего отдавать предпочтение среднему ценовому сегменту.

Где купить?

После определения всех характеристик, которым должен соответствовать нужный вам запорный механизм, остается только его купить. Вы можете сами выбрать магазин, это может быть ближайший к вам сантехнический магазин или интернет-магазин, однако, покупать стоит только сертифицированные устройства, на которые выдается гарантия.

Кроме того, важно смотреть и на новизну изделия. Не стоит покупать железки, коим исполнилось 7 или 10 лет. Рекомендуется остановить выбор на устройствах, произведенных не позднее 5 лет назад. За многие годы материалы (особенно полимеры) могут терять некоторые свои свойства и кран не сможет служить по-настоящему долго.

Необходимо учитывать и отзывы продавца. То есть, рекомендуется предварительно изучить отзывы о компании или магазине, где вы планируете приобрести запорное устройство. Обилие отрицательных отзывов может свидетельствовать о продаже низкокачественных изделий.

Кроме того, если у вас есть знакомые, которые разбираются в функционировании инженерных систем и используемом для их построения оборудовании, рекомендуется предварительно обратиться к ним за советом. Они могут подсказать, какое именно изделие лучше всего подходит для использования в ваших условиях.

Что выбрать?

Устройства в магазинах представлены в очень широком ассортименте. Каждый вид имеет свои уникальные технико-эксплуатационные характеристики, преимущества и недостатки, и они лучше подходят для использования в разных сетях:

  • бытовые инженерные сети: отлично подойдут латунные приборы;
  • нефте- и газопроводы: подойдут приварные краны или краны фланцевого типа;
  • трубопроводы с горячей средой – приварные и фланцевые.

Ошибки при выборе

С задачей выбора запорных механизмов не всем удается справиться правильно и грамотно. Среди самых популярных ошибок можно выделить:

  1. Покупка стального крана для коммуникации холодного водоснабжения. Рабочая среда содержит большое количество кислорода, из-за которого сталь быстро начнет ржаветь.
  2. Покупка стальных кранов с фторопластовым уплотнителем на паропроводы. Если температура рабочей среды превышает 150 градусов Цельсия, долговечность такого крана составит не более полутора-двух месяцев. После этого появятся первые проблемы с герметичностью.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector