Теплые полы в гараже
Garant-vl.ru

Строительный портал

Теплые полы в гараже

Монтаж теплого пола в гараже своими руками

Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.

Утепленный пол

Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

К первым относятся:

Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

Технология утепления

Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

Последовательность проводимых операций:

  1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
  2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
  3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
  4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
  5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
  6. Еще один слой гидроизоляции.
  7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
  8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.

Утепление пола керамзитом

Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

Утепление пенополистирольными плитами

Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

Последовательность проводимых процессов:

  • Засыпается подушка из песка и щебня.
  • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
  • Укладывается гидроизоляция.
  • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
  • Второй слой гидроизоляции.
  • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.

Утепление пола пенополистирольными плитами

Система отопления «теплый пол»

Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • равномерный прогрев всей площади гаража;
  • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
  • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
  • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

Что касается недостатков:

  • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
  • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.

Водяной теплый пол

По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

Формирование пола в гараже

Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

Монтаж труб спиралью

Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

Укладка труб змейкой

Шаг раскладки

Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.

Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.

Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм. Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.

Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.

Коллекторно-смесительный узел

Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.

Единственное отметим, что ходит в коллектор:

  • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
  • воздухоотводчик;
  • дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
  • фитинги для подсоединения труб к коллектору;
  • циркуляционный насос.

Коллекторная группа

Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.

Делаем теплый пол в гараже: 40 фотосоветов с ценами

Если вы хотите, чтобы в вашем гараже всегда было комфортно, есть резон задуматься об обустройстве в нем теплого пола. Есть несколько вариантов его монтажа, и каждый из них изобилует большим количеством подводных камней. Но не спешите унывать: все нюансы в этой статье будут благополучно извлечены на поверхность, а полезные советы помогут вам сделать правильный выбор. Рассказываем обо всех видах теплого пола в гараже, преимуществах и недостатках каждой системы, а также приводим цены и технологические алгоритмы для продуктивной работы.

Читать еще:  Когда проводится опрессовка

Все виды

Понятие «теплый пол» мы рассматриваем в самом широком контексте — и как систему отопления с помощью водяного контура или гибких электропроводников, и как утепление нижней части пола надежным теплоизолятором.

Керамзит и другие насыпные варианты

Самый распространенный вариант, который не требует много денег и усилий. Однако и отдача от него минимальна.

Лучше всего подходит, если вы сами формируете напольное основание. С таким насыпным утеплителем легко работать:

  1. на песчаную основу накладывается гидроизоляционный рубероид;
  2. поверх него насыпается слой керамзита до 20 см, его можно смешать с бетоном и заливать как раствор;
  3. сразу после укладывается еще один слой рубероида и монтируется армирующий каркас;
  4. остается еще раз залить бетонный раствор, толщина его может колебаться, но никак не меньше 10 см.

Есть и другие насыпные теплоизоляторы — перлит, вермикулит. Если используете их, то достаточно слоя в 10-15 см.

Пенополистирольные плиты

Теплый пол в гараже можно обустроить и с помощью пенополистирольных плит. Фрагменты соединяются между собой замком и исключают какие-либо щели и зазоры. А если не подходят по размерам, то всегда можно воспользоваться обычным ножом для его коррекции.

Технология укладки такого пола практически ничем не отличается от насыпных вариантов. А вот КПД его выше, так что стоит взять на заметку.

Водяное отопление

Полноценный теплый пол в прямом смысле слова. Представляет собой сложную разводку труб, подключенных к размещенному в помещении источнику тепла. Если ваш гараж прилегает к дому и подключен к централизованной системе отопления, то это заметно упрощает дело — в таком случае теплоноситель подключается к ней.

Но чаще всего наблюдается обратное — в таком случае в роли источника тепла выступает автономный котел (газовый, печь, электрический).

Как это работает

Все просто: вода прогревает трубы, а тепло от них передается всему напольному покрытию и медленно поднимается в воздух.

Преимущества:

  • позволяет добиться отличного прогрева при минимуме потраченных ресурсов.

Недостатки:

  • сложная система монтажа;
  • далеко не всегда технически реализуемый проект;
  • в отдельных случаях могут выходить из строя трубы и наблюдаться протечки.

Электрический

Вариант теплого пола, который для гаража выбирают чаще всего. Во многом, из-за простоты его монтажа.

Как это работает

Тут тоже нет ничего сложного: контур отопления с электрическим кабелем смонтирован на гибком мате, который закладывается в пол. Подключается через выходы к центральному узлу, проводник нагревается и, как и в случае с водяным отоплением, передает тепло стяжке и всему полу.

Преимущества:

  • простейший монтаж;
  • равномерный прогрев помещения;
  • безопасность;
  • возможность дистанционного управления через терморегулятор;
  • исключены протечки.

Недостатки:

  • большой расход электроресурсов;
  • при недостатках заливки пола система может выйти из строя под воздействием химически активных веществ.

Примерные цены

от 10 рублей за 30 кг

от 5 рублей за 1 кг

от 320 рублей за 50 кг

от 2800 рублей за куб.метр

от 65 000 рублей на 50 кв.метров + монтаж от 350 рублей за кв.метр

Электрический теплый пол

от 55 000 рублей на 50 кв. метров + монтаж от 250 рублей за кв.метр

Делать или не делать?

С одной стороны, вы получаете возможность поддерживать всегда комфортную температуру в гараже даже в самый морозный период. При этом тепло будет распределяться равномерно по всей площади помещения, что невозможно при использовании автономных конвекторов.

Однако у всего есть и обратная сторона: из-за разницы температур на воротах будет появляться изморозь, а внутри помещения неизменно будет появляться конденсат. Также имеет смысл использовать в гараже теплый пол, если вы часто его используете. Периодическое включение не даст ощутимого результата по прогреву, и потенциально высокий КПД системы останется нереализованным.

И еще один момент, не менее важный: все монтажные работы должны быть проведены в полном соответствии с требованиями СанПина. Поэтому внимательно их изучить — обязательная ваша задача.

Технология укладки

Если вы все-таки решились на монтаж, то предлагаем вам подробные технологические карты для успешной работы. Конечно, если делаете теплый пол в гараже своими руками, а не прибегаете к помощи профессионалов, что чревато немалыми расходами.

Водяной

Система водяного отопления может быть реализована двумя способами:

  • с размещением труб в бетонной стяжке;
  • с укладкой труб в пенополистирольных плитах или деревянном коробе.

Второй вариант является облегченным, но и он требует пост-заливки бетонным раствором.

Для оптимального прогрева рекомендуется прокладывать трубы с расстоянием между витками не более 10 см. После проведения всех необходимых расчетов приступаем к действиям:

  1. очищаем и выравниваем основание путем залива бетонной стяжки;
  2. после высыхания укладывает теплоизолятор;
  3. закрепляем по периметру демпферную ленту;
  4. укладываем полиэтиленовую пленку и армирующую сетку;
  5. закрепляем с помощью хомутов трубы к сетке — лучше всего в виде змейки, самый распространенный способ;
  6. устанавливаем клапан сброса воды;
  7. проверяем герметичность укладки повышением давления в теплоносителе — приблизительно в 2 раза выше стандартного значения;
  8. если нет падения давления в течение 24 часов, то проводим финальные работы — заливаем еще одну бетонную стяжку с общей толщиной слоя не менее 10 см.

После всего этого уложите на пол пленку — пусть стяжка застывает, а уже примерно через месяц можно проверять теплый пол в действии.

Электрический

В продаже есть большое количество модификаций электрического теплого пола, так что можно сэкономить немало времени, монтируя уже полностью готовые гибкие маты с проводниками или инфракрасные пленки. Однако вполне можно довольствоваться и вариантом с резистивным одно или двухжильным кабелем.

Перед монтажом следует произвести расчет, умножив мощность нагревательного элемента на общую площадь помещения.

В остальном все очень просто и отличается от укладки водяного теплого пола лишь некоторыми деталями:

  1. очистите бетонное основание от пыли и мусора и сделайте стяжку;
  2. уложите слой гидроизоляции таким образом, чтобы пленка немного заходила на стены — приблизительно на 15 см;
  3. приклейте по всему периметру демпферную ленту;
  4. уложите слой теплоизолятора — можно использовать фольгированный утеплитель «Пенофол» (при монтаже размещайте фольгированный слой на бетоне, для усиления конструкции дополнительно используется пенопласт) — а так же армирующую сетку;
  5. если используете не маты и пленки, а греющий провод, то укладывайте его зигзагом и фиксируйте зажимами, только будьте внимательны — не должно быть никаких пересечений и загибаний;
  6. при монтаже пленки учитывайте тот факт, что она должна быть расположена примерно в 10 сантиметрах от стен и покрывать собой не менее 70% от всей площади помещения;
  7. далее соединяйте контакты зажимами и надежно изолируйте мастикой те места, где соединяются контакты и провода.

Остается изолировать термодатчик и подключить систему к электроснабжению. Если все работает прекрасно, то заливают финальную стяжку и оставляют помещение примерно на 28-30 дней.

Заключение

Какой бы вариант теплого пола для своего гаража вы ни выбрали, уже сам факт серьезности ваших намерений свидетельствует о том, что это помещение занимает немалое место в вашей жизни. А раз так, то в правильности вашего решения мы не сомневаемся, ведь настоящий автолюбитель всегда интуитивно чувствует, что лучше подходит для него и его железного друга.

Communities › Сделай Сам › Blog › Отопление гаража. Тёплые полы своими руками. Вторая жизнь газового котла.

В связи с наступившей зимой (наконец-то)), пришла пора включить отопление в гараже.
И в связи с этим событием хочу поделиться с Вами своим вариантом исполнения.

Думаю, тёплые полы в гараже – мечта многих мастеров. До тёплых полов перепробовал несколько способов отопления – от тепловой пушки и электрических конвекторов до канального теплообменника. Но всегда хотел тёплые полы. Мои соображения на этот счёт и реализацию схемы отопления можно посмотреть в видео внизу. А здесь я хочу показать вариант вторичного котла на тёплые полы, сделанного из списанного газового настенного котла (в видео это тоже есть ))).
Зачем нужна отдельная схема для гаража, наверно, объяснять не надо – очень разные теплопотери. И ещё я принципиально хотел сохранить в качестве теплоносителя в «домашней» системе воду. По нескольким причинам: при протечке теплообменника в котле антифриз может попасть в питьевую воду, у воды больше теплоёмкость и она эффективнее передаёт тепло. Ну, и наконец, меньше текучесть – это значит, что ей сложнее найти щёлочку чтобы сбежать. А так как всё отопление делал я сам, то … =)).
Схема реализована так – от общей водяной системы дома через пластинчатый теплообменник нагревается антифриз в системе тёплого пола гаража. Это проще всего реализовать на основе старого газового котла. Заодно дать ему вторую жизнь.

От котла мы используем насос, сам теплообменник, расширительный бак, ну и саму монтажную пластину, на которой всё это закреплено. На мой взгляд, решение красивое.

Читать еще:  Технология укладки керамической плитки на пол

Почти все «живые» составляющие котла востребованы и выполняют свои функции.
Только немного наоборот – вместо воды, которую грел котёл идёт горячая вода от системы отопления дома. А вместо внутреннего контура котла – контур тёплых полов.
Регулировка температуры – за счёт установленного на водяном контуре термостатического клапана. Но измеряет он температуру антифриза в подающем контуре. Штатный термоманометр тоже в деле )).

По самим полам – утепление пенопластом Кнауф «Пол», предназначенным под стяжки в нагруженных помещениях, арматурная сетка с ячейкой 150х150 мм, труба из сшитого п/п 16х2 с шагом 150 мм, заливка – фибробетоном (бетон с наполнителем из стекловолоконных нитей). На всё ушло около 30 т.р. Ну делал, само собой, сам =)).

Надеюсь, кому-то пригодится.
Всем удачи, пока!

Recommendations

FakeHeader

Comments 136

Вот остатки котла зря использовал.
Экономно да, но в дальнейшем сталкнешься когда насос выйдет из строя придется менять на обычный 180мм, и вот первая ипопея. Тоже самое касательно гидрогруппы насоса, она не вечная часто пластик лопается. Расширбак, это вообще печальная история на настенниках то же долго не ходит в седнем 8лет. Пластинчатый теплообменник та еще хрень, надеюсь перед установкой его промыл в лимонке. Так же потери по гидравлике на нем из за диаметра 1/2″ как бы на ТП хватит но лишняя нагрузка на помпу темболее антифриз в системе. Лучше спаять из меди труба в трубе (за 2т.р. вполне уложитесь)
И в видео ты конечно приукрасл что через полчаса в гараже от теплого пола уже комфортно работать ) там только стяжка прогреется за это время и то не факт. Кстати у тебя остался на коллекторе еще контур свободный и от котла теплообменник (первичный), его можно на свободный контур прилепить и на теплообменник вентилятор и так будет быстрее прогреваться гараж, а как температура станет комфортной реально за полчаса отрубишь его и греть полом будешь.
С термоголовой ты сморозил чушь полную, нужно поставить смесительный клапан уже на теплый пол и все ни какого не надо изабретать велосипеда все давно придумано.

И блин на выход трубы из бетона ну мог бы фиксаторы трубы купить 16 цена 56р шт что бы аккуратно смотрелось (как на фото где трубки в верх пошли фото мое и моя работа)
И везде латунь, а тройник чугунный, убери его от него грязь будет в антифризе и осадок.
Если боишься что антифоиз попадет в горячую воду, используй пропиленгликоль он не ядовитый но дороже естественно.

Котел был Аристон? Старый котел еще медные трубки идут, трех ходовик латунный, сейчас гомно делают все пластиковое (

Спасибо за дельные советы! Ну, конечно, косячки есть. Куда же без них )). И трубы из бетона самого смущают. Но смысла переделывать уже, наверно, нет. Или есть? Котёл был Wolf. У мну ещё один такой есть, если что )). В систему все-таки залил пропиленгликоль. Бережёного Бог бережёт. А про прогрев — вроде пол дня говорил или несколько часов. Надо пересмотреть. Может, оговорился.

Ну когда пойдут уже поломки тогда и переделаешь смыс сейчас что тот переделывать, нужно быть готовым к проблеме и за ранее подготовиться к ней, продумать что и как переделать при чп.
А трубы ближе уже не подвинутьесли только опустить коллектор или удлиннители на него накрутить.

Обязательно убери тройники и сгон металлический из системы в ближайшие дни. Замени их на латунные. Метал очень сильно с гликолем вступает в реакцию негативно сказывается на самом антифризе плюс выпадает осадок и карозия…

И переделай регулировку температуры на полы.
Поставь подмес как на фото

Понял, железяки уберу, спасибо.

Какая толщина бетона над трубами?

Что-то около 4 см. Всего толщина стяжки 7-8 см.

всё правильно и толково сделал, а главное экономно

Какой теплый пол лучше для гаража и как сделать своими руками

Если гараж примыкает к жилому помещению и имеет с ним общую стену, стоит озаботиться проблемой его отопления. Есть несколько вариантов отопления помещения. Один из них – устройство теплого пола в гараже. Такой вид отопления обеспечит комфортные условия для хранения автомобиля и для работы в помещении. Подходит для климатических зон с холодными и снежными зимами.

Преимущества и недостатки

Выбирая тип отопления, обращают внимание на плюсы и минусы выбранной технологии. Теплый пол привлекает из-за:

  • равномерного прогрева поверхности пола. В гараже часто проводят ремонтные работы, и бывает нужно осмотреть дно автомобиля. Удобно и не опасно для здоровья лечь на теплый пол;
  • экономия электроэнергии, если использовать для нагрева газовые и твердотопливные котлы;
  • достаточно простого утепления стен и крыши, чтобы зимой температура не опускалась ниже 15 °С, что является предельной низкой температурой, по санитарным нормам, для мест стоянки автомобиля. Создается микроклимат, препятствующий образованию ржавчины на кузове и другим поломкам. Прогревается слой воздуха, находящийся ближе всего к автомобилю;
  • разнообразие систем отопления для пола.

Хотя теплый пол хорошо поддерживает температуру в помещении, есть у него технические недостатки:

  • распределение нагрузки – пол в гараже постоянно испытывает повышенное давление из-за веса машины. Необходимо тщательно рассчитать нагрузку и правильно его смонтировать, чтобы давление от колес не нарушило его работу;
  • проблема ремонта. Вся система отопления расположена под полом, и в случае поломки его придется полностью демонтировать.

Какие существуют, их характеристика

Существует две разновидности теплого пола, отличающиеся по используемому для обогрева материалу. Оба вида замуровываются в стяжку. Изучив их характеристики, выбирают наилучшие системы отопления для конкретного случая.

Электрические

Система обогрева строится на основании электрического кабеля и специальной ткани, укладываемой внутрь стяжки. Преимущество электрических систем в:

  • безопасности. Пол оборудуется температурными датчиками, сигнализирующими о замыканиях, перегревах отдельных участков – они необходимы для контроля нагрева и регулировки температуры;
  • простота монтажа и отсутствие дополнительного оборудования;
  • срок эксплуатации – более 50-ти лет.

Серьезный недостаток этой системы – большой расход электроэнергии. Сэкономить можно при устройстве качественного утепления и изоляции стен гаража – так потери тепла будут минимальны. Не рекомендуется устанавливать в помещениях с высокой влажностью.

Водяные

Это система из металлопластиковых труб, замкнутых в единый контур на котел. Трубы заполняются водой или, как альтернатива, антифризом. Такой тип лучше всего подходит для помещений, где уже установлен котел газового типа или работающий на топливе. Нагрев от электричества не оптимален. К плюсам системы относится:

  • простота монтажа – принцип работы напоминает обычные радиаторы отопления, и такую систему легко собрать своими руками;
  • равномерный нагрев бетона;
  • экономия электроэнергии.

Имеется у них ряд недостатков:

  • если полы не включать зимой, то вода в системе может промерзнуть, что приведет к протечке труб и выходу из строя всей системы;
  • необходимо дополнительно приобретать котел и насос.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:

  • песчано-цементная смесь;
  • арматурная сетка толщиной 8-10 миллиметров, с ячейками 15х15 сантиметров;
  • трубы и котел или электрокабель и инфракрасная пленка;
  • набор пластиковых хомутов и подпорок для фиксации отопления;
  • гидро- и теплоизолятор (плотная пленка, рубероид, армированная фольга и другие подобные материалы);
  • покрытие чистового пола: дерево, плитка, окрашивание.

Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов. Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля.

Установка электрического

Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.

Внимание! Советуют в местах, где проезжают колеса, уложить обычный пол. А кабель можно прикрыть гипсокартоном, ламинатом или другим покрытием.

Работы своими руками выполняются в следующем порядке:

  1. Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
  2. Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
  3. Укладка армированной сетки и ее фиксация.
  4. Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
  5. Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
  6. Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
  7. Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.

Система не требует специального обслуживания.

Оборудование водяного пола

Водяной теплый пол, как и электрический, создают на основе черновой стяжки. Если пол уже есть, то снимают его верхний слой, убирают мусор и выравнивают поверхность. Для пола данного типа выполняют следующие работы:

  1. Установка гидроизоляционного слоя из рулонного материала. Предпочтителен рубероид с промазкой швов битумной мастикой, но можно заменить плотной пленкой.
  2. Организация теплоизоляции. Так как нагрузка на пол высокая, то берут тонкие материалы. Используют фольгирующий слой, укладывая его глянцевой стороной наверх, чтобы тепло от труб возвращалось в помещение, а не уходило вниз.
  3. На пластиковых подпорках ставят обрешетку для укрепления и профилактики растрескивания стяжки. Оптимальная высота – 3-4 сантиметра над уровнем изоляции.
  4. Хомутами подвязываются трубы. Возможна их разводка по схеме «улитка» или «змейка», можно сделать 1 или 2 контура.
  5. Подключение к котлу, установка насоса при необходимости. Заполнение системы водой и тестовый запуск.
  6. Заливка стяжки слоем от 5 сантиметров. Рекомендованная толщина – 10-12 сантиметров.
  7. Создание чистового пола.
Читать еще:  Вощение древесины своими руками

При разводке труб минимальное расстояние от стен – 20 сантиметров. Не стоит заводить их под шкафы и стеллажи. До начала работ делают чертеж будущей системы.

Укладка теплого пола на антифризе

Недостаток водяного пола в достаточно высокой температуре замерзания теплового носителя. Если зимой помещение регулярно не протапливать и не сливать воду из труб, возможно их промерзание и повреждение. Решается проблема заливкой в систему антифриза. В зависимости от добавок, его температура замерзания – от -65 до -30 °С.

Укладка покрытия ничем не отличается от работ для обычного водяного пола. Такая система требует установки более производительного насоса, чтобы жидкость беспрепятственно циркулировала. Вместо воды заливают антифриз. Жидкость делают на основе двух веществ: этиленгликоля или пропиленгликоля. Второй более дорогой.

Монтаж теплого пола на антифризе стоит дороже, чем водный аналог. Требуется выбор более дорогостоящего оборудования, но система окупится «дешевым», в сравнении с другими типами, отоплением.

Техника безопасности

Эксплуатация теплых полов, все монтажные работы должны выполняться строго в соответствии с инструкциями от производителей.

Есть несколько рисков при их работе:

  • протечка – актуально для водяного и антифризного пола. В первом случае просто нарушается качество отопления, повышается сырость. Протечки антифриза на этиленгликоле опасны отравлением. Это вещество создает ядовитые пары, которые взывают различные заболевания. Пропиленгликоль более безопасен. Также антифриз отличается текучестью и протекает в самых неожиданных тех местах;
  • короткое замыкание, перегрев – актуально для электрического контура. Такой пол не любит ковров и других покрытий, так как они задерживают тепло и приводят к перегреву системы. По этой причине колеса не должны стоять на кабеле.

Теплый пол для гаража

Реализовать теплый пол в гараже — мечта любого автолюбителя. Теплый гараж крайне необходим жителям северных городов. Сделать обогрев пола не сложно и под силу каждому — важно следовать инструкции и учесть все детали.

Утепленный пол гаража

Детали отопления гаража

Подобное помещение не требуется нагревать до принятого стандарта в 18 градусов, а вполне достаточно 15. Человек в соответствующей одежде будет чувствовать себя вполне комфортно. А больший нагрев гаража экономически не выгоден.

Главным условием является теплоизоляция стен и крыши гаража. При плохой изоляции даже показатель в 10 градусов труднодостижим. Поэтому прежде чем выполнять теплый пол в гараже следует осуществить изоляцию стен.

Напольное покрытие в подобном ангаре подвергается повышенной механической нагрузке. Поэтому элементы прогревающего контура должны быть закрыты достаточным слоем раствора. Именно поэтому использование пленочного пола нерационально, так как из-за толщины в 7 см подобный тип обогрева неэффективен.

Именно поэтому в подавляющем большинстве применяется теплый водяной пол и электрический кабельный пол. Далее эти два варианта рассмотрим внимательнее.

Электрический тепловой пол

Тепловыделение в подобном обогреве происходит за счет выделения тепла в проводнике при протекании электрического тока. Проводник прогревает стяжку, которая отдает тепло помещению.

Подобный теплый пол в гараже очень просто монтируется и надежен во время эксплуатации. Но при сильных морозах подобный тёплый пол будет сильно «мотать» счетчик электроэнергии.

Перед тем как осуществить монтаж электрического пола следует выяснить, выдержит ли существующая проводка возросшую нагрузку.

Примерный расчет выглядит следующим образом:

  • 130 Вт/м2 – средняя мощность потребления обогревательного контура
  • 5 м2 – примерная площадь гаража

Нагрузка будет равна 130 * 5 = 650 Вт.

Именно столько будет потреблять теплый пол в гараже во время своей работы.
Если существующая проводка выдержит нагрузку, то можно продолжать монтаж конструкции.

Применение греющих матов в гараже

Подготовка основания и монтаж

В основной массе случаев гараж располагается на грунте, поэтому очень важно произвести утепление основания. Потому что если не осуществить данную процедуру, то до 40 % энергии будет расходоваться впустую на прогрев земли.

Этапы утепления основания гаража:

  • Нужно залить черновой слой стяжки, который должен быть максимально ровным и без существенных изменений по высоте. Затем необходимо дождаться полного ее высыхания и приступать к дальнейшей реализации теплого пола.
  • Следующим этапом выполняется укладка теплоизолирующего слоя, в этой роли можно использовать пеноплекс либо полистирол. Минимальный слой изоляции должен быть 10 см, в том случае если температура зимой опускается меньше 18 градусов. Зимы теплые, то можно обойтись слоем в 7 см.
  • Если применяется греющий кабель, то сверху уложенного изолирующего слоя монтируется лента, гарантирующая надежный монтаж провода. Если применяются специализированные нагревательные маты, то этап с укладкой фиксирующей лентой смело пропускаем.
  • Греющий провод укладывается зигзагообразно с интервалом в 25 сантиметров. Запрещается пересечение и загибание прогревающего кабеля.

Запрещается размещать прогревающие элементы под верстаками и подобными элементами, которые будут размещены в гараже на постоянной основе.

  • Соблюдайте особую осторожность в процессе монтажа кабеля. Не допускайте повреждения защитного изолирующего слоя. Если был поврежден провод, следует заменить весь провод целиком. Нельзя делать скрутки или ремонтировать изоляцию. Это значительно снизит срок службы всей конструкции в целом.
  • Применение матов существенно упрощает процесс укладки, так как их просто разматывают в зоне размещения и подключают к системе питания.
  • Следующим шагом выполняется монтаж термодатчика и терморегулятора. Датчик размещается в «теле» теплого пола, а регулятор крепится на стене в удобном для этого месте.

Видео как утеплить пол в гараже:

Проверка и подсоединение электрического пола к системе

Подсоединение теплового пола к термодатчику выполняется согласно инструкции, которая обязательно прилагается с изделием. При этом провод выбирается медный с сечением в 2,5 кв. мм.

Категорически запрещено проверять целостность и работоспособность реализуемого контура, подключая его к рабочему напряжению. Для правильной проверки необходимо замерить сопротивление уложенного контура с помощью мультиметра. Значение не должно отличаться от паспортных данных на 10 %.

Запускать реализованный теплый пол можно только после полного высыхания залитого раствора.

Заливка стяжки

Произведя проверку уложенного электрического пола, можно приступать к непосредственной заливке стяжки, при этом толщина ее должна покрывать кабель минимум на пять сантиметров.

Уровень выдерживается по ранее установленным маякам и разравнивается правилом. На следующие сутки стяжка смачивается водой и укрывается пленкой.

Смачивание осуществляется на протяжении недели, а потом стяжка оставляется в покое на 29 дней. Именно такое время требуется для полной просушки основания. Только после этого можно включать электрический пол в работу.

Теплый водяной пол

Реализовывать теплый водяной пол в плане экономии денежных средств во время эксплуатации гораздо выгоднее.

Алгоритм необходимых действий выглядит следующим образом:

  1. Изначально составляется схема размещения труб и подсчитывается необходимое количество материала.
  2. Выполняется удаление старого напольного покрытия и производится, в случае необходимости, заливка выравнивающей стяжки.
  3. Следующим шагом производится укладка теплоизолирующего слоя, например пеноплекс. Главным требованием к материалу является переносимость высоких нагрузок. В остальном выбор зависит от личных предпочтений мастера.
  4. Для компенсирования температурных расширений бетона по стенам укладывается демпферная лента.
  5. Затем укладывается гидроизоляционный материал. В этом качестве можно использовать толстую полиэтиленовую пленку.
  6. Следующим шагом укладывается армирующая металлическая сетка.
  7. Затем выполняется монтаж труб, которые укладываются змейкой либо улиткой. При этом крепеж осуществляется к сетке с помощью хомутов. Нельзя затягивать крепеж сильно, необходимо оставлять место для компенсации температурных колебаний.
  8. Обязательно устанавливается клапан для сброса воды из системы. Он необходим для сброса, если изделие не будет некоторое время эксплуатироваться зимой для исключения возможности разрушения труб льдом.
  9. После завершения монтажа и подключения выполняется проверка работоспособности всего изделия и его герметичность. Для этого в систему закачивается теплоноситель под давлением 2,5 раза превышающим рабочий параметр. И если в течение суток давление не упало, то система герметична.
  10. Затем заливается стяжка толщиной не меньше 11 сантиметров, если гараж используется для легкового транспорта. При этом в раствор желательно добавить пластификаторы, необходимые для улучшения прочностных показателей бетона.
  11. Затем пол укрывается пленкой для правильного созревания стяжки. В период просушивания нельзя включать теплый пол.
  12. Спустя 4 недели можно опробовать систему в действии.
  13. Затем можно выполнить укладку керамогранитной плитки или окрасить поверхность, для увеличения срока службы покрытия.

В данном материале был разобран вопрос, как сделать теплый пол в гараже и какие системы при этом реализуются. На основе этого материала вы сможете выбрать алгоритм действий для своего случая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector