Пилорама цепная шинная для продольной распиловки бревен
Garant-vl.ru

Строительный портал

Пилорама цепная шинная для продольной распиловки бревен

Шинная пилорама Мурка М1 (бензиновая)

Шинные пилорамы «Мурка» предназначаются в основном для того, чтобы лес кругляк распиливать на доски, брус. Эти пилорамы можно с легкостью устанавливать даже на неприспособленной территории, можно прямо на поляне в лесу, там, где вообще отсутствует электропитание. Эти пилорамы оснащены автономным питанием, потребление бензина АИ 92 у пилорам такого типа минимальное, но, несмотря на это диаметр распиливаемых бревен может быть очень большим. Чертежи шинной пилорамы, при желании, можно найти в интернет.
Стоимость шинных пилорам сравнительно невысокая и габариты настолько удобные, что позволяют транспортировать пилораму в любое время на удобное место без особых проблем. Шинная пилорама «Мурка» выпускаются в соответствии с ГОСТ, при этом соблюдаются все необходимые требования безопасности и санитарии при их производстве. Их конструкция настолько надежна, что дает возможность применять оборудование в любом климатическом поясе не только нашей страны, но и зарубежья. Если у вас ограниченное количество свободного места для оборудования, рекомендуем купить шинную мини пилораму. Она справляется с работой не хуже обычной, а места занимает гораздо меньше.

Цена: 112 000 р. http://sibpilorama.info/gallery/view/id-234/

На складе, отгрузка с завода в течение 5 дней

Технические характеристики: М1
Максимальный диаметр распиливаемого бревна, мм 600
Минимальный диаметр распиливаемого бревна, мм 100
Длина распиливаемого бревна, мм 6500
Толщина пропила, мм 5
Производительность куб.м/в смену 8ч 4-5
Скорость пильной цепи, м/с 17
Габаритные размеры станка, мм
Длина 600
Ширина 850
Высота 1300
Габаритные размеры рельсового пути, мм
Длина (3 части х 2600) 7800
Ширина 780
Масса, кг
станка 100
рельсового пути 200
Мощность двигателя, кВт / л/с
привода пилы — бензопила Stihl 660 5,2 / 7,1
подъёма-опускания ручной

Комплект поставки шинной пилорамы Мурка М1

Портативные пилорамы шинные бензиновые Мурка М1 (привод от бензопилы Stihl 660), предназначенные для распиловки древесины любых пород и разных диаметров. Используются для получения бруса, лафета, шпалы, обрезной и необрезной доски. Мини пилорама для постойки дома. Купить мини пилораму легко.

Особенности пилорамы:

— Точность распиловки, мм +/-0,5;
— Устанавливаются как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках;
— За счет индивидуального раскроя бревна можно получить выход до 60% по обрезной доске.

Для распиловки 110 куб. метров круглого леса Вам потребуется комплект режущего инструмента:

— Шина 63 см, паз 1,3 — 1шт;
— Цепь шаг 3/8, 84 звена — 3 шт;
— Ведущая звездочка шаг 3/8 — 1 шт;
— Расход топливной смеси (1/50, 95 бензин) — 0,9 л/час;
— Расход масла для смазки цепи — 0,9 л/час.

Рекомендуем приобрести дополнительно:

— Шина 63 см, паз 1,3 — 1шт;
— Станок заточной для цепей 220 В;
— Цепь шаг 3/8, 84 звена — 5 шт;
— Ведущая звездочка — 1 шт.

Преимущества шинных пилорам «Мурка» перед их более дешевыми аналогами.

1) Рельсовый путь. На подобном оборудовании (минипилорамах) рельсовый путь в основном изготавливается из металлического уголка. На нашей же пилораме, он исполнен из гораздо более прочного швеллера (аналогично ленточным пилорамам)

2) Крепление бревна. Удобные крепления и зажимы бревна надежнее аналогов. (надежнее чем подобные узлы на некоторых более промышленных ленточных пилорамах)

3) Надежное крепление пильной рамы к рельсовому пути путем несколько видов опорных и боковых прижимных роликов, что препятсвует «подскакиванию» ног пилорамы при перемещении ее по рельсам.

4) Пилорама оборудована одной из самых производительных бензопил STIHL 660 и режущим инструментом. Имеется возможность быстрого снятия бензопилы и использования автономно от пилорамы.

5) Надежная стальная конструкция самой пилорамы, задающая точную геометрию при распиловке.

6) Не нужно поднимать бревно на уровень 70 см. Оно закатывается на уровень 20 см непосредственно с покатов.

7) Возможность пиления бревна в обе стороны (режущий инструмент пилит в обоих направлениях).

8) Пилорама поставляется уже в комплекте с бензопилой и режущим инструментом (покупаете и пилите).

На складе, отгрузка с завода в течение 5 дней

Как выполняется распиловка бревна: виды и способы

В наше время появилось множество новых строительных материалов, однако, дерево продолжает оставаться одним из наиболее востребованных. Конечно, прежде чем использовать его в строительстве, бревна подвергают обработке – распиловке.

Ниже мы рассмотрим,как происходит этот процесс и какое используется оборудование для распиловки бревен.

Общие сведения

Бревном называется ствол дерева, с которого удалены все сучья и ветки. В некоторых случаях бревна используют как самостоятельный материал, к примеру, в качестве столбов, свай, мачт и пр. Однако, чаще всего выполняется их продольная распиловка (роспуск).

Прежде всего рассмотрим,что получают из бревен при продольной распиловке.

Итак, при помощи данной обработки получают следующие виды пиломатериалов:

Роспуск бревен может осуществляться разными способами, к примеру, своими руками с использованием пильного инструмента, на пилорамах, при помощи станков или даже целых производственных линий. В любом случае главная задача – получить качественный результат, с минимальным количеством отходов.

Пример раскроя бревна

Чем лучше раскроен ствол, тем больше стройматериалов из него получается. Соответственно, при качественной распиловке снижается и цена пиломатериала. К примеру, при изготовлении толстого бруса меньше отходов, поэтому он зачастую стоит дешевле.

Разрезка заготовки бензопилой

Применяемое оборудование

Качество разрезки во многом зависит от оборудования, на котором она осуществляется.

Ниже рассмотрим наиболее распространенные его типы, которые применяют для данных целей:

  1. Бензопила и ручные пилы – используются для распиловки в домашних условиях. Следует отметить, что получить качественный результат, работая работе ручным инструментом, очень сложно.

  1. Пилорама – данное оборудование по типу конструкции различается на три вида:
  • Ленточная пилорама – для продольного роспуска стволов. В качестве режущего элемента используется ленточная пила.

Основным достоинством является простота станка в обслуживании и обращении. На ленточной пилораме может работать даже новичок.

  • Дисковая – для роспуска бревен диаметром более 70 мм. Это оборудование позволяет использовать наиболее удобную схему раскроя. К другим достоинствам относится то, что эти пилорамы не требуют частой заточки пил.

Правда круглопильные станки для распиловки бревен стоят очень дорого, что является их основным недостаткам.

  • Цепная шинная пилорама – для продольной распиловки бревен небольшими партиями. К достоинствам относится высокое качество обработки, в частности, станок можно использовать даже для получения шпона.
  1. Линии по распиловке – представляют собой профессиональное высокопроизводительное оборудование, позволяющее получить качественную продукцию с точными геометрическими формами. Такие линии применяются на крупных заводах.

Линия по роспуску бревен

Виды и способы распиловки

Раскрой

По типу раскроя бревен различают следующие виды распиловки:

Вид роспуска Особенности
Вразвал Осуществляется при помощи параллельных распилов, в результате чего получается необрезная деревянная доска. Данный способ является наиболее простым. Зачастую его используют для последующего получения обрезной доски. Следует отметить, что роспуск в развал позволяет получить наиболее широкую доску.
С брусовкой Ствол обрезается с четырех сторон для получения бруса, который впоследствии распускается на доски. Такой способ позволяет получить с одной заготовки несколько обрезных досок одинаковой ширины.
Круговой Напоминает раскрой с брусовкой. Разница заключается лишь в том, что после отрезания каждой доски ствол поворачивают на 90 градусов вокруг продольной оси.

Тип распиловки подбирается в зависимости вида готового материала и желаемых их размеров.

Самодельная пилорама из бензопилы

Распил в домашних условиях

В первую очередь следует сказать, что для получения качественного результата в домашних условиях понадобится пилорама. Сделать станок для распиловки бревен своими руками можно из электро- или бензопилы.

Для этого нужно выполнить раму и каретку, на которой закрепляется цепная пила. На раме следует предусмотреть зажимы, которые будут фиксировать ствол.

Инструкция по роспуску выглядит следующим образом:

  • Работа начинается со спила горбыля – так называется верхняя доска при продольном распиле, которая с одной стороны имеет выпуклость.
  • Затем ствол переворачивается и снимается горбыль с противоположной стороны. В итоге получается заготовка, которая не скатывается с рамы.
  • После этого ствол зажимается и начинается роспуск «вразвал».

Совет! Чтобы получить качественный результат, цепь пилы должна быть хорошо заточенной.

При самостоятельном роспуске не стоит работать со слишком длинными бревнами, так как в этом случае сложней получить хорошее качество. Поэтому предварительно ствол лучше распилить на две части.

На фото – поперечная разрезка ствола

Следует отметить, что распил бывает не только продольным, но и поперечным. Ее применяют для получения так называемого «кругляка» или «чурок».

В домашнем хозяйстве последние чаще всего применяются в качестве топлива. Однако, они могут использоваться и для других целей.

Для получения чурок не обязательно использовать станок или даже бензопилу. К примеру, чтобы заготовить дрова на зиму, можно вполне справиться и двуручной пилой или даже ножовкой. Напиленные таким способом чурки впоследствии колются топором.

Совет! Плоские кругляши, полученные поперечной разрезкой, можно использовать для декоративного оформления участка, к примеру, ими можно выложить дорожки. Чурки зачастую используют в качестве ограждения клумб и грядок.

Вот, собственно, и вся основная информация по роспуску бревен.

Вывод

Распиловка бревен представляет собой обработку дерева, позволяющую получить готовые стройматериалы, такие как доски или брус. Как мы выяснили, данная операция может быть выполнена разным оборудованием. В домашних условиях можно обойтись даже ручным инструментом.

Читать еще:  Как погладить вещи без утюга

Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по обозначенной теме можно из видео в этой статье.

Как своими руками изготовить шинную пилораму?

Большинство жителей пригородной зоны знакомы с необходимостью использования различного деревообрабатывающего оборудования, которое часто используется в бытовых целях на приусадебном участке. Современный рынок ручного и стационарного строительного инструмента изобилует различными моделями устройств для обработки древесины, к самым востребованным из которых можно отнести пилораму. При этом такое оборудование подразделяется на устройства шинного, дискового, рамного и ленточного типа в зависимости от используемого способа распиловки дерева.

Для чего используется шинная пилорама?

Человеком уже на протяжении длительного времени используется древесина разных пород для изготовления конструкций и предметов, используемых в быту. При этом люди постоянно старались своими руками усовершенствовать деревообрабатывающее оборудование. Ручная пила, которая не так давно считалась единственным механизмом для распиловки дерева в домашних условиях, медленно, но уверенно сдаёт свои позиции, уступая место станкам, работающим на электричестве или жидком топливе, которые значительно упрощают человеческий труд.

Ни одно строительство не обходится без значительных денежных затрат, связанных с обработкой древесины: распиловкой досок, сооружением стропильных конструкций или изготовлением предметов мебели. Естественно, все эти предметы можно приобрести в любой торговой сети, но не всегда это оправданно с финансовой точки зрения. Человек, который привык делать все своими руками вполне сможет собрать шинную пилораму – станок, благодаря которому можно смастерить любую беседку, деревянный сарай или гаражный бокс, баню или дом из сруба и множество других конструкций из древесины.

Основным предназначением пилорамы шиной конструкции изготовленной своими руками является высококачественная распиловка брёвен в продольном направлении для изготовления необрезных и обрезных досок, реек, лафетов и другого пиломатериала, используемого в строительстве. Самодельные шинные пилорамы разрабатывались для производства незначительных партий деревянных строительных заготовок нестандартных размеров и обработки разных пород древесины.

Для монтажа распиловочного оборудования шинной конструкции не требуется много места, что позволяет использовать её на небольшом участке земли. Естественно, такая пилорама не сможет полноценно заменить оцилиндрованный станок или резак, но вполне подойдёт для самостоятельной нарезки бруса и изготовления досок. На сегодняшний день существует стационарное оборудование, работающее от электричества и пилорамы, которые можно перемещать благодаря использованию бензинового двигателя, что очень удобно при заготовке пиломатериала в лесу.

Конструкции и виды шинных пилорам

На сегодняшний день можно рассматривать два вида шинных пилорам, которые реально изготовить своими руками:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемой древесины;
  • с продольным способом подачи деревянных заготовок.

При этом выделить какую-либо модель, которая будет лучшей, нельзя, так как оба типа распиловочного оборудования обладают как достоинствами, так и недостатками. Так, при перемещении рабочего агрегата вдоль бревна у человека появляется возможность, контролировать прилагаемые усилия, тем самым обеспечивая равномерный ход и распиловку древесины на высоких скоростях.

При подаче бревна по направлению к распиловочному механизму значительно усложняется контроль распиловки. Достаточно слегка сильнее толкнуть дерево и это сразу приведёт к резкому увеличению нагрузки на шину и цепь. Из-за этого может произойти заклинивание цепи или перегрев мотора. Зато в таком механизме нет дополнительных проводов, которые двигаются за основным агрегатом. Естественно, конечный выбор конструкции пилорамы для изготовления своими руками зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека.

Но вне зависимости от выбранной конструкции нужно побеспокоиться о сооружении качественной основы, которая уменьшит вибрацию. Чаще всего для основы самодельной пилорамы шинного типа используют металлические швеллеры или рельсы. Нижнюю часть каркаса оснащают колёсиками для обеспечения свободного перемещения пилорамы или обрабатываемой деревянной заготовки.

Изготовление пилорамы своими руками

Прежде чем переходить к сборочному процессу, нужно побеспокоиться о наличии материалов и инструментов из следующего перечня:

  • схематический чертёж пилорамы;
  • швеллер или рельса из металла;
  • патрубки разного сечения;
  • электрический двигатель;
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы;
  • сварочный агрегат и электроды;
  • электроболгарка и дрель;
  • молоток, рулетка и мел.

Для изготовления шинной пилорамы своими руками используются запчасти от стандартной бензопилы. Рабочая часть состоит из шины, электродвигателя и системы сцепления, которые помещаются в отдельном корпусе.

Этапы сборки распиловочного механизма

Собрав самостоятельно пилораму шинного типа человек, получит незаменимого помощника для решения бытовых проблем. При этом для её самостоятельной сборки существует определённая последовательность мероприятий.

  1. Первым делом изготавливается каркас прямоугольной формы. По центру основания размещается шина. Учитывая, что на этот элемент будет производиться, высокая нагрузка он надёжно крепится с двух сторон.
  2. На ведомой звёздочке в большинстве случаев уже есть отверстие, предназначенное для крепления элемента на стальной оси из высокопрочного сплава. Ось позволяет избежать движения шины в горизонтальном направлении. Для предотвращения смещения по вертикали, максимально плотно к шине на оси с обеих сторон монтируются два подшипника.
  3. На следующем этапе надевается втулка, которая зажимает подшипники полосе чего ось приваривается к одной стороне каркаса. С противоположной стороны размещается электродвигатель и система контроля натяжения цепи. При этом не нужно ничего придумывать, а можно просто использовать готовые запчасти от бензопилы.
  4. Ведущий барабан закрепляется на валу электрического мотора и фиксируется посредством продольной шпонки.
  5. На финишном этапе конструкция центруется и надёжно фиксируется в корпусе.

Пристальное внимание при проведении работ своими руками нужно уделить креплению двигателя, который в процессе работы будет сильно вибрировать. Поэтому нужно позаботиться, чтобы станина под него имела достаточную жёсткость.

Установка конструкции на основу

После сборки рабочего блока его нужно закрепить на металлическом каркасе, изготовление которого своими руками состоит из несложных действий.

  1. Из прочных стальных трубок свариваются две заготовки, по форме напоминающие букву «П». Верхние части полученных заготовок фиксируются друг к другу посредством электросварки или болтов.
  2. По центру каркаса привариваются четыре патрубка размещённые вертикально. На каждом элементе по внешней стороне проделываются несколько небольших углублений на расстоянии 20 мм друг относительно друга на глубину до половины диаметра трубки.
  3. На рабочем узле также привариваются четыре трубки, внутреннее сечение которых должно соответствовать наружному диаметру патрубков, размещённых на основании. Размещение элементов, должно быть выполнено таким образом, чтобы патрубки на рабочем узле надевались на трубки несущей основы.

Такая конструкция необходима для обеспечения свободного перемещения распиловочного узла в вертикальном положении. Фиксация рабочего узла в необходимом положении по вертикали обеспечивается при помощи болтов.

Стационарная конструкция шинной пилорамы

Иногда самодельное распиловочное устройство размещается на бетонном основании. Благодаря этому можно обеспечить постоянную горизонтальность, но при этом значительно замедлиться процесс распиловки брёвен. Чтобы увеличить удобство и эффективность работы пилорамы шинной, своими руками можно дополнительно установить промежуточный передаточный механизм – сцепление.

Для этого потребуется между ведущей шестерёнкой и электрическим мотором смонтировать передачу ременного типа. На шестерёнке и валу электромотора монтируются шкивы, на которые будут натягиваться ремни. Для прижатия ременного изделия используются специальные ролики. Чтобы облегчить работу можно позаимствовать готовую конструкцию из мотоблока.

Ознакомившись с конструкцией и принципом действия шинной пилорамы, каждый желающий сможет собрать такой деревообрабатывающий станок своими руками. Такое распиловочное устройство качественно распускает бревна на доски любой толщины с достаточно высокой точностью. Если человек планирует заняться заготовкой пиломатериала или просто предстоит большое количество строительных работ связанных с деревом, то самостоятельное изготовление распиловочного станка шинного типа позволит сэкономить много времени, сил и денег при обработке, брёвен, досок и других деревянных изделий.

Ленточная пилорама для продольного распила бревен «Тайга»

Древесина — это самый ходовой материал, подаренный человечеству самой природой. Из нее делается мебель, строятся дома и даже изготавливается посуда. Но для того, чтобы воспользоваться древесиной как строительным или отделочным материалом, требуются специальные станки для ее обработки.

Самый ходовой материал из дерева это брус с досками, из которых делаются многие строительные заготовки, но для этого требуется распилить круглое дерево. Именно для этой цели и существуют ленточные распилочные станки (пилорамы).

Пилорамы ленточные

Этот вид распилочных станков позволяет получать из круглого леса строительный материал в виде доски и различного по сечению и размеру бруса с минимальными отходами. Доска может быть не обрезной, края доски имеют кривую линию, и обрезной (края составляют ровную линию). Брус может быть квадратного или прямоугольного сечения.

Современный инструментальный рынок предлагает сегодня множество станков для обработки древесины, изготовленных отечественными и зарубежными производителями. Среди них большое количество станков, предназначенных именно для продольного распила круглого дерева.

Одним из таких является ленточная модель пилорамы «Тайга», которая является на сегодняшний день наиболее востребованной среди предпринимателей, изготавливающих пиломатериалы для строительства, мебельной промышленности и для других производственных сфер.

Ленточная пилорама «Тайга»

  1. Согласно отзывам пользователей пилорамой — эта модель распиловочного станка окупает себя за небольшой срок, который составляет в среднем примерно 3 месяца. А гарантия при покупке у производителя составляет один год.
  2. Естественно, что приобретая такое оборудование, предприниматель практически делает эффективное вложение своих средств, которые через небольшой промежуток времени будут приносить ему хорошую прибыль.
  3. Кроме этого, на данное время по стране существует большое количество дилеров, которые продают деревообрабатывающие станки от производителя. Благодаря этому ремонт пилорамы не будет составлять каких-либо трудностей. У дилеров можно будет свободно приобрести для замены практически любую деталь для станка, включая даже целые технические узлы.
  4. Ленточный распиловочный станок «Тайга» относится к оборудованию, которое имеет лучшее соотношение «цена — качество». Это надежный, высокопроизводительный станок, выпускающий высококачественную многоцелевую продукцию, который при небольшом финансовом вложении может приносить постоянно хорошую прибыль. Естественно, это выгодно для любых крупных и небольших предприятий.
  5. Кроме этого, станок «Тайга» может работать не только от электроэнергии, но и от автономного источника с бензиновым двигателем. Благодаря этому ее можно установить далеко от населенных пунктов непосредственно на участке, где производиться вырубка леса.
  6. Имея небольшие габариты, и легко разбираясь, оборудование легко может перевозиться за один раз автомобилем «Газель».
Читать еще:  Некоторые особенности связывания арматурного каркаса для фундамента

Особенности

  1. Сегодня станки модели «Тайга» на рынке деревообрабатывающего оборудования практически занимают лидирующее положение. Перечень этого ряда оборудования довольно большой и в своей технологической цепочке практически занимает два первых места.
  2. Пилорамы с приводом от электродвигателя, по своей мощности, наличию либо отсутствию подъемных кареток, а также диаметру распиливаемых бревен и других дополнительных узлов, таких как электронная линейка, делятся на 5 модификаций.
  3. Пилорамы ленточные с приводом от бензиновых двигателей, по своей мощности, размером распилочных полотен и диаметру распиливаемых бревен делятся на три модели.
  4. Все электрические и бензиновые пилорамы, изготовленные отечественными производителями, имеют сертификаты, подтверждающие, что они соответствуют определенным российским ГОСТам и изготовлены с соблюдением Технических Условий, которые разработаны именно для серийной продукции на промышленных предприятиях.

Отличительные свойства

«Тайга Т-1»

Эта модель пилорамы имеет небольшие габариты с приводом от электродвигателя. Используется для распила круглых бревен, а также крупного бруса на доски.

Имеет надежную металлическую раму. При распиле отсутствует колебание пил (волны). Распиливает бревна небольшого диаметра. Отличается низкой ценой, и невысоким потреблением электроэнергии. Небольшие габаритные размеры позволяют ее перевозить даже в микроавтобусе.

«Тайга Т-2»

Это практически недорогой станок, мощность которого всего 7,5 кВт. Ее металлическая рама имеет большой запас прочности, которая рассчитана на довольно длительную эксплуатацию. Производительность модели зависит от обрабатываемого вида продукции, и может составлять примерно около 5-10 куб/м. в смену.

Может дополнительно комплектоваться электронной линейкой типа Micron – 4, при помощи которой производиться полная автоматизация управления практически всех производственных операций.

Использование Micron – 4 помогает оператору точно, без ошибок составить карту распиловки, математически высчитать и сделать поправки на толщину пропила. При этом все расчеты запоминаются электронной линейкой, у которой имеется 8 ячеек памяти.

«Тайга Т-2Б»

По своим техническим свойствам и исполнению эту модель можно считать уникальным оборудованием. Она укомплектована экономным приводом от четырехтактного бензинового двигателя, у которого мощность составляет 10 кВт (13 л/сил). При полной загруженности двигатель потребляет всего около 1.5 л бензина марки АИ-92.

Для прогрева двигателя перед предполагаемой нагрузкой предусмотрен холостой ход, благодаря чему продлевается срок его эксплуатации.

Конструкция пилорамы состоит из стандартной рамы лесопилки «Тайга», но в ней предусмотрены крепления для установки электродвигателя вместо бензинового двигателя.

Станок Т-2Б может работать в полевых условиях непосредственно на делянке вырубаемого леса, где, естественно, не может присутствовать электролиния.

В зависимости от того, какой диаметр распиливаемых бревен, Тайга-2Б может распиливать около 10 куб/м за одну смену.

«Тайга Т-2М»

Эта модель ленточной пилорамы имеет довольно мощный, 11 кВт, электродвигатель, благодаря чему можно распиливать крупногабаритные бревна с плотной древесиной.

Ее конструкция имеет довольно большой запас прочности, поэтому рассчитана для длительной, многосменной работы с производительностью до 10 куб./м. в одну смену.

На этой пилораме, как и на модели «Т-2», может устанавливаться электронная линейка типа Micron – 4, которая автоматизирует многие рабочие процессы.

«Тайга Т-3»

Пилорама Т-3 предназначена для многосменной работы с древесиной любой плотности. Мощность

ее электродвигателя составляет 11 кВт, имеет усиленную конструкцию распилочной каретки, благодаря чему увеличены диаметры распилочных шкивов до 60 см, что в несколько раз повышает ресурс ленточных полотен.

Конструкция этой модели рассчитана на довольно высокие нагрузки, с минимально быстрыми настройками. Это позволяет производить работу без длительных перерывов на подстройку оборудования.

Производительность модели Т-3 составляет, при резке крупного кругляка, около 12 куб/м. в одну смену.

Может отдельно настраиваться функция передвижения пилорамы вдоль обрабатываемого бревна и дополнительно доукомплектовываться для автоматизации рабочего процесса многофункциональной электронной линейкой типа Micron – 4.

Конструкция ленточных моделей «Тайга»

Основанием для пилорамы может служить бетонная площадка либо деревянные толстые брусья, уложенные на ровный участок плотного грунта. На брусья либо подготовленную площадку укладываются рельсы, которые жестко раскреплены между собой. На них же расположена система крепления обрабатываемых бревен.

Рельсы можно удлинить дополнительной секцией, благодаря чему появляется возможность производить распил бревен, длинна которых может превышать 8 метров.

Рама лесопилки может иметь механический или электрический привод вертикального движения и передвигаться по рельсам с помощью опорных роликов в ручном режиме. Снятие спила производится ручным способом одним или двумя подсобными рабочими.

Перемещение распилочного механизма по вертикальной плоскости производится при помощи двухрядной цепной передачи одновременно с приводным редуктором опускания/подъема, и контролируется метрической шкалой, расположенной на раме. Благодаря этому производится точная настройка распилочного механизма по высоте и его жесткая фиксация на раме пилорамы.

На пилораме серии Т-1 перемещение распилочного механизма осуществляется вручную с помощью вращения редуктора специальной рукояткой. А на остальных станках перемещение по вертикали распилочного механизма производится автоматическим переключателем, но если появляется необходимость осуществить регулировку пилы по высоте, то она производится с помощью ручного доводчика.

Распилочный механизм оборудован двумя сбалансированными роликами (ведущим и ведомым) на которых закрепляется режущая пила. Ведущий ролик приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива электрического двигателя. Ведомый ролик крепиться к системе натяжения и вращается от движения ленточного полотна.

Скорость движения ленточной пилы может увеличиться с увеличением диаметра шкива, который может быть максимальной величины 520-600 мм. При этом улучшается качество обрезаемой поверхности бревна и увеличивается срок эксплуатации режущего полотна.

После установки ленточной пилы ее натяжение производится специальным ключом с динамометром. Контроль натяжения производится по шкале, расположенной на датчике динамометра, установленного на натяжном ключе.

Постоянное натяжение и предотвращение колебания полотна пилы осуществляется успокоительными роликами распилочного механизма. Чтобы режущее полотно пилы не зажималось в пропиле бревна, которое может вызвать скопившаяся на ленте древесная смола, распилочный станок оборудован специальной системой смазки. Система имеет регулятор расхода смазки, которая одновременно осуществляет и охлаждение режущего полотна.

Все движущиеся и крутящиеся детали пилорамы ограждены защитным кожухом из металла, а управление станком производится через кнопочную панель пилорамы, которая установлена на распилочной раме.

Предназначение и группы потребителей

  • Ленточные пилорамы Т-1 и Т-2, мощность которых составляет 7.5 кВт, чаще всего используются на строительных площадках при частном строительстве. В этом случае получаемый с их помощью стройматериал имеет довольно низкую себестоимость, плюс к этому остаются определенные отходы в виде горбыля и опилок, которые всегда пригодятся в строительстве. При этом строительная бригада практически не зависит от сроков поставки материала, а заказчик всегда может проконтролировать качество полученного материала. Средняя стоимость этих пилорам составляет примерно около 136 тыс.руб.
  • Пилорамы Т-2М и Т-3 являются более мощными моделями для получения высококачественных пиломатериалов. У них практически идеальное сочетание по цене и качеству. Их стоимость на рынке — от 150 тыс.руб.
  • Модель Т-4 свободно распиливает практически любые твердые породы деревьев диаметром более 105 см. При этом самая низкая стоимость этой пилорамы составляет около 238 тыс. руб.

Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание пилорам заключается в ежедневной очистке их от опилок, смазки успокоительных роликов и периодического осмотра всех рабочих механизмов.

При сервисном обслуживании меняются износившиеся детали, в основном это успокоительные, а также ведущие и ведомые ролики.

Пилорама цепная шинная для продольной распиловки бревен

Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например, строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении собственного станка для продольной распиловки бревен. Особенно целесообразно иметь его в тех случаях, когда лесоматериалы, что называется, под боком, а пилорама — за «тридевять земель» и затраты на транспортировку могут быть очень большими. Имея же свой распиловочный станок, кроме экономии средств можно обрести и другие дополнительные «льготы»: получать необходимые по размерам и в нужное время пиломатериалы и в требуемом количестве — даже одну доску.

Станок состоит из следующих конструктивных частей: рамы, подъемных кронштейнов, каретки с ручной лебедкой, пильного агрегата с электроприводом. Еще имеются несколько вспомогательных узлов: упоры, подвеска питающего электрического кабеля и др.

Рама — основа конструкции станка. На ней расположены все узлы, как основные, так и вспомогательные. Сама рама сварена из нескольких элементов. Во-первых, это четыре ножки, выполненные из швеллера № 8 (80x40x4,5 мм): две передних высотой 495 мм и две задних — 800-мм. Снизу к ним для увеличения площади опоры приварены «подошвы» размерами 150×150 мм из стального листа толщиной 5 мм. Ножки попарно (передняя и задняя) связаны поперечинами из швеллера № 10 длиной по 700 мм. К стенкам последних снаружи приварены направляющие карманы (из стального 5-мм листа) для опорно-подъемных кронштейнов (стойки последних должны ходить в карманах свободно, но без больших зазоров), а изнутри в верхнем углу между стенкой и верхней полкой — по три ушка для рукояток. Задние ножки скреплены между собой продольной связью из прямоугольной трубы 40x25x4.

Читать еще:  Чем отличается ламинат от паркетной доски, паркета и массива?

Вертикальное перемещение кронштейнов (подъем бревна для отпиливания очередной доски) осуществляется с помощью канатов, наматываемых на рукоятки-вороты. В заданном положении (с минимальным интервалом 5 мм) кронштейны через отверстия в них фиксируются штырем с пружинным шплинтом.

Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например, строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении собственного станка для продольной распиловки бревен. Особенно целесообразно иметь его в тех случаях, когда лесоматериалы, что называется, под боком, а пилорама — за «тридевять земель» и затраты на транспортировку могут быть очень большими. Имея же свой распиловочный станок, кроме экономии средств можно обрести и другие дополнительные «льготы»: получать необходимые по размерам и в нужное время пиломатериалы и в требуемом количестве — даже одну доску.

Станок состоит из следующих конструктивных частей: рамы, подъемных кронштейнов, каретки с ручной лебедкой, пильного агрегата с электроприводом. Еще имеются несколько вспомогательных узлов: упоры, подвеска питающего электрического кабеля и др.

Рама — основа конструкции станка. На ней расположены все узлы, как основные, так и вспомогательные. Сама рама сварена из нескольких элементов. Во-первых, это четыре ножки, выполненные из швеллера № 8 (80x40x4,5 мм): две передних высотой 495 мм и две задних — 800-мм. Снизу к ним для увеличения площади опоры приварены «подошвы» размерами 150×150 мм из стального листа толщиной 5 мм. Ножки попарно (передняя и задняя) связаны поперечинами из швеллера № 10 длиной по 700 мм. К стенкам последних снаружи приварены направляющие карманы (из стального 5-мм листа) для опорно-подъемных кронштейнов (стойки последних должны ходить в карманах свободно, но без больших зазоров), а изнутри в верхнем углу между стенкой и верхней полкой — по три ушка для рукояток. Задние ножки скреплены между собой продольной связью из прямоугольной трубы 40x25x4.

Вертикальное перемещение кронштейнов (подъем бревна для отпиливания очередной доски) осуществляется с помощью канатов, наматываемых на рукоятки-вороты. В заданном положении (с минимальным интервалом 5 мм) кронштейны через отверстия в них фиксируются штырем с пружинным шплинтом.

И последняя, но, пожалуй, самая главная деталь рамы — продольная направляющая для каретки пильного механизма. Она смонтирована по уровню, строго горизонтально. Направляющая выполнена из швеллера № 16. Ее длина 5400 мм, и она немного больше максимальной длины распиливаемых бревен (в данном случае 4,6 м). Направляющая смонтирована на задних (высоких) стойках рамы. Консольные концы направляющей подперты подкосами из прямоугольной трубы, которые связывают их дополнительно с задними стойками рамы. Если на направляющей будут наблюдаться прогибы — их следует устранить дополнительными стойками или подкосами.

Каретка — наиболее трудоемкий для изготовления узел станка. Здесь необходимы довольно точные токарные, фрезерные, сверлильные работы (поэтому есть смысл поручить сделать ее специалистам). Каретка служит для продольного перемещения (подачи) закрепленного на ней пильного агрегата — электромотора с цепной пилой. Основные детали каретки: корпус, направляющие и ограничительные ролики, приводная лебедка.

Корпус каретки — сварная конструкция. Кожух корпуса выполнен из 5-мм стального листа, скоба и дно у него — из 3-мм, а накладки — из 2-мм листа. Отверстия в корпусе просверлены по отверстиям во фланце монтируемого на каретке электродвигателя, а размеры гнезда определены по ведущей звездочке агрегата с надетой на нее пильной цепью и необходимыми зазорами.

Изнутри в корпусе смонтированы ограничительные и направляющие ролики. По конструкции они все однотипные, только различаются длиной осей-регуляторов и наружными размерами опор. Оси — эксцентриковые, выполнены из стального прутка диаметром 28 мм. Ролики — шарикоподшипники серии 180203 (с двухсторонним уплотнением). Перемещение каретки с пильным агрегатом осуществляется лебедкой с помощью канатов, концы которых закреплены в барабане лебедки и на противоположных сторонах рамы.

Барабан является также сварным узлом. Он выточен из круглого прутка диаметром 40 мм. На него надеты и приварены три шайбы (две по концам и одна посередине), служащие ограничительными буртиками при перематывании на барабане троса с разных сторон направляющей, за счет чего и происходит перемещение каретки. Вращение барабана осуществляется рукояткой с помощью рычага.

Пильный агрегат собран в основном из деталей и узлов заводского изготовления. Во-первых, это трехфазный фланцевый электродвигатель мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 3000 оборотов в минуту. Во-вторых, пильный орган (шина и цепь) от бензопилы «Дружба». Вполне можно приспособить этот узел и от бензопил «Урал» или «Тайга» или электропилы «Парма». Вал электродвигателя был демонтирован, его выходной конец доработан для посадки на него ведущей звездочки пильного органа и вновь установлен на место.

На фотографиях и в соответствующих чертежах можно заметить несколько различий — в частности, в конструкции каретки. Это объясняется тем, что в процессе эксплуатации некоторые детали и даже узлы станка дорабатывались. В чертежах приведены их оптимальные варианты.

Технология распиловки лесоматериала на доски следующая. Сначала бревно укладывают на поперечные полки кронштейнов таким образом, чтобы распил начинался с вершинной его части, и прижимают бревно к ограничителям. Затем кронштейны поднимают до нужной высоты и фиксируют их. В торец бревна забивают держатели, которые закрепляют на раме захватами.

Первый распил дает горбыль и однокантное бревно. Для получения второго канта заготовку надо повернуть на 180° и повторить операцию. Чтобы выпилить брус, ствол следует повернуть сначала на 90°, потом еще раз на 180°, делая после каждого поворота распил.

Распиливая бревно на доски с обзолом (с корой на кромках), поворачивать его не надо.

Технические характеристики распиловочного станка
Диаметр распиливаемого бревна, мм — 100 — 350
Длина бревна, мм — 500 — 4600
Масса бревна, кг — до 250
Скорость распиловки, м/мин — 1,2 — 5
Производительность в смену, м 3 — 2 — 6
Масса станка, кг — 152
Габаритные размеры, мм:
длина — 5400;
ширина — 880;
высота — 1350

1 — направляющая (швеллер № 16); 2 — подкос (стальная труба 40x25x4, L1300, 2 шт.); 3 — фиксатор (СтЗ, пруток 6, 2 шт.); 4 — канат подъема кронштейна (стальной трос 2, L600, 2шт.); 5 — бревно; 6 — каретка; 7 — электродвигатель (N = 2,2 кВт); 8 — лебедка; 9 — канат перемещения каретки (стальной трос 2, L5340); 10 — продольная связь (стальная труба 40x25x4); 11 — подошва (СтЗ, лист s5, 4 шт.); 12 — ушко рукоятки (СтЗ, лист s4, 6 шт.); 13 — упор; 14 — захват; 15 — зацеп; 16 — стойка подвески кабеля (труба 40x25x4, L1500, 2 шт.); 17 — рубильник 3-х фазной электрической сети; 18 — 3-х жильный кабель; 19 — канат (стальной трос 2, L5400); 20 — серьга подвески кабеля; 21 — тяга (стальной крюк с резьбой M10, 2 шт.); 22 — держатель; 23 — пильная цепь; 24 — шина; 25 — передняя ножка (швеллер 80×40, L495, 2 шт.); 26 — поперечина (швеллер 100×40, L700, 2 шт.); 27 — зацеп троса (болт М10х30 с двумя парами шайб и гаек, 2 шт.); 28 — кронштейн (2 шт.), 29 — направляющий карман кронштейна (Ст5, лист s4, 2 шт.); 30 — ограничитель (уголок 40x40x4, L300, 2 шт.); 31 — задняя ножка (швеллер 80×40, L800, 2 шт.); 32 — ворот подъема кронштейна (стальной пруток 12, 2 шт.)

Каретка с лебедкой:

1 — направляющая рамы; 2 — винт М6х14 с шайбой (4 шт.); 3 — накладка (СтЗ, лист s1,5, 2шт.; размер в скобках — для прокладки); 4 — прокладка (резина s5, 2 шт.); 5 — верхние и боковые ролики (подшипник 180203, 10 шт.); 6 — шплинт 3,2×25 (10 шт.); 7 — шайба; 8 — гайка М12 с пружинной шайбой крепления оси-регулятора ролика (10 шт.); 9 — корпус; 10 — винт М4 с шайбой крепления ручки к рукоятке; 11 — рукоятка и ручка; 12 — гайка M10 с обычной и пружинной шайбами крепления рычага лебедки; 13 — рычаг (Ст5, полоса 6×20); 14 — ограничительная шайба барабана (2 шт.); 15 — эксцентриковая ось-регулятор верхнего ролика (у нижнего и бокового роликов длина стержня L короче, на чертеже указана в скобках; Ст5, стержень 28, 10 шт.); 16 — разделительная шайба (СтЗ, стержень 40); 17 — барабан лебедки (Ст5, стержень 40); 18 — передняя стойка барабана лебедки — сборочная единица (уголок 63×40 и труба28х4); 19 — болт М10 с пружинной шайбой (2 шт.); 20 — дистанционная втулка оси регулятора.

Корпус каретки (сборочная сварная конструкция):

1 — кожух (стальной лист s5); 2 — опора нижнего ролика (Ст5, 2 шт.); 3 — дно (Ст5, лист s3); 4 — скоба (Ст5, лист s3); 5 — стенка (Ст5, лист s2, 2 шт.); 6 — специальная гайка М6 (Ст5, полоса 20×5, 4 шт.); 7 — опора бокового ролика (Ст5, 4 шт.); 8 — опора верхнего ролика (Ст5, 4 шт.); 9 — задняя стойка барабана лебедки (полоса 50×6); 10 — втулка (стальная труба 28×4).

1 — стойка (швеллер № 10); 2 — полка (уголок 40×40)

Захват для крепления упора:

1 — крючок (труба 12×2); 2 — специальная гайка M12; 3 — гайка М8 (2 шт.); 4 — ручка (стержень 12)

1 — зубчатый держатель (Ст5, лист s8); 2 — упор (труба 40x25x4)

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector