Печь на жидком топливе или отработке своими руками
Garant-vl.ru

Строительный портал

Печь на жидком топливе или отработке своими руками

Печь на жидком топливе или отработке. Изготавливаем сами.

Нередко для автолюбителя бывает проблемной ситуация с правильной утилизацией отработанного моторного масла, солярки и прочих горючих элементов с агрегатов и узлов автомобиля. Так почему же не использовать отработку для отопления собственного гаража, тем более её можно заполучить даром, и загрязнения для окружающей среды минимальны. Остаётся только сделать печь, потребляющую такой вид топлива, своими руками. Среди автовладельцев такой вид гаражных печек довольно хорошо изветен и широко используется.

Содержание:

  • Печи на жидком топливе
  • Виды
  • Конструкция печи
  • Подготовка чертежа и расчёт параметров
  • Выбираем место установки
  • Изготовление печи на отработанном масле своими руками
  • Особенности эксплуатации печки на отработке

Печи на жидком топливе

Использование таких печей характерно для гаражей, подсобок, дачных домиков и других помещений, в большинстве своём технического и хозяйственного характера, не требующих какой-то особенной чистоты и эстетики.

Достоинства и недостатки
В целом печи работающие на жидком топливе великолепно исполняют своё предназначение, но так же как у печей других типов имеют место свои особенности, включая достоинства и недостатки.

Плюсы

  • Простая и дешёвая в изготовлении конструкция.
  • Печи хорошо прогревают небольшие помещения такие как гаражи, подсобки и небольшие дачные домики.
  • Печь изготовленная по правилам не коптит и почти не даёт гари.
  • Компактная и мобильная ввиду отсутствия монтажных работ.
  • Пожаробезопасная при соблюдении соответствующих правил безопасности. Масло очень трудно разжечь, легко воспламеняются только пары.

Минусы

  • Отработанное моторное масло нужно использовать только фильтрованное, без посторонних примесей, так как может возникнуть взрывопасная ситуация.
  • Присутствие запаха масла.
  • Характерное гудение печи.

Топливом для печей, потребляющих жидкое топливо, служит солярка или отработанное моторное масло. Печи использующие солярку, производятся в основном промышленным способом, хотя встречаются довольно неплохие самодельные образцы, тогда как работающие на отработке, изготавливаются кустарно в обычных гаражных условиях. Для самостоятельного изготовления лучше всего подойдёт печь использующая отработку, ввиду простоты изготовления конструкции и дешевизны материалов, так как в качестве материалов для печи могут выступать отрезки труб различных диаметров либо листы металла в случае с прямоугольными бачками. Также возможно применение отслуживших свой век пропановых баллонов.

Конструкция печи

Конструкция представляет собой два бачка соединённых между собой трубой с перфорацией. У верхнего бачка имеется смещение относительно вертикальной оси нижнего. Лучше всего применять цилиндрическую форму используемых бачков, но на практике очень часто используются прямоугольные бачки и производительность от этого нисколько не страдает. Для придания рабочего вертикального положения на полу помещения конструкцией предусмотрены ножки. Схематическое устройство печи на рисунке ниже:

Система сгорания топлива в печке, работает на принципе пиролиза — сжигания паров топлива. Так как точка возгорания моторного масла сравнительно велика, то для его полноценного сжигания требуется его нагрев с образованием паров, которые впоследствии сгорают в печи. Для достижения этого результата, в нижний бачок через заправочное отверстие заливается отфильтрованная отработка, заполняя его наполовину и разжигается. Для быстрого розжига масла следует воспользоваться доливанием в заправочное отверстие нескольких грамм бензина или растворителя.

В процессе горения бензина, масло нагревается и начинает испарятся с поверхности, затем пары воспламеняются в камере дожига, и температура печи переходит в рабочий режим пиролизного горения. В топливном бачке, одновременно служащим топкой, происходит непосредственное сжигание масла. Воздух необходимый для первичного горения забирается через заправочное отверстие. Для регулировки процесса горения предусмотрена воздушная заслонка. При полностью открытой заслонке расход масла составит около 2 л. в час, тогда как в режиме медленного горения для поддержания рабочей температуры около 0,5–0.7 л. в час.

Самостоятельно сделанная печь на отработке оборудуется вертикальной перфорированной трубой для поступления воздуха который необходим для процесса пиролизного горения. Попавшие в трубу пары масла вперемешку с поступающим воздухом сгорают в ней, а также частично в верхнем баке. Далее продукты горения обходят перегородку и выводятся через дымоход из помещения.

Печь на жидком топливе или отработке своими руками

Нередко для автолюбителя бывает проблемной ситуация с правильной утилизацией отработанного моторного масла, солярки и прочих горючих элементов с агрегатов и узлов автомобиля. Так почему же не использовать отработку для отопления собственного гаража, тем более её можно заполучить даром, и загрязнения для окружающей среды минимальны. Остаётся только сделать печь, потребляющую такой вид топлива, своими руками. Среди автовладельцев такой вид гаражных печек довольно хорошо изветен и широко используется.

Печи на жидком топливе

Использование таких печей характерно для гаражей, подсобок, дачных домиков и других помещений, в большинстве своём технического и хозяйственного характера, не требующих какой-то особенной чистоты и эстетики.

Достоинства и недостатки

В целом печи работающие на жидком топливе великолепно исполняют своё предназначение, но так же как у печей других типов имеют место свои особенности, включая достоинства и недостатки.

Плюсы

  • Простая и дешёвая в изготовлении конструкция.
  • Печи хорошо прогревают небольшие помещения такие как гаражи, подсобки и небольшие дачные домики.
  • Печь изготовленная по правилам не коптит и почти не даёт гари.
  • Компактная и мобильная ввиду отсутствия монтажных работ.
  • Пожаробезопасная при соблюдении соответствующих правил безопасности. Масло очень трудно разжечь, легко воспламеняются только пары.

Минусы

  • Отработанное моторное масло нужно использовать только фильтрованное, без посторонних примесей, так как может возникнуть взрывопасная ситуация.
  • Присутствие запаха масла.
  • Характерное гудение печи.

Топливом для печей, потребляющих жидкое топливо, служит солярка или отработанное моторное масло. Печи использующие солярку, производятся в основном промышленным способом, хотя встречаются довольно неплохие самодельные образцы, тогда как работающие на отработке, изготавливаются кустарно в обычных гаражных условиях. Для самостоятельного изготовления лучше всего подойдёт печь использующая отработку, ввиду простоты изготовления конструкции и дешевизны материалов, так как в качестве материалов для печи могут выступать отрезки труб различных диаметров либо листы металла в случае с прямоугольными бачками. Также возможно применение отслуживших свой век пропановых баллонов.

Конструкция печи

Конструкция представляет собой два бачка соединённых между собой трубой с перфорацией. У верхнего бачка имеется смещение относительно вертикальной оси нижнего. Лучше всего применять цилиндрическую форму используемых бачков, но на практике очень часто используются прямоугольные бачки и производительность от этого нисколько не страдает. Для придания рабочего вертикального положения на полу помещения конструкцией предусмотрены ножки. Схематическое устройство печи на рисунке ниже:

Устройство печи на отработке

Система сгорания топлива в печке, работает на принципе пиролиза — сжигания паров топлива. Так как точка возгорания моторного масла сравнительно велика, то для его полноценного сжигания требуется его нагрев с образованием паров, которые впоследствии сгорают в печи. Для достижения этого результата, в нижний бачок через заправочное отверстие заливается отфильтрованная отработка, заполняя его наполовину и разжигается. Для быстрого розжига масла следует воспользоваться доливанием в заправочное отверстие нескольких грамм бензина или растворителя.

Читать еще:  Как натягивают натяжной потолок качественно и без переплат

В процессе горения бензина, масло нагревается и начинает испарятся с поверхности, затем пары воспламеняются в камере дожига, и температура печи переходит в рабочий режим пиролизного горения. В топливном бачке, одновременно служащим топкой, происходит непосредственное сжигание масла. Воздух необходимый для первичного горения забирается через заправочное отверстие. Для регулировки процесса горения предусмотрена воздушная заслонка. При полностью открытой заслонке расход масла составит около 2 л. в час, тогда как в режиме медленного горения для поддержания рабочей температуры около 0,5–0.7 л. в час.

Самостоятельно сделанная печь на отработке оборудуется вертикальной перфорированной трубой для поступления воздуха который необходим для процесса пиролизного горения. Попавшие в трубу пары масла вперемешку с поступающим воздухом сгорают в ней, а также частично в верхнем баке. Далее продукты горения обходят перегородку и выводятся через дымоход из помещения.

Подготовка чертежа и расчёт параметров

Будем ориентироваться на готовый чертёж печи из отрезков труб, так как этот материал наиболее доступен. Первым делом стоит изучить готовый чертёж и рассчитать количество материала нужного для изготовления маслянной печки. Если нет в наличии точных диаметров что указаны в чертеже это не критично, главное примерное соотношение размеров. Чертёж советую распечатать чтобы всегда был под рукой в процессе сборки печи.

Чертёж печи на отработке

Материалы

В качестве материала для цилиндров в этом примере использован отслуживший свой век пропановый баллон, но вполне сгодятся отрезки металлических труб других диаметров.

  • Отрезки пропанового баллона (трубы) согласно чертежу.
  • Труба для камеры дожига. Размеры на чертеже.
  • Листовая сталь.
  • Трубки для ножек диаметром 20 мм или уголок.

Инструменты

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат маска и электроды, пропановый резак (если имеется в наличии).
  • Болгарка с отрезным и зачистным кругами.
  • Дрель и сверло диаметром 9 мм.
  • Молоток, рулетка, карандаш или маркер.
  • Защита для глаз и рук.

Выбираем место установки

Место установки следует выбирать исходя из месторасположения окон, дверей и печь располагать в противоположном от них углу. Ещё стоит обратить внимание на удобство вывода дымохода наружу. В совокупности эти параметры подбора места для печи играют главную роль. На стенах рекомендуется сделать отражатели из листовой жести или оцинкованной стали для улучшения отдачи тепла в помещение и обеспечения пожарной безопасности. Не стоит забывать и про пожарную безопасность. При установке печи в помещении с деревянным полом следует постелить лист жести на место установки. Для бетонного пола также стоит сделать такую подстилку, так как заправляя масло в бачок высока вероятность его пролить, а на бетонном полу такие следы уже не вывести. Вот в этом случае нас и выручает лист жести, ведь с него не составит труда смахнуть пролившуюся отработку ненужной тряпкой.

Устройство теплового экрана на стенах

Изготовление печи на отработанном масле своими руками

Сварку элементов между собой следует производить так — сначала проходим всю длину стыка точечными прихватками с шагом 3–4 см, затем только провариваем стык полностью. Обязательно следим за качественной проваркой шва, иначе масло будет просачиваться даже в микроскопическую трещинку.

  1. Отрезаем куски труб согласно размерам из чертежа.
  2. Резаком вырезаем круги из кусков листового металла по размерам чертежа. В случае неимения пропанового резака можно прожигать металл электородами. А также можно это сделать и болгаркой, но это довольно долго и небезопасно, так что лучше воспользоваться одним из двух других вариантов.

Заготовки для печки

Бачок для топлива

Бачок делается разборным и состоит из двух частей для удобства очистки от нагара. Далее собираем крышку бачка из отрезка трубы и вырезанного круга металла с двумя отверстиями под заправочное отверстие и дожигатель. Внешний диаметр отрезка трубы для крышки должен быть немного меньше внутреннего диаметра бачка, благодаря этому крышка будет свободно его закрывать.

Крышка для бачка

Приваривание верхней части печи

Привариваем крышку положив её на верхнюю часть печи.

Крышка на верхней части

Осталось приварить патрубок для вывода дымохода. На его роль отлично подойдёт отрезок трубы диаметром 10–12 см. и длиной 13 см. В завершении всей конструкции нужно приварить стальной пруток между верхним и нижним баками, таким образом, обеспечивается дополнительная жёсткость конструкции. После выполнения всех сварочных работ, сварные швы нужно зачистить болгаркой с зачистным диском, от заусенец и острых краёв, дабы не пораниться при дальнейшей эксплуатации печи. Верхнюю часть также можно сделать разборной изготовив её по аналогии с бачком для масла.

По окончании сборки обязательно нужно проверить все сварные швы на герметичность с помощью мыльного раствора и подачи сжатого воздуха в полости печки.

По аналогии можно изготовить печь из листовой стали с той лишь разницей, что немного увеличится количество деталей и сварных операций, Поэтому описывать отдельно её не имеет практического смысла. Ниже представлен чертёж для печи из листовой стали:

Чертёж второго варианта печи

Хорошее видео по изготовлению и установке печки на отработке из листового металла

Особенности эксплуатации печки на отработке

Розжиг печи

До розжига печи её сначала нужно заправить отработкой не менее чем в полбака и сверху долить несколько грамм бензина или растворителя. Обычно нагревание до рабочей температуры занимает не более пяти минут. На куске длинной проволоки надо намотать кусок бумаги сделав своеобразный фитиль, поджечь его, и через отверстие для заправки отработки аккуратно поджечь бензин. Бензин разогревает масло до температуры испарения горючих веществ где дальше происходит их воспламенение. В перфорированной трубе образуется устойчивое горение паров масла. Интенсивность горения регулируется прикрытием или открытием заправочного отверстия, откуда непосредственно происходит поддув воздуха.

Видеоинструкция по использованию

Безопасность

Какой бы надёжной ни казалась ваша печь, не стоит забывать и всегда нужно соблюдать, элементарные правила пожарной безопасности:

  • Не оставляйте горящий очаг надолго без присмотра.
  • Не устанавливайте печь рядом с легковоспламеняемыми предметами и материалами.
  • Не располагайте никаких предметов на дистанции ближе чем 0,5 метра от печи.
  • Регулярно проверяйте дымоход на предмет прохудившихся мест.
  • В качестве топлива используйте только предварительно отфильтрованную отработку без малейшего присутствия воды.

Чистка и ремонт

Регулярной чистке в нашем случае будет подвергаться только нижний бак, так как там происходит осаждение несгоревших компонентов и копоти. Для очистки бака достаточно снять с него верхнюю часть и доступ открыт. Стенки лучше всего очищать жёстким металлическим предметом наподобие шпателя или же щёткой по металлу. После очистки стенки можно промыть небольшим количеством бензина и после этого высушить. Ставим всю конструкцию на своё место и можно снова пользоваться печью.

Печь на жидком топливе, в частности на отработанном моторном масле, в изготовлении не сложнее обычной дровяной буржуйки, а в чём-то даже и проще её. Любой человек владеющий навыками сварки и работавший с металлом, в состоянии её собрать у себя в гараже, можно сказать, на коленке. В холодное время года такая печка всегда будет палочкой выручалочкой в гараже или на даче.

Communities › Гаражные дела › Blog › Вся правда о печах на отработке.

Привет друзья. По настижении холодов каждый «Кулибин» задается вопросом: Как обогреть свою задницу в зиму. Поговорим о отоплении гаража печью на отработанном масле (печью на жидком топливе). Многие при одном слове сразу начинают кричать: Это первый шаг к пожару… Полностью поддерживаю такие заявления и все же. Когда я задался вопросом, чем же топить, дрова отпали сами собой, так как габариты гаража не позволяли разместить в нем хранилище дров. Я начал штурмовать иннет и наткнулся на печь на отработке. Это было 3 года назад и на тот момент подробной инфы о этих печах я не нашел. Была масса роликов о том кикие печи сделал тот или иной мастер. Как ими пользоваться, какие могут быть проблемы, никто на эту тему ничего не предлагал. И все кончилось тем, что я доизобретался до такой степени, что чуть не спалил гараж. Хорошо, что на момент инцидента у меня в работе не было клиентского авто и последствия имели чисто истетический характер (я засрал сажей всю мастерскую). И в тот момент я задумался о том, что нужно поделиться опытом с людьми, чтобы никто больше не попал в такую задницу. Итак, я хочу рассказать о том, как эксплуатировать такую печь, как обслужить ее и что нужно соблюдать, чтобы не допустить трагедии. В принципе, при правильной эксплуатации, такие печи не опаснее кухонного ножа и весьма эффективны. А как гласит пословица: Дураку писюн стеклянный не надолго. Принебрегая элементарными правилами, человек сам создает себе проблемы. Если Вы задумываетесь о отоплении своей мастерской, посмотрите это видео, может оно как-то разьяснит ваше представление о этой теме. Не судите строго. Жду ваших коментов.

Моя первая печь на отработке. Ушла вместе с гаражем.

Recommendations

FakeHeader

Comments 24

можно ничего не писать. Достаточно одной фразы — «топлива должно быть не более 10% объема испарителя».
Остальное — разного рода и происхождения разглагольствования не несущие информации.

Топлю только газом. Дешево, чисто, экологично. Пришел, кнопочку на пушке нажал, 10 минут и хоть в трусах ходи. Расход в месяц 250 литров или 2500 в месяц, при 10 часовом отоплении в день, лично у меня. Гараж утеплен. Эти затраченные деньги, отрабатываются в гараже за 3-4 часа работы, так что затраты смех.

ИМХО хрень это всё, у самого была пара самодельных буржуек потом приобрёл профессор бутаков инженер, в итоге поменял её на диз пушку ОВ95 — вот это тема! у нас месяцами может стоять -30 и никаких дров не хватит каждый раз нагревать гараж. А эта прелесть 15 — 20 минут при расходе 1.6л/ч и уже +30, потом электрический дуйчик поддерживает температуру.
Главное гараж утеплить, зашить на все 360 и пофигу чем топить, хоть прожекторами ПКМ, а главное кучи места всяким хламом отопительным не занимается))
З.Ы. был на металоприёме видел кучу таких на отработке, люди секут что тема для гаража так себе)))

С петардой красавчик!))) В следующий раз попробуй, петарду для чистки MEGA BOY Ващщщщееееееее улет будет )))))

Да хватило и этой. Сам не ожидал что так сильно взорвется. В прошлом году поменьше была и то нормально поотлетало. А сейчас решил, чтобы не осталось вообще ничего, побольше взять.

У меня печь на отработке, пользуюсь 3 Тью зиму.
Недостатки:
Большие траты энергии в пустую (тупо топим марс, при 6 метровой трубе из нержевейки прогорел конёк);
Отапливает малую площадь без источников сбора тепла ;
Пажаро опасна (конденсат из трубы или вода в масле, в лучшем случаи теряет тягу, в худшем пары и взрыв);
Расход масла 1.5-2 литра в час (миф про 0.5-1 в час расход масла) пример 6 часов = 10-12 литров.
35 недель по 3 раза топка по 6 часов = 1260 литров масла (1.3 тонный грубо, это много + масло хранить и переливать не удобно везде пятна, масла).
Плюсы:
Огромное КПД;
Дёшево;
Холявные материалы для отпления (за лето 900 литров масла заготовить легко могу);
Простота в использовании.
Итог: ставлю систему на твёрдо топливном котле, ибо надёжность больше (при без контрольном использовании), цена отопления примерно одна.
Всем советую хорошо подумать прежде чем использовать такую печь.

900 литров масла заготовить легко могу-А хранить такое количество масла в гараже тоже легко?Я бы назвал это огромным «-«.Дрова не такая и проблема-в любом городе можно найти деревянные поддоны с магазинов, складов, строек и т.д. бесплатно.Пилятся быстро эл/лобзиком, опилков минимум

а еврокубы на 1000л. конечно «заграничны дефицЫт» :)))
я не одобряю такие печи, но хранить жидкое топливо лучше чем дрова…
Про топку — вообще молчу…

Правда лучше брать заводскую с нормальной жидкосной горелкой и полноценным контуром.

Автор ты запарил со своей печкой уже

Наберись терпения. Это были посты только в трех сообществах. Осталось всего 25 раз.

согласен если гараж маленький .а 120 квадратов чем топить.таких печек штук 5 нужно.

Идея достойна внимания, но я бы теплообмен для воздуха организовал немного по другому. Трубки для воздуха не ставил как у тебя, а сделал бы больше ребер вдоль горячей части корпуса и добавил кожух, через который прогонял бы вентилятором воздух. Я использую обычный офисный вентилятор. Два плюса — можно направить тепло в определенное место гаража и идет более интенсивное перемешивание воздуха.

Дрова Лучше и пахнут приятнее!А не эта чёрная жижа …меня один звук этой зажённой печки в панику приводит()))))

это ты еще ОВ-95 не слышал!

Молодец! Отработка куда лучше дров.

Дровами в будущем топить буду, нунахер эти отработки.

Экономичная печь на отработке своими руками

Когда нужен доступный и экономичный способ обогрева, многие задумываются об изготовлении печи-буржуйки, работающей на отработанном масле. В этой статье вы найдете описание типовой конструкции, а также способы повысить эффективность устройства и сделать печь более автономной.

Принцип работы масляной печи

Изначально сжигание отработанного масла было лишь одним из доступных средств его утилизации. Народные умельцы не смогли пройти мимо настолько энергоемкого топлива и создали печи, в которых масло сгорает с минимальным образованием сажи и копоти.

1 — отработанное масло; 2 — нижняя емкость для масла; 3 — заслонка для регулирования подачи воздуха; 4 — труба с отверстиями для воздуха; 5 — камера сгорания; 6 — верхняя емкость; 7 — перегородка; 8 — дымоход

В качестве топлива может быть использовано любое масло или мазут, а также некоторые пастообразные смазочные материалы. Летучие жидкости вроде керосина, бензина или растворителей использовать в печи нельзя, но их небольшое количество допускается применять при розжиге.

Описание конструкции

Конструктивно масляная печь состоит из двух камер сгорания, соединенных достаточно широкой трубой с перфорацией. Так как большинство печей делаются из подручных материалов и металлолома, нет смысла придерживаться строгих размеров, гораздо большее значение имеют пропорции отдельных элементов конструкции.

Нижняя камера печи — бак произвольной формы, который при заполнении на 2/3 может вместить 5–7 литров топлива. Мощность печи и скорость сгорания топлива прямо пропорциональная площади нижней камеры. От ее емкости зависит частота подлива масла в печь, поэтому зачастую нижнюю камеру делают весьма объемной, вплоть до 20–30 литров. Таким смещением центра тяжести вниз обеспечивается в том числе и устойчивость конструкции.

К нижней части камеры приваривают 3 или 4 ножки с болтами на концах, чтобы имелась возможность регулировать уровень установки. Также в дно врезается трубка подачи масла, которая изгибается в сифон для гидрозатвора. Конец трубки имеет смысл выводить в соседнюю емкость примерно того же размера, выполняющую роль топливного бака. Дно бака должно быть на 2–3 см ниже дна печки для возможности полного слива масла.

В верхней стенке нижней камеры обязательно вырезается отверстие с подвижной заслонкой для регулировки поступающего воздуха и, соответственно, температуры нагрева масла. Также в верхнюю стенку врезают трубу диаметром не менее 100 мм и длиной в 35–70 см. На ее поверхности в 6 или 8 рядов проделаны отверстия диаметром 12–16 мм на расстоянии 7–10 см друг от друга.

Верхняя камера печи обычно дублирует размерами и формой нижнюю, но может быть и значительно больше. Чем выше внутренний объем, тем более полного сгорания можно добиться, но в слишком просторной камере температура окажется недостаточной.

Следует помнить, что изготовление печи и ее дальнейшая доработка носят сугубо экспериментальный характер, одно и то же изделие в зависимости от условий размещения может работать с разной эффективностью. Со временем из простой буржуйки для отопления гаража или мастерской такая печка может превратиться в полноценный отопительный агрегат для всего дома, способный работать в автоматическом режиме. Для этого печь оснащают капельной подачей масла, водяным теплообменником или принудительным наддувом.

Зачем нужен наддув

Для повышения эффективности работы печи применяют воздушные вентиляторы двух типов: наддува и внешнего обдува. Последний вариант уместен, если печью отапливается внушительное по площади помещение и рассчитывать на естественную конвекцию воздуха не приходится. Обычный вентилятор в таком случае помогает корпусу эффективнее отдавать тепло, воздушный поток направляют на место наибольшего накала.

Внутренний обдув предназначен для обогащения верхней камеры кислородом, что способствует боле глубокому распаду частиц топлива, а также его более длительному горению. С применением принудительного наддува появляется так называемое «синее пламя», свидетельствующее о бездымном процессе горения.

Нагнетание воздуха выполняется обычным канальным вентилятором производительностью от 250 м 3 в час. Обычно его располагают на полу рядом с печью и подключают к верхней камере жестким воздуховодом диаметром 100 или 110 мм. Для присоединения воздуховода в верхнюю камеру врезают отрезок трубы нужного диаметра, в который вставляется заслонка для регулирования воздушного потока. Чтобы избежать появления контртяги, сразу после вентилятора рекомендуется установить чувствительный обратный клапан.

Масляная печь с теплообменником

Нередко масляную печь используют как котел водяного отопления. Это возможно после установки теплообменника в верхней камере сгорания. Для хорошей теплоотдачи понадобится емкость внушительных размеров — около 30–50 литров. Внутри камеры монтируют теплообменник, это может быть змеевик или система трубок из стали, либо внутренний бак.

Из-за того, что проход продуктов сгорания около теплообменника затруднен, нагар и копоть образуются существенно быстрее, в процессе розжига возможно также появление конденсата. Для облегчения очистки теплообменник должен иметь хотя бы одно фланцевое соединение, уплотненное асбестовым шнуром.

Роль теплоносителя в системе обычно отводится антифризу или специальным жидкостям. Теплоноситель должен постоянно двигаться, поэтому в контур отопления встраивают циркуляционный насос.

Правила устройства дымохода

Для масляной печи очень важно наличие стабильной и мощной тяги, поэтому высота дымохода должна быть не менее 4 метров. Обычно для устройства дымоходного канала используют стальную трубу диаметром от 100 мм.

Допускается не более двух поворотов дымохода, но только при правильном устройстве соединений на углах и только с вертикального направления на горизонтальное. Повороты должны быть выполнены через тройники, установленные на вертикальных сегментах. Один из отводов тройника должен быть направлен строго вниз и иметь съемную металлическую пробку для сбора образующегося конденсата.

Конечный вертикальный сегмент дымохода может быть выполнен из асбестоцементной трубы, но потребуется устройство защитного колодца из кирпича на высоту в 2–2,5 метра.

Розжиг и эксплуатация печи

Для розжига можно использовать бумагу или ветошь, либо легко горючие жидкости. В первом случае масло следует подливать небольшими порциями к очагу горения. Во втором нужно добавить в первую камеру, заполненную маслом на 2/3, небольшое количество (50–70 грамм) растворителя или бензина и поджечь зажигалкой с длинным факелом как можно скорее, не дожидаясь образования взрывоопасных паров.

В эксплуатации масляная печь полностью пожаробезопасна, ее конструкция не допускает образования открытого пламени. Тем не менее, существует опасность выброса масла из камеры в результате перелива или при попадании воды.

Примерно раз в месяц нужно выполнять чистку печи: убирать осадок нагара в емкости с маслом, предварительно обстучав печь молотком. В верхней камере, особенно при наличии теплообменника, сажа скапливается быстрее и плохо оббивается, ее нужно счищать щеткой по металлу. Для удобства обслуживания и чистки рекомендуется делать корпуса камер разъемными. Например, используя крышки с двойным буртиком. Подключение печи к дымоходу и вентилятору также должно быть разъемным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector