Отопление гаража – что и как делать, чтобы не мёрзнуть зимой
Garant-vl.ru

Строительный портал

Отопление гаража – что и как делать, чтобы не мёрзнуть зимой

Как обогревать гараж зимой более экономно

Довольно часто гараж используют не только, как место стоянки автомобиля, но и выполняют там мелкий ремонт. Многие хранят там какие-то вещи, которые могут понадобиться, или просто встречаются с друзьями. Поэтому вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично стоит довольно остро. Предлагаем несколько способов, как сделать помещение теплым. Подробная инструкция, а также фото и видео помогут легко разобраться с процессом.

Плюсы и минусы отапливаемых гаражей

Кроме того, что в гараже с отоплением тепло, присутствуют еще следующие преимущества:

  • моторное масло в двигателе не загустевает, что облегчает его запуск;
  • благодаря легкому запуску двигателя детали автомобиля меньше изнашиваются, что увеличивает срок эксплуатации машины;
  • после мойки не замерзнут замки на дверях;
  • заниматься ремонтом автомобиля приятнее в теплом помещении.

Конечно, имеются здесь и минусы, такие как:

  • затраты на топливо или электроэнергию;
  • на то, чтобы установить систему, а затем обслуживать ее потребуется дополнительное время;
  • любое средство отопления, это объект повышенной опасности и за ним нужно смотреть.

Преимуществ значительно больше, но пренебрегать собственной безопасностью все же не стоит.

Преимущества и изъяны различных систем

Каждому автомобилисту хочется, чтобы отопление обошлось, как можно дешевле, но при этом было эффективно и безопасно. Проще всего, если гараж расположен возле дома, тогда реально будет просто установить радиатор и подсоединить его к общей системе отопления.

Однако такие благоприятные условия случаются редко, поэтому рассмотрим, чем обогреть гараж зимой, так, чтобы это было экономично. В инструкции весь процесс расписан детально, а посмотрев фото и видео, каждый владелец сможет сам для себя решить, какой способ ему больше подходит. Рассмотрим несколько методов.

Электрический способ

Самый распространенный способ обогрева гаража, это электрический, но при этом возникает вопрос, на каком виде радиатора остановить свой выбор. Инфракрасные обогреватели стоят недешево, зато они потребляют мало электроэнергии. Тепловые пушки хороши тем, что нагревают помещение за считанные минуты, но их минус в том, что счета за электроэнергию сильно увеличатся, посерединке находятся конвекторы.

Необходимо учитывать, что останавливая свой выбор на тепловой пушке, приготовьтесь к тому, что она будет поднимать в воздух самые мелкие частички пыли, и этим придется дышать

Печки на твердом топливе

Если встает вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, то довольно выгодным вариантом будет установка печи. Стоимость угля и дров невысока, да еще и в печке можно сжечь все ненужное, это могут быть различные обрезки, картон. Опираясь на инструкции, фото и видео, реально самому сделать печку в гараже. Плюсы этого метода в том, что не надо получать разрешительные документы, нет нужды подсоединяться к центральным системам отопления.

К минусам можно отнести возможность пожара, поэтому необходимо неусыпное наблюдение за процессом горения, чтобы не произошло выхлопа угарных газов.

Идеальным вариантом станет буржуйка, только при ее установке не стоит пренебрегать правилами безопасности. Под печку необходимо положить лист асбеста или металла, при этом проконтролировать, чтобы в помещении не было легковоспламеняющихся веществ.

Обогрев при помощи газа

Это самый дешевый способ отопления, однако, чтобы подсоединиться к магистрали придется собрать много бумажек. А самовольное подключение грозит автовладельцу внушительным штрафом.

Поэтому для гаража лучше использовать обогрев баллонами, при этом надо выбрать прибор, который наиболее экономично расходует топливо.

Остановившись на обогревателе, на газе, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • понадобится шкафчик с утеплением, где будет храниться баллон;
  • шкаф будет занимать много места;
  • время от времени придется проводить ревизию оборудования, чтобы избежать утечки газа.

Но при всех отрицательных сторонах, такой обогрев является достаточно надежным и экономичным.

Водяное отопление

Решая вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, можно рассмотреть вариант установки отдельного водяного котла. Реально смастерить такой агрегат самостоятельно, если воспользоваться инструкцией и посмотреть фото и видео в интернете. Оборудуя систему, в качестве теплоносителя лучше использовать антифриз, это избавит от возможного размораживания труб.

Вся система основана на том, что теплоноситель нагревается в котле и по трубам поступает к радиаторам. Она может быть двух видов:

  1. Однотрубная – антифриз последовательно проходит по трубе к радиаторам. При этом, естественно, что первая батарея будет значительно горячей последней. При такой системе происходит экономия за сет материалов, но она больше подходит для небольших помещений.
  2. Двухтрубная – нагретый антифриз поступает непосредственно к каждой батарее и благодаря обратному контуру, возвращается назад в котел. Здесь потребуется больше усилий и материальных вложений, но если гараж огромный, то это просто необходимо.

Двухтрубная система больше подойдет для автомастерских и станций техобслуживания.

Котел для своего гаража можно собрать самостоятельно, используя старый радиатор, расширительный бачок при этом сделать из пластиковой емкости. Это позволит обогреть гараж с минимальными материальными затратами.

Котлы на жидком топливе

Довольно часто задумываясь, чем обогреть гараж зимой экономично, автовладельцы останавливают свой выбор на приборах, которые работают на солярке, дизтопливе или отработке. Если средства позволяют, то можно купить готовый аппарат, хотя, имея под рукой инструкцию, а также, посмотрев фото и видео, его легко собрать самостоятельно.

Корпус обычно изготавливают из газового баллона, старых бочек или листов жаростойкой стали. Однако, кустарные печки потребляют топлива немного больше, чем промышленные. Например, тепловая пушка расходует 0,5-0,7 л солярки в час, в зависимости от мощности.

Большой популярностью пользуются компактные печки на солярке, их еще называют буржуйка с вентилятором. Существует две разновидности таких обогревателей:

  1. Прямой нагрев – у такого аппарата нет дымохода, поэтому он не подходит для гаража.
  2. Косвенный нагрев – такие приборы особенно популярны у владельцев гаражей. Его действие основано на следующем: через форсунку топливного бака, солярка проходит в камеру, где она сгорает, благодаря воздуху, который подает вентилятор. После прохождения теплообменника, горячие потоки через сопло попадают в гараж, быстро нагревая его.

Комплект такого обогревателя включает в себя:

  • бак для топлива с клапаном, который легко снимается;
  • винт регуляции;
  • сменный блок с фитилем;
  • корпус;
  • решетка;
  • горелка;
  • отражатель.

Современные конструкции снабжены системой контроля пламени, если печка перегреется, то она автоматически отключится.

В таком приборе надо использовать только то топливо, что указано в паспорте. А также надо позаботиться, чтобы на печку не попадала вода.

Хочется отметить, что для маленького помещения наиболее практичным будет воздушный обогрев, его преимущества:

  • отсутствуют трубы и радиаторы отопления;
  • теплоносителем является воздух, так что исключено размораживание системы;
  • нагревание помещения происходит в короткие сроки.

Недостатком такого обогрева является пересушенный воздух.

Как уменьшить потери тепла

Любая система обогрева гаража будет невыгодной, если из щелей дует, поэтому необходимо позаботиться об его утеплении. Для этого используют следующие материалы:

  • керамзит;
  • минеральная вата;
  • стекловата;
  • пенополиуретан;
  • пеноизол.

Но самым выгодным является пенопласт, он имеет небольшую цену, по уровню изоляции не уступает минеральной вате, но при этом еще и не пропускает влагу. К тому же, он не подвержен гниению и на нем не могут возникнуть различные грибки.

Пенопластом даже утепляют пол, но только для укрепления заливают раствором цемента. Гараж можно утеплить как снаружи, так и внутри, это уже на усмотрение самого автовладельца.

Заключение

Определившись, чем лучше обогреть гараж зимой, так, чтобы было тепло и экономично, осталось только выбрать наиболее подходящий способ. Тут уже каждый автовладелец решает сам или воспользоваться инструкциями, посмотреть фото и видео в интернете и соорудить систему самостоятельно. Или же не заморачиваться и купить готовый, заводской агрегат.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Как не замерзнуть в гараже

Очень многих волнует этот вопрос… собственно и меня долго волновал))
Четыре года назад я нарыл чертеж и нарезал имеющееся железо. Отдал знакомому сварщику, он сварил, и… и эта конструкция благополучно простояла у меня в гараже. И только в этом году дошли руки. Нашел трубу с флянцем, прорубил отверстие в потолке…

Печка работает на отработанном масле. По идее должна работать и на керосине и на солярке, но я пока не пробовал. Пока не запустил — думал что проблем с топливом не будет. Оказалось продают по 5р за литр))) Ищу каналы поставок))

КПД, эффективность, и прочие умные слова мне лично мало что говорят пока я не увижу своими глазами. Моя дала мне +36 градусов в гараже при 0 на улице. Это явно не предел, достаточно установить небольшую улиточку… Но для меня важна автономность.

Прилагаю чертеж выдернутый из интернетов, мой к сожалению утерян. Делал по точно такому же, но начерченому от руки))

Немножно подробностей и видео работы в моей уютной БЖшечке

Смотрите также

Комментарии 58

У меня вот такая, если интересно.

Успехов и не мерзнуть.

Здравствуйте! Простите меня, что врываюсь в старую тему, я у Вас — новичок. Проблему отопления для себя решил установкой дизельного котла, к нему циркуляционный насос и металлопластик, вмортированный в бетонный пол.
В гараже стабильная температура, такая, какую захочу, котел полный автомат, включил и забыл.

Читать еще:  Корейские котлы отопления: первое знакомство

Себе сейчас такую печурку варганю!))

А у меня печка от Икаруса трудится. От бати досталась. Работает на ДТ + 24 вольта, (я пригадал импульсный самопальный бп на 30 Ампер). Разжигается за минуту (накальная свеча). Дыма из наружной трубы нет, запахов внутри нет, просто дует мощная струя горячего воздуха. Через 20 минут в гараже +10, когда на улице -20. Если на улице теплее, то прогревается быстрее. Прогревает гараж до +20 в любой мороз легко. Экономичная. недостаток только один — жаль, нельзя топить её отработкой. В принципе, наверно можно, но придётся часто разбирать, выгребать зольные отложения из камеры сгорания. Я отработку лить не пробовал. От соляры отложений нет, обслуживание не требуется.
Печка на отработке как на данной схеме исправно трудится в гараже у моего друга. Нагревает конечно гораздо дольше, зато топливо нахаляву и не нужно электричество. Очень удачная и надёжная конструкция, на мой взгляд.

За ссылку спасибо!

Есть только 1 минус рано или поздно бочку приходится отстёгивать от трубы что бы вытряхнуть мусор и и стенки тонкие быстро прогорит… для гаража самое то из пропанового баллона -и размер поменьше и длительность горения около суток

Время горения зависит от топлива… Топлю сушняком, очень легким, полная загрузка на сутки… Пепла в ней, практически не остается, после дров, скорает ВСЕ! От сгорания полной загрузки остается см.3, за 3-и топки-тазик золы… Бочка у меня старинная, советская… При полностью открытой тяге раскаляется до красна! Немного дымит при розжиге. Надо сделать ободок по крышке, что бы плотнее закрывалось… Золу можно вынимать совком, переворачивать необязательно…
Вот, загляни… www.drive2.ru/cars/jeep/g…zj/joy37/journal/1930148/

отличная печь!, три зимы в гараже зимой плюсовая температура. В рабочий режим выходит минут через 10 после розжига, ничего не дымит, тепло уже становится через полчаса в гараже (6 на 4 гараж) при -10 на улице) главное чтоб отработка без тосола, тормозухи или воды была и все отлично будет!)

радиация вокруг этого колайдера в норме?

да . у меня в БЖ есть моя печка . сам делал кпд нормальное

где бы столько масла для неё набрать. . .

делал той зимой себе подобную печку. результатом не доволен.
Во первых задохнешься прежде чем она разгорится, во вторых чистить трубу перед каждым запуском.
тобишь получается приходишь в гараж позаниматься с автомобилем, но приходится чистить трубу. отодвигаешь печку, чистишь трубу и саму печь. Весь в саже как шахтер, руки замерзли, вытирая сопли грязными руками рисуешь себе усы.
После чего следующий этап — розжиг. Заливаешь отработку (нидай бог капнешь мимо, дымить будет мама не горюй) подливаешь бензина, или кидаешь тряпочку вымоченую с бензином, поджигаешь, потом минут 20 -30 ждешь пока все это разгориться причем все это под постоянным контролем.
Ибо нужно регулировать подачу воздуха по мере разгорания.
В итоге ты потратил час времени на все про все и пока печка разгоралась, она задымила помещение. Получается еще не начав работать, ты уже грязный, немного затуманен разум от кумара, но доволен что становится тепло и твоя печка работатет. Но вот незадача, в печка что то начинаешь шипеть( как картошка во фритюре) и ты понимаешь что возможно это капелька воды которая могла попать в емкость для масла, или когда дальнобойщик менял масло на своей фуре, туда попало немного снега. Тем временем печь раскаляется еще сильнее, и тут происходит то что ты боялся. из за воды в расколенном масле начинается шарокадам в емкости, метровые столбы огня из всех щелей, ты героически бросаешься закрывать все заслонки и швырять телогрейку дабы вообще туда не попал воздух. Чудо штука погасла, покруг все в масле, в дыму. какая уж тут работа с автомобилем.
В общем буду менять либо на дровянную, либо делать водяное отопление на тенах( скорее всего этот вариант)

:))))) отправь текст Задорнову ;)))

делал той зимой себе подобную печку. результатом не доволен.
Во первых задохнешься прежде чем она разгорится, во вторых чистить трубу перед каждым запуском.
тобишь получается приходишь в гараж позаниматься с автомобилем, но приходится чистить трубу. отодвигаешь печку, чистишь трубу и саму печь. Весь в саже как шахтер, руки замерзли, вытирая сопли грязными руками рисуешь себе усы.
После чего следующий этап — розжиг. Заливаешь отработку (нидай бог капнешь мимо, дымить будет мама не горюй) подливаешь бензина, или кидаешь тряпочку вымоченую с бензином, поджигаешь, потом минут 20 -30 ждешь пока все это разгориться причем все это под постоянным контролем.
Ибо нужно регулировать подачу воздуха по мере разгорания.
В итоге ты потратил час времени на все про все и пока печка разгоралась, она задымила помещение. Получается еще не начав работать, ты уже грязный, немного затуманен разум от кумара, но доволен что становится тепло и твоя печка работатет. Но вот незадача, в печка что то начинаешь шипеть( как картошка во фритюре) и ты понимаешь что возможно это капелька воды которая могла попать в емкость для масла, или когда дальнобойщик менял масло на своей фуре, туда попало немного снега. Тем временем печь раскаляется еще сильнее, и тут происходит то что ты боялся. из за воды в расколенном масле начинается шарокадам в емкости, метровые столбы огня из всех щелей, ты героически бросаешься закрывать все заслонки и швырять телогрейку дабы вообще туда не попал воздух. Чудо штука погасла, покруг все в масле, в дыму. какая уж тут работа с автомобилем.
В общем буду менять либо на дровянную, либо делать водяное отопление на тенах( скорее всего этот вариант)

Охрененно написал, спасибо. 8)
Сейчас как раз в размышлениях — снял гараж 5х9, думаю чем обогревать. Вот этими-то загонами печь на отработке и не нравится.

Спасибо) Даешь отопление на тенах ! 🙂

делал той зимой себе подобную печку. результатом не доволен.
Во первых задохнешься прежде чем она разгорится, во вторых чистить трубу перед каждым запуском.
тобишь получается приходишь в гараж позаниматься с автомобилем, но приходится чистить трубу. отодвигаешь печку, чистишь трубу и саму печь. Весь в саже как шахтер, руки замерзли, вытирая сопли грязными руками рисуешь себе усы.
После чего следующий этап — розжиг. Заливаешь отработку (нидай бог капнешь мимо, дымить будет мама не горюй) подливаешь бензина, или кидаешь тряпочку вымоченую с бензином, поджигаешь, потом минут 20 -30 ждешь пока все это разгориться причем все это под постоянным контролем.
Ибо нужно регулировать подачу воздуха по мере разгорания.
В итоге ты потратил час времени на все про все и пока печка разгоралась, она задымила помещение. Получается еще не начав работать, ты уже грязный, немного затуманен разум от кумара, но доволен что становится тепло и твоя печка работатет. Но вот незадача, в печка что то начинаешь шипеть( как картошка во фритюре) и ты понимаешь что возможно это капелька воды которая могла попать в емкость для масла, или когда дальнобойщик менял масло на своей фуре, туда попало немного снега. Тем временем печь раскаляется еще сильнее, и тут происходит то что ты боялся. из за воды в расколенном масле начинается шарокадам в емкости, метровые столбы огня из всех щелей, ты героически бросаешься закрывать все заслонки и швырять телогрейку дабы вообще туда не попал воздух. Чудо штука погасла, покруг все в масле, в дыму. какая уж тут работа с автомобилем.
В общем буду менять либо на дровянную, либо делать водяное отопление на тенах( скорее всего этот вариант)

ну не все так плохо))) я приспособился — все проще. обычно ковыряюсь по вечерам после работы. приезжаю домой, сразу захожу в гараж, слегка обстукиваю печь и трубу, пылесосом собираю какашки в нижнем бачке, заливаю 4 литра отработки, бросаю заготовленный фитиль (тряпочка в бензине), кидаю спичку, поддувало открываю на 3/4 и иду домой. через полчаса-час, покушав, захожу в гараж, а там уже тепло))) регулирую поддувало на рабочий режим и потом просто подливаю топливо)))

Обогрев гаража зимой: чем обогреть и недорого?

Вы здесь

С наступлением зимних холодов всё больше автовладельцев задумываются над тем, чем и как обогреть свой гараж недорого. Их не смущает, что большинство современных автомобилей, в том числе, работающих на дизельном топливе, вполне стабильно заводятся и при -10…15 градусах мороза.

Русская народная традиция – от которой мы, пожалуй, избавимся очень и очень не скоро – это самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в своем же гараже. И даже если ничего не сломалось – провести выходной в гараже – это сродни времени на рыбалке – в счет жизни не идет.

1. Как обогреть гараж зимой недорого?

Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

Читать еще:  Как правильно класть газоблоки, чтобы ваш дом пережил любые катаклизмы

А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время? Правильно – утепление! А точнее:

Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

8 правил правильного утепления гаража:

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

Очень часто владелец гаража стоит перед большим соблазном сделать обогреватель для гаража самостоятельно и недорого, своими руками. Благо схем и даже чертежей в интернете – предостаточно. Я не хочу это комментировать и отношу большинство таких самоделок к разрядку «10 эффектных способов, как спалить свой гараж быстро и дотла».

А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

  • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
  • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
  • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

Электрические конвекторы – идеальное средство для поддержания минимальной плюсовой температуры в гараже. При качественном подключении они совершенно пожаробезопасны. И часто работают по принципу «Включил осенью – выключил весной». Расход электроэнергии при этом определяется лишь качеством теплоизоляции гаража (см. выше) и его площадью. Конечно, конвекторы могут поддерживать и +15…20 градусов в гараже. Вопрос лишь в расходе электроэнергии.

Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.

Тепловая мощность: 1000 Вт
Площадь обогрева: 10-20 кв.м.
Высота подвеса: 1,8- 3,5 м

Отопление гаража – что и как делать, чтобы не мёрзнуть зимой

Ну что же, всех поздравляю с завершением холодов и наступлением весны. Самое время поделиться своим опытом отопления гаража 🙂

Собственно вариантов отопления не так уж и много. Это отопление электричеством, различные тепловые пушки (дизель, бензин, газ), множество вариаций печей — вот, пожалуй, и все.

Хочу сразу оговориться, что мое решение подходит под мои задачи и сценарии использования гаража. В других случаях оптимальными могут оказаться совершенно противоположные способы отопления.

Итак, имеем гараж из пеноблоков стандартных размеров на полторы машины. Специального утепления нет, только декоративная обивка. Гараж 2х этажный + подвал на всю площадь, но отопление требуется только на первом этаже. Обогрев нужен эпизодически, на выходных на 3-4-5 часов во время работ с мотоциклами. Хотелось, чтобы нагрев помещения происходил достаточно быстро.

Начал свои «исследования» с самых простых вариантов, которые были под рукой: инфракрасного обогревателя и электрической пушки на 2,5 кВт. Думаю, не стоит объяснять, что ни то ни другой вариант для обогрева гаража не подошел категорически. Инфракрасный аппарат нагревает только тело (по принципу СВЧ)

А электрическая пушка мотает счетчик с огромной скоростью, хотя и греет так себе.

После первого «подхода» вернулся к вопросу с нелегким выбором между дизельной тепловой пушкой и газовой. На тот момент дизельная пушка показалась мне немного перспективнее: компактная конструкция все-в-одном и машина у меня дизельная, т.е. проблем с топливом быть не должно. В то время, как к газовой необходимо докупать баллон и этот баллон еще где-то нужно заправлять.

В результате была приобретена Дизельная тепловая пушка прямого нагрева BALLU После первого «подхода» вернулся к вопросу с нелегким выбором между дизельной тепловой пушкой и газовой. На тот момент дизельная пушка показалась мне немного перспективнее: компактная конструкция все-в-одном и машина у меня дизельная, т.е. проблем с топливом быть не должно. В то время, как к газовой необходимо докупать баллон и этот баллон еще где-то нужно заправлять.

В результате была приобретена Дизельная тепловая пушка прямого нагрева BALLU BHDP-10

Покупал тысяч за 12-13, сейчас она уже стоит в районе 17 000 руб.

Кстати, имя бренда принципиального значения не имеет, т.к. они все примерно одинаковые. Я покупал по принципу «первая попавшаяся под руку».

Пушка действительно удобная: залил топливо, воткнул в розетку, нажал 2 кнопки и готово. Несмотря на то, что взял самую слабую по мощности модель (10 кВт), греет она отлично — гараж минут за 15-20 прогревался до комфортной температуры.

И все бы хорошо, но дизель, зараза, при горении выделяет вещества от которых моментально начинают слезиться глаза, а через 2 часа голова становится «квадратной». К тому же жег зимнюю солярку, которая своими присадками тоже скорее всего пованивала. Ну и в инструкции написано, что «данное устройство не предназначено для обогрева жилых помещений». Т.е. в итоге нужно было придумывать или систему отвода сгоревших газов или постоянную вентиляцию… Сложно и дорого! Поэтому пушка была упакована обратно в коробку и на смену дизельному агрегату был приобретен агрегат газовый:

Газовая тепловая пушка Ballu BHG-10

По факту все оказалось не так уж и страшно, как я думал сначала. Стоит она с учетом покупки баллона в 2 раза меньше, чем дизельная. Заправка баллонов в 500 метрах от гаража. Воняет на порядок меньше, что важно, чем дизельная, хотя это и не избавляет от необходимости периодически проветривать помещение. Нагревает гараж минут за 15: Сначала ставлю в мощный режим для быстрого поднятия температуры, потом перевожу на минимальное горение для поддержания температуры.

По стоимости владения: заправить 27 литровый газовый баллон мне обходится в районе 500 руб. Хватает его на примерно на 3 гаражных «сессии» по 4-5 часов, что считаю вполне приемлемым.

Ну и выглядит вся эта конструкция таким образом:

Как сделать дешевое отопление в гараже

Выбор способа обогрева гаражного помещения зависит от следующих факторов:

  • длительность пребывания хозяев зимой;
  • стоимость оборудования;
  • доступность энергоносителей, цена;
  • удобство использования.

Предлагаем рассмотреть различные варианты решения вопроса и разобраться, как сделать самое экономное и эффективное отопление гаража своими руками.

Чем лучше топить или выбор энергоносителя

В 99% случаев к гаражным постройкам не подведены централизованные тепловые сети либо магистральный газ, поэтому владельцам приходится выбирать автономные способы обогрева. Для отопления гаража можно использовать 4 группы энергоносителей:

  • различные виды твердого топлива – дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
  • солярка, отработанное масло;
  • электроэнергия;
  • сжиженный газ в баллонах.

Совет. Когда станете подбирать вариант обогрева гаража в зимнее время, учтите важную закономерность: чем дороже энергоноситель, тем проще и дешевле организовать отопление, удобное в эксплуатации. И наоборот, дешевое либо бесплатное топливо в виде отходов и мусора принесет немало хлопот – трудозатрат и первичных финансовых вложений.

Сжигание твердого топлива

Древесина и различные отходы – самое дешевое горючее для отопления, а в некоторых случаях оно достается и вовсе бесплатно. В южных регионах, не богатых лесами, широко применяется другой вид топлива – мелкие агропромышленные отходы.

Для справки. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеянных от зерновых культур на току. Это кусочки стеблей, измельченные комбайном сорняки, солома и прочие отходы. Цена энергоносителя очень привлекательна и стартует от 20 у. е. за 1 тонну.

Если вы решили в зимнее время отапливать гараж твердым топливом, приготовьтесь решать такие вопросы:

  • покупка либо изготовление печи (в идеале – котла);
  • монтаж дымохода;
  • хранение запаса дров, угля или отходов;
  • трудозатраты на заготовку, топку и прочистку от сажи.

Складировать в гараже дрова — не слишком удобное решение

Выигрыш – в деньгах и отличном обогреве помещения любых размеров, проигрышные моменты перечислены выше. Прибавьте сюда время на растопку и прогрев (0.5—1 час). Отсюда вывод: дешевый обогрев твердым топливом подойдет хозяевам гаражей и боксов, пребывающих там ежедневно 4—6 часов и более.

Использование отработки и солярки

Обогревать бокс или гараж дизельным топливом, купленным на заправочной станции, дорого и крайне невыгодно. Исключительный вариант – отопление небольшого участка помещения, где производятся работы, с помощью переносного обогревателя, чьи характеристики описаны в отдельном материале.

Масляная отработка – более экономичный в финансовом плане энергоноситель, хотя и не самый дешевый. Данный вариант можно рассматривать всерьез, когда отработанные масла удается получать по сниженной цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

  1. Для сжигания жидкого топлива применяются самодельные буржуйки на отработке различных типов. Самая безопасная – печь – капельница, которую можно заказать мастерам либо сделать своими руками.
  2. Необходимо устройство дымохода.

Котел на отработке капельного типа с принудительной подачей воздуха

  • Емкости с маслом занимают меньше места, нежели дрова. Обычно их размещают в подвале.
  • Отработку нужно отстаивать и процеживать.
  • Неизбежные спутники жидкотопливного обогрева – запах и грязь, хотя для гаража это некритично.
  • Самодельные печи на отработанном масле считаются пожароопасными.
  • Примечание. В силу дешевизны и простоты особую популярность приобрели масляные чудо-печки, показанные на фото. Они имеют свойство стрелять пламенем, когда в горючем содержится малая толика воды либо антифриза, отчего возникает пожар.

    Плюсы применения отработки – высокая теплоотдача, быстрый розжиг и прогрев гаражного бокса, удобство в эксплуатации (масло долить проще, чем рубить и таскать дрова). Вывод следующий: если горючее достается недорого, либо вы проводите в гараже немного времени, то жидкое топливо – подходящий вариант. Начальные вложения сопоставимы с дровяным отоплением.

    При использовании солярки стоит рассмотреть вариант дизельного воздушного отопителя заводского изготовления типа «Планар», показанного на фото. При расходе горючего 250 мл за 1 час агрегат развивает теплоотдачу до 2 кВт. Есть обогреватели и помощнее – на 3 и 4 кВт с потреблением дизеля 0.37 и 0.5 л/ч соответственно. Цена – в пределах 330 у. е.

    Автономные воздушные отопители на солярке, предназначенные для автомобилей

    Обогрев электричеством

    Отопление с помощью электроэнергии – самый комфортный и дешевый вариант с точки зрения первоначальных вложений. Зато в процессе эксплуатации придется платить по полному тарифу – двухзонный счетчик ставить бессмысленно, вы же не собираетесь работать в гараже по ночам.

    Перечислим все плюсы электрообогрева:

    1. Электричеством отапливаться удобно и безопасно. Пыль, грязь и запахи отсутствуют, не нужно таскать дрова и бочки с горючим.
    2. В продаже есть широкий выбор разнообразных электрических обогревателей воздушного типа: конвекторы, масляные радиаторы, инфракрасные панели и тепловые пушки.
    3. Можно сделать систему водяного отопления с электрокотлом (если позволяет лимит мощности).
    4. Обогрев гаража начинается сразу после включения отопителя, комфортная для работы температура достигается буквально за полчаса (опять же, когда хватает мощности).

    Недорогой портативный тепловентилятор способен нагреть только часть помещения, где ведутся работы

    Минусов всего два, но – критических: цена электроэнергии и ограничение лимита потребляемой мощности, не позволяющего установить эффективный источник тепла. Например, если в договоре с управляющей компанией указана цифра 3 кВт, то ставится конвектор всего на 2 кВт, не способный нормально нагреть гараж в зимнее время.

    Для справки. Иногда автолюбители применяют в боксах самодельные «козлы» и тепловентиляторы, невзирая на ограничение. Почему так делать нельзя: возникает опасность возгорания проводки, падает напряжение у соседей, а в случае проверки сотрудниками электросетей вас ожидает крупный штраф либо отключение.

    Электроотопление – вариант для кратковременного пребывания в гараже. Пришли – включили отопитель – сделали за 1—2 часа намеченную работу – отключили обогрев и ушли. Если же вы превратили помещение в мастерскую, где проводите рабочее время, то придется платить значительные суммы за расход электроэнергии.

    Стандартный настенный конвектор нагревает воздух в комнате значительно медленнее тепловентилятора

    Газовое отопление

    Данный способ обогрева помещения под хранение автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа достаточно низкая. Украинцам топить гаражи пропаном выйдет слишком дорого.

    Автономное отопление от газовых баллонов столь же безопасно и комфортно, как электрическое. Причем в РФ стоимость энергоносителя ниже. Но здесь кроется ряд подводных камней:

    • нужно где-то разместить пропановый баллон, чтобы не мешал работать;
    • вам придется периодически возить резервуар на заправку;

    В процессе работы резервуар обмерзает, отчего подача газа ухудшается

  • для сжигания пропана необходимо оборудование заводского изготовления, самостоятельно делать газовые горелки категорически не рекомендуется;
  • потребуется дымоотводная труба на улицу.
  • Если сложить финансовые затраты, проблемы организации подобного отопления и дозаправку баллонов, то негативные моменты перекроют часть позитива от удобств эксплуатации.

    Сравнение стоимости 1 кВт теплоты, получаемой от различных энергоносителей в условиях России и Украины, опубликовано на этой странице.

    Как организовать воздушный обогрев

    Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:

    • буржуйка на твердом топливе;
    • печь – капельница на отработке;
    • электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
    • газовый конвектор.

    Примечание. Мы сознательно не включаем в список отопительные агрегаты, выделяющие продукты горения прямо в помещение, — дизельные печурки типа «Саво», тепловые пушки прямого действия и газовые инфракрасные обогреватели. Просмотрите любой форум автомобильной тематики и убедитесь, что пользователи в отзывах жалуются на головные боли и плохое самочувствие от вдыхания отработанных газов.

    Установка печи на дровах и отработке

    Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.

    Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

    1. Закажите, купите или самостоятельно изготовьте экономичную буржуйку, а не просто железную коробку с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке вы найдете в соответствующей публикации.
    2. Площадь теплообменной поверхности стенок отопителя должен соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: чтобы подкидывать поленья с интервалом в 3—4 часа и равномерно прогревать гараж 20 м², площадь греющей поверхности должна составлять 1 м².

    К корпусу печи приварены конвекционные ребра, увеличивающие площадь поверхности и улучшающие теплоотдачу

  • В расчет не принимается часть корпуса вокруг зольника (она слабо нагревается). Зато учитывается площадь конвективных ребер, приваренных к стенкам снаружи.
  • Установите буржуйку в выбранном месте и обязательно организуйте обдув корпуса любым вентилятором – бытовым, для вытяжек или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло эффективнее отбирается у стенок топки и равномернее распределяется по боксу.

    Варианты обдува дровяной печки вентилятором

  • Перед выпуском на улицу дымоход проложите горизонтально вдоль стены, так он отдаст больше тепла в помещение.
  • Дымоходную трубу поднимите на высоту 5 м, считая от колосниковой решетки, и снабдите ее шибером для регулировки тяги. В нижней части предусмотрите конденсатосборник, колпак прилаживайте на свое усмотрение.

    Проложенная горизонтально дымовая труба позволяет увеличить площадь теплообменной поверхности и улучшить обогрев помещения

    Примечание. Расчет площади теплообменной поверхности печки взят из практического опыта нашего эксперта Виталия Дашко. Вычисление корректно для гаражей высотой не более 3 м.

    Существуют конструкции самодельных печек, рассчитанные на воздушное отопление мастерских, гаражей и прочих хозяйственных построек. Ниже представлена схема буржуйки, изготовленной из газового баллона и оснащенной отдельной камерой нагрева, сквозь которую вентилятором продувается воздух. При необходимости через теплообменник можно прогнать и воду.

    Совет. Если вы недавно заменили в доме напольный газовый котел, не спешите его выбрасывать. Отвезите старый агрегат в гараж, подключите к дымоходу и топите дровами, нагнетая в порожнюю водяную рубашку воздух с помощью кулера (со стороны нижнего патрубка). Тогда и печь варить не придется.

    Все вышесказанное в равной степени относится к буржуйкам на отработанном масле. Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector