Положительные и отрицательные моменты
Garant-vl.ru

Строительный портал

Положительные и отрицательные моменты

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ СТРАТЕГИИ

Ключевые особенности стратегии.

1. «Стратегия характеризует организацию».

Положительный момент: стратегия показывает в общих чертах характер организации и показывает ее отличительные особенности. Стратегия позволяет рассмотреть то, как организация ведет дела.

Отрицательный момент: характеристика организации через ее стратегию может оказаться слишком упрощенной, в результате остаются незамеченными размах и сложность системы.

2. «Стратегия задает направление».

Положительный момент: основной смысл стратегии – направить организацию на правильный курс развития в имеющихся условиях внешней и внутренней среды организации.

Отрицательный момент: стратегический курс может скрыть потенциальные опасности, оценивая ситуацию в целом и не учитывая некоторых особенностей, связанных с детальным рассмотрением некоторых особо важных моментов.

3. «Стратегия координирует усилия организации».

Положительный момент: стратегия способствует координации деятельности организации в целом и координации деятельности отдельных ее подразделений.

Отрицательный момент: слишком сильная координация прилагаемых усилий может привести к незамечанию новых возможностей организации.

4. «Стратегия обеспечивает логику».

Положительный момент: стратегия способствует устранению неопределенности и обеспечивает порядок в управлении организацией.

Отрицательный момент: любая стратегия, также как и любая теория, является упрощением, искажающим реальность, т. к. не рассматривает детально основные моменты в управлении организацией, а выделяет только общую направленность действий организации.

Роль стратегии для организации. С принятием стратегии снимаются основные проблемы, и люди, определившись в главном, обращают внимание на детали. Руководитель должен использовать все доступные ему как главе организации средства для укрепления существующей перспективы развития контактов с целью получения важной информации, проведения переговоров и заключения контрактов с целью укрепления завоеванных позиций и т. п.

Особенности применения стратегии в организации. Постоянное изменение внешней среды влечет за собой изменения в рыночных нишах, способствует освоению новых возможностей. Благодаря этому все, что в принятой стратегии было конструктивным и эффективным, со временем может превратиться чуть ли не в свою противоположность.

Поддержка в реализации стратегии предполагает способность своевременно реагировать на изменения во внешней среде. Любые изменения обходятся организации очень дорого, особенно если речь идет не просто о модернизации устаревшего оборудования, а еще и о изменениях в привычном образе мыслей. Интеллектуальные особенности стратегии очень часто затрудняют руководству организации осознание того факта, что его взгляды и планы утратили актуальность. Все вышеизложенное убеждает в жизненно важной роли стратегии и стратегического управления для организации, по-сколько именно она формирует долгосрочный курс развития предприятия на длительный отрезок времени.

НЕДОСТАТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Основные недостатки стратегического управления.

1. Стратегическое управление не может дать точной и детальной картины будущего. Создаваемое в стратегическом управлении описание прогнозируемого будущего организации – это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а совокупность требований к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем.

2. Стратегическое управление не может быть сведено к системе общих правил, процедур и схем. Нет концепции, которая показывает, что и как необходимо делать при решении определенных задач или же в определенных ситуациях.

Стратегическое управление – это определенная идеология бизнеса и менеджмента, которая понимается каждым менеджером по-своему.

Существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также реализации стратегического планирования и практического исполнения стратегии.

Стратегическое управление в практической деятельности – это:

– высокий профессионализм и творчество сотрудников;

– соединение интуиции и искусства менеджеров высшего звена вести организацию к стратегическим целям;

– включение всех сотрудников в реализацию задач организации и поиск оптимальных путей достижения ее целей.

3. Необходимы большие усилия и затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации работал процесс стратегического управления.

Необходимо введение и исполнение стратегического планирования, а также создание служб, осуществляющих анализ окружения и включение организации в среду маркетинга, связей с общественностью и т. д.

4. Сильно возрастают негативные последствия ошибок стратегических прогнозов. В случае, когда в минимальные сроки создаются абсолютно новые продукты, кардинально меняются направления вложений, когда внезапно возникают новые возможности для бизнеса и исчезают возможности, имевшиеся долгие годы, цена расплаты за неверный прогноз и, соответственно, за ошибки стратегического выбора очень часто являются роковыми для организации. Также это может случиться, если организация выбрала безальтернативный и неподдающийся корректировке путь своего развития.

5. При реализации стратегического управления очень часто основной упор делается на стратегическое планирование. Но этого недостаточно, поскольку стратегический план не обеспечивает его обязательного удачного выполнения. Центральной составляющей стратегического управления является осуществление стратегического плана. Это предполагает создание организационной культуры, позволяющей осуществлять стратегию, продумывать системы мотивации сотрудников и организации условий труда и т. п.

При стратегическом управлении процесс осуществления задуманного оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще больше увеличивает важность фазы выполнения. В связи с этим организация не сможет перейти к стратегическому управлению, даже если она обладает очень хорошей подсистемой стратегического планирования, но не имеет возможностей для реализации стратегии.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ

После разработки стратегии организации и ее закрепления в стратегическом плане (а иногда и параллельно с этим этапом) начинается реализация конкретных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей компании.

Особенность процесса осуществления стратегии в том, что он не является процессом ее реализации, а только организовывает базу для осуществления стратегии и достижения фирмой намеченных целей.

Иногда возникают ситуации, когда организации оказываются не в состоянии реализовать выбранную стратегию.

Причины невыполнения стратегии:

– неверный анализ и, соответственно, неверные выводы;

– непредвиденные изменения во внешней среде организации;

– руководство не в состоянии привлечь имеющийся у организации потенциал для осуществления стратегии. В особенности это касается использования человеческого потенциала.

Осуществление стратегии – это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое положение, в котором организация будет готова к реализации стратегии в жизнь. Эффективно организованная реализация стратегий имеет более высокое значение, чем качество самих стратегий.

Отдельное использование любого из методов стратегического управления дает определенную пользу, но не позволяет использовать весь потенциал каждого конкретного метода, который может быть воплощен только вместе с другими инструментами стратегического управления.

Применение одного-двух методов в отдельности приносит только локальный эффект и чаще всего вызывает разочарование в стратегическом управлении вообще.

Для успешной работы организации в современных условиях необходимо не отделенное, а комплексное использование элементов стратегического управления.

В процессе осуществления стратегий каждый уровень руководства решает свои установленные задачи и выполняет закрепленные за ним функции. Процесс реализации стратегий необходимо рассматривать как составляющую стратегического управления.

Для эффективной реализации стратегии необходимо выполнение следующих основных управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Осуществление выбранной стратегии может потребовать существенной перестройки системы управления компании по следующим направлениям:

– деловые процессы (процедуры управления);

– организационные структуры (распределение полномочий);

– образ мышления и поведение руководителей и работников (переориентация с формального выполнения поручений на достижение стратегических целей).

При создании системы стратегического управления следует осуществить изменения в организации, которые сначала могут быть негативно восприняты. Переход на стратегическое поведение требует переосмысления деятельности организации всеми, кто в ней работает. Следовательно, недостаточное осознание руководством и сотрудниками компании необходимости эффективного управления организацией и отсутствие соответствующих мер для проведения организационных изменений может сделать неэффективными любые намерения по усовершенствованию управления организацией.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

Положительные и отрицательные моменты в практике использования активных методов обучения на занятиях в дополнительном образовании

Для реализации новой стратегии требуется отбор таких образовательных технологий и методов, которые направлены на формирование навыков интеллектуальной и творческой деятельности, навыков работы с информацией, умений решать проблемные ситуации. Причём, эти технологии должны обеспечить перевод обучающегося на позицию заинтересованной в своём обучении личности и обеспечить уверенное достижение поставленных стандартами образовательных целей.

Просмотр содержимого документа
«Положительные и отрицательные моменты в практике использования активных методов обучения на занятиях в дополнительном образовании»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников»

Положительные и отрицательные моменты

в практике использования активных методов обучения

на занятиях в дополнительном образовании

Выполнила: педагог дополнительного образования

Современные требования российской системы образования, которая претерпевает глобальные изменения, заключаются в следующем:

1. В изменении требований к будущему выпускнику — компетентный, инициативный, деятельный, обладающий навыками общения, способный к саморазвитию и самообучению. Новая стратегия образования нацелена на полноценное развитие личности, а это означает, что современный выпускник должен обладать не только набором предметных знаний, но также и развитыми способностями, применять эти знания в реальной жизни, иметь сформированные навыки самообразования, набор ключевых компетентностей, обеспечивающих уверенное вхождение во взрослую жизнь, быть мотивированным к постоянному продолжению обучения на протяжении всей жизни.

2. В изменении позиции общения между педагогом и учащимся (от субъектно-объектной к субъект-субъектной). Важнейшим условием полноценной реализации данной стратегии является переход обучающегося из позиции пассивного объекта, послушно выполняющего задания по запоминанию и воспроизведению информации, на позицию активного, творческого, целеустремлённого, самообучающегося субъекта.

3. В изменении процесса обучения – от звеньевого к деятельностному.

4. В изменении подхода к обучению – от обязательного к личностно значимому, мотивационному. Образовательный процесс должен осуществляться в эмоционально комфортной, мотивирующей, творческой обстановке, чтобы обучение в новом формате из навязанного и зачастую неинтересного стало естественным и желанным для ребёнка.

Для реализации новой стратегии требуется отбор таких образовательных технологий и методов, которые направлены на формирование навыков интеллектуальной и творческой деятельности, навыков работы с информацией, умений решать проблемные ситуации. Причём, эти технологии должны обеспечить перевод обучающегося на позицию заинтересованной в своём обучении личности и обеспечить уверенное достижение поставленных стандартами образовательных целей.

Читать еще:  Крепим люстру к натяжному потолку своими руками

Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д Ушинского и других.

Всю историю педагогики можно рассматривать как борьбу двух взглядов на позицию ученика. Приверженцы первой позиции настаивали на исходной пассивности ученика, рассматривали его как объект педагогического воздействия, а активность, по их мнению, должен был проявлять только преподаватель.

Сторонники второй позиции считали ученика, равноправным участником процесса обучения, который работает под началом педагога и активно усваивает социально-культурный опыт, имеющий форму теоретического знания. Из числа отечественных психологов к идее активности в разное время обращались Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн и другие.

Большое распространение активные методы обучения (далее АМО) получили во второй половине ХХ века в системе переподготовки специалистов. Здесь особое значение имели ускоренные сроки подготовки, поэтому АМО, особенно игровые методы обучения, завоевали широкую популярность и признание. Затем АМО стали использоваться в подготовке специалистов высшей школы. И в последнюю очередь стали применяться в системе общего образования, где классические методы традиционного обучения обосновались особенно прочно.

В настоящее время нашим детям предлагаются широкие возможности для того, чтобы занять свой досуг. И педагогам дополнительного образования необходимо быть конкурентоспособными, т.е. сделать так, чтобы ребята пришли именно к ним (и не просто пришли), а остались в объединении на весь период обучения. А это возможно, если педагог в постоянном поиске чего-то нового интересного, если он уходит от обыденных стандартных занятий, и приглашает обучающихся в мир дополнительного образования с использованием новых, нетрадиционных методов обучения и форм их организации.

Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

Методы обучения — это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач.

Методы обучения – совокупность путей, способов достижения целей.

И. Д. Зверев дал следующее определение методам обучения: методы обучения — это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования.

Методы обучения можно подразделить на 2 обобщенные группы:

1. Пассивные методы;

2. Активные методы

Пассивный метод (традиционное образование)– это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. Учебная деятельность направлена на усвоение коллективом обучающихся базовой образовательной программы, и не сопряжена с творческой деятельностью. Это может привести к торможению интеллектуального развития детей. Привыкая к выполнению стандартных заданий, направленных на закрепление базовых навыков, которые имеют единственное решение и, как правило, единственный заранее предопределенный путь его достижения на основе некоторого алгоритма, дети практически не имеют возможности действовать самостоятельно, эффективно использовать и развивать собственный интеллектуальный потенциал. Решение одних лишь типовых задач объединяет личность ребенка, поскольку в этом случае высокая самооценка обучающихся и оценка их способностей педагогами зависит, главным образом, от прилежания и старательности и не учитывает проявления ряда индивидуальных интеллектуальных качеств, таких, как выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. Лекция — самый распространенный вид пассивного метода обучения.

Активные методы (нетрадиционное образование)– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивный метод предполагает авторитарный стиль взаимодействия, то активные методы обучения предполагают демократический стиль.

Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Применение АМО – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Благодаря АМО снимается напряжение, оказывается эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Использование АМО свидетельствует о попытках педагогов перейти за пределы шаблона в построении методической структуры учебного занятия. Таким образом, одним из основных мотивов использования АМО в дополнительном образовании является повышение творческо-поисковой активности детей. Это качество важное в равной степени как для обучающихся, развитие которых соответствует возрастной норме, так и для одаренных детей для которых рамки стандартной программы просто тесны.

Активные методы обучения базируются на экспериментально установленных фактах о том, что в памяти человека запечатлевается (при прочих равных условиях) до 90% того, что он делает, до 50% того, что он видит, и только 10% того, что он слышит. Эти данные показывают целесообразность использования активных методов обучения.

Нетрадиционные занятия, где применяются АМО, имеют свой порядок работы по некоторым видам деятельности:

— педагог должен представить подобранный материал в интересной, необычной форме;

— рациональное чередование деятельности предполагает смену одного её вида другим, принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых, активный, снимающий утомление, вызванное предыдущей деятельностью;

— на таком занятии должно быть использовано многообразие видов деятельности обучающихся. Задания должны быть посильны для детей, но не быть слишком легкими;

— дети должны получить эмоциональное удовлетворение от занятия;

— задания должны заставлять детей размышлять, пробовать, ошибаться, и, наконец, находить правильный ответ.

Отличительные особенности АМО

целенаправленная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;

достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной или эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т. е. в течение всего занятия);

самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых;

интерактивный характер (от англ. interaction – взаимодействие), т. е. постоянное взаимодействие субъектов учебной деятельности (обучаемых и педагога) посредством прямых и обратных связей, свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Положительные и отрицательные моменты в практике использования

активных методов обучения на занятиях

Анализ разных этапов занятия наглядно демонстрирует плюсы и минусы традиционно построенного занятия и занятия с использованием активных методов обучения.

Четко построенный алгоритм, позволяющий педагогу легко работать на занятии.

Недостаточное внимание к развитию творческих способностей детей и их активности.

Осуществление дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их индивидуальных особенностей.

Невозможно применять на всех занятиях. Сложно укладываться во времени.

Позволяет уделять обучающимся то время, которое необходимо для каждого ребенка индивидуально.

Ориентированность на память ребенка, а не на его мышление.

Мотивирование учебной деятельности

формирует мотивацию к познанию.

Требует огромной подготовки педагога, забирает много времени и сил.

Эмоциональное воздействие личности учителя.

Единый темп обучения, который не учитывает индивидуально-психологические особенности детей.

Есть условия для проявления самостоятельности детей.

Даже активные методы обучения не способны преодолеть нежелание ребенка участвовать в процессе обучения.

Вывод — активные методы необходимо использовать в работе педагогу дополнительного образования, но делать это нужно постепенно, углубляя собственные знания и воспитывая у обучающихся культуру дискуссии и сотрудничества.

Положительные и отрицательные моменты введения ФГОС в систему начального образования.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Положительные и отрицательные моменты введения ФГОС в систему начального образования.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации был разработан стандарт общего образования, который называется «Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)».

Как утверждают авторы стандарта, он направлен на модернизацию российского образования. Однако в процессе введения и реализации ФГОС у практикующих учителей и администрации образовательной организации возникла масса нерешенных вопросов, проблем и идей по их решению.

Прежде чем перейти к раскрытию проблем введения ФГОС, представлю основные характеристики Федерального государственного образовательного стандарта.

Если сравнить стандарты первого поколения и стандарты второго поколения, то можно увидеть переход от школы формирования ЗУНов к школе формирования мышления и универсальных учебных действий, принципиальную разницу в предметном и личностном развитии ученика, в постановке целей и задач урока.

Идея, же положенная в основу Стандарт нового поколения, заключается в следующем: «От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда».

Читать еще:  Виды и устройство полов в деревянном доме

Данная идея весьма актуальна в нашем развивающемся обществе, так как традиционное образование во многом было нацелено на формирование предметных знаний, умений и навыков. Выпускники школ отлично знали материал по предметам, однако не всегда умели работать в группе, грамотно осуществлять процесс коммуникации, отстаивать свою точку зрения, быстро переучиваться.

Целесообразность введения стандартов нового поколения кроется еще и в том, что у многих выпускников просматривается парадокс отличника. Практика показывает, что многие отличники не способны адаптироваться к реальному миру. Они знают и (теоретически) умеют больше своих сверстников, но производят впечатление менее развитого, менее самостоятельного, значительно более зависимого человека. В то время как неуспевающие ученики, наоборот, чаще добиваются в жизни большего только за счет развитых коммуникативных способностей, умений взаимодействовать в группе, идти на риски и т.д.

Делаем вывод, что, за последние десятилетия в обществе произошли значительные изменения в постановке целей образования и путях их реализации. Федеральный государственный образовательный стандарт не исключает формирование знаний, умений, навыков у обучающихся, но упор делается на развитие личностных и метапредметных знаний, в то время как предметным знаниям уделяется меньшее значение. И в этом самый главный минус современной системы образования. Хотелось бы уточнить основные принципы ФГОС,то есть рассказать подробнее о личностных и метапредметных результатах образования.

Под личностными результатами образовательной деятельности в Стандарте понимается система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированных в образовательном процессе [1].

К личностным результатом принято относить такие характеристики как:
• самоопределение;
• мотивацию к учебной деятельности;
• любовь к семье;
• нравственно-эстетическое оценивание;
• патриотизм и т.д.

Под метапредметными результатами понимают способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Другими словами, метапредметные результаты – универсальные учебные действия (УУД), сформированность которых позволит обучающимся самостоятельно освоить любой учебный предмет, социализироваться в обществе, непрерывно самообучаться и т.д., то есть «делать», а не «знать».

Исходя из этого можно выделить положительные стороны введения стандарта.

Первый плюс — это переход от простой передачи знаний школьнику, к проектирующей творческие способности личности. Поэтому во главе реализации ФГОС лежит системно — деятельностный подход, который предполагает широкое внедрение в обучение проектной и исследовательской деятельности.

Второй плюс ФГОС – воспитательная функция. Создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других в условиях личностно-ориентированного образования.

Третий плюс – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы:

— начальная школа дает первичные навыки самостоятельного поиска знаний;

— основная школа развивает самостоятельность в использовании знаний и навыков при решении конкретных задач, развивает первичные навыки целеполагания и рефлексии;

— старшая школа закрепляет навыки и способности к самостоятельному целеполаганию, выбору инструментария и средств достижения поставленной цели, способствует закреплению навыков применения полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне (6)

Четвертый плюс – материально – техническая база кабинетов начальных классов соответствует требованиям ФГОС.

Одним из главных плюсов ФГОС можно смело отнести большое внимание к внеурочной деятельности, под которой понимается:

духовно-нравственное направление, формирование у детей ощущения полноценного гражданина;

общеинтеллектуальное развитие посредством решения специальных задач;

При этом содержание занятий составляется исходя из опыта ведущих специалистов, пожеланий родителей обучающихся и самих детей. В занятия внеурочной деятельностью входят индивидуальные занятия с логопедом (для постановки устной, письменной речи, почерка), педагогом-психологом и пр. Встреча с такого рода специалистами никогда не проходит даром, дети получают особые знания, необходимую психологическую поддержку, которую может обеспечить только настоящий профессионал. Групповые и индивидуальные консультации для школьников различного возраста проводятся экскурсии, круглые столы, секции, диспуты, конференции, олимпиады, соревнования, научные исследования. Все это позволяет оторваться от занудных учебников и максимально заинтересовать ребенка.

А теперь представим минусы внедрения ФГОС, с которыми сталкивается учитель во время работы.

В процессе введения ФГОС обозначились следующие проблемы:

1. Недостаточное количество средств на приобретение учебной литературы, экранно – звуковых пособий (в том числе в цифровом виде), интерактивных досок, учебно – практического и учебно – лабораторного оборудования, натуральных объектов.

2. Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из комплексных заданий.

3. Проблемой для школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

— целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

— самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по само – рефлексии конкретной деятельности),

— результаты учебных проектов,

— результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

4. Что изменилось в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? Если до введения документа применение системно – деятельностного подхода было личной инициативой учителя, то в настоящее время, это обязательный компонент работы для формирования УУД. Теперь при подготовке к уроку учитель затрачивает почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей. Ориентир на самооценку учащегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

5. По новым стандартам главное – не просто создать условия для получения новых знаний и умений, наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время. А это самая основная проблема. Ведь есть ученики, которые действительно способны к такому обучению, а есть такие которые просто не могут быть самостоятельными и активными. Так же здесь возникает проблема в том, что не у всех детей есть возможность выхода в интернет в домашних условиях.

Источниками знания, как правило, были учитель и учебник. Сейчас, хотим мы этого или не хотим, информационная база у детей гораздо шире, и задача учителя показать спектр возможностей поиска информации. И не просто поиска, а как эту информацию воспринимать, оценивать, как оперировать ею. Ребенок должен понимать, каких знаний ему не хватает, где и как можно получить дополнительные знания. Но у многих детей нет возможности даже усвоить элементарный предметные знания, когда учитель является, как и в традиционной системе, источником передачи знаний.

Нельзя упускать тот факт, что учащиеся в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация к получению новых знаний. Ученика не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет.

Следовательно, учитель должен понимать, «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?»

Кроме этого, следуя требованиям нового стандарта, учителю необходимо освоить современные образовательные технологии, выбрать УМК, использовать возможности материально – технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы, программы внеурочной образовательной деятельности, участвовать в проектировании образовательной программы.

Наиболее значимым минусом внедрения ФГОС в образовательный процесс является сложность полноценного внедрения системы. Для этого государство должно коренным образом поменять финансирование системы образования, особенно это касается повышения оплаты труда учителей и качественное улучшение материально-технической базы всех школ. Новый стандарт должен реализовываться в новой среде. Также, отношение к делу должны изменить и сами педагоги, иначе это станет серьезным препятствием.

В целом, если государство сможет выполнить свою часть обязанностей для удачного внедрения ФГОС эта система сможет стать настоящим прорывом. Преимуществ у данного стандарта много, главное правильно организовать учебный процесс. В таком случае эта задача полностью ложится на плечи ведущих педагогов, которых, к большому счастью, в нашей стране достаточно. Они смогут поэтапно внедрить ФГОС, вычленить из него плюсы и избавится от недостатков.

Решение представленных выше проблем учителя видят в реализации следующих идей:
• разработки учебников в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;
• разработки к каждому учебнику методических рекомендаций для учителей;
• сокращении количества учеников в классе;
• сокращении учебной нагрузки учителей;
• введении доплат к заработной плате учителей за курирование проектной деятельности школьников;
• усовершенствовании образовательной среды.

В заключении хотелось бы сказать, что высказанные в статье мысли – это всего лишь предположения. На данной стадии внедрения ФГОС наверняка ответить на вопрос: «Положительные или отрицательные результаты достигнуты введением ФГОС основного общего образования?» нельзя, до тех пор, пока Стандарт второго поколения не начнет работать в полную силу, пока не будут соблюдены все требования и нормы ФГОС.

Положительные и отрицательные числа: определение, примеры

Содержание:

В этом материале мы объясним, что такое положительные и отрицательные числа. После того, как будут сформулированы определения, мы покажем на примерах, что это такое, и раскроем основной смысл этих понятий.

Что такое положительные и отрицательные числа

Для того чтобы объяснить основные определения, нам понадобится координатная прямая. Она будет расположена горизонтально и направлено слева направо: так будет удобнее для понимания.

Читать еще:  Если течет батарея отопления: что делать при протечках

Положительные числа – это те числа, которые соответствуют точкам в той части координатной прямой, которая расположена справа от начала отсчета.

Отрицательные числа – это те числа, которые соотносятся с точками в части координатной прямой, расположенной с левой стороны от начала отсчета (нуля).

Нуль, от которого выбираем направления, сам по себе не относится ни к отрицательным, ни к положительным числам.

Из данных выше определений следует, что положительные и отрицательные числа образуют некие множества, противоположные друг другу (положительные противопоставляются отрицательным, и наоборот). Ранее мы об этом уже упоминали в рамках статьи о противоположных числах.

Мы всегда записываем отрицательные числа с минусом.

После того, как мы ввели основные определения, мы можем без труда привести примеры. Так, к положительным относятся любые натуральные числа – 1 , 9 , 134 345 и др. Положительные рациональные числа – это, например, 7 9 , 76 2 3 , 4 , 65 и 0 , ( 13 ) = 0 , 126712 . и так далее. К положительным иррациональным числам относится число π , число e , 9 5 , 809 , 030030003 … (это так называемая бесконечная непериодическая десятичная дробь).

Приведем примеры отрицательных чисел. Это — 2 3 , − 16 , − 57 , 58 − 3 , ( 4 ) . Иррациональные отрицательные числа – это, например, минус пи, минус e и др.

Можно ли сразу сказать, что значение числового выражения log 3 4 — 5 является отрицательным числом? Ответ неочевиден. Нам придется выразить это значение десятичной дробью и потом посмотреть (подробнее см. в материале о сравнении действительных чисел).

Для того чтобы уточнить, что число положительное, перед ним иногда ставят плюс, так же, как и перед отрицательным – минус, но чаще всего он опускается. Не забывайте, что + 5 = 5 , + 1 2 3 = 1 2 3 , + 17 = 17 и так далее. По сути, это разные обозначения одного и того же числа.

В литературе также можно встретить определения положительных и отрицательных чисел, данные на основе наличия у них того или иного знака.

Положительное число – это число, имеющее знак плюс, а отрицательное – имеющее знак минус.

Есть также определения, основанные на положении данного числа относительно нуля (вспомним, что на правой стороне координатной прямой расположены большие числа, а на левой — меньшие).

Положительные числа – это все числа, значение которых больше нуля. Отрицательные числа – это все числа, меньшие нуля.

Выходит, что нуль является своеобразным разделителем: он отделяет отрицательные числа от положительных.

Отдельно остановимся на том, как правильно читать записи положительных и отрицательных чисел, хотя, как правило, с этим не возникает особых проблем. Для отрицательных чисел мы всегда озвучиваем минус, т.е. — 1 2 5 – это «минус одна целая две пятых».

В случае положительных чисел мы озвучиваем плюс только тогда, когда он явно указан в записи, т.е. + 7 – это «плюс семь». Названия математических знаков неправильно склонять по падежам. Например, верно будет прочесть фразу a = — 5 как « а равно минус пяти», а не «минусу пяти».

Основной смысл положительных и отрицательных чисел

Мы уже дали основные определения, но для того, чтобы делать верные подсчеты, необходимо понять сам смысл положительности или отрицательности числа. Попробуем помочь вам это сделать.

Положительные числа, то есть те, которые больше 0 , мы рассматриваем как прибыль, прибавку, увеличение количества чего-либо, а отрицательные – недостаток, убыток, расход, долг. Приведем примеры:

У нас есть 5 любых предметов, например, яблок. Цифра 5 – положительная, она указывает на то, что у нас что-то есть, мы обладаем некоторым количеством реально существующих предметов. А как тогда рассматривать — 5 ? Оно может, например, значить, что мы должны отдать кому-то пять яблок, которых у нас в данное время нет.

Проще всего это понять на примере денег: если у нас есть 6 , 75 тыс. рублей, то наш доход положительный: нам дали денег, и они у нас есть. В то же время в кассе эти расходы указываются как — 6 , 75 , то есть для них это убыток.

На градуснике рост температуры на 4 , 5 значений можно описать как + 4 , 5 , а снижение, в свою очередь, как — 4 , 5 . В приборах, предназначенных для измерения, часто используются положительные и отрицательные числа, поскольку с помощью них удобно отображать изменения величин. Например, в термометре отрицательные числа указываются синим цветом – это падение, холод, уменьшение тепла; положительные же отмечены красным – это цвет огня, роста, увеличения тепла. Эти цвета очень часто используются для записи таких чисел, т.к. они очень наглядны – с их помощью всегда можно четко выделить приход и расход, прибыток и убыток.

Положительные и отрицательные числа: определение, примеры

Содержание:

В этом материале мы объясним, что такое положительные и отрицательные числа. После того, как будут сформулированы определения, мы покажем на примерах, что это такое, и раскроем основной смысл этих понятий.

Что такое положительные и отрицательные числа

Для того чтобы объяснить основные определения, нам понадобится координатная прямая. Она будет расположена горизонтально и направлено слева направо: так будет удобнее для понимания.

Положительные числа – это те числа, которые соответствуют точкам в той части координатной прямой, которая расположена справа от начала отсчета.

Отрицательные числа – это те числа, которые соотносятся с точками в части координатной прямой, расположенной с левой стороны от начала отсчета (нуля).

Нуль, от которого выбираем направления, сам по себе не относится ни к отрицательным, ни к положительным числам.

Из данных выше определений следует, что положительные и отрицательные числа образуют некие множества, противоположные друг другу (положительные противопоставляются отрицательным, и наоборот). Ранее мы об этом уже упоминали в рамках статьи о противоположных числах.

Мы всегда записываем отрицательные числа с минусом.

После того, как мы ввели основные определения, мы можем без труда привести примеры. Так, к положительным относятся любые натуральные числа – 1 , 9 , 134 345 и др. Положительные рациональные числа – это, например, 7 9 , 76 2 3 , 4 , 65 и 0 , ( 13 ) = 0 , 126712 . и так далее. К положительным иррациональным числам относится число π , число e , 9 5 , 809 , 030030003 … (это так называемая бесконечная непериодическая десятичная дробь).

Приведем примеры отрицательных чисел. Это — 2 3 , − 16 , − 57 , 58 − 3 , ( 4 ) . Иррациональные отрицательные числа – это, например, минус пи, минус e и др.

Можно ли сразу сказать, что значение числового выражения log 3 4 — 5 является отрицательным числом? Ответ неочевиден. Нам придется выразить это значение десятичной дробью и потом посмотреть (подробнее см. в материале о сравнении действительных чисел).

Для того чтобы уточнить, что число положительное, перед ним иногда ставят плюс, так же, как и перед отрицательным – минус, но чаще всего он опускается. Не забывайте, что + 5 = 5 , + 1 2 3 = 1 2 3 , + 17 = 17 и так далее. По сути, это разные обозначения одного и того же числа.

В литературе также можно встретить определения положительных и отрицательных чисел, данные на основе наличия у них того или иного знака.

Положительное число – это число, имеющее знак плюс, а отрицательное – имеющее знак минус.

Есть также определения, основанные на положении данного числа относительно нуля (вспомним, что на правой стороне координатной прямой расположены большие числа, а на левой — меньшие).

Положительные числа – это все числа, значение которых больше нуля. Отрицательные числа – это все числа, меньшие нуля.

Выходит, что нуль является своеобразным разделителем: он отделяет отрицательные числа от положительных.

Отдельно остановимся на том, как правильно читать записи положительных и отрицательных чисел, хотя, как правило, с этим не возникает особых проблем. Для отрицательных чисел мы всегда озвучиваем минус, т.е. — 1 2 5 – это «минус одна целая две пятых».

В случае положительных чисел мы озвучиваем плюс только тогда, когда он явно указан в записи, т.е. + 7 – это «плюс семь». Названия математических знаков неправильно склонять по падежам. Например, верно будет прочесть фразу a = — 5 как « а равно минус пяти», а не «минусу пяти».

Основной смысл положительных и отрицательных чисел

Мы уже дали основные определения, но для того, чтобы делать верные подсчеты, необходимо понять сам смысл положительности или отрицательности числа. Попробуем помочь вам это сделать.

Положительные числа, то есть те, которые больше 0 , мы рассматриваем как прибыль, прибавку, увеличение количества чего-либо, а отрицательные – недостаток, убыток, расход, долг. Приведем примеры:

У нас есть 5 любых предметов, например, яблок. Цифра 5 – положительная, она указывает на то, что у нас что-то есть, мы обладаем некоторым количеством реально существующих предметов. А как тогда рассматривать — 5 ? Оно может, например, значить, что мы должны отдать кому-то пять яблок, которых у нас в данное время нет.

Проще всего это понять на примере денег: если у нас есть 6 , 75 тыс. рублей, то наш доход положительный: нам дали денег, и они у нас есть. В то же время в кассе эти расходы указываются как — 6 , 75 , то есть для них это убыток.

На градуснике рост температуры на 4 , 5 значений можно описать как + 4 , 5 , а снижение, в свою очередь, как — 4 , 5 . В приборах, предназначенных для измерения, часто используются положительные и отрицательные числа, поскольку с помощью них удобно отображать изменения величин. Например, в термометре отрицательные числа указываются синим цветом – это падение, холод, уменьшение тепла; положительные же отмечены красным – это цвет огня, роста, увеличения тепла. Эти цвета очень часто используются для записи таких чисел, т.к. они очень наглядны – с их помощью всегда можно четко выделить приход и расход, прибыток и убыток.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector