Пол в яме в гаража
Garant-vl.ru

Строительный портал

Пол в яме в гаража

Как устроить стены и полы смотровой ямы гаража

Нас спрашивают:
Д оброго времени суток! У меня вырыта яма смотровая. Снят грунт с пола гаража на 30см. В пол гаража буду со швеллера (10) варить стапель и в последующем заливать бетонном. Первый вопрос о яме смотровой. Подскажите с чего сразу правильней начать заливать бетон (и какой формулой расчет на 1 ведро цемента марки500). Имеется ввиду с пола ямы или сразу стены? И последовательность действий пошарово для пола. В яме метр земля а потом глина сплошная. Яма площадь 4.5*1.6м. Толщина стен: думаю делать с армировкой 25см. Нужно учесть то что колеса автомобиля практически будут стоять на стенах ямы (нужна яма 110примерно см.(ширина160 минус толщина стен 2*25см=160-50=110см.) Спасибо заранее за ответ. Очень нужен совет специалиста. Да! Забыл еще об утеплении. Актуально ли тратиться на утепление? И если да то чем сделать утепление пола и если требуется стен. Дайте пожалуйста подробное описание пошарово для ямы и для пола гаража. Еще раз заранее спасибо!

Мы отвечаем:
Н ачинать лучше с пола, чтобы стены опирались на широкое основание. Пропорции в самом простом виде 1:2:3 цемент:песок:щебень. Воды 0,7-0,8 от цемента. Если удобоукладываемость недостаточна добавляют пластификатор. О приготовлении и свойствах бетона можно прочесть здесь. Кроме того прочитайте статью об устройстве отмостки, где подробно описаны работы, ничем не отличающиеся от устройства пола в гараже. Там же и о приготовлении бетона.

Послойно для пола — уплотненный щебнем грунт, далее выравнивающая подушка из песка или пескоцементной смеси (1:5), гидроизоляция, и наконец бетонный пол. Полы ямы служат одновременно фундаментом для ее стен (особенно, если предполагается значительная нагрузка, к примеру от грузовых автомобилей), и армируются двойной сеткой из арматуры A-III диаметром 8-10 мм, с ячейкой 100-150 мм. Арматура должна располагаться в нижнем и верхнем поясе плиты пола. Защитный слой бетона снизу не менее 30 мм (образуется путем установки дистанцирующих подкладок «сухарей» под сетку), вверху 50 мм. По поверхности пола ямы выполняют железнение, либо облицовывают шероховатыми плитками.

Вопрос утепления зависит от того, будет ли гараж отапливаться Если да, то утеплять нужно полы по периметру, в местах примыкания наружных стен и пола. Ширина такого пояса 800-1000 мм, толщина 100-150 мм. Устраивают его из засыпных утеплителей (керамзит, шлак) либо полужестких мин.ватных плит (типа «Rokwool»). Стены утеплять лучше снаружи, плитами пенополиуретана, с последующей штукатуркой по стеклосетке. Тут подробно об утеплении гаража.

Если начинать яму смотровую заливать с пола… После заливки пола смотровой ямы заливать буду стены. Нужно ли стены изолировать чем-то, или можно просто сразу на пол опалубку и , заармировав, гнать стены. И если нужно изолировать стены,- то можно ли применять толстую пленку.? И или лучше без гидроизоляции а применить гидродобавку какую-то в бетон и залить пол и стены ямы смотровой?

Опалубку выставляем сразу на пол, гидроизоляцию мы уже уложили до этого, под саму плиту пола. Гидроизоляция стен лишней не будет, а если грунтовые воды поднимаются высоко, или грунты водонасыщены, то она обязательна. Использовать в качестве гидробарьера толстую пленку можно, но лучше применить материалы на битумной основе — тот же рубероид, или (лучше) акваизол, гидроизол и т.п. они надежнее. В немалой степени потребность в г. изоляции зависит от того как сделаны фундаменты гаража. Плотный сухой суглинок делают гидроизоляцию стен излишней, внутри стен гаража воде просто неоткуда будет взяться.

А может ли заменить гидроизоляцию гидрофобная добавка в бетон? Пишется что полностью препятствует просачиванию влаги. Или это только развод на деньги?

Тут такое дело, гидрофобизирующие добавки к бетону вполне себя хорошо зарекомендовали (конечно, как и везде могут быть и товары низкого качества и контрафакт),но обмазочная или оклеечная гидроизоляция имеет тот немалый плюс — что дает дополнительную защиту конструкции. Я уже не раз писал и повторюсь: не существует идеальных универсальных «самых лучших» материалов и технологий. У любого материала есть сильные и слабые стороны, смотреть нужно в каждом конкретном случае, учитывая задачи стоящие перед конструктивом, условия эксплуатации, экономические показатели и пр. Если при бетонировании стен вы ставите опалубку только для внутренней стороны ямы, а снаружи ее роль выполняет грунтовый откос, то закрыть грунт пленкой перед бетонированием нужно обязательно, это предотвратит попадание частиц земли в бетон, одновременно пленка эта послужит гидробарьером. Если опалубка выставляется с двух сторон, выполняется бетонирование, а затем обратная засыпка пазух, то есть смысл использовать гидрофобизатор, а засыпку выполнить мятой глиной, с тщательным уплотнением. Ну и тому подобное. Опять же, если грунт имеет выраженные кислые или щелочные свойства, лучше использовать гидробарьер. Если гидрофобизатор удобнее и дешевле, а воздействие влаги на конструкцию можно отнести к вероятной возможности, своего рода форс-мажору, то есть смысл не «морочиться» с гидробарьером, а обойтись добавкой.

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками


Надворные постройки обычно сооружают после возведения жилища. Поэтому вопросом, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задаются индивидуальные застройщики, у которых осталась половая обрезная доска. Пиломатериалы впитывают запахи и ГСМ, интенсивно изнашиваются, даже не шипованными колесами авто, нуждаются в регулярном обновлении защитно-декоративного слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому дощатый настил в гараже – не самый лучший вариант.

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м 2 . Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

Читать еще:  Основные особенности голландских печей

    по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

Однослойная конструкция настила по балкам.

Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

Технология изготовления

Укладывать деревянный пол в гараже легче и быстрее, чем в коттедже, так как отсутствует утепление и звукоизоляция. Крой пиломатериалов осуществляется ручной или дисковой ножовкой, электролобзиком. Лаги фиксируются к элементам фундамента, кирпичным тумбам или обвязке каркасных стен анкерами, саморезами или гвоздями, соответственно.

Если используется обрезная доска без замковых соединений, необходимо крепить каждый ряд. Пропитывать антипиренами/антисептиками напольное покрытие следует перед монтажом, после кроя обрабатывать место реза этими же составами дополнительно.

Отбивка горизонтального уровня

Для облегчения сухой и полувлажной уборки пол из досок в гараже рекомендуется сделать с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно лежать вровень с порогом для облегчения заезда транспорта. Отбивка горизонтали производится следующим образом:

  • установка колышков вплотную к стенам – вбиваются кувалдой в грунт;
  • натяжение шнура/струны – по уровню нижней грани балок с учетом уровня лицевой поверхности доски, уклон в сторону улицы 4 градуса.

Отбивка уровня шнуром.

Если домашний мастер не силен в кладке, вместо колышков можно установить обноски, натянуть по ним по два шнура для каждого ряда кирпичных столбиков, чтобы обеспечить поперечный уровень каждой тумбы по умолчанию.

Натяжка струн по обноскам.

При наличии лазерного построителя плоскостей необходимость в шнурах отпадает, достаточно установить прибор по центру гаража и включить его на время кладки столбчатого фундамента для пола.

Использование построителя плоскостей.

Тумбы

Дощатый настил в гараже обходится дешевле бетонирования плиты, однако индивидуальному застройщику необходимо учесть факторы:

  • надежнее всего конструкция плавающего пола из доски, уложенной на многопролетные лаги, опирающиеся на столбы из кирпича, не имеющие жесткой связи с фундаментом стен и нижней обвязкой;
  • другой вариант – доска по однопролетным балкам или многопролетным лагам, установленным на них сверху, тоже обладает высокой несущей способностью, но имеет меньший эксплуатационный ресурс;
  • если опереть балки на фундамент по бокам или врезать их в нижнюю обвязку стен, то тумбы для дополнительного опирания несущих элементов конструкции, получаются страховочными, поскольку не связанные друг с другом фундаменты испытывают не одинаковые нагрузки, могут просаживаться на разную величину и подниматься вверх вспучивающимися грунтами.

Кирпичные тумбы для балок.

Поэтому в данном руководстве рассмотрен вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на тумбах, как самая сложная конструкция из указанных:

Столбчатый фундамент (тумбы) можно изготовить из разных конструкционных материалов:

  • железобетон – изготовление приямка глубиной 0,6 м размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением трамбовкой, монтаж опалубки, армирование проволочным каркасом, укладка бетона;
  • бетон – кладка из стенового блока 2 х 2 х 4 дм с перевязкой швов (0,4 х 0,4 м)
  • кирпич – кладка из керамического полнотелого кирпича (0,25 х 0,25 м)

Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после возведения коттеджа у застройщика. Можно использовать комбинированную методику, залив часть тумбы в земляную опалубку, выложив наземную часть из блоков или кирпичей.

Совет! Верхняя грань тумб в обязательном порядке гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленкой ПВХ.При использовании комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды – вначале на бетон, затем поверх кладки.

Пропитка пиломатериала

Поскольку строительство гаражного пола производится из пиломатериалов, их необходимо защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и доску огнебиозащитой, в состав которой входит, и антисептик, и антипирен. Лучше выбрать жидкость с колером, позволяющую избежать не окрашенных участков.

Балки

Для укладки деревянного пола в гараже балки монтируются на кирпичные/бетонные тумбы вдоль короткой стены надворной постройки, и фиксируются анкерами, уголками. Применение закладных изделий в данном случае экономически не целесообразно.

При использовании бруса дополнительно фиксировать элементы от опрокидывания не нужно. Если застройщик использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на ребро, между балками дополнительно монтируются горизонтальные или диагональные связи из бруска/доски.

Раскрепление балок из доски возможно несколькими способами.

Для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса застройщик должен снабдить свой подпол естественной вентиляцией:

  • при высоте цоколя (и подполья) от 40 см в цоколе изготавливаются продухи общим размером 1/400 от его площади;
  • если высота подпола незначительная, продухи будут закупориваться зимой снегом, поэтому их не делают, в лагах изготавливают пропилы, а в настиле оставляют вентиляционные люки по диагонали помещения ближе к углам.

Решетки вентиляции в полу.

Важно! Люки декорируются решетками, продухи защищаются от проникновения грызунов решетками или сеткой.

Напольное покрытие

Дощатый настил изготавливается по стандартной технологии:

  • первая доска (обязательно целая по длине) укладывается с 1 – 1,5 см зазором от стены;
  • затем можно использовать короткие доски, стыкуя из по длине в рядах посередине лаг, разбежка швов в соседних рядах должна быть через балку минимум;
  • при укладке каждой новой доски пакет из дерева стягивается монтажкой, струбцинами или домкратами, чтобы избежать щелей между рядами обрезной доски.

Технология укладки доски.

Узлы примыкания

Делая деревянное напольное покрытие в гараже со смотровой ямой или погребом, следует учесть расположение балок и досок возле этих конструкций:

  • яма обычно проходит вдоль помещения, поэтому по ее торцам балки сдвигаются на край или используются дополнительные бруски, если шаг расположения становится слишком большим;
  • вдоль длинных сторон ямы балки не доходят до ее края на толщину доски (обычно 2,5 см), которой будут зашиваться торцы бруса/доски.

Узел примыкания деревянного пола к смотровой яме.

Таким образом, напольным покрытием в гараже может служить дощатый настил из оставшегося от коттеджа пиломатериала. Ввиду низких эксплуатационных характеристик облицовки в агрессивных средах и приложении серьезных нагрузок, в остальных случаях древесина не рекомендована для этой надворной постройки.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Правильно заливаем пол в гараже

На последнем этапе возведения гаражного помещения следует подумать о том, как залить пол в гараже. Поскольку потребуется предусмотреть наличие смотровой ямы для удобства обслуживания автомобиля, поэтому в одиночку справиться с заливкой практически невозможно. При этом требуется обладать различными знаниями в области выполнения строительных работ, чтобы качественно осуществить заливку пола в гараже своими руками.

Предварительно проводится обустройство смотровой ямы, поэтому в ходе выполнения всех работ стенки ямы необходимо сделать более надежными, выполнив кирпичную отделку. Важным моментом является и гидроизоляция смотровой ямы. Это препятствует попаданию в яму грунтовых вод. Наилучшим вариантом для гидроизоляции является битумная мастика, которая является наиболее дешевым и качественным материалом.

Заливка пола в гараже производится непосредственно после укладки связанной заранее арматурной сетки. Она необходима как для пола, так и для стен гаража. После этого остается залить пол бетоном, что можно сделать без особых сложностей, поскольку гидроизоляция и арматурная сетка уже являются укрепленными.

Последовательность выполнения работ по заливке пола

Бетонирование пола осуществляется на глаз, но лучше воспользоваться при этом строительным уровнем, что значительно облегчает выполнение работ по устройству опалубки стен. После того как пол смотровой ямы высох, начинают выполнение работ, связанных с опалубкой. Этот процесс связан с устройством 4-х щитов требуемых размеров, монтируемых в специальный короб в смотровой яме.

Правильная установка опалубки требует устройства внутри будущей ямы нескольких распорок, опирающихся в противоположные стенки. Это необходимо, для того чтобы стенки под воздействием заливаемого бетона не могли принять неправильное положение, иначе опалубку будет трудно снимать. Вместе с тем, с помощью распорок можно предотвратить прорыв опалубки.

Важно: бетонный раствор должен быть достаточно жидким, чтобы он мог заполнять пространство без образования пустот. Следующим этапом после устройства опалубки является выравнивание арматуры и заливка стен жидким бетонным раствором. Чтобы получить впоследствии ровный пол, используется специальная виброрейка для бетона, с помощью которой бетон можно загонять в пустоты.

Поскольку после работ по обустройству смотровой ямы на полу остается мусор, то его понадобится убрать, как и грунт. Это необходимо, для того чтобы сделать наливной пол, стяжка которого составит около 12 см, то есть уровень грунта должен проходить на 12 см ниже уровня въезда.

Как выполнить работы с арматурной сеткой

Устройство смотровой ямы не требует двух слоев арматуры, достаточно и одного слоя, в отличие от пола гаража. Это обусловлено тем, что стяжка должна постоянно выдерживать вес транспортного средства. Перед тем как залить пол в гараже, осуществляется подъем первого слоя арматуры на 5 см, а затем потребуется установка подставок для арматуры, имеющих высоту 8 см. Эти подставки еще называются «жабы». После этого начинают вязать второй слой арматуры.

Оканчивая работы с арматурой, выставляют маяки, необходимые для заливки стяжки. Армированная сетка должна быть сделана из таких же арматурных стержней, после чего ее приваривают с помощью сварки. Применение стекловолоконной арматуры требует установки маяков другим способом. Устраивая наливной пол, ждут полного высыхания его поверхности, после того как арматура залита бетоном снизу и сверху.

После того как залит пол, на доски опалубки стоит обратить особое внимание, вынув горизонтальную арматуру и обрезав концы вертикальной с помощью болгарки. Это необходимо для выравнивания ее по уровню с бетоном. Так выравнивается не только арматура, но и опалубка смотровой ямы, выполняющая роль дополнительного маяка при заливке пола.

Выполняя обычный ремонт, перед тем как залить пол в гараже цементом, следует тщательно подготовить поверхность для заливки. В итоге пол будет не только красив, но и долговечен. Первоначально с пола убирают мусор и грязь. После удаления маслянистых пятен используют растворитель. Важно, чтобы залитые полы в гараже не были покрыты кусочками бетона. Для качественного сцепления старой и новой стяжки осуществляют промывку старого пола водой несколько раз, а затем его обрабатывают грунтовкой типа бетоноконтакт.

Начинаем заливать пол цементом

Чтобы залить пол в гараже своими руками, необходимо подготовить цементный раствор жидкой консистенции. Его следует наносить тонким слоем на пол в гараже. Пол при этом необходимо качественно выравнивать. Заливку пола самостоятельно делают в один день, чтобы не было швов, которые будут трескаться после выполнения работ.

В течение нескольких дней стяжку поливают водой, чтобы не происходило ее растрескивания, после того как она уже залита. Для данного вида ремонта следует применять достаточно крепкий раствор, который может просто перегореть без увлажнения и стать непрочным. Увлажнять пол следует 2-3 раза в день, а увлажненную стяжку можно покрывать ненужными мешками из-под цемента либо картоном, поскольку бумага хорошо удерживает влагу, а бетон засыхает при этом лучше. Перед тем как заливать пол, приглашают ассистентов или нанимают мастеров, которые выполнят все работы. Стоимость работ будет зависеть от марки выбранного цемента.

Увлажнение пола после завершения всех работ производится согласно инструкции к той марке цемента, которая была использована. В процессе заливки пола важно сделать его максимально ровным, чтобы было достаточно удобно очищать пол от мусора и загрязнений.

Перед тем как залить жидкий пол самому, следует помнить, что при этом можно не только сэкономить деньги, но и получить удовольствие от выполнения работы своими руками. Не стоит огорчаться, если пол в гараже не получится таким, как у специалистов, зато потраченное ради опыта время будет проведено не зря.

Чем лучше засыпать яму в гараже, выбор материала и пошаговый алгоритм действий

Смотровая яма должна быть в каждом гараже. Она позволяет проводить ремонтные работы, менять запчасти в машине. При обустройстве у автомобилистов возникает вопрос: чем засыпают яму в гараже? Существует большое количество материалов, которые можно использовать для выполнения данной процедуры. Автомобилисту нужно выбрать только один из них.

Для чего нужно засыпать погреб или яму в гараже?

Засыпав яму в гараже, погребе, автовладелец получит следующие преимущества:

  1. Утепление. Проводить ремонтные работы в бетонной яме, дрожа от холода, – малоприятная перспектива. Материал, использованный для засыпки, обеспечит теплоизоляцию, следовательно, в яме не будет холодно.
  2. Защита инструментов от коррозии. Хранимые в гаражном погребе инструменты могут подвергнуться коррозийному воздействию при отсутствии засыпки. В холоде на них образуется конденсат, приводящий к образованию ржавчины.
  3. Защита продуктов от гниения. Если вы храните в погребе гаражного помещения продукты питания, нужно позаботиться о защите от сырости и засыпать яму подходящим материалом.
  4. Защита от грунтовых вод. Засыпка дает возможность предотвратить проникновение грунтовых вод в погреб (воды поднимаются весной).

Если вы решили засыпать яму в гаражном помещении, требуется правильно подобрать материал, который станете использовать. Это позволит получить максимальный эффект от сделанной засыпки.

Керамзит

Обычно яму засыпают керамзитом, представляющим собой обожженную глину. Материал весит не много, следовательно, его легко засыпать. Засыпка не должна закрывать вентиляционные отверстия. Кроме того, керамзит требуется предварительно высушить, так как влажный материал может привести к тому, что доски пола начнут гнить.

Смесь древесной стружки

Яму возможно засыпать смесью древесной стружки и пены. При застывании материал обеспечивает заполнение пространства, защищает от действия холодного воздуха, влаги.

Если пол дощатый, применять данный материал не рекомендуется. Обусловлено это тем, что такая засыпка создает большое давление, которое может привести к деформации основы пола.

Минеральная вата

Иногда яму засыпают минеральной ватой. Она выгодно отличается от стекловаты тем, что содержит мало мельчайших частичек, представляющих опасность для человеческого организма.

Засыпать ее несложно. Сначала в яме создают гидроизоляционный слой, применяя строительный степлер. После закрепления гидроизоляции можно приступать непосредственно к монтажу минеральной ваты.

Материал закрепляется особыми болтами с крупной шляпкой. Это позволяет минимизировать вероятность того, что вата повредится либо разорвется.

Минеральная вата надежно защищает яму от сквозняков, считается экологичным материалом, который сохраняет тепло.

Пенополистирол

Засыпка ямы посредством пенополистирола считается весьма эффективной, при этом не ухудшает вентиляцию. Материал водонепроницаем, следовательно, нет необходимости создавать гидроизоляционный слой. Недостаток материала заключается в том, что при использовании пенополистирола требуется усиливать защиту несущих балок.

Пенополистирол немного весит, имеет высокую плотность, что выгодно отличает его от ваты. Также он стоит недорого.

Щебень

Если погреб весной не заполняется водой, а засыпать вы его хотите для минимизации вероятности обрушения, используйте щебень и обычную землю. На дно ямы сыпьте землю, а сверху щебень. Однако подобный «идеальный» расклад встречается редко, потому использовать щебень можно далеко не каждому автомобилисту.

Песок

Песок стоит использовать, если погреб весной затопляется на двести-триста миллиметров. Кроме того, песок оптимален для ям, дно которых покрыто только деревянным материалом, без бетона.

Асфальтная крошка

Асфальтная крошка представляет собой измельченный посредством фрезерных инструментов асфальт. Перед ее засыпкой требуется осуществить выравнивание и расчистку пола. Слой асфальтовой крошки нужно наносить на предварительно засыпанный битый кирпич/камень.

Битый кирпич

Битый кирпич обычно применяют в сочетании с асфальтной крошкой. Сначала засыпают слой кирпича, а затем на него насыпают измельченный асфальт.

Глина

Если гараж находится в местности с большим количеством грунтовых вод, нужно применять глину с песком. Сначала сыпется глина, затем песок. Универсальной является засыпка из песка и обожженной глины, однако стоит она недешево.

Подготовка помещения к засыпке сыпучими материалами

Перед тем, как засыпать сыпучий материал, требуется создать гидроизоляционный слой. Гидроизоляционный материал кладут на дно ямы, заворачивают на стены. Это может быть рубероид, пленка большой толщины, мембрана.

Затем на дне ямы ставят маяки из прута, фиксируют их бетонной смесью. Они предназначаются для определения толщины слоя засыпки. Также можно просто начертить метки на стенах.

Если используется керамзит с песком, нужно сначала засыпать песок, а только потом керамзит. Если ставились маяки, уберите их после того, как осуществите засыпку и выравнивание материала.

Засыпаем, трамбуем и выравниваем пол

Если используется несколько видов засыпки, каждый засыпанный слой нужно уплотнять ручной трамбовкой. Рассмотрим ситуацию, когда используется щебень с песком. Сначала на дно ямы сыпется щебень, проводится утрамбовка. Толщина утрамбованного слоя должна быть не меньше ста миллиметров.

Далее сыпется и трамбуется песок (толщина слоя – пятьдесят миллиметров). После этого засыпается щебень (толщина слоя – пять сантиметров). Можно сделать только 2 слоя по сто миллиметров. Все зависит от того, насколько влажный грунт. После выполнения засыпки и утрамбовки осуществляется выравнивание пола, для чего можно использовать все ту же ручную трамбовку.

Яма в гараже своими руками: технология строительства и советы как сделать смотровую яму (110 фото и видео)

Смотровая яма — это очень важный атрибут любого автовладельца, который сам занимается обслуживанием своей машины. Поэтому прежде чем построить гараж, нужно для начала обустроить яму. Эта работа требует внимательного подхода, так как если вы ее сделаете некачественно, то она быстро придет в негодность.

В этой статье мы с вами поделимся как сделать смотровую яму в гараже своими руками.

Главные правила выполнения работ

Выкопать яму — это только половина дела, потому что нужно ее позаботиться о комфорте. Также нужно учитывать при строительстве важные нюансы.

Пол должен быть выполнен из нескользящего перфорированного материала, потому что на пол иногда проливается масло и другие жидкости

Стены нужно хорошо обустроить чтобы внутрь не попадала влага. Для этого под отделку устанавливается гидроизоляционный слой, в таком случае грунтовые воды не будут стекать в яму.

Размеры смотровой ямы в гараже должны быть прописаны в плане работы в соответствии с размерами вашей машины. Оптимальной шириной ямы считается 70-80 см, это вполне достаточно для проведения ремонтных работ на многих автомобилях.

Яма должна закрываться при необходимости, поэтому нужно предусмотреть боковые держатели для крышки из прочного материала. Мы бы посоветовали вам приобрести решетки из стали, которые применяются для закрытия канализационных стоков.

Чтобы работать под машиной было удобно, следует продумать освещение в яме. Лучше всего подойдет портативный светильник на аккумуляторе. В яме просто закрепляется кронштейн, на который будет крепиться освещение.

Земляные работы

Этот процесс считается самым сложным, потому что придется выкопать ориентировочно 10 кубометров земли. Перед началом работ следует сделать разметку, для этого вбейте колышки и натяните между ними хорошо заметную веревку.

Как выкопать яму в гараже своими руками:

После выкапывания ямы половину грунта необходимо вывести с участка, так как он нам не понадобится. Оставшуюся часть мы будем использовать для заполнения пазух, которые появятся в процессе выполнения работы.

Хорошо выровняйте пол чтобы не образовывалось перекосов, проверьте тщательно ровность поверхности с помощью уровня.

Теперь нужно засыпать слой из щебня в 10 см, после хорошо его утрамбовать.

На этом этапе можно обустроить пространство в стенах для хранения различных инструментов и приспособлений.

Обустройство стен

Для возведения стен можно использовать разные материалы, но мы советуем вам выбирать бетон. Данный материал сам по себе очень прочный, плюс ко всему он выполняет функцию гидроизоляции.

При этом стоимость его совсем небольшая, а понадобиться материалов для его изготовления не так много. Чтобы обустроить стены, следуйте нашей инструкции.

Для создания стен потребуется 300 кг цемента, 600 кг речного чистого песка и 120 литров воды. Для замешивания бетонной смеси понадобится бетономешалка, так как вручную будет трудно замешать такой объем смеси. Многие строительные компании сдают в аренду такое оборудование.

Толщину стен можно сделать разной, желательно чтобы стены были толщиной не меньше 5 см, иначе это негативно скажется на прочности бетона.

Для армирования используется сетка, на углах ее нужно наложить друг на друга, таким образом при заливке произойдет надежно скрепление.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector