Как положить пол в гараже из досок
Garant-vl.ru

Строительный портал

Как положить пол в гараже из досок

Деревянный пол в гараже

Обустройство гаража имеет множество нюансов, как пример — выбор напольного покрытия для помещения. Многие автовладельцы предпочитают делать бетонную стяжку, апеллируя к прочности и долговечности такого покрытия. Вместе с тем, деревянный настил пола также имеет множество преимуществ, о которых и расскажет вам наша статья.

Особенности деревянного пола

Чтобы понять, что лучше для вашего гаража, необходимо ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами этого варианта.

Преимущества деревянного настила в гараже:

  • Простота монтажа, вы сможете выполнить все работы самостоятельно.
  • Долговечность покрытия — при соответствующей обработке такие полы прослужат не меньше бетонных.
  • Легкая замена изношенных частей и ремонт.
  • Безопасность для здоровья при выполнении работ на полу.
  • Древесина впитывает лишнюю влагу из воздуха, а значит способствует продолжительной эксплуатации кузова и двигателя автомобиля.

Кроме того на таких полах не образуется пыль — характерный признак бетонной стяжки. Они экологичней и безопасней в эксплуатации, а после обработки становятся еще и весьма практичными. Вместе с тем, не всегда этот вариант приемлемый, ведь здесь также существуют негативные стороны использования.

Недостатки деревянного пола:

  • В структуру дерева легко впитываются смазочные вещества и влага. Частично эту проблему можно решить при использовании специального покрытия.
  • Необработанное антисептиком дерево — лакомый кусочек для всевозможных вредителей.
  • Деревянные доски подвержены гниению и образованию плесени и грибка, особенно в неотапливаемом помещении.
  • Пожароопасность таких помещений выше, чем при использовании заливных полов.

Взвесив все «за» и «против» такого покрытия, можно смело приступать к монтажу. С точки зрения затрат, это получится немного дороже цементной стяжки, но затраты окупятся с лихвой. Если же считать бетонный пол со специальным полимерным покрытием сверху, то монтаж дерева не покажется столь уж и дорогим.

Монтаж деревянных полов в гараже

Пол в гараже обязательно должен выдерживать повышенные нагрузки. В первую очередь это вес самого автомобиля, поэтому для выполнения работ необходимо приобрести максимально толстые брусы и доски. Сделать такое покрытие вполне по силам самостоятельно, этот процесс займет меньше времени и сил, нежели заливка бетонного основания.

Существует следующие варианты для создания деревянных полов:

  1. Настил досок на бетонный пол.
  2. Изготовление полов с нуля.

Если в первом варианте необходимо приложить минимум усилий, то технология создания полов с самого начала требует более детального рассмотрения.

Делаем деревянный пол в гараже

Предварительные работы занимают не так уж много времени. Необходимо снять слой земли на месте будущих полов. Для укрепления настила используется также песочно – гравийная «подушка». Ее необходимо хорошо утрамбовать, при необходимости используя специальное оборудование. Высота слоя — 15 – 20 см, после чего необходимо обеспечить гидроизоляцию. Для этого используется рубероид, плотная пленка или любой другой материал с подходящими характеристиками. Дальнейшие работы подробно расписаны далее.

Алгоритм монтажа деревянных полов:

  1. Основа конструкции — подпорки для лагов. Можно выполнить их из кирпичей, положенных на предварительно забетонированную поверхность. В выкопанные ямы обязательно засыпается слой из гравия и песка, после чего выполняется бетонирование опор.
  2. Второй вариант намного проще — выполнить сваи из бетона. Для этого в ямки укладывается два слоя рубероида, а после они заливаются бетонной смесью. Желательно также выполнить армирование металлом. Размеры ямок 40×40 см, а глубина должна быть на уровне фундамента.
  3. Все столбики и сваи должны располагаться на одном уровне.
  4. Крайние концы балок располагаются на цоколь фундамента минимум на 10 см. Первый ряд опор прокладывают на расстоянии не более 50 см от стен, последующий шаг — не более одного метра. Оптимальный вариант — лаги пола расположены через каждые 50 – 60 см.
  5. Опоры необходимо располагать перпендикулярно въезду автомобиля. Настил выполняется параллельно. Для укрепления конструкции можно выполнить предварительную обвязку по периметру помещения.
  6. После этого выполняется утепление. Используемые материалы отличаются разнообразием. Самые популярные утеплители — стекловата, пенопласт и керамзитовая подушка. Утепление также нуждается в гидроизоляции с обеих сторон.
  7. После укладки утеплителя можно выполнять чистовую обшивку половыми досками. Они устанавливаются максимально плотно друг к другу и крепятся на саморезы.

Для настила пола в гараже используется доска толщиной не менее 50 мм. Брусы для опор можно взять от 150 – 200 мм сечением. Оптимально для этих целей подойдут шпалы, установку которых необходимо выполнять на ребро.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Для удобного осмотра и ремонта автомобиля используется технологическая смотровая яма. Для бетонного пола этот нюанс необходимо продумывать еще на начальном этапе. Выполнить смотровую яму в уже существующем помещении с деревянными полами намного проще, нежели выдалбливать бетон.

Алгоритм работ:

  1. На размеченном месте необходимо вырыть достаточных размеров котлован.
  2. На дно засыпается гравийная подушка, высотой не менее 20 см.
  3. Стены ямы выложить силикатным кирпичом. Для экономии его устанавливают на ребро.
  4. Высота кладки — до уровня лаг. При необходимости в образовавшуюся между кирпичами и землей пустоту заливается бетон. Можно также продумать возможность выполнения утепления.
  5. Крайняя часть кладки будет выполнять функцию дополнительной опоры для настила.
  6. По периметру отверстия выполняется каркас из металлического уголка, на который будет опираться крышка люка.

Выполнение смотровой ямы на уже существующем деревянном полу будет аналогично приведенном алгоритму, только сначала необходимо будет вырезать люк ямы в настиле. Последовательно выполняются все вышеперечисленные работы. Разумеется, это сложней по объективным причинам, чем описанный алгоритм, но если сравнить с трудоемкостью процесса выдалбливания бетонной стяжки, вполне выполнимо.

Защита древесины

Немаловажным факторов долговечности является использование специальных составов. Они способны повысить гидроизоляционные свойства, отпугнуть грызунов и сделать материал стойким к гниению.

Существуют такие виды пропиток:

  • Древесные лаки защитят от истирания и сделают поверхность не впитывающей.
  • Краски образуют довольно стойкий защитный барьер и дополнительное декоративное оформление.
  • Антисептики помогают справиться с процессами образования грибка внутри древесины, а также отпугивают вредителей.

Нанесение покрытий также связано с некоторыми особенностями. В первую очередь необходимо хорошо просушить поверхность, обработать антисептическими составами, а уже потом приступать к покрытию краской или лаками. Кстати, при выборе этих материалов отдайте предпочтение именно половым краскам и лакам, устойчивым к истиранию.

Можно ли использовать фанеру и ДСП?

На окончательном этапе работ — выполнению чистового покрытия пола, часто применяют листы фанеры или ДСП. Это обойдется намного дешевле деревянных досок, но целесообразна ли такая экономия? В целом, применение древесно – стружечных материалов совершенно оправдано, но необходимо использовать современные аналоги, стойкие к влаге и механическим повреждениям.

Особенности деревянного пола в гараже

В любом деле существуют свои секреты, поэтому неудивительно, что и при настиле полов необходимо опираться на опыт предшественников. Это убережет вас от распространенных ошибок и позволит выполнить работу максимально надежно.

Секреты монтажа от профессионалов:

  • Обязательно просчитайте расположение балок пола под колесами автомобиля. Это существенно уменьшит нагрузку на пол. Кстати, для этих целей можно предусмотреть материал большего сечения.
  • Зазор между стенами и балками – опорами необходимо сделать не менее 2 – 3 см. В противном случае возможна усадка и деформация.
  • Необходимо использовать только сухую древесину, иначе велик риск дальнейшей деформации.
  • Для удобства пользования можно использовать полосы рубероида или толстой резины, установленные на месте колес авто. Это облегчит уборку и обеспечит дополнительную долговечность покрытия.
  • Домашние рецепты пропиток также часто используются для защиты дерева. Для этого можно взять силикатный клей (400 грамм на литр воды), медный купорос (100 грамм на 10 литров), а также борная кислота (50 грамм вещества на 1 кг соли и 5 литров воды).

Напольное покрытие чрезвычайно важно, ведь от этого зависит удобство пользования и долговечность сооружения. Для настила полов в гараже часто используется древесина, поэтому нелишним будет узнать ее преимущества и недостатки. Если вы планируете выполнить покрытие самостоятельно, обязательно пригодятся наши советы и подробный алгоритм работ.

Обустройство полов в гараже

В такой постройке, как гараж, важно все. Это и стены, и кровля, гаражные ворота. Но вот мало кто обращает должное внимание такой детали, как пол в гараже. На полы оказываются серьезные нагрузки – прежде всего это автомобиль, который давит своей массой на напольное покрытие. Также это различные механические и химические воздействия. Автомобиль в гараже не только хранится, но там же проводится его обслуживание и ремонт – нередко в ходе работы на пол могут падать различные, порой достаточно тяжелые инструменты. От того, насколько качественно выполнена конструкция, зависит ее долговечность. Также полы в гаражах могут страдать в результате утечек горюче-смазочных материалов и различных технических жидкостей.

Из этого следует, что конструкция должна обладать высоким уровнем прочности, повышенными характеристиками износостойкости, а также устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Внешний вид напольного покрытия также для многих имеет значение. Существует много конструкций полов – каждая имеет свои характеристики.

Разновидности полов

Исходя из требований, которые предоставляются к полам в гараже, можно выделить бетонные покрытия, конструкции из керамических материалов, деревянные конструкции, а также популярные сегодня наливные полы.

Бетонный пол

Среди автолюбителей и владельцев гаражей особой популярностью пользуются бетонные стяжки. Устройство пола – многослойное. Такая стяжка полностью соответствует всем требованиям, которые предоставляются к гаражному полу.

Читать еще:  Автоматизированные отопительные котлы на твердом топливе

Армированный бетонный пол – это максимум надежности. Подобное основание устойчиво к влаге и сырости. Оно легко моется водой из шланга. Также данное покрытие не горючее, что снижает риск пожара практически до нуля. Огромное значение для многих имеет стоимость создания покрытия – материалы для создания подобной стяжки не дорогие. Чтобы оборудовать такой пол для гаража, понадобится песок, щебень, гидроизоляционные материалы, цемент, армированная сетка. Такой вариант прост в реализации и сделать пол в гараже своими руками не составит труда.

Для организации бетонной стяжки первым делом подготавливается основание. Часто – это грунт. Верхние слои этого грунта снимаются. Глубина должна составлять примерно 30-40 см. Затем в образовавшийся котлован насыпается песок. Слой этого материала делается небольшой – около 10 см. Песок поливается водой, а затем уплотняется при помощи виброплиты или других ручных приспособлений. Затем выравнивается при помощи бетонного раствора с низким содержанием цемента в нем. После того, как раствор высохнет, наносят гидроизоляционные материалы. Очень важно, чтобы гидроизоляция заходила и на стены.

Далее – полученную площадку необходимо армировать. Так, укладывается сетка с ячейкой 5×5 мм. Над стяжкой сетку рекомендуется немного приподнять. Чтобы контролировать горизонтальный уровень, устанавливаются специальные маяки. Они размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Также обязательно необходимо оставить между стяжкой и стеной зазор на случай если конструкция под воздействием климата станет расширяться.

Будущий пол в гараже делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Раствор выливается между маячками, а затем выравнивают при помощи правила. Позже маячки вынимают, а на их место снова заливается раствор.

Эта конструкция имеет множество достоинств, но при всем при этом имеются и недостатки – бетон будет отслаиваться и пылить. Чтобы избежать этого, можно покрасить стяжку. Также можно уложить плитку из резины.

Пол из керамики

Если бетонный пол в гараже – это самое недорогое решение, то покрытие на керамической основе обойдется немного дороже. Укладывают плитку на заранее залитую бетонную стяжку. Однако, профессионалы не рекомендуют делать это сразу. Обязательно необходимо выждать время, пока гараж не даст усадку.

Если стяжка идеально ровная, то остается лишь нанести на нее слой грунтующих растворов, а затем можно переходить к монтажу самой плитки. Керамика не любит низких температур, поэтому если постройка не отапливается, то рекомендуется вместо нее применять керамогранит. Он гораздо легче переносит низкие температуры.

Укладывается финишное покрытие не на раствор. Для этого существует специальный клей. Клеевой состав не должен быть на внешней части плитки. Между плитками вставляются специальные крестики. Ровность укладки можно контролировать при помощи уровня. Через три дня можно начать работы по затиранию швов, а через 14 дней поверхность очищается и гаражом можно пользоваться.

Такая поверхность также полностью соответствует всем предъявляемым полу в гараже требованиям.

Наливное покрытие

Это специальное финишное покрытие на основе полимерных веществ. Оно отличается уникальными характеристиками. В отличии от керамики полимерные полы не боятся морозов, к тому же они не пахнут и не дают пыли. Внешний вид их очень презентабельный. А сделать такой пол в гараже своими руками не составит особого труда. Технология заливки не требует особых навыков.

Полы из дерева

Деревянный пол в гараже, несмотря на высокие экологические характеристики и высокие показатели теплоизоляции, отличный внешний вид, не стал особенно популярным. Несмотря на это, многие изготавливают именно такие конструкции. Стоимость такого пола – невысокая, трудоемкость монтажа – также низкая. Пол имеет высокую пожароопасность, а срок его службы составляет около 5 лет, однако если вовремя заменять испорченные участки, тогда это хороший выбор.

Особенности полов из дерева

Автолюбители делятся на две категории. Первые считают, что деревянный пол в гараже – это экономичный и оптимальный вариант, вторые же являются ярыми противниками первых.

Однако, древесина имеет много достоинств. Так, долговечность дерева может быть достаточно высокой при условии обработки ее специальными пропитками. С этими веществами срок службы можно увеличить до нескольких десятилетий. При этом, пол не будет гнить и портится.

В случае износа некоторых участков их легко заменить – нет необходимости переделывать и обновлять площадку полностью. К тому же, такой ремонт не требует особенных затрат и труда.

Деревянный пол в гараже также отлично впитывает лишнюю влагу. Это дополнительная защита для кузова машины. Деревянный настил неопасен для здоровья в отличии от того же бетона. Иногда приходится лежать под автомобилем – на дереве это намного приятней.

Если использовать толстую доску и брус больших размеров, то по прочности такое покрытие будет ничем не уступать бетонной стяжке. Древесина отлично выдерживает даже небольшие коммерческие грузовики. Нет ничего проще, чем сделать деревянный пол в гараже своими руками. Монтаж гораздо проще, чем обустройство бетонной стяжки. И еще одно достоинство – древесина не будет пылить.

При всех достоинствах древесины есть и недостатки. Так, дерево отлично впитывает запахи горюче-смазочных материалов. Это сильно ощущается, если включить подогрев. Также дерево гниет и очень подвержено воздействии грызунов и микроорганизмов. Древесина даже сама по себе является очень горючим материалом, а если пол в гараже пропитается бензином, маслами и другими веществами, риск пожара заметно увеличивается. В гаражах с деревянными полами не рекомендуется работать сварочным аппаратом.

Посмотрим, как сделать деревянный пол в гараже самостоятельно.

Обустройство полов из древесины

Зачастую, деревянные полы в гараже монтируются прямо на грунт. Поэтому при обустройстве будет применена соответствующая технология. Конструкция может быть как двойной, так и одинарной.

Создаем основу

Первым делом следует удалить плодородные слои грунта во внутренней части основания. Также необходимо подготовить смесь из песка, гравия и глины и залить в образовавшийся котлован. Специалисты рекомендуют тщательно уплотнить эту подушку.

Для обустройства пола будут использованы деревянные балки. Их края будут опираться на фундамент. Между балками необходимо установить специальные подпорки в виде столбиков. Для этого под них вырываются небольшие ямки. Первые ряд столбов от стены устанавливаются на расстоянии 50 см. Между остальными столбиками можно делать расстояние в 1 м. Между балками рекомендуется расстояние в 50 см.

В каждую ямку следует засыпать гравий крупной фракции. Слой следует делать высотой около 20 см. Далее, бетонным раствором ямка заливается до земли. Когда раствор затвердеет, из красного кирпича делают кладку столбика. Это будет основная опора для деревянного пола в гараже.

Обязательно между кирпичами и раствором, а также вверху подпорок необходимо уложить гидроизоляцию на основе рубероида. В тех местах, где столбов нет, открытые участки также покрываются рубероидом или же пленкой.

Устанавливаем балки

Пол испытывает существенные нагрузки от веса машины. Поэтому для деревянных полов в гаражах рекомендуется использовать боле толстый брус. Так, толщина его должна составлять от 150×150 мм и более. Также можно использовать шпалы из древесины.

Брус укладывается ребром – это делается для увеличения жесткости конструкции. Лаги монтируют перпендикулярно к воротам. Настил же наоборот – делается вдоль движения автомобиля.

Закрепляют лаги точно по уровню. Если есть необходимость исправить наклон пола в гараже, можно применить подкладки. Также не стоит забывать, что между стеной и лагами необходимо соблюдать компенсационные зазоры от 2 до 3 см. По краям помещения для балок необходимо установить опоры высотой от 10 см. Монтаж можно выполнять как обычным способом, напрямую, так и по всему периметру. Под балками оставляют свободное пространство – это делается для естественной циркуляции воздуха.

Процесс утепления

Если есть необходимость в укладке утеплительных материалов, тогда на уложенные балки настилают черновой пол. Далее – расстилают гидроизоляционные материалы. Затем можно укладывать утеплитель – подойдет пенопласт, засыпные или же рулонные материалы. Также отлично утеплит пол в гараже минеральная вата.

Сверху необходимо снова уложить слой гидроизоляционных материалов. Затем укладывается чистовой пол.

Укладываем половую доску

Такие полы из древесины лучше всего изготавливать из специальных половых досок. Толщина их составляет 50 мм. На помещение средних размеров может потребоваться до 1,3 м3 материала. Очень важно для пола в гараже приобретать хорошо просохшую древесину. В противном случае, есть риск появления деформаций и трещин в полу.

Как видно, существует масса вариантов сделать пол в гараже своими руками. Многие из этих вариантов не требуют особенных затрат, а монтаж их не слишком трудоемкий. Что до деревянных полов в гаражах, то это решение достаточно спорное. Если приходится часто лежать под машиной – то это оптимальный выбор.

Делаем деревянный пол в гараже: секреты монтажа от профессионалов

Если вы решили обустроить пол в гараже, то существует несколько вариантов сделать его самостоятельно. Самые популярные из них – это деревянный и бетонный пол. Среди автолюбителей есть множество разногласий, какой из вариантов использовать лучше.

В этой статье мы расскажем вам, как сделать деревянный пол в гараже и чем он лучше бетонного.

Особенности деревянного пола

Первая половина людей считает деревянный пол для гаража оптимальным вариантом, а вторая часть наоборот, категорически против использования этого материала.

Если вы решите делать такое покрытие, стоит ознакомиться с его плюсами и минусами:

  • Дерево обладает неплохой долговечностью, особенно если обработать его пропиткой. У многих оно лежит уже десятки лет, без появления признаков гнили.
  • Легко можно переделать и обновить все покрытие, в случае порчи.
  • Большим плюсом является способность древесины впитывать влагу из воздуха, поэтому кузов автомобиля дольше останется целым, не будет ржаветь.
  • На деревянном настиле безопаснее работать для здоровья, в отличие от холодного бетона. Поэтому такой вариант часто выбирают, если планируют проводить ремонт автомобиля самостоятельно.
  • По прочности при использовании толстой половой доски и бруса деревянный пол не уступает бетонной стяжке, можно использовать его даже для маленьких грузовиков.
  • Простота монтажа, гораздо проще найти хороших рабочих, чем для заливки стяжки, которая может треснуть при нарушении технологии.
  • В отличие от бетона, дерево не создает пыли.
Читать еще:  Как сделать черновой пол по деревянным балкам своими руками?

К минусам дерева можно отнести:

  • Впитывание запахов от автомобильных масел, особенно это сильно чувствуется при включении подогрева.
  • Подверженность гниению, воздействию крыс и микроорганизмов.
  • Дерево само по себе пожароопасный материал, а после пропитки его легковоспламеняющимися жидкостями оно станет еще менее безопасным. Поэтому в гараже нельзя будет пользоваться сваркой.

Монтаж деревянных полов в гараже

Расскажем, как сделать деревянные полы в гараже на примере монтажа на грунт. Для этого нужно воспользоваться технологией пола по грунту. Она показана на схеме.

Пол по грунту на лагах

Установка столбиков

Конструкция одинарного и двойного дощатого пола

  • Для этого вначале нужно удалить плодородный слой почвы из внутренней части фундамента и сделать подготовку из песчано-гравийной смеси и глины. Тщательно утрамбуйте насыпной слой.
  • Края балок будут опираться на стороны фундамента, а между ними будут сделаны подпорки из столбиков.
  • Чтобы установить столбики, выкопайте ямки для них 40*40 см, глубиной равной заглублению основного фундамента.
  • Первый ряд от стены нужно устанавливать с отступом 50 см, а расстояние между остальными подпорками должен быть не более 100 см. Расстояние между балками – 50-60 см.
  • На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия 15-20 см.
  • Залейте бетоном с мелкой фракцией гравия ямку до уровня земли.
  • Когда бетон застынет, сделайте кладку столбиков из красных кирпичей (2-3 ряда будет достаточно). Они станут основой для укладки балок, старайтесь делать их максимально одинаковыми по высоте.

Пример готовых столбиков

  • Между бетоном и кирпичом и поверх подпорок обязательно уложите слой гидроизоляции из рубероида.
  • Оставшуюся открытую глину закрываем гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки или рубероида. Хоть воды и не будет, но влажность от земли станет высокой.

Совет! Рассчитывайте положение столбиков так, чтобы они находились под колесами автомобиля во время его стоянки и заезда. Также в этих местах используйте более прочные балки при возможности и увеличивайте количество подпорок.

Также вместо кирпичных столбиков для подпорок можно использовать самодельные заливные сваи.

Технология их изготовления очень проста:

  • Ручным буром 200 мм делаются ямки нужной глубины.
  • Из рубероида в несколько слоев сворачивается труба внутри ямки.
  • Во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.

Установка балок

Так как нагрузка от автомобиля на пол в гараже будет высокой, для балок лучше использовать толстый брус 150-200 мм, или шпалы.

Их нужно укладывать ребром, чтобы увеличить жесткость.

  • Лаги устанавливаются перпендикулярно въезду, а настил, наоборот – вдоль движения.
  • Нужно закрепить их устойчиво ровно по уровню. При необходимости вы можете делать подкладки для того, чтобы исправить наклон пола.
  • Не забываем сохранять зазор между лагой и стеной 2-3 см.
  • С краев для балок должны быть опоры не менее 10 см (ростверк, цоколь или столбики).
  • Установку можно делать как напрямую, так и с предварительной обвязкой по периметру.
  • Под балками нужно оставить свободное пространство для свободной циркуляции воздуха.

Место для хранения лестницы

Утепление

  • При необходимости утеплить гараж, вначале на балки укладывается черновой пол.
  • Следующим слоем укладывает гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
  • В качестве утеплителя можно использовать практически любой засыпной, листовой или рулонный материал. Наиболее эффективны и популярны среди них экструдированный пенополистирол и минеральная вата.
  • Сверху утеплитель накрывается гидроизоляцией и обшивается по лагам половой доской (чистовой пол).

Укладка половой доски

Деревянные полы в гараже своими руками лучше всего делать из половой доски толщиной 50 мм. На гараж средних размеров потребуется примерно 1-1,3 куба дерева, а цена каждого куба составляет 7000 рублей, значит, на обшивку пола вы потратите примерно 7-9 тысяч рублей. Важно при покупке досок брать только сухое дерево, иначе после укладки появятся большие щели в полу, и он может деформироваться.

Совет! Чтобы уборка пола была простой и увеличилась долговечность, под колеса автомобиля положите полосы рубероида или резиновую ленту.

Сборный резиновый коврик для колес

Смотровая яма

В деревянном полу также можно организовать и смотровую яму для машины.

Инструкция по её строительству:

  • Вырыть котлован необходимой глубины и выложить на его дно прямоугольник из кирпича (уложенного плашмя, перпендикулярно будущим стенам).
  • Затем нужно выложить стенки смотровой ямы из силикатного кирпича, уложенного ребром.
  • Пустоту, полученную после кладки стен между кирпичами и землей по мере роста высоты нужно заливать бетоном.
  • Когда кладка станет выше уровня земли – можно продолжить укладывать кирпич на кладку. Таким образом, нужно довести высоту кладки до уровня лаг.
  • Доски пола будут частично опираться на кладку, а на оставшуюся часть укладывается рама из уголка полкой внутрь (см. фото ниже). В нее будут укладываться доски для закрытия ямы.

Смотровая яма в деревянном полу

Настил досок на бетонный пол

Если же у вас уже имеется бетонное основание в гараже, и вы еще не решили, чем покрыть холодный пол, то можно уложить на него настил из досок. На дереве будет гораздо теплее и комфортнее работать даже зимой.

В таком случае желательно оставлять трапы под колеса автомобиля шириной 40-50 см, а остальное застилать деревом.

Перед укладкой досок нужно положить гидроизоляцию из рубероида. Дополнительно рекомендуется обрабатывать доски пропитками.

Доски укладываются на всю длину гаража и скрепляются между собой гвоздями или саморезами для надежности.

Не обязательно укладывать все доски вплотную, если есть щели до 5 мм, ничего страшного, их даже иногда делают специально. Так будет удобнее проводить уборку, но если уронить что-нибудь мелкое, будет трудно достать это из щели.

Заключение

Деревянный настил в гараже остается достаточно спорным решением, имеющим свои плюсы и минусы. Выбор его зависит от ваших потребностей. Если вам необходимо часто работать в гараже, то лучше выбирать этот вариант, чтобы не испортить здоровье, лёжа на холодном бетоне.

Подробнее про устройство деревянного пола в гараже показано на видео в этой статье:

Деревянный пол в гараже своими руками: 5 советов по укладке

Напольное покрытие в гараже должно быть прочным, чтобы не деформироваться от больших нагрузок. Оптимальным вариантом является деревянный пол в гараже своими руками. Такое покрытие имеет высокую теплоизоляцию. Перед непосредственным обустройством важно определиться с видом древесины, которым будет покрыта поверхность. Доски из дерева могут быть расположены на металлическом или деревянном каркасе.

Как сделать поверхность из досок

Если владелец гаража решил самостоятельно установить напольное покрытие, ему стоит придерживаться некоторых правил, которые обеспечат надежность пола. Монтировать дерево нужно только на крепкий фундамент. Если поверхность отличается ровностью, но на ней есть некоторые дефекты – трещины или сколы, доски можно смело монтировать поверх такого основания.

Если на поверхности встречаются значительные неровности и глубокие трещины, для начала нужно заняться изготовлением стяжки.

Работу нельзя начинать, пока цементное основание полностью не просохнет. Чтобы проверить ее сухость, нужно воспользоваться специальным измерительным прибором. Если такого нет, можно воспользоваться пластиковым квадратом или куском пленки, прикрепив их скотчем. Если через несколько дней на пленке будут образовываться капли, монтаж досок следует отложить.

Как уложить доски на лаги:

  • Бруски небольшого сечения поэтапно фиксируют на бетонное основание по площади всего гаража.
  • Лаги крепят к деревянным брусьям при помощи уголков из металла.
  • Доски нужно крепить параллельно тому, как будет заезжать автомобиль.
  • При монтировании досок важно помнить о том, что уровень пола может подняться до 80 мм.

Устройство пола должно быть качественным, так как поверхность будет подвергаться большим нагрузкам. Перед покрытием поверхности досками следует внимательно осмотреть лаги на наличие дефектов – поломанные лаги необходимо обязательно заменить. Если предполагается капитальный ремонт, необходимо позаботиться об укладке гидроизоляционного слоя.

Чем покрыть деревянный пол в гараже: варианты

Для покрытия пола в гараже хорошо подходит древесины, относящаяся к хвойным породам. Эта порода древесины отличается долговечностью и надежность. От покрытия красным деревом или орехом лучше отказаться.

После выбора материла и перед непосредственным проведением ремонтных работ, нужно ознакомиться с правилами обустройства пола для гаража.

Для оснащения пола нельзя использовать влажную древесину. Она также не должна быть пересушенной. Неправильный выбор материала и его качества может привести к последующей деформации напольного покрытия.

Чем покрыть готовую деревянную поверхность:

  • Лак. Он обладает биозащитными свойствами, что защитит доски от гниения растрескивания.
  • Краска. В их состав должны входить органические растворители. Обычно такие краски характеризуются влагостойкостью.

Перед покраской его нужно обезжирить. Сухое дерево перед покраской можно пропитать маслом. Но стоит заметить, что пропитанная древесина больше склонна к воспламенению.

Деревянная поверхность в гараже по грунту: что учесть

Самым сложным считается процесс установки деревянного пола на основание, представляющее собой простой грунт. Перед непосредственным монтажом деревянных брусьев, его необходимо тщательно подготовить. В первую очередь грунтовую поверхность необходимо разровнять при помощи грабель или тяпки.

Читать еще:  Производство паркета и технология укладки

Из слоя песка и гравия создают песчано-гравийную подушку, которую поливают водой и утрамбовывают.

Из деревянных брусьев необходимо изготовить и установить лаги, который будут держать конструкцию пола. Лаги необходимо устанавливать на доски, так как они легко подвергаются деформации. Древесину обязательно нужно покрыть материалами, защищающими материал от проникновения влаги.

Что нужно учесть при установке пола:

  • Лаги должны быть расположены перпендикулярно тому, как будет двигаться транспорт. А вот расположение напольных досок должно соответствовать направлению движению автомобиля по гаражу.
  • Важно, чтобы напольные доски были одной толщины. Они не должны быть тонкими, чтобы вес автомобиля их не деформировал.
  • Монтаж досок предполагает их предварительную просушку и покрытие антигрибковыми препаратами.

Древесина требует бережного обращения. Именно поэтому специалисты рекомендуют покрывать новый пол олифой и краской. Важной составляющей качественной поверхности является правильно рассчитанные промежутки между лагами.

Расчет расстояния между лагами в гараже

Решающей величиной при установке пола является правильный расчет промежутков между лагами, увеличивающими срок службы поверхности. Слишком большое расстояние может привести к продавливанию пола большим весом автомобиля. Слишком маленькое расстояние приведет к лишним материальным затратам.

Лага представляет собой балку или доску, уложенную перпендикулярно к настилаемым деревянным брусьям.

Лаги могут быть деревянными и металлическими, железобетонными и полимерными. С помощью лаг поверхность отличается ровностью и прочностью. Они также обеспечивают дополнительную звукоизоляцию, вентиляцию и теплоизоляцию.

Что нужно учитывать при расчете:

  • Толщину лаг;
  • Размеры деревянных досок;
  • Вес, которому будет подвергаться поверхность.

Расстояние между лагами должно быть маленьким, если половые доски отличаются тонкостью. Расстояние может быть увеличено на 40 см, если они отличаются толщиной в 25 см. шаг может быть увеличен пропорционально в зависимости от того, насколько велика толщина досок.

Обустройство напольного покрытия в гаражном помещении – важный этап, от которого зависит надежность и практичность постройки. Укладку пола можно выполнить своими руками. Чаще всего для этого используют деревянные доски, так как этот вариант отличается экономичностью. Обычно их укладывают на лаги. Чтобы положить материал правильно, нужно предварительно установить лаги на точном расстоянии друг от друга. Перед укладкой пола дерево нужно предварительно обработать. А после укладки – покрыть лаком или краской.

Монтаж деревянного пола в гараже, чего вы не знали?

Самое лучшее покрытие — деревянный пол в гараже своими руками, такое покрытие сделать можно достаточно просто. Для этой цели не нужно обладать особыми знаниями. Такое покрытие будет долговечным, устойчивым к воздействию химических веществ. С его помощью можно обеспечить оптимальные условия для автомобиля и хранения вещей и заготовок.

Схема деревянного пола.

Преимущества и недостатки деревянного покрытия

Вопрос о том, как сделать пол в гараже, интересует многих автовладельцев. На самом деле, это сделать не так трудно, особенно тем, кто хотя бы немного знаком со строительными работами. До того, как сделать деревянные полы в гараже, нужно правильно подобрать материал, тогда покрытие будет качественным и долговечным.

Древесина не должна быть слишком сухой и влажной. Это может негативно сказаться на качестве напольного покрытия. При выборе стоит обратить внимание на наличие дефектов, то есть сучков, трещинок, синевы и т.д.

Для того чтобы пол в гараже прослужил как можно дольше, стоит отдать предпочтение только качественному материалу.

Инструменты для укладки деревянного пола.

Оптимальная толщина доски — 3 см, но можно брать больше, с небольшим запасом. Если толщина будет большой, расстояние между лагами нужно оставлять минимальное. Лучше всего использовать для покрытия пола шпунтованные доски. Они имеют выступы и пазы, благодаря чему получится ровное покрытие без щелей, что существенно облегчит обработку и покраску поверхности, а также дальнейший уход.

Деревянный пол устанавливается на бетонные или кирпичные столбы. Удобнее всего прокладывать деревянные полы в гараже своими руками на основание из бетона.

Устанавливать столбики из любого материала при монтаже пола нужно только в том случае, если решено закрыть пол деревом.

Данное напольное покрытие для гаража имеет и преимущества, и недостатки.

Основной минус — невысокий срок службы. Деревянный пол в большинстве случаев используют в качестве временного настила. Постоянное воздействие химических жидкостей, зимней шипованной резины значительно снижают качества покрытия.

Еще один недостаток — гигроскопичность. Дерево очень хорошо впитывает влагу. Стойкость к гниению и пожароопасность зависит, в первую очередь, от вида древесины, это стоит учитывать при выборе досок.

Чтобы продлить срок службы пола, можно обработать его специальными средствами. Повысить прочность позволяют резиновые плитки, которыми можно проложить пол.

К плюсам деревянного пола относится сравнительно небольшая стоимость, при укладке напольного покрытия своими руками можно существенно сэкономить. Также деревянный пол считается теплым, поэтому проводить осмотр машины или ремонтировать ее, лежа на таком полу, будет удобнее.

Правила монтажа деревянного пола

Таблица деревянных пород для пола.

Перед тем как сделать деревянный пол в гараже, необходимо сделать прочное основание. Тогда средства не будут потрачены впустую.

Сначала нужно сделать цементную основу. К дальнейшим работам можно приступать уже после его полного высыхания. Чтобы проверить, достаточно ли просох цемент, необходимо герметично прикрепить к полу скотчем кусок пластика и оставить на несколько дней. Если на пластике появляются крупные капли, значит бетон еще не до конца просох. Небольшой конденсат препятствием дальнейшей работе не является.

Затем пол покрывают изоляционным материалом, подойдет обычный рубероид. Его расстилают внахлест, чтобы полосы немного заходили друг на друга.

Деревянный пол всегда монтируется на лаги.

Их нужно расположить через каждые 40-50 см поперек длинной стороны гаража. Такое расположение позволит избежать в дальнейшем провисания под весом автомобиля.

Заделка щелей деревянного пола перед покраской.

Хотя пол делается в нежилом помещении, необходимо следить, чтобы он был ровным и гладким. Для выравнивания используют уровень. Неровности бетонной основы и самого пола можно устранить с помощью подкладывания деревянных клиньев под лаги.

Сначала лаги укладываются у противоположных стен. Между ними натягивают нить, чтобы следить за правильностью установки остальных лаг. Затем выставленные лаги нужно зафиксировать дюбелями.

После этого можно переходить к следующему этапу. Для небольшого гаража вполне подойдут стандартные 6-метровые доски, которые есть в продаже. При покупке стоит следить, чтобы толщина досок была одинаковой, тогда пол сможет выдерживать все нагрузки.

Доски устанавливаются как можно плотнее друг к другу. Чтобы не образовывались щели, применяют клинья в качестве распорок, они позволяют плотнее сбить доски. Затем половицы крепят к лагам с помощью гвоздей или саморезов.

Укладка пола из ДСП

Кроме обычных досок, для укладки пола можно использовать плиты ДСП. Начало работы будет точно таким же: пол выравнивают с помощью бетонного слоя, от которого и будет зависеть дальнейшая стойкость пола в гараже.

Для того, чтобы деревянные доски дольше прослужили, их необходимо обработать.

Если нет возможности заливать большой слой бетона, можно ограничиться и более тонким, при этом его необходимо армировать металлической сеткой с диаметром прутков в 1 см.

В качестве основного напольного покрытия ДСП лучше не использовать: плиты разрушаются под воздействием температуры. Лучше выбирать толстую влагостойкую фанеру. Плиты ДСП или фанеры укладываются точно так же, на лаги, как и доски. Стыки между полом и стенами нужно закрыть плинтусом.

Чтобы избежать преждевременной порчи полового покрытия, его необходимо обработать натуральной или синтетической олифой, а затем покрасить. Пренебрегать этим этапом нельзя, так как прочность пола станет гораздо ниже, к тому же, будет крайне трудно вывести пятна от случайно пролитого бензина.

Монтаж деревянного пола на грунт

Перед началом строительных работ из гаража удаляется верхний плодородный слой почвы. Затем нужно сделать насыпь из смеси песка и гравия, хорошо ее утрамбовать. Опорой для деревянных балок будут стенки гаража. Затем размещают подпорки (кирпичные или бетонные столбики).

Для этого нужно сделать квадратные углубления длиной и шириной 40 см. Их глубина должна быть равна глубине фундамента. Одна подпорка устанавливается в 0,5 м от стены, все остальные — в 1 м друг от друга. На дно каждой ямы насыпается гравий, слоем в 0,2 м, для заливки применяется бетон.

После застывания бетона выкладываются столбики из кирпича в 3 ряда. При этом нужно следить, чтобы они были равны по высоте. Поверх подпорок укладывается слой гидроизоляции, затем можно переходить к установке лагов.

Лаги закрепляются параллельно въезду с сохранением небольшого зазора между ними и стеной. Сам настил укладывают вдоль движения и хорошо закрепляется.

Обустроенный в гараже деревянный пол потребует постоянного внимания от автовладельца. Гараж необходимо содержать в чистоте, что особенно важно учитывать тем, кто самостоятельно занимается ремонтом машины.

Абразивные частицы могут ускорить разрушение деревянного пола, а пролитый бензин долго будет мучить резким запахом. Поэтому перед началом ремонта стоит защитить поверхность пленкой, а затем промыть с моющими средствами.

В те места, где постоянную будут въезжать колеса автомобиля, рекомендуется положить специальные коврики или транспортную ленту. Они позволят защитить пол от воздействия покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector