Вагонка – что нужно знать о принципах ее крепления?
Garant-vl.ru

Строительный портал

Вагонка – что нужно знать о принципах ее крепления?

Что необходимо знать о вагонке и ее монтаже?

Вы выбрали вагонку в качестве отделочного материала и хотите знать о ней все? В этой статье вы узнаете о том, какая бывает вагонка, на какие классы она делится, из какой древесины изготавливается, о ее преимуществах и недостатках, о том, как делать для нее обрешетку и методах ее крепежа.

Вагонка, как отделочный материал, применяется для облицовки стен и дверей. Она изготавливается из натуральной древесины, является всецело экологически чистым материалом, создает красивый и солидный вид помещения, а также визуально выравнивает его поверхность. При обработке материал хорошо шлифуется, а также на нем делается паз и шпунт.

Достоинства и недостатки материала

Вагонка отражает в себе все положительные качества натуральной древесины, а именно:

  • экологичность;
  • стильный и солидный внешний вид;
  • возможность создать гладкую, ровную поверхность;
  • благодаря древесному аромату, она создает в помещении непередаваемую атмосферу;
  • легка в монтаже;
  • она обладает хорошей устойчивостью механическим повреждениям;
  • материал легко чистится.

  • высокая цена;
  • материал требует тщательного ухода.

Разделение вагонки на категории

Существует всего 4 категории материала:

  • «С» класса – это изделия самого низкого качества, среди них часто встречается брак: отверстия от выпавших сучков, какие-либо сколы, трещины, механические повреждения и прочее;
  • «В» класса – отличается от предыдущей категории лишь тем, что древесина не имеет дыр от сучков;
  • «А» класса – материал, не имеющий каких-либо повреждений, но могут присутствовать сучки;
  • «Экстра» класса – безупречное качество древесины.

Типы вагонки в зависимости от сорта древесины

Материал может быть выполнен:

Из осины

Доска, имеющая белый цвет, практически не содержит смолу, обладает хорошими теплоизоляционными свойствами и идеально подойдет для бани или сауны (в этом случае обязательно необходимо нанести защитное покрытие, чтобы материал не испортился).

Из ели

Для изготовления такой вагонки используется северная ель, древесина которой твердая и плотная. Она подходит для отделки стен или потолка, имеет хорошую влагостойкость. Цвет ее поверхности со временем немного меняется, становится темнее.

Из сосны

Самый распространенный и дешевый вид облицовочных досок. Материал обладает красивой текстурой, со временем темнеет.

Из дуба

Дорогая, но также довольно популярная вагонка. Она не гниет и легко обрабатывается. Но главным преимуществом дубовой доски является ее цвет и текстура, они изумительны, делают интерьер солидным и изысканным. Такой тип материала обязательно должен подвергаться морению и протравливанию.

Из лиственных пород

Вагонка этого вида не выделяет смолу вовсе и имеет малую плотность, поэтому отлично подойдет для сауны.

Как правильно подобрать материал?

Главный критерий выбора – финансовый. Если вы себе можете позволить купить облицовочную доску категории «Элит» или «А», то смело покупайте их, так как на такой вагонке дефекты практически отсутствуют.

В том случае, когда финансовые возможности ограничены, можно остановиться на вагоке «В», или даже «С» класса. Но здесь нужно быть внимательным, и сразу перебрать все доски, оставить хорошие и отложить бракованные.

Для создания обрешетки применяется деревянный брус. Желательно, чтобы он имел толщину в пределах 20-25 миллиметров. Его нужно подгонять в зависимости от размеров помещения по длине.

Если вагонка будет крепиться горизонтально, то рейки нужно установить вертикально, и наоборот. Чтобы каркас был крепким, соединяйте брус саморезами или дюбелями.

После того как скелет готов, необходимо сначала произвести расчеты длины, и по получившемуся результату отпилить облицовочную доску до необходимого размера.

Материал необходимо устанавливать так, чтобы паз был внизу, а шип вверху. Это существенно влияет на попадание влаги в паз. Правильный монтаж значительно увеличивает срок службы облицовочной доски. Обязательно оставьте небольшую щель у основания конструкции. Тем самым вы обеспечите ее вентилируемость.

Правильно производить монтаж облицовочной доски снизу вверх, начиная от угла и вставляя последующую доску в паз предыдущей.

Как можно крепить вагонку?

1. Оцинкованными гвоздями с небольшой шляпкой. Их нужно вбивать в каждую доску в один ряд. Данный метод очень надежен, но шляпки от гвоздей будут видны, что может немного подпортить эстетический вид облицовки.

2. Тонкие гвозди вбиваются через одну декоративную доску и крепят вагонку с разных сторон. Держаться материал в таком случае будет хуже, но вид при этом не испортится.

3. С помощью кляймеров. Специальные скобы вставляются в паз и крепятся к обрешетке саморезами. Способ трудоемкий и сложный, но вагонка будет надежно закреплена, а эстетический вид совсем не пострадает.

Когда монтаж закончен обязательно вскройте конструкцию лаком. Это даст дополнительное сопротивление влаге и добавит несколько лет жизни вагонке. На стыки установите декоративные уголки.

После этого ваш труд можно считать законченным. Если вы все сделали правильно, то деревянные стены будут радовать вас много лет.

Что такое блокхаус?

Отделка фасада планкеном — правила монтажа

Вагонка – что нужно знать о принципах ее крепления?

Домашние мастера, разобравшиеся с тем, как прибить вагонку из древесины, имеют возможность самостоятельно выполнять разнообразные отделочные работы. Этот уникальный в определенной степени материал используется и для наружных, и для внутренних работ.

Интересующие нас изделия изготавливаются в виде деревянных досок, которые имеют толщину 25 мм и более и скрепляются друг с другом посредством специальных боковых пазов. Такой материал может эксплуатироваться при температурах от +15 до -50 °С. Кроме того, он абсолютно не боится влажности. Вагонка производится не только из древесины. Ее также делают из алюминия, пластика и древесно-волоконных плит. Но наибольшее распространение получили именно деревянные изделия. Их используют практически для любых видов отделочных работ внутри помещений и на улице.

Комната, отделанная вагонкой

Описываемые доски хороши для внутренней декоративной облицовки потолочных поверхностей и стен. Они применяются для отделки частных домов снаружи, для возведения оград. Незаменимы такие изделия и для создания практичной облицовки в саунах и банях. Деревянная вагонка производится из ольхи, ясеня, осины, кедра, сосны, бука, лиственницы, ели. Материал принято подразделять на несколько типов в зависимости от их качества и вида профиля. Монтаж вагонки осуществляется тремя способами:

  1. По горизонтали. При таком варианте установки помещение становится визуально шире и при этом ниже.
  2. По вертикали. В данном случае комната выглядит уже, но выше.
  3. По диагонали (под определенным углом). Такой способ монтажа требует большого расхода материала и специальных умений от исполнителя работ.

Домашние умельцы, как правило, устанавливают вагонку по первым двум вариантам. Деревянные доски следует устанавливать на подготовленный заранее каркас. Решетка под вагонку сооружается достаточно быстро, по простой и понятной схеме. Каркас разрешается не делать только в случаях, когда стены или потолок в отделываемом помещении имеют абсолютно ровную поверхность. Понятно, что в реальности такое встречается нечасто.

Чем крепить материал – метизы для монтажа

Изделия из древесины фиксируются на облицовываемой поверхности при помощи строго определенных крепежных элементов. Они приводятся далее:

  1. Оцинкованные гвозди. Особенность этих метизов заключается в их небольшой шляпке. Они обеспечивают максимально надежную фиксацию досок. Правда, эстетический облик отделки немного портится из-за использования гвоздей. Заметим, что такие метизы забивают во все используемые доски и строго в один ряд.
  2. Тонкие гвозди или шурупы. Этот вид крепежа позволяет сохранить красивый внешний вид облицовки. Но качество фиксации отделочных изделий при этом ухудшается. Тонкие гвозди устанавливаются через одну доску.
  3. Особые скобы, называемые кляммерами. Работа с ними не очень удобная. Вам необходимо будет смонтировать скобу в паз установленного на потолок либо стену изделия, а затем при помощи нескольких небольших универсальных саморезов прикрепить доску к обрешетке. Вместо саморезов допускается применять гвозди подходящих размеров.

Кляммеры для крепления вагонки

Домашним мастерам специалисты советуют использовать при монтаже гвозди, покрытые цинковым слоем. Далее мы опишем, как прибить вагонку с их помощью к стене либо потолочной поверхности. Вариант со скобами также интересен. Он гарантирует очень прочную фиксацию облицовочного материала к каркасу. Но установка кляммеров и саморезов – это по-настоящему трудоемкая и кропотливая работа. Не каждый самоучка сможет правильно выполнить ее.

Добавим, что шляпки гвоздей, используемых для монтажа деревянных изделий, можно слегка замаскировать. Вагонку после установки несложно покрыть олифой, лаком, краской либо морилкой. Эти составы, во-первых, защитят материал от внешних воздействий, а во-вторых, сделают шляпки метизов менее заметными.

Монтаж панелей по вертикали – отмеряем, отрезаем, прибиваем

Установку изделий при таком способе их фиксации на стену следует начинать с левого угла обрабатываемой поверхности. Вам нужно мелкозубной пилой либо электролобзиком (что предпочтительнее) максимально аккуратно отпилить доску нужной длины. Длина панели, подготавливаемой к монтажу, обязательно должна быть по отношению к высоте комнаты меньше на 5–10 мм. Профи советуют обрезать сразу несколько изделий по нужным размерам. Тогда процесс их установки пойдет быстрее. Отрезанную доску (самую первую) ставьте гребнем к углу. Теперь самое важное. Разбираемся, как правильно прибивать вагонку.

Читать еще:  Инженерная доска: разновидности, типовые размеры и отличия от паркетной доски

Подготовка к монтажу вагонки

Сначала вам нужно взять гвозди и вбить их по гребню доски. После этого необходимо закрепить последнюю еще и посередине (важно попасть в элемент сооруженного ранее каркаса). Затем утапливаете шляпки использованных гвоздей. После монтажа всех панелей желательно зашпаклевать места крепления, хотя некоторые мастера говорят, что этого делать не нужно. Тут уж решайте сами. Вместо тонких гвоздей при вертикальном креплении вагонки разрешается использовать небольшие (сечением не более 3 мм) шурупы. С этими метизами проще работать в случаях, когда производится отделка потолка. Гвозди в подобных ситуациях забивать неудобно. А вот с помощью шуруповерта вы все сделаете намного быстрее.

Вертикальное крепление допускается осуществлять и немного иначе. Попробуйте закрутить шурупы либо вбить гвозди в пазы облицовочных полос. Тогда каждая последующая панелька (ее гребень) будет скрывать метизы.

Самое последнее изделие при любом способе монтажа всегда прибивают к каркасу по правому краю полосы. Затем переходят на другую стенку. На первой панельке для нее нужно будет срезать гребень. Данная полоска замаскирует верхние части метизов, которыми вы закрепили последнюю полоску на первой стене. Аналогичным образом поступайте и на последующих стеновых поверхностях.

Крепление по горизонтали и диагонали – вбиваем гвозди осторожно

Теперь посмотрим, как прибивать вагонку по высоте облицовываемой поверхности, а не от стены к стене. Здесь есть два варианта:

  1. Первое изделие устанавливается у пола, а потом выполняется монтаж остальных полос. В этом случае под потолочной поверхностью обязательно получится некрасивая панелька – ее придется обрезать по ширине. Внешний вид стены из-за этого, конечно же, ухудшится.
  2. Первая панель ставится под потолочной поверхностью. К ней снизу вставляется следующая полоска (гребнем в паз), а затем по такому же принципу и все остальные элементы покрытия. Крайнее нижнее изделие при таком способе тоже придется обрезать. Но в данном случае вы сможете аккуратно прикрыть некрасивый край плинтусом.

Монтаж вагонки гвоздями

Диагональная схема крепления чаще всего применяется при отделке потолков. От описанных выше методик она имеет ряд отличий. Первую панель в подобных ситуациях монтируют в углу (в любом, который вам больше нравится). Вам нужно обрезать требуемое количество полос под определенным углом, используя шаблон. Операцию следует производить очень ответственно, так как каждая панель будет иметь свои собственные размеры. Как было замечено ранее, на потолок вагонку лучше монтировать при помощи шурупов. Если у вас есть под рукой отвертка на аккумуляторе либо шуруповерт, вся процедура займет считанные минуты.

Итак, мы разобрались, какими гвоздями прибивать вагонку. Но это еще не все. Мы хотим, кроме всего прочего, подсказать вам, как правильно работать с метизами. Совет простой. Изначально гвозди нужно бить не до конца и под небольшим наклоном. Тогда лицевая сторона вагонки гарантированно не будет повреждена. Окончательное же забивание гвоздей необходимо производить при помощи керна (его конец должен быть затупленным) либо пробойника.

После монтажа всех панелей на стену или потолок не забудьте задекорировать все наружные и внутренние углы. Первые из указанных чаще всего маскируют угловой фасонной галтелью (она представляет собой небольшую рейку) либо пеньковым (джутовым) тонким канатом. Внешние же углы декорируются уголками из древесины. Их крепят посредством тонких гвоздей. Если есть желание, выполните покраску вагонки и наслаждайтесь шикарной отделкой помещения, которую вы сделали самостоятельно.

Все, что нужно знать о деревянной вагонке

Существует много облицовочных материалов, но вагонка остается классикой. Этот материал не дорог, экологичен и прост в монтаже.

Выбирая между обшивкой и штукатуркой, большинство застройщиков предпочитает первый способ отделки. Причина кроется в том, что конструкции многослойного типа имеют множество преимуществ по сравнению с монолитными массивами.

Поэтому деревянная вагонка — классика облицовки — не только не теряет, но с каждым годом приобретает все большую популярность.

Деревянная вагонка для внутренних и для внешних работ

Практичный, эффектный и при этом экономически выгодный материал с одинаковым успехом может применяться как для внутренних, так и для внешних работ.

Что такое вагонка

Вагонкой называется обрезная тонкая доска со строгаными поверхностями. Ее главная особенность – присутствие гребней и пазов, которые дают возможность проводить монтаж ламелей быстро и качественно.

Пазогребневый метод сборки панелей позволяет изготавливать обшивку без щелей, которая не изменяет своего внешнего вида даже после длительной эксплуатации в условиях перепадов влажности и температуры.

Толщина ламелей невелика, поэтому масса облицовки небольшая. Это существенно облегчает ее монтаж, который при желании можно выполнить в одиночку. Кроме того, несущие конструкции не получают значительной дополнительной нагрузки.

Для изготовления вагонки используется различное сырье. Чаще всего это наиболее доступная для производителя древесина. Однако покупателю нужно точно знать, в каких условиях будет эксплуатироваться обшивка и выбирать дерево «под них».

Какая бывает вагонка

Всю вагонку можно разделить на два типа: из лиственных и из хвойных пород. Последняя содержит большие количества эфирных масел и смолы, что позволяет ей успешно противостоять высокой влажности и различным грибкам. Благодаря этому свойству вагонку из хвойных пород выбирают для внешней обшивки.

Сосна легка в обработке и имеет красивый рисунок на спиле. Ель славится отличными теплоизоляционными характеристиками. Но для саун и для бань эти материалы не годятся, поскольку на их поверхности выделяется смола.

Для внутренней облицовки, в том числе банных помещений, используют лиственницу, липу и ольху. Они отличаются меньшей долговечностью, без особой обработки быстро загрязняются и могут утратить первоначальный цвет.

Однако при этом лиственные породы имеют высокую пористость, что дает им возможность выдерживать повышенные температуры. Березовая вагонка очень чувствительна к влаге, поэтому используется только в сухих помещениях. Самым долговечным и прочным материалом считается облицовка из дуба.

Монтаж

Хорошие эксплуатационные свойства вагонки сохраняются только при условии правильного монтажа. Его основной особенностью является свободное крепление. Это означает, что панели фиксируются с помощью специальных элементов — кляймеров, которые надежно придавливают нижнюю часть замка к основе.

Такой метод обеспечивает свободное расширение ламелей по всей длине. Кляймеры на облицовке не видны. Они закрываются каждой последующей панелью. Таким образом отсутствует необходимость использования для их маскировки заглушек или декоративного шпаклевания.

На правильно обшитых вагонкой поверхностях отсутствуют щели, трещины, подъемы в виде домика и любые другие деформации.

При монтаже ламели чаще всего располагают горизонтально или вертикально. В первом случае попадание влаги внутрь замка полностью исключено, что идеально для фасадной облицовки.

Вертикальное расположение панелей позволяет компенсационным пазам, расположенным на тыльной стороне вагонки, эффективно отводить влагу. Такой вариант особенно хорош для парилок и саун.

Эффектно выглядит обшивка из ламелей, собранных по диагонали. Однако это достаточно трудоемкий и неэкономичный вариант.

Для обшивки вагонкой на основании собирается каркас, расстояние между несущими профилями которого составляет от 0,4 до 0,6 м. Система может быть изготовлена из древесины или из оцинкованного профиля.

В первом случае для крепления кляймеров можно будет использовать гвоздики, для профилей потребуются саморезы по металлу или заклепки. Ламели монтируются на каркас с небольшим компенсирующим зазором относительно ограждающих конструкций.

По окончании монтажа все примыкания, а также внутренние и наружные уголки накрывают специальными доборными элементами. В некоторых случаях для этого можно использовать канат из льна, пеньки или джута.

Он особенно хорош для герметизации криволинейных поверхностей, поскольку легко повторяет очертания любой конфигурации.

В продажу поступает разновидность материала, именуемая евровагонкой. Это высококачественный продукт, производящийся в нашей стране по европейским стандартам. Он более сложен в изготовлении и, соответственно, имеет более высокую стоимость по сравнению со стандартной вагонкой. Однако изделия под маркой евро более долговечные, качественные и практичные.

Их сечение имеет более сложную форму. Шип длиннее, достигает в длину 0,8-1 см, что позволяет предотвратить появление щелей даже в условиях серьезных влаго-температурных перепадов. Стандартная толщина евро ламелей составляет 12,5 мм.

На их обратной стороне обязательно присутствуют компенсирующие/вентиляционные канавки. Панели выпускаются в нескольких вариантах профиля. К евровагонке предъявляются более высокие требования качества. Она более гладкая, соединяется плотно и легко. Кроме того, такие ламели подвергают принудительной сушке.

Их влажность варьируется в пределах от 10 до 15%. Это делает невозможным возникновение биологических повреждений или деформаций в процессе эксплуатации, установки или хранения.

Вагонка из дерева отличается высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами, небольшим коэффициентом температурного расширения и хорошей пластичностью.

Ее легко обрабатывать и при необходимости ремонтировать. Специалисты уверены, что деревянная вагонка – одно из лучших решений для отделки строительных конструкций. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

7 советов по креплению вагонки: способы и виды крепежа

Деревянная вагонка – это красиво и экологично. Подобным образом отделывают потолки и стены в банях, саунах, загородных домах и городских квартирах. У материала масса преимуществ, и одним из самых весомых является простота монтажа, если, конечно же, использовались качественные материалы, поэтому следует заранее найти ответственного поставщика крепежей для вагонки и, естественно, самой вагонки. Сегодня для крепления материала используют кляймеры, гвозди и даже скобы. Какой же вид крепежа для вагонки будет наиболее уместен в каждом конкретном случае?

Читать еще:  Как сколотить ящик из досок

№1. Особенности установки вагонки

Вагонку рекомендуют крепить на предварительно установленный каркас. Если стены или потолок имеют идеально ровную поверхность, допускается монтаж вагонки без сооружения каркаса, но обрешетка все же помогает продлить срок службы базовой поверхности и позволяет создать в пространстве между вагонкой и основной поверхностью дополнительный слой для укладки теплоизолирующего материала.

Обрешетка крепится с шагом 50-60 см, обязательно необходимо использовать уровень, чтобы добиться идеально ровной поверхности и компенсировать неровности базового потолка или стены. Каркас может быть из металлопрофиля или бруса. Когда речь идет о деревянной вагонке, то выбор лучше остановить на брусе. Все дело в способности древесины впитывать и отдавать влагу, меняясь в объеме. Вагонка и брус будут реагировать похожим образом, а вот металл в объеме не меняется, и при жесткой фиксации профиля к поверхности вагонку может повести. Конечно же, такой риск сохраняется и при использовании деревянного каркаса, но все же в меньшей степени.

Между брусками обрешетки можно уложить теплоизолирующий материал, что актуально не только для жилых домов, но и в особенности для бань и саун.

Монтировать вагонку можно одним из следующих способов:

  • горизонтально. Это, наверное, один из самых популярных вариантов установки вагонки. Некоторые виды материала (вагонка четверть и «американка») могут монтироваться только подобным образом. Если речь идет об обустройстве парной, то необходимо располагать ламели шипом вверх. Только таким образом конденсат и вода будут свободно скатываться по стене. Монтаж вагонки в этом случае начинают от потолка;
  • вертикально. Такая укладка позволяет зрительно приподнять потолок в комнате, часто используется в банях. Установка ламелей начинается с любого угла, первый элемент устанавливают пазом наружу. При креплении вагонки на потолок рекомендуется вести работы по направлению от света, чтобы избежать появления теней между досками;
  • диагонально. Это декоративный вариант укладки, который часто используется при оформлении стен и потолков в жилых комнатах;
  • комбинированная и узорчатая укладка предполагает монтаж ламелей вагонки в разных направлениях, благодаря чему можно получить оригинальный рисунок. В отличие ото всех остальных, такой вариант монтажа требует должной сноровки и подготовки, так что новичкам не подходит.

Направление брусков обрешетки будет перпендикулярным направлению вагонки, это само собой разумеется.

№2. Виды крепежа для вагонки

Традиционных способов выполнить крепеж вагонки несколько:

  • с помощью кляймеров. Это наиболее щадящий способ, он позволяет сохранять целостность вагонки;
  • с помощью гвоздей, которые забивают в паз или шпунт. Эта технология требует от исполнителя большей осторожности, так как существует риск повредить вагонку;
  • сквозное крепление саморезов сквозь вагонку;
  • крепление с помощью строительного степлера.

Вне зависимости от того, какой тип крепления выбран, первую и последнюю доску рекомендуют монтировать с помощью гвоздей с небольшими шляпками – их легко утопить в теле вагонки. Крепят вагонку сначала к среднему бруску, потом к двум крайним, тщательно контролируя вертикальность или горизонтальность. Затем происходит крепление к промежуточным брускам.

№3. Крепеж вагонки с помощью кляймеров

Кляймеры позволяют установить вагонку, полностью сохранив ее целостность. Они представляют собой металлические пластины с язычком и отверстиями. Язычок предназначен для удержания вагонки, а благодаря отверстиям кляймер прикрепляется к каркасу. Такие простые, но в то же время гениальные, крепежные элементы позволяют выполнять скрытую фиксацию вагонки – снаружи никаких креплений видно не будет. Древесина при этом защищена от трещин, которые могут появиться при вбивании в нее гвоздей, а весь процесс монтажа достаточно несложный.

Основное отличие всех кляймеров, представленных на рынке, — это высота язычка. Выбор этого параметра зависит от того, какого типа вагонка будет монтироваться: для евровагонки нужные скобы с язычком высотой 4 мм, для вагонки блок-хаус – 6 мм. Что же касается материала, то изготавливаются кляймеры преимущественно из оцинкованного железа и стали. Расход этого крепежа зависит от многих факторов, но в среднем на 1 м 2 вагонки уходит около 20 кляймеров.

Последовательность работ следующая:

  • на шип вагонки устанавливается кляймер;
  • доска монтируется на свое место, фиксация происходит за счет гвоздей или шурупов, которые проходят через отверстия на кляймере и входят в обрешетку. Таких отверстий, как правило, на элементе три, но допускается задействовать только два из них;
  • язычок кляймера достаточно тонкий для того, чтобы вставить следующую панель вагонки в паз предыдущей с уже установленным кляймером. Процесс повторяется вновь и вновь. Напомним, первую и последнюю доски лучше крепить гвоздями.

Устанавливать доски необходимо плотно друг другу, не оставляя видимых зазоров. Последнюю доску, скорее всего, придется подрезать, чтобы она вошла по ширине. В банях и саунах рекомендуют отступать от потолка и пола по 2-3 см, чтобы древесина могла спокойно расширяться.

Кляймеры обеспечивают разъемное крепление, поэтому в случае чего вагонку можно будет запросто демонтировать и собрать покрытие на новом месте.

№4. Крепеж вагонки с помощью гвоздей

С помощью гвоздей закрепить вагонку проще и быстрее всего, ведь нет необходимости использовать какие-то промежуточные крепления, зато появляется риск расколоть доску, поэтому стоит быть готовым к некоторому количеству брака. Для крепления используют гвозди длиной 5-6 см, их вбивают с шагом 25-30 см, так что крепежного материала понадобится достаточно много.

Обычно гвозди вбивают в паз под углом 45 градусов. Чтобы снизить вероятность повреждения вагонки, гвоздь при помощи молотка аккуратно насаживается в нужном месте, а после забивается тупым добойником. Альтернативный вариант – заранее просверлить отверстия. Шляпку гвоздя при монтаже необходимо хорошенько утопить в дерево, чтобы следующий элемент вагонки можно было беспрепятственно вставить в паз.

Допускается вбивание гвоздя под прямым углом в шпунт.

№5. Крепление вагонки с помощью степлера

Это вариация на тему предыдущего способа: вместо гвоздиков и добойника тут используют строительный степлер, который обладает достаточной мощностью, чтобы вогнать скобу в вагонку. Это приспособление значительно облегчает выполнение работ, но требует некоторой сноровки, так что для начала лучше потренироваться. Если все будет выполнено правильно, то скоба плотно войдет в древесину, не мешая установке следующего элемента вагонки. Степлер можно использовать и при креплении с помощью кляймеров.

№6. Сквозное крепление вагонки саморезами

Сквозное крепление обычно используют для монтажа последних досок вагонки. Таким образом крепят также вагонку в парных и саунах. В этом случае крепежный элемент входит не в шип, а проходит через всю вагонку. Это достаточно надежный и долговечный способ монтажа, но если речь едет об использовании его в бане, то древесину обязательно необходимо покрывать защитным составом и не забывать обновлять его каждые три месяца.

В досках предварительно делают отверстия, а потом с помощью шуруповерта вкручивают крепежные элементы, которые должны войти максимально глубоко. Чтобы прикрыть полученное отверстие, используют деревянные штифты, правда, со временем все места крепления могут стать заметными, как бы тщательно и регулярно ни наносились защитные средства.

Этот способ имеет одну интересную вариацию. Некоторые специалисты забивают гвозди в обрешетку, но не на полную длину, чтобы на них в будущем можно было посадить вагонку. Длина торчащих элементов должна быть меньше толщины вагонки. Шляпки гвоздей откусываются, а панели вагонки аккуратно набиваются на торчащие гвозди с помощью киянки. В результате получаем эстетичную поверхность.

№7. Советы по крепежу вагонки

За годы работы с вагонкой специалисты накопили приличный опыт и готовы делиться советами:

  • лучше выполнять крепление вагонки на обрешетку, даже если основная поверхность не имеет серьезных перепадов и неровностей;
  • стены дома перед монтажом обрешетки лучше обработать антисептиком, как и бруски для каркаса и саму вагонку;
  • перед монтажом вагонки ее лучше сутки-двое выдержать в помещении, где она будет устанавливаться;
  • если в будущем вагонка будет окрашиваться, то не забудьте обработать поверхность грунтовкой;
  • при горизонтальном варианте монтажа вагонку устанавливают снизу вверх, но в этом случае самая верхняя подрезанная доска может портить внешний вид отделки, поэтому сегодня все чаще отделку начинают с крепления верхнего элемента. Если последняя нижняя доска будет нуждаться в подрезке, то потом она будет прикрыта напольным плинтусом.

Процесс крепления вагонки не назовешь слишком трудным, но все же аккуратности, внимательности и определенных навыков он требует, поэтому если в своих силах нет полной уверенности, лучше сразу звать на помощь профессионалов и не портить материал.

Как крепить вагонку: способы и виды крепления

На сегодняшний день существует тысячи различных материалов для отделки поверхности, начиная от вагонки заканчивая керамогранитными плитами. В зависимости от требований к эксплуатационным свойствам выбор ограничивается сотнями различных видов. Достаточно популярным, и в то же время надежным, долговечным и, что не мало важно, легким в установке является вагонка. Но стоит отметить, что для получения необходимого результата нужно правильно провести крепление вагонки. Именно поэтому и возникает вопрос, как крепить вагонку? Ответ, на который вы, найдете далее. Мы рассмотрим все способы и виды крепления, как внутри помещения, так и в случае наружной отделки вагонкой.

Виды крепления вагонки

Для начала следует ознакомится с видами крепления, рассмотреть каждый из них немного поближе.

В общей сложности разделяют два вида:

  • Горизонтальный, или крепление к стене.
  • Вертикальный, крепление к потолку.

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Горизонтальный способ крепления вагонки

Как же крепить вагонку к стене? При горизонтальном креплении вагонки монтаж чаще всего проводится сверху вниз. Первая доска крепится непосредственно под потолком, оставляя зазор в несколько сантиметров (монтаж проводится пазом вниз). Далее каждая последующая планка устанавливается гребнем в паз поочередно. Так проводится полный процесс монтажа вплоть до последней доски. Последняя же обрезается по ширине, обычно пополам, и аккуратно с помощью монтировки или гвоздодера монтируется на свое место. Оставшийся зазор, величина которого составит 2-3 сантиметра, закрывается с помощью плинтуса.

Читать еще:  Достоинства и недостатки свайного фундамента

Также встречается и обратное крепление вагонки к стене, т.е. сверху вниз. Используется оно крайне редко. Можно отметить, что непосредственно само закрепление будет несколько легче, поскольку улучшена видимость крепежных зон, но есть значительный ряд минусов:

  • Последняя установленная доска, испортит внешний вид всей отделки, поскольку будет разрезана (чего не происходит в случае установки сверху вниз, поскольку эта планка находится внизу, и не бросается в глаза).
  • Между панелями будут оставаться зазоры, что не очень хорошо как в эксплуатационном плане, так и в декоративном.

Вертикальное или крепление вагонки на потолок

Говоря о том, как крепить вагонку к потолку, следует выделить ряд правил, который обязательно необходимо соблюдать при проведении работ:

  • В первую очередь следует обратить внимание на монтаж каркаса, его следует выполнять из брусков 20*25 миллиметров.
  • Желательно перед началом установки по уровню натянуть по краям несколько шнуров, по которым в дальнейшем ориентироваться, что несколько упростит и ускорит весь процесс.
  • Крепить данные бруски необходимо только горизонтально. Изначально проводится закрепление по краям, после проверки строительным уровнем предусматривается еще 3-4 крепления дополнительно.
  • В случае крепления вагонки в помещениях с повышенной влажностью, необходимо предварительно обработать ее антисептиком, или же гидрофобным составом.
  • Само крепление проводится чаще всего с помощью гвоздей, которые вбиваются под углом. В некоторых случаях используются кляймеры. Также при креплении пластиковой вагонки можно использовать строительный степлер.
  • Первая планка крепится непосредственно возле стены, оставляя небольшой зазор в 2-3 сантиметра. Рекомендуется проводить установку шипом к себе.
  • Сами доски монтируются поочередно, при необходимости, для более плотного скрепления подбиваются резиновым молотком (обычным можно случайно повредить поверхность, так что лучше его не использовать).
  • Следует заметить, что обычно по потолку обустраивается электропроводка (как минимум для обустройства освещения), поэтому следует предусмотреть гидро и пароизоляцию.

Способы крепления вагонки

Независимо от вида крепления, вертикального или горизонтального, крепление вагонки необходимо проводить к обрешетке, т.е. деревянному каркасу. При этом каждый ее элемент необходимо выставлять строго по уровню, поскольку любые нарушения или неровности в конечном итоге приведут к проявлению выпуклостей или впадин, которые в свою очередь сильно испортят внешний вид отделки в целом.

После установки каркаса можно приступать к непосредственному креплению вагонки. При этом, в случае, когда внутренняя отделка вагонкой проводится в помещениях, где предполагается повышенная влажность воздуха, необходимо обработать все элементы специальными гидрофобными веществами.

После завершения монтажа, в оставленный зазор вставляется небольшой кусочек доски, с помощью которого, путем надавливания или постукивания, проводится более плотное соединение всей конструкции, что в свою очередь позволяет полностью избавится от щелей.

Следует отметить, что при закреплении необходимо оставлять небольшие зазоры по 2-3 сантиметра в начале конструкции, т.е. у потолка, и в конце, у пола. Такое решение будет компенсировать температурный режим, и обеспечат дополнительную вентиляцию помещения. При отсутствии таких отступов есть риск, что спустя время доски вздуются, а это негативно повлияет как на внешний вид, так и на эксплуатационные характеристики всей отделки. В последствии подобные отступы закрываются с помощью плинтуса.

В любом случае, не учитывая выбранный способ крепления вагонки, первая планка прибивается к каркасу финишными гвоздями, желательно головку полностью утопить в доске с помощью добойника. При этом не зависимо от способа крепления, каждая доска изначально прибивается по середине, после по краям, в зависимости от длины, к дополнительным брусьям (строго после проверки строительным уровнем, и подтверждения горизонтальности).

Всего можно выделить четыре основных способа крепления вагонки:

  • шурупами или саморезами;
  • с использованием гвоздей;
  • с помощью кляммеров;
  • и используя степлер.

Крепление вагонки саморезами

Как крепить вагонку саморезами? Такой способ обычно часто встречается при отделке помещений где не требуется дополнительная обработка или декорирование. В особенности часто можно встретить использование такого способа при облицовке бань. Но следует отметить, что такое решение не эффективно в условиях частых перепадов температур, а также повышенной влажности, поскольку в таком случае крепления могут усыхать, а это значительно ухудшит внешний вид. Но от такой проблемы можно избавится, проведя предварительную обработку специальными составами. При этом проводить ее желательно раз в несколько месяцев.

Следует также отметить, что такое крепление достаточно надежно, в следствии чего станет хорошим решением при планировании долгосрочной эксплуатации отделки.

Сам процесс крепления вагонки саморезами проходит следующим образом:

  • Изначально в каждая доска примеряется на каркасе, и делаются отметки мест крепления.
  • Далее подготавливаются технологические отверстия, диаметром в 2 раза меньше, чем диаметр самореза.
  • Далее проводится непосредственно сам монтаж. При этом крепежные элементы вкручиваются в заранее приготовленные отверстия шуруповертом максимально глубоко.
  • Для маскировки мест крепления в дальнейшем отверстия закрываются деревянным штифтом и шлифуются.

Крепление вагонки гвоздями

Монтаж таким способом является довольно экономичным, просты, но в то же время несколько небезопасным, поскольку есть риск раскола доски, и также недолговечным. При этом, для того чтобы обезопасить вагонку от повреждения можно использовать добойник, или же предварительно заготовить отсверстия под крепление в необходимых местах.

И все-таки как крепить вагонку гвоздями? Начнем, пожалуй, отвечать на данный вопрос издалека, а именно с комплекта материалов и инструментов:

  • добойник, для полноценного забития гвоздей без повреждения доски;
  • молоток;
  • вагонка, на площадь помещения;
  • гвозди, в количестве 5-7 штук на одну стандартную планку (100х1500).

Вот такой основной комплект для монтажа, следует отметить, что большой расход гвоздей несколько пагубно повлияет на внешний вид, но уменьшить его нельзя, поскольку в таком случае крепление будет недостаточно прочным.

Для крепления вагонки обычно используют гвозди длинной 50-60 миллиметров. При этом каждый крепежный элемент аккуратно обустраивается в паз, после чего забивается молотком. Для удаления шляпок с поверхности, а оно необходимо, поскольку они будут мешать монтажу последующих досок, гвозди максимально забивают добойником.

Крепление вагонки кляммерами

Что же такое кляймер для вагонки? Это своеобразные металлические пластины, которые включают в себя наличие нескольких отверстий для крепления, и «язычка», который собственно и будет удерживать материал. Это довольно надежный крепежный элемент, с помощью которого можно надежно, а главное бесследно провести крепление практически любого материала.

Наиболее приемлемыми для монтажа вагонки они становятся по нескольким причинам:

  • При правельном подборе, можно максимально быстро, легко, а главное бесследно провести крепление вагонки.
  • Благодаря изготовлению из высокоуглеродной стали, такой элемент может надежно скреплять конструкцию, она в свое время при этом выдержит и повышенную влажность, и перепады температур, и любые другие воздействия.

И следующим вопросом возникает, как правильно крепить вагонку кляймерами, чтобы она прослужила как можно дольше? Тут все довольно просто, и не требует особой подготовки.

Для начала следует подобрать необходимые элементы. Обычно для блок-хауса используются кляймеры с высотой язычка 6 миллиметров, при этом для стандартной евровагонки – в 4 мм. При покупке следует также учитывать и расход, обычно он составляет 20-25 шт. на квадратный метр вагонки.

Теперь рассмотрим непосредственно процесс крепления:

  • Первая доска стандартно крепится с помощью гвоздей.
  • Далее кляймер язычком одевается на шип, после чего крепится к обрешетке. Его крепление проводится с помощью гвоздей, саморезов или строительного степлера. В общей сложности имеется три отверстия под крепление, при этом используются только два.
  • Закреплять необходимо на каждом брусе каркаса двумя гвоздями (или другим крепежным элементом, в зависимости от выбора). Обычно такие изделия уже входят в комплект к кляймерам.
  • Таким образом проводится последовательное закрепление каждой доски.

Крепление вагонки степлером

Последний вид крепления предполагает использование строительного степлера. Способ простой и не потребует большого приложения усилий, но тем не менее требует определенного опыта работы, без которого провести крепление вагонки не представиться возможным.

Но можно пойти другим путем, и просто провести ряд тренировок непосредственно перед монтажом. Поскольку малейшее неопытное действие может привести к значительным дефектам поверхности, или отклонению досок, что в свою очередь не только испортит материал и его внешний вид, а также эксплуатационные способности.

Сам монтаж проходит довольно просто. Доска прикладывается к каркасу, после чего в паз вводится скоба, выполняется это строго под углом 45 градусов. Следует заметить, что любое неправильное выполнение, повлечет за собой неполноценное введение скобы, что в свою очередь создаст помеху для дальнейшего монтажа следующей планки.

Заключение

Следует отметить, что для получения необходимого качества отделки, следует сделать правильный выбор способа крепления, поскольку многое зависит именно от него. А к выбору следует подходить исходя из требований непосредственно к готовой отделке. Сам же монтаж не доставит много хлопот, поскольку проходит довольно быстро и просто, что позволяет выполнить его самостоятельно без дополнительной помощи, или привлечения специалистов. Немного более подробней можно узнать посмотрев видео как крепить вагонку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector