От реновации пострадают гаражные кооперативы Москвы
Garant-vl.ru

Строительный портал

От реновации пострадают гаражные кооперативы Москвы

Столичные власти построят дома вместо боксов

Дома по столичной программе реновации будут активно строиться на месте плоскостных гаражей. Московские власти снесут около 1 тыс. боксов как минимум на восьми площадках, большинство владельцев получат по 150 тыс. руб. компенсации, следует из материалов Градостроительной земельной комиссии (ГЗК) Москвы. Эксперты поясняют, что гаражные кооперативы арендуют землю у города, договоры аренды могут быть расторгнуты, но в судах владельцы могут спорить о размерах справедливой компенсации.

За последние полгода столичные власти приняли решения возводить «стартовые» дома по программе реновации как минимум на восьми площадках, которые занимают гаражные кооперативы и автостоянки. Это следует из датированных с декабря 2017 по май 2018 года протоколов ГЗК, возглавляемой мэром Сергеем Собяниным. Так, в декабре 2017 года принято решение «освободить земельные участки» в Измайловском проезде, 5 от 367 гаражей; на Зеленодольской улице, 30–32 от 163 боксов и на 8-й улице Соколиной горы, 18–22 от 122 гаражей. В апреле 2018 года ГЗК вынесла аналогичные решения о 67 боксах на Клинской улице и 43 гаражах на Зеленом проспекте. Всего с декабря 2017 года в мэрии решили снести более 900 гаражей для реализации программы реновации. По данным крупнейшего в городе профильного объединения владельцев гаражей «Московский городской союз автомобилистов», в столице насчитывается 132 тыс. машиномест в плоскостных боксах.

Программа реновации утверждена столичными властями в августе 2017 года. В списке под снос значится 5171 дом (общая площадь жилья — около 16 млн кв. м) — примерно 350 тыс. квартир, в которых проживают до 1 млн человек. Взамен переселенцы получат равнозначное жилье в своем районе (за исключением Зеленограда и Новой Москвы, где речь идет о расселении в пределах округа), а также могут выбрать равноценную квартиру или денежную компенсацию. В департаменте градостроительной политики Москвы обещали, что в 2018 году будет заселено 32 дома общей площадью 400 тыс. кв. м.

Как московские власти расширяют горизонты программы реновации

В 2017 году еще до старта программы чиновники говорили о нехватке свободных площадок под новые дома. Примечательно, что помимо сносимых гаражей на эти цели могут пустить и участки, где их только хотели построить. Так, в протоколах ГЗК от декабря 2017—января 2018 года говорится о расторжении 20 инвестконтрактов на возведение боксов, которые мэрия ранее заключала со своим же ГУП «Дирекция гаражного строительства» (структура занималась, в частности, проектом «Народный гараж»). Чиновникам поручено проработать дальнейшее применение высвобожденных 20 площадок. В июне 2018 года Сергей Собянин заявлял о начале проектирования и строительства по программе реновации на 250 площадках.

В протоколах ГЗК говорится о компенсациях за сносимые боксы: в большинстве случаев владельцы получат по 150 тыс. руб. независимо от местоположения гаража. Лишь в случае со сносом 36 боксов на улице Шумилова, 4 в Кузьминках главе ГУП «Управление гражданского строительства» Дамиру Газизову дается поручение заключить «гражданско-правовые сделки» с собственниками семи гаражей «с проведением независимой оценки». Причины такой избирательности в материалах ГЗК не поясняются. Отметим, что в объявлениях о продаже машиномест в плоскостных гаражах фигурирует средняя цена в 300–500 тыс. руб.

Докупить жилье по программе реновации решили 10% первых переселенцев

Адвокат Павел Астахов говорит, что гаражные кооперативы арендуют землю у Москвы, а «при наличии общественной необходимости, скажем, для государственных нужд, любой участок земли может быть изъят за определенную компенсацию». Представитель национальной юридической службы «Амулекс» Виктория Соколова уточняет, что в случае «ненадлежащего оформления земли снос боксов признается судами законным и без компенсаций». Партнер юридической фирмы Borenius Майя Петрова подтверждает, что самовольные гаражи сносятся без выплат, в случае изъятия земель для госнужд размер компенсаций определяется оценщиком, но в Москве — «третья ситуация». Госпожа Петрова напоминает, что в 2011 году правительство Москвы приняло постановление 63-ПП о компенсациях владельцам гаражей, а в августе 2017 года департамент экономполитики мэрии выпустил распоряжение 164-ПР о методике подобных выплат. В последнем документе говорится о компенсациях в 150 тыс. руб. владельцам сносимых металлических гаражей и 300 тыс. руб. собственникам железобетонных и кирпичных боксов. «Видимо, город решил выпустить такие документы, чтобы процедура сноса проходила спокойно»,— рассуждает госпожа Петрова.

Столичные власти могут установить единый размер компенсации, но его можно оспорить в суде, рассуждает господин Астахов, ранее участвовавший в судебном процессе о сносе 5 тыс. гаражей в Восточном административном округе Москвы. «Владелец гаража имеет право бороться за разумную компенсацию и равнозначные условия, так как при изъятии гаража его положение ухудшается. Мэрия должна предложить ему место в ярусной парковке, приоритетное или льготное право на автостоянке»,— считает адвокат. Однако Виктория Соколова из «Амулекса» поясняет, что сумма компенсации «существенно ниже рыночной стоимости» в связи с утратой прав на земельный участок, а независимые оценщики, к которым обращаются граждане, «не учитывают тот факт, что земля принадлежит городу». Госпожа Соколова говорит, что в этой ситуации суды встанут на сторону городских властей, поскольку постановление 63-ПП о порядке компенсаций признано незаконным не было.

Ваш гараж попадает под снос? Вот как получить компенсацию!

При сносе гаража владельцу должны возместить стоимость строения. Если есть документы о собственности, мерилом становится кадастровая стоимость. Чем она выше, тем больше дадут.

Причина в том, что у владельцев нет «нормальных» документов. Раньше вот были, а теперь — увы.

Изучаем документы

Должным образом оформлен лишь каждый пятый гараж. У большинства хозяев на руках некие членские книжки гаражно-строительного кооператива либо иной общественной организации времен 1950–1980‑х годов. Хорошо, если таковая действительно существует и своевременно вносит арендную плату за землю. Если же организации давно нет, компенсация не положена. Отсюда вывод: проверьте вашу управляющую компанию. Для этого достаточно знать полное название организации — интернет вам поможет.

До сих пор нет четкого понимания, какие документы на гараж необходимо оформлять. Отношение к гаражам часто зависит не от закона, а от позиции муниципальных чиновников.

В столице, например, большинство ГСК входит в Московский городской союз автомобилистов (МГСА). Влиятельная прежде структура сейчас потеряла все рычаги воздействия, и московские власти регулярно откусывают от нее куски. Плоскостным стоянкам объявлена насто­ящая война, под нож пущены тысячи машиномест. Например, при строительстве Юго-Восточной хорды гаражей лишатся около четырех тысяч москвичей.

Люди пытаются бороться за свое имущество, но на поверку оказывается, что статуса собственности оно не имеет, а потому имуществом считаться не может. И получается, что, выдавая компенсацию, власти делают некое одолжение горожанам. Не согласен с суммой? Чиновники всегда имеют возможность разорвать договор об аренде земли — и добропорядочный ГСК автоматически становится самостроем. А владельцам самостроя компенсация не положена. Да еще и ликвидация строения происходит за их счет.

Дайте деньги

При сносе гаража владельцу должны возместить стоимость строения. Если есть документы о собственности, мерилом становится кадастровая стоимость. Чем она выше, тем больше дадут.

Но многими гаражами распоряжаются на основании регистрационного паспорта машиномéста. Вот здесь начинается самое интересное. Власти обязаны компенсировать понесенные расходы, а таковыми считается паевой взнос. Размер его не регламентирован, — в МГСА, например, 20 тысяч рублей. После ряда митингов власти подняли цену. Сейчас в Москве за снесенный металлический гараж возвращают 150 тысяч рублей, за кирпичный — 300 тысяч. На сумму компенсации не влияет ни состояние строения, ни наличие погреба или надстроек. Машиноместо в многоэтажном неотап­ливаемом паркинге стоит от 500 тысяч рублей. Причем оно явно хуже — это открытая площадка, по уровню комфорта напоминающая обычную стоянку на улице. Местá в отапливаемых многоэтажных паркингах в полтора-два раза дороже.

Читать еще:  Выбор, недостатки и преимущества тканевых натяжных потолков

Алгоритм сноса гаражей отработан. Человека должны предупредить не менее чем за месяц до проведения работ. Он пишет заявление и прилагает к нему необходимые документы: копии паспорта машиномéста, личного паспорта, членского билета, реквизиты своего счета. После того как компенсация «падает» на счет владельца гаража, власти имеют право начинать операцию «длинных ковшей». Если хозяин не объявляется, а гараж заброшен, его вскрывают при свидетелях, описывают имущество и сносят.

Гаражная амнистия

Вроде бы не так уж дорого и хлопотно. Но не все владельцы рады изменениям. Ведь за легальный гараж необходимо платить налог, величина которого определяется местными властями. А если речь идет о пополнении казны, сразу же возникают перегибы. Чаще всего чиновники завышают кадастровую стоимость строения (именно по ней рассчитывают налог), порой в несколько раз. Добиться переоценки, лишь написав претензию, не всегда получается, нужно проводить независимую экспертизу и судиться.

В большинстве случаев восстановить справедливость владельцу удается, но — ценой немалых усилий и порой лишь на время. Местные власти имеют право через несколько лет провести переоценку кадастровой стоимости, и не исключено, что владельцу придется вновь «браться за оружие». И благое на первый взгляд дело оказывается не таким уж благим: «гаражная амнистия», как и объявленная ранее «дачная амнистия», стала по большей части инструментом для пополнения местных бюджетов.

Тем не менее оформлять свидетельство о собственности на гараж необходимо. Ведь именно этот документ дает право именоваться владельцем и на законных основаниях бороться за свои права. Или, в крайнем случае, получить компенсацию за сносимый гараж.

Автор: Александр Жихарев

Фото: Михаил Мироненко/ТАСС, личный архив

Ваш гараж попадает под снос? Вот как получить компенсацию!

При сносе гаража владельцу должны возместить стоимость строения. Если есть документы о собственности, мерилом становится кадастровая стоимость. Чем она выше, тем больше дадут.

Причина в том, что у владельцев нет «нормальных» документов. Раньше вот были, а теперь — увы.

Изучаем документы

Должным образом оформлен лишь каждый пятый гараж. У большинства хозяев на руках некие членские книжки гаражно-строительного кооператива либо иной общественной организации времен 1950–1980‑х годов. Хорошо, если таковая действительно существует и своевременно вносит арендную плату за землю. Если же организации давно нет, компенсация не положена. Отсюда вывод: проверьте вашу управляющую компанию. Для этого достаточно знать полное название организации — интернет вам поможет.

До сих пор нет четкого понимания, какие документы на гараж необходимо оформлять. Отношение к гаражам часто зависит не от закона, а от позиции муниципальных чиновников.

В столице, например, большинство ГСК входит в Московский городской союз автомобилистов (МГСА). Влиятельная прежде структура сейчас потеряла все рычаги воздействия, и московские власти регулярно откусывают от нее куски. Плоскостным стоянкам объявлена насто­ящая война, под нож пущены тысячи машиномест. Например, при строительстве Юго-Восточной хорды гаражей лишатся около четырех тысяч москвичей.

Люди пытаются бороться за свое имущество, но на поверку оказывается, что статуса собственности оно не имеет, а потому имуществом считаться не может. И получается, что, выдавая компенсацию, власти делают некое одолжение горожанам. Не согласен с суммой? Чиновники всегда имеют возможность разорвать договор об аренде земли — и добропорядочный ГСК автоматически становится самостроем. А владельцам самостроя компенсация не положена. Да еще и ликвидация строения происходит за их счет.

Дайте деньги

При сносе гаража владельцу должны возместить стоимость строения. Если есть документы о собственности, мерилом становится кадастровая стоимость. Чем она выше, тем больше дадут.

Но многими гаражами распоряжаются на основании регистрационного паспорта машиномéста. Вот здесь начинается самое интересное. Власти обязаны компенсировать понесенные расходы, а таковыми считается паевой взнос. Размер его не регламентирован, — в МГСА, например, 20 тысяч рублей. После ряда митингов власти подняли цену. Сейчас в Москве за снесенный металлический гараж возвращают 150 тысяч рублей, за кирпичный — 300 тысяч. На сумму компенсации не влияет ни состояние строения, ни наличие погреба или надстроек. Машиноместо в многоэтажном неотап­ливаемом паркинге стоит от 500 тысяч рублей. Причем оно явно хуже — это открытая площадка, по уровню комфорта напоминающая обычную стоянку на улице. Местá в отапливаемых многоэтажных паркингах в полтора-два раза дороже.

Алгоритм сноса гаражей отработан. Человека должны предупредить не менее чем за месяц до проведения работ. Он пишет заявление и прилагает к нему необходимые документы: копии паспорта машиномéста, личного паспорта, членского билета, реквизиты своего счета. После того как компенсация «падает» на счет владельца гаража, власти имеют право начинать операцию «длинных ковшей». Если хозяин не объявляется, а гараж заброшен, его вскрывают при свидетелях, описывают имущество и сносят.

Гаражная амнистия

Вроде бы не так уж дорого и хлопотно. Но не все владельцы рады изменениям. Ведь за легальный гараж необходимо платить налог, величина которого определяется местными властями. А если речь идет о пополнении казны, сразу же возникают перегибы. Чаще всего чиновники завышают кадастровую стоимость строения (именно по ней рассчитывают налог), порой в несколько раз. Добиться переоценки, лишь написав претензию, не всегда получается, нужно проводить независимую экспертизу и судиться.

В большинстве случаев восстановить справедливость владельцу удается, но — ценой немалых усилий и порой лишь на время. Местные власти имеют право через несколько лет провести переоценку кадастровой стоимости, и не исключено, что владельцу придется вновь «браться за оружие». И благое на первый взгляд дело оказывается не таким уж благим: «гаражная амнистия», как и объявленная ранее «дачная амнистия», стала по большей части инструментом для пополнения местных бюджетов.

Тем не менее оформлять свидетельство о собственности на гараж необходимо. Ведь именно этот документ дает право именоваться владельцем и на законных основаниях бороться за свои права. Или, в крайнем случае, получить компенсацию за сносимый гараж.

Автор: Александр Жихарев

Фото: Михаил Мироненко/ТАСС, личный архив

Снос гаражей в Москве – 2019. Компенсация, планы

В Москве довольно часто можно услышать сообщения о сносе гаражей. Кто-то лишается имущества, поскольку оно было самовольно возведено без соответствующих документов, у других – имущество изымают для городских нужд, например, в случае строительства дороги или иного объекта. И вот тут возникает вопрос о компенсации. Сегодня расскажем о свежем постановлении Конституционного суда по вопросу выплаты компенсации владельцем гаражей, а также составим небольшой план объектов, по которым принято решение о демонтаже.

Читать еще:  Отопление дома без газа: альтернатива существует

Постановление Конституционного суда было опубликовано в феврале 2019 года. Высокий суд проверял положения законодательства в связи жалобами граждан, которые упрекали власти в том, что им за изъятые в пользу государства гаражи положены суммы сильно ниже рыночных. Иными словами, положенная компенсация за потерянные гаражи граждан категорически не устраивала.

Дело было вот в чем. В целях строительства Северо-Восточный хорды Департамент имущества города Москвы в 2016 году утвердил перечень имущества, которое должно быть изъято для госнужд. Среди прочих владельцев изымаемого имущества в список попали 2 гражданина, которые владели несколькими гаражами-боксами.

Гражданам предложили компенсацию в размере 4,9 млн и 0,7 млн рублей соответственно. Но они не согласились с предложенной оценкой, поскольку эта сумма была актуальна на 2013 год.

По закону, который регулирует вопросы отдельных правоотношений в связи с присоединением к Москве территорий, размер компенсации определяется на дату принятия решения о планировке территории. Такое решение было принято как раз в 2013 году, поэтому сначала городские чиновники, а затем и суды посчитали, что размер компенсации полностью соответствует закону.

У граждан, которые в результате сноса остались без гаражей, было другое представление о расчете компенсации. На их взгляд, платить отступные нужно было по состоянию на 2016 год, когда были приняты решения об изъятии имущества. При таком раскладе рыночная оценка изъятого имущества составляла бы 8,2 млн и 1,5 млн рублей соответственно.

Пострадавшие граждане дошли до Конституционного суда, считая, что закон, которым руководствовались чиновники, противоречит Конституции, мешая гражданам получить равноценное возмещение за отчуждение в государственных целях имущества.

В итоге Конституционный суд посчитал, что, если рост стоимости изымаемого имущества произошел из-за изменения спроса и предложения, то владельцы могут доказать это и таким образом защитить свои права на рыночную компенсацию. Правда, если рост цен произошел из-за того, что государство собралось строить в этом месте инфраструктурный объект, то требование о рыночных выплатах невозможно.

Дела пострадавших граждан отправили на пересмотр, законодателям поручили внести в закон изменения, судам наказали определять компенсацию, исходя из рыночных расценок, индексируемых с учетом динамики цен похожих объектов.

Планы по сносу гаражей в 2019 году

На сайте префектуры Северо-Восточного административного округа размещено оповещение о компенсации за снос гаражей в связи со строительством. В управах районов Свиблово, Марфино, Отрадное, Останкинский ведут сбор заявлений на получение компенсации за снос гаражей.

В границы стройки попадают объекты по следующим адресам:

    ул. Станционная вл. 8 (РОО МГСА «Стрелка») проектируемый проезд 1567 (РОО МГСА «Сигнал-90») ул. Серебрякова, вл. 4 (РОО МГСА «Свиблово-1») Березовая аллея вл. 12 (ГСК «Богатырь»)

Сайт управы района Перово сообщает о том, что приняты решения о демонтаже гаражей/бытовок по следующим адресам:

    ул. Новогиреевская, вл. 4А ул. Большая Черкизовская, д. 9, корп. 5 ул. Халтуринская, д. 9, корп. 2 ул. Плеханова, вл. 18, корп. 4

Сайт управы Академического района сообщает, что определенные объекты подлежат сносу с целью строительства на участке задания судов. По решению градостроительно-земельной комиссии Москвы под снос попали гаражи автостоянок:

    № 60А МГСА № 60 МГСА № 49/8 МГСА ГСК «Расстройинвест»

Сайт управы района Гольяново сообщает о том, что приняты решения о демонтаже гаражей/бытовок по адресу:

    ул. Сахалинская, д. 5, корп. 1

Сайт управы района Новогиреево сообщает о том, что приняты решения о демонтаже гаражей/бытовок по адресу:

    Зеленый пр-т, д. 67, корп. 1

Сайт управы района Преображенское сообщает о том, что приняты решения о демонтаже гаражей/бытовок по адресу:

    ул. Краснобогатырская, вл. 89, стр. 1

Сайт управы района Крылатское сообщает о том, что приняты решения о демонтаже металлических гаражей по адресу:

    пересечение ул. Производственной и ул. Родниковой (Солнцево)

Порядок сноса самовольно возведенного объекта

Отсутствие обладателя самовольно возведенного гаража не является препятствием для демонтажа объекта. Если обладатель объекта отказывается вывести имущество из самовольно возведенного гаража, то власти вскрывают гараж, снимают все фотокамеру, опечатывают имущество, присваивают номер и перемещают на площадку для хранения.

Обладатель может вернуть его, если обратится с заявлением в префектуру и приложит документы, которые подтверждают принадлежность объекта. Если в течение 6 месяцев обладатель не заберет имущество из снесенного объекта, то оно подлежит утилизации. Таким образом, лучше поспешить, иначе придется оформлять займы без отказа или лучшие займы на карту за 5 минут, чтобы на эти деньги восполнить имущественные потери.

отзывы к «Снос гаражей в Москве – 2019. Компенсация, планы»

С приходом весны власти г.Москвы активизировали массовый снос кооперативных гаражей. С 2011г. чиновники перестали продлевать договора аренды земли под гаражами, объявили постройки незаконными и начали активно их сносить в большинстве случаев без какой-либо компенсации. Для тех, у кого оформлены права собственности на гаражи выдают небольшие отступные, рассчитанные по инвентаризационной стоимости, которая значительно ниже рыночной и кадастровой. Таким образом, идет жонглирование законами — налоги собственники платят по высокой кадастровой оценке, а компенсация — по низкой инвентаризационной. Немаловажным является и то, что городские власти не озабочены строительством доступных по цене парковочных мест и члены сносимых гаражных кооперативов вынуждены ставить свои автомобили во дворах, проезжих частях, тротуарах и газонах, тем самым ухудшая экологическую составляющую жилой зоны и увеличивая социальную напряженность.
Чтобы хоть на время сбить социальную напряженность и организованный протест членов кооператива от произвола исполнительной власти в Москве при сносе гаражей Управы и Префектура стали активно использовать тактику прямого обмана, убеждая жителей, что компенсации они получат и для этого надо сдать необходимые документы и создать согласительную комиссию. На деле через короткий промежуток времени городские власти забывают о своих обещаниях и договоренностях, объявляют гаражи незаконными и подлежащими сносу без компенсации.
Снос гаражей со всеми хранившимися там вещами производится с привлечением бойцов ОМОНа, которые одаривают протестующих и несогласных ударами дубинками и задержанием. Мнения жителей Москвы и общественных организаций городские власти полностью игнорируют. Аналогичная ситуация складывается во многих крупных городах Москвы.
Снос во внесудебном порядке и без выплат положенных компенсаций плоскостных гаражей — ГСК, построенных во времена СССР с соблюдением всех тогдашних правил, является грубым нарушением законодательства Российской Федерации.
К сожалению, за всё время органами следственного комитета России в Москве не было возбуждено ни одного уголовного дела по факту внесудебного сноса гаражей, что наводит на мысль о молчаливом одобрении со стороны федеральных властей на разорение и разграбление имущества граждан России. Удивляет пассивное созерцание правоохранительных органов, депутатов всех уровней власти, оппозиционных партий, многочисленных общественных организаций на происходящие из года в год в массовом порядке беззаконные действия чиновников г.Москвы.
Выражаю свое недоверие и несогласие действиями властей г.Москвы в данном вопросе ! Считаю, что действия властей г.Москвы нарушают законодательство Российской Федерации, подрывают веру в справедливость и правопорядок, создают социальную напряженность и ухудшают условия проживания для всех жителей г.Москвы, что не может не сказываться и на мнение об органах федеральной власти.

Добрый день!
Меня зовут Антон, я уже сталкивался с беспределом чиновников в районе Братеево в январе-мае 2017 года. Тогда власти хотели снести 4 автостоянки 1 махом. Но к счастью мы отстояли свое имущество, на барикадах. Да именно так в XXI веке с лопатой и на барикадах, никак подругому. Сейчас снос гаражей планируется в районе Марьино по ул. Подольская вл. 18 там тихо мирно располагалась стоянка МГСА 174, построенная в СССР и по тому законодательству, которое учитывало права граждан. Сейчас все решают деньги и на кону развитие дорожно-транспортной ситуации, ценой в НЕСМЕТНЫЕ богатства, которые можно украсть из бюджета через подрядные организации, которым отдадут лакомные куски за откаты. Где, здесь можно вставить здравый смысл или учесть мнение простого жителя города Москвы, чье имущество (гараж), можно снести а трудяге дать 100-200 тыс. компенсации, чтобы он на эти деньги смог 1 год арендовать машино-место в паркинге, пока не продаст свой автомобиль. Зачем жителям Москвы личный автомобили, когда столько строиться новых станций метро и пересадочных узлов и развязок. Зачем простому жителю Москвы думать и что-то решать, за него уже подумали и все решили… Кстати земля под многокварирным домом тоже городская его тоже можно снести, по такой же аналогии с гаражами, но видимо все еще впереди…

Читать еще:  Особенности применения ламп светодиодных типа T8 с цоколем G13

В Москве просят ввести мораторий на снос гаражей

До конца января в Мосгордуму будет внесен проект нового закона о правах владельцев гаражей в Москве на земельные участки. Как рассказал «Известиям» депутат Мосгордумы, член фракции КПРФ Владимир Святошенко, документ подготовили члены фракции КПРФ в Мосгордуме совместно с москвичами-активистами. Кроме того, коммунисты в ближайшее время инициируют проведение референдума — на обсуждение собираются вынести вопрос о моратории на снос гаражей в столице.

Также около 3 тыс. собственников уже подписали открытое письмо Путину, в котором требуют дать поручение мэру Москвы ввести мораторий на снос гаражей в городе и позволить автомобилистам оформить в собственность земельные участки под боксами. В случаях, когда земля все-таки изымается под строительство, владельцы гаражей просят предоставлять компенсацию, соответствующую реальной рыночной цене.

По словам Святошенко, сейчас при сносе гаражей их владельцы не получают ни новых боксов, ни адекватной денежной компенсации. По его мнению, проблема состоит в том, что земельные участки под строениями не оформлены в собственность.

— Мы подготовили проект закона «О правах москвичей — владельцев автомобилей, гаражей и машино-мест на плоскостных автостоянках на земельные участки в Москве». Речь в первую очередь идет об объединениях собственников — членов гаражно-строительных кооперативов (ГСК). Большинство из них построили еще в советское время, тогда же были оформлены документы на право пользования гаражами, — говорит Святошенко. — Но примерно 10 лет назад гаражи начали активно сносить. Людей больше всего возмущает, что на этих местах, как правило, организовывают плоскостные стоянки, огораживают их сеткой, ставят будку охраны, и ежемесячный взнос за машино-место достигает трех и более тысяч рублей. А за гараж автомобилисты платят в среднем 400–500 рублей в сутки — разница более чем ощутима.

По словам депутата, один из вопросов на референдуме, проведение которого инициируют коммунисты, будет посвящен проблеме сноса гаражей: «Считаете ли вы необходимым ввести в Москве с 1 октября 2014 года мораторий на снос гаражей и любых конструкций для оформления земельно-имущественных отношений и прав собственности на гаражи, а в дальнейшем не допускать сноса гаражей без предварительного равноценного возмещения владельцам гаражей?»

— Запрет должен действовать до того момента, пока не будет урегулирован вопрос с компенсациями и не будет четко сформулирован перечень оснований для сноса, — пояснил Святошенко.

Депутат добавил, что нередко снос гаражей напоминает спецоперацию: ночью или рано утром приезжают бульдозеры, приходят рабочие, присутствует ОМОН. Как правило, после таких акций пропадает собственность, хранившаяся в гаражах.

— Сейчас все гаражные объекты — и гаражи, и автостоянки — находятся вне правового поля, — говорит руководитель аппарата фракции КПРФ в Мосгордуме Олег Маркин. — Где-то снос происходит по решениям судов, где-то — по указанию префектур и управ. В результате машины стоят во дворах и на дорогах. Это ухудшает транспортную ситуацию, кроме того, машины периодически угоняют, поджигают, разбирают на запчасти.

В пресс-службе департамента городского имущества Москвы пояснили, что владельцы гаражей, у которых земельный участок не в собственности, платят арендную ставку в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка. Для владельцев боксов в гаражных комплексах ставка выше — 1,5%. Кадастровая стоимость индивидуальна для каждого участка.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе считает, что только право собственности на земельные участки позволяет получать адекватную рынку компенсацию.

— Это краеугольный камень в российском праве. Землю, оформленную в собственность, владелец вправе продавать или не продавать, — говорит эксперт. — Если государство хочет построить что-то на вашей земле, оно вынуждено заплатить вам рыночную стоимость как здания, так и участка. Причем на выкуп своих помещений правительство Москвы устанавливает вполне рыночные цены.

По мнению Трапаидзе, собственники гаражей имеют право на оформление в собственность участков под гаражами без каких-либо выплат или по символической цене.

— Люди строили эти гаражи в то время, когда землю не отдавали в собственность только потому, что вся она принадлежала государству. Сейчас право собственников на эти участки очевидно, так как гаражи стоят на них по 20, 30, 40 лет, — считает юрист. — Сейчас, даже если компенсация производится, она условная и ее размер определяется городом. Даже если у вас гараж в центре Москвы, не стоит рассчитывать больше чем на 300–400 тыс. рублей. При этом в новом доме место на парковке стоит порядка 2,5 млн рублей.

Эксперт отметил, что владельцы гаражей платят арендную ставку на землю под строением.

— Земля в Москве разделена на более чем 1 тыс. кадастровых участков, ставка отличается в зависимости от престижности района и приближенности к центру, — говорит юрист.

Руководитель проекта «Дом и двор» Павел Степура полагает, что авторам законопроекта не удастся изменить ситуацию.

— Это действительно проблема, собственность не должна висеть в воздухе. Но большинство гаражей строилось без учета планов по развитию территорий. Они появлялись там, где было место и где они никому не мешали на тот момент, — говорит эксперт. — Невозможно запихнуть эту хаотичную застройку в правовое поле. К сожалению, Москва не сможет развиваться без сноса гаражей.

По мнению эксперта, город не может предоставить новые гаражи взамен сносимых, потому что их просто нет. Проблему отчасти могли бы решить народные гаражи, так как это многоярусные строения, соответственно, требуют меньше места.

— Сейчас их строит город и выставляет гаражи на продажу по 350 тыс. рублей за машино-место. Проект должен развиваться по другой логике: объединяясь, жители сами должны искать место для этих гаражей и самостоятельно их строить, — считает Степура.

Эксперт добавил, что есть две категории, чьи права на гаражи, как правило, соблюдаются: это инвалиды или участники ВОВ. Даже если строения сносятся, им предоставляют равноценную замену.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector