Гараж из шлакоблока своими руками
Garant-vl.ru

Строительный портал

Гараж из шлакоблока своими руками

Сооружение гаража из шлакоблока – задача, справиться с которой сможет каждый из тех, кто владеет хотя бы минимальными строительными навыками.

Но прежде чем браться за дело, стоит изучить этот вопрос в теории, чтобы иметь представление о технологии и этапах проведения работ.

А поскольку многие отдают предпочтение строительству шлакоблочного гаража – именно этот вариант и будет рассмотрен ниже.

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.

В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.

Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.

Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

К плюсам использования шлакоблоков для сооружения гаража можно отнести следующие моменты:

  1. материал отличается сравнительно невысокой стоимостью;
  2. цемент расходуется в меньших объемах, чем в случае с кирпичной кладкой;
  3. укладка шлакоблока не представляет сложностей, а строительство осуществляется быстрыми темпами;
  4. долговечность – минимальный срок службы материала составляет 50 лет;
  5. высокие огнеупорные свойства.

Минусы:

  1. слабая звукоизоляция;
  2. наличие в составе токсичных веществ;
  3. некоторые виды материала очень тяжелые.

Подробнее о достоинствах шлакоблока рассказано видео ниже:

Начало строительства

Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
  2. Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
  3. Определиться со способом укладки блоков.

Создание проекта

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

Пример:

  • размер гаража – 6х8;
  • высота стен – 2,5 м;
  • площадь ворот – 8,5 м2;
  • периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
  • 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
  • 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
  • 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

Читайте также о достоинствах газобетонных блоков при строительстве в этой статье.

Способ укладки

Шлакоблочная кладка при сооружении гаража ничем не отличается от кирпичной, а способ укладки зависит от нагрузки на стены строения. Всего существует несколько методов кладки:

  • укладка в полблока – применяется в основном для внутренних перегородок, поэтому такой способ больше актуален для других типов строений;
  • кладка в полтора блока – часто используется при сооружении несущих стен здания;
  • кладка в два блока – применяется при возведении двух- и трехэтажных сооружений;
  • укладка в один блок (тычковый метод) – именно этот вариант чаще всего используют при строительстве гаража, как наиболее оптимальный.

Узнайте больше о кладке шлакоблоков из видео:

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться.

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  • Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  • Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  • При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.
  • Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

    Крыша и пол

    Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

    Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

    Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

    Особенности отделки стен

    Сначала о внешней отделке. Часто на просторах интернета можно встретить мнение о том, что шлакоблок гигроскопичный материал, поэтому при отсутствии наружного отделочного слоя он со временем разрушиться.

    Но, как показывает практика, такие строения стоят без всякой отделки десятки лет и ничего с ними не происходит.

    Однако при желании подстраховаться и защитить пористую структуру блоков от воздействия внешней среды можно нанести на стены слой штукатурки и покрасить готовую поверхность фасадной краской, которая придаст гаражу эстетичный вид.

    Это, пожалуй, наиболее бюджетный и в то же время эффективный вариант.

    Что касается внутренней отделки, то здесь возможны различные способы: штукатурка, вагонка (деревянная, металлическая или ПВХ), гипсокартон влагостойкий (если гараж не отапливаемый). Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей хозяина.

    Для желающих сэкономить на материале оптимальным вариантом станет оштукатуривание, а тем же, кто не хочет браться за эту трудоемкую и грязную работу, ничего не остается, как прибегнуть к вышеупомянутым вариантам обшивки.

    Все они предполагают сооружение обрешетки, что позволяет еще и спрятать под облицовкой утеплитель. Но при использовании этого метода придется пожертвовать небольшой частью пространства гаражного помещения, поскольку сооружение каркаса влечет за собой уменьшение полезной площади.

    Как видно, строительство гаража из шлакоблока своими руками – задача из разряда выполнимых. Конечно, для ее реализации придется изрядно потратиться и приложить значительные усилия, но ведь без этого не обходится ни одна стройка.

    Гараж из шлакоблока – возведем самостоятельно!

    Необходимые инструменты и материалы

    Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля. Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ.

    Состав блоков, достоинства и недостатки гаражей из них

    Шлакоблоки представляют собой изделия, которые изготавливаются по технологии прессования бетона. Ключевые составляющие таких блоков – чаще всего зола и доменный шлак. Также можно найти изделия с наполнителями меньшей стоимости – с ракушечником, гравийным отсевом, боем кирпича, со строительным песком. Кроме того, в этих блоках присутствует перлит, полистирол, керамзит. Эти добавки существенно увеличивают показатель теплопроводности шлакоблочных изделий.

    Гараж нужно возводить из шлакоблока с доменным шлаком, который состоит из частиц-гранул с геометрическими параметрами не более 8 мм.

    Изделия с более крупными гранулированными компонентами характеризуются малой теплопроводностью. Они для строительства автодома не годятся.

    Шлакоблок с доменным шлаком

    Визуально шлакоблок похож на большой кирпич. Внутри он пористый, в нем имеются отверстия (пустотелые). Продаются также полнотелые изделия без отверстий. Плотность материала варьируется в пределах 500–2000 кг/кв. м. Гараж из шлакоблока обладает такими достоинствами:

    • Длительное время службы – постройку можно эксплуатировать в течение 50 лет, не выполняя никаких серьезных ремонтов.
    • Устойчивость к возгоранию и отличная механическая прочность.
    • Доступная цена материала. Стоит он недорого и при этом характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами.
    • Монтаж дома для авто из шлакоблока можно выполнять своими руками, не приглашая дорогих специалистов в строительном деле. Правда, работа с этим материалом достаточно трудоемкая, так как вес отдельных блоков равняется 15–27 кг.
    Читать еще:  Что делать, если стиральная машина не сливает воду

    К «минусам» относят невысокий звукоизолирующий потенциал и присутствие в составе некоторого количества токсичных элементов.

    Начало работ – готовимся к строительству

    Первый шаг возведения гаража своими руками требует проведения геодезического анализа площадки, на которой будет стоять сооружение для автомобиля. Вам нужно будет определить глубину залегания подземных вод и тип грунта. Это необходимо для того, чтобы выбрать вид фундамента для постройки.

    Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей (водопровод, электричество) и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них.

    Разработка проекта постройки гаража

    Стоимость работ рассчитывается просто. Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Не забудьте внести в общую смету стоимость всех других необходимых материалов и затраты на получение разнообразных разрешений на строительство «автодомика». Суммировав все эти цифры, вы узнаете (примерно), сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками.

    Гараж из шлакоблока возводится по следующей схеме:

    1. Закладываете фундамент.
    2. Обустраиваете цоколь для обеспечения эффективной вентиляции помещения и его качественной теплоизоляции.
    3. Возводите стены.
    4. Выполняете стяжку пола.
    5. Монтируете ворота и перекрытия крыши.
    6. Проводите коммуникации в гараж и выполняете отделочные мероприятия.

    Рассмотрим все эти этапы строительства подробнее.

    Земляные работы и заливка фундамента – создаем прочную основу для гаража

    Берем шнур из капрона (метров 40), строительную рулетку, кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали. Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие – вдоль его стен. Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой.

    После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:

    1. Снимаем верхний слой грунта и выравниваем площадку под гараж.
    2. Вырываем траншею (ее глубина зависит от типа почвы на участке, на обычном грунте рекомендуется заглублять ров на 50–60 см).
    3. Засыпаем щебенку и строительный песок в траншею, сверху льем раствор бетона (пропорции с водой – 1 к 3).
    4. Строим опалубку и производим укладку на нее бутового камня и бетонного раствора (слой камня, затем слой бетона и так до наполнения рва до заданного уровня).
    5. Ждем засыхания фундамента.

    Обратите внимание – для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок 150, 200. Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент – слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации – бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором.

    Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства.

    Возводим своими руками автодом – никаких сложностей

    Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва. Делаем гидроизоляцию горизонтальных участков цоколя (применяем все тот же рубероид, сложенный в два слоя). Затем монтируем на распорки ворота. К ним желательно приварить прутки круглой формы сечением 10–12 мм. Они впоследствии войдут в шов кладки, за счет чего будут стоять практически «вечно».

    Кладка стенок осуществляется по стандартной технологии – «кирпичиком». Она предполагает, что первыми мы выкладываем углы, после чего протягиваем шнуры между ними. Натянутые бечевки будут служить ориентиром для кладки следующих шлакоблочных изделий.

    Кладка стенок из шлакоблока

    Кровельные перекрытия делаем из двутавров. Высоту берем 12 см, а по длине они должны быть примерно на 25 см больше ширины строящегося гаража. Двутавровые металлические изделия укладываем с шагом 0,8 м поперек помещения. После этого зашиваем перекрытие. Настилаем 4-сантиметровые по толщине брусья, а на них – рубероид, на который укладываем керамзит либо обычный шлак.

    Крыша гаража почти готова. Осталось выполнить своими руками ее стяжку, а затем положить слой рубемаста или акваизола, которые отлично защитят кровлю постройки от влаги. Обратите внимание – стяжку следует обработать грунтовочным составом. Он обеспечит качественное приклеивание гидроизоляционного слоя.

    Пол в возведенном нами сооружении необходимо делать на цокольном уровне. Стяжка для него – на основе бетона, толщина как минимум 0,1 м. Бетон рекомендуется брать марки М200. Причем смесь для стяжки заливается непрерывно, последовательными слоями. Не забудьте произвести затирку напольного основания после застывания раствора.

    По такой же методике нужно сделать и отмостку с уклоном, по которому будут уходить дождевые и талые воды. В данном случае бетонный слой может иметь меньшую толщину – порядка 50 мм.

    Вам остается лишь выполнить отделку своего шлакоблочного гаража – побелить его, оштукатурить или затереть цементом, а затем утеплить пенопластом либо стекловолокном.

    Гараж из шлакоблока своими руками

    Современный выбор строительных материалов позволяет подобрать для каждого вида работ оптимальный вариант. Востребованным и популярным материалом является кирпич. Он позволяет строить качественные долговечные здания высокой степени надёжности и прочности. Но не все виды построек требуют капитального возведения. Например, для строительства практичного современного гаража есть более доступная по цене альтернатива – шлакоблоки.

    Первым делом нужно решить, какого размера материал вы будете использовать. Стандартный размер шлакоблока – 390х188х190 мм. Но сегодня можно приобрести и блоки, размером 390х188х120 мм. Рекомендуется самостоятельно убедиться в реальных размерах шлакоблоков. Особое внимание стоит уделить стороне, которая будет располагаться снаружи.

    Предположим, вы планируете строить стену в полблока. Тогда требуется определить площадь грани.

    На 1 м² кладки вам потребуется 1/0,074=13,51 штук блоков. Полученное значение округляется в большую сторону, то есть получается, что на 1 м² необходимо 14 блоков.

    Рассмотрим примерный расчёт материала для стандартного гаража, размерами 7х5 м при высоте 2,5 м. На такую постройку нужно 717 блоков. Это значение получается следующим образом:

    • Выясняем периметр гаража: (7+5)х2=24 м;
    • Определяем площадь стен: 24х2,5=60 м²;
    • Вычисляем площадь ворот, чтобы вычесть из общей площади стен. Для такого гаража ворота можно сделать размерами 2,5 и 3,2 м. Площадь таких ворот составит 2,5х3,2=8,75 м². Таким образом, блоками нужно выложить 60-8,75=51,25 м².
    • Теперь можно рассчитать, сколько же блоков понадобится для гаража: 51,25х14=717 блоков.

    Приобретать материал нужно с определённым запасом, так как в процессе транспортировки и выполнения работ некоторые блоки могут быть испорчены.

    Устройство основания для гаража

    Шлакоблочные конструкции имеют относительно небольшой вес, что позволяет обойтись более лёгким основанием. Необходимо грамотно подобрать глубину его залегания в соответствии с параметрами промерзания почвы и прочих факторов. Существует несколько основных способов создания основания под шлакоблочный гараж:

    • Верхние слои почвы удаляются. На подготовленной площадке выкапывается траншея. На её дно укладывается песок, битый кирпич, булыжники. Все слои пропитываются цементом, чтобы они не разрушались под воздействием воды.
    • На подготовленном участке формируется траншея, глубиной полметра и шириной 40 см. Дно выкладывается увлажнённым песком и утрамбовывается, чтобы основание получилось прочным и надёжным. После этого на дно выкладываются усиливающие элементы арматурные прутья, связанные проволокой. Затем траншея заполняется цементом. Прочность она набирает через месяц;
    • Наиболее простой способ – выполнить бутобетонное основание. А также, как и в предыдущем методе, подготавливается траншея. В неё послойно выкладывается бутовый камень. Всё это заливается цементом, марки 150 и выше.

    Устройство гидроизоляции основания

    Для защиты фундамента от воды его покрывают гидроизоляционным материалом. Оптимальный вариант, многократно проверенный на практике, – это рубероид. Его необходимо настилать, немного перекрывая площадь строительства. Установка ворот осуществляется на распорку.

    Строительство стен гаража из шлакоблоков

    Как построить гараж из шлакоблоков. Выбор места под строительство и размеров помещения. Обустройство фундамента, стен, крыши и пола

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Обычно гараж это не только место стоянки вашего железного коня.

    Поэтому правильное его строительство и обустройство может оградить вас от множества проблем в дальнейшем, а также доставить массу приятных ощущений от проделанной работы по окончанию строительства.

    Подготовительные работы

    Выбор места под строительство гаража и его разметка

    Перед тем как построить гараж из шлакоблока следует выполнить целый ряд подготовительных работ.

    И первым в этом списке значится выбор места будущего строения.

    • Это место должно находиться не далеко от дома, чтоб в ненастную погоду вам не пришлось долго мокнуть.
    • Оно должно быть как можно ближе к выезду на дорогу и не содержать множества поворотов, так как это усложнит выезд.
    • Оно не должно находиться в низине, чтоб избежать подтопления талыми или дождевыми водами.
    • В месте предполагаемого строительства не должны проходить линии коммуникаций, таких как линии электропередач, трубопроводы подачи воды, отопления или канализации. Иначе в случае их поломки наличие строения может существенно усложнить их ремонт.
    • Также следует предусмотреть место для открывания ворот гаража и возможность парковки автомобиля, например для его мойки.

    Выбор размеров гаража

    После выбора места под строительство гаража из шлакоблоков своими руками приступаем к разметке фундамента.

    Для этого нам понадобится:

    1. колышки, которыми мы обозначим углы гаража;
    2. молоток для их забивки;
    3. капроновая веревка, которой мы обозначим стены нашего строения.

    Ну и конечно рулетка для обмера.

    Чтоб определиться с углами мы должны точно знать размеры нашего будущего гаража. И здесь выбор целиком и полностью зависит от ваших финансовых возможностей и требований к строению.

    Если это будет только место для стоянки машины С-класса, то вам достаточно помещения 6×4×2,5 метра:

    • длина 6 метров обусловлена размерами машины 4 – 5 метров плюс по полметра для свободного прохода;
    • ширину принимаем в 4 метра исходя из ширины автомобиля 2 – 2,5 метра и по 70см для прохода и складирования подсобных материалов;
    • ну и высоты в 2,5 метра вполне достаточно как для размещения легковой машины, так и для прохода.

    Стоит отметить, что если какие то параметры вас не устраивают или вам требуется дополнительное пространство, то вы смело можете увеличить размеры до требуемых, так как нет стандартных размеров.

    Расчет необходимых материалов

    Определившись с размерами гаража можно производить расчет необходимых материалов. К этому вопросу следует подойти основательно, ведь от этого во многом зависит, сколько стоит построить гараж из шлакоблока.

    Для расчета необходимого количества шлакоблока исходим из размеров 6×4×2,5 метра и принимаем наиболее распространенную кладку в пол шлакоблока.

    Учитывая размеры данного материала в 390×190×188 мм, получаем, что на 1м 2 требуется 13,6 штук шлакоблока. Исходя из этого, на постройку всего нашего гаража из пеноблоков своими руками потребуется около 586 штук. Стоит отметить, что мы учли размер ворот в 3×2,3 метра. Если у вас предусмотрены окна или отдельные двери также учтите их при расчете.

    Стоит учесть, что этот расчет достаточно условный, так как он не учитывает толщину швов, но с другой стороны следует учитывать бой при транспортировке и переноске и необходимость резки материала.

    Также нам потребуется бутовый камень для фундамента. Еще 5 деревянных или железных балок по 4,3 метра для кровли, а также материал для ее обустройства. Ну и конечно необходим песок и цемент для приготовления раствора.

    Строительство гаража

    Обустройство фундамента

    Чтоб построить гараж из шлакоблока своими руками, как и при любом строительстве, в первую очередь обустраиваем фундамент.

    Для данного строения достаточно ленточного фундамента, что значительно облегчает его создание.

    1. Роем траншею под фундамент согласно нашей разметке. В идеале фундамент должен соответствовать глубине промерзания грунта, но для средней полосы России достаточно 60 см. Ширину фундамента инструкция предписывает выполнить не менее 300 мм.
    2. Выполняем гидроизоляцию стенок траншеи при помощи рубероида или полиэтиленовой пленки. Этот пункт необходим для исключения вытекания воды при заливке фундамента.
    3. Выполняем песочно-гравийную засыпку и трамбуем ее. Высота засыпки может быть до 300 мм.
    4. Выполняем непосредственно заливку фундамента раствором. Для экономии раствора можно использовать бутовый камень, куски шлакоблока и другие подобные материалы.
    5. Так как фундамент должен находиться на 100 мм выше уровня земли, создаем опалубку и производим заливку на данную высоту.
    6. Выполняем гидроизоляцию верхней части фундамента с помощью двух слоев рубероида.

    Кладка стен

    Если мы строим гараж из шлакоблока без помощи профессиональных каменщиков, то обязательно просмотрите видео в конце статьи.

    Остальные обязательные условия кладки следующие:

    1. Кладку выполняем с перевязкой швов.
    2. Начинать кладку следует с создания углов, от которых вы потом будете отталкиваться при кладке стены из пеноблоков своими руками.
    3. Если у нас не предусмотрено утепление или другая облицовка фасада проверяйте качество фасадных швов. Лучше всего кладку вести с расшивкой швов.
    4. Не поленитесь вымерять каждый шлакоблок уровнем, особенно первый ряд.
    5. Перед кладкой со стороны ворот, установите ворота или хотя бы их раму. Причем сделать это необходимо по уровню и надежно зафиксировать при помощи распорок.
    6. В верхней части необходимо выполнить уклон от задней к лицевой части. Он должен быть не менее 300 мм.
    7. Оставьте гнезда для закладки балок перекрытия крыши. Сделайте их 20×20×15 см, лишнее потом можно будет заложить. Гнезда необходимо выполнить через каждый метр.
    Читать еще:  Качели из бревен своими руками

    Обустройство крыши и пола

    Для обустройства кровли в обустроенные гнезда вставляем подготовленные балки. Для этого лучше применять железные балки, но их цена выше. Поэтому после специальной обработки можно применить деревянные балки. Дальнейшие действия зависят от типа кровли, которую вы хотите создать.

    Обустройство пола лучше выполнить бетонной заливкой. При этом для надежности ее необходимо армировать. Также не лишним будет сделать небольшой уклон от задней стенки ко входу, для избежание скапливания воды.

    Для удобного заезда в гараж в передней части необходимо выполнить пандус. А для отведения воды от фундамента бетонную отмостку на 50 – 70 см по всему периметру гаража.

    Вывод

    Строительство гаража хоть и достаточно простая задача, но требует минимальных знаний о принципе строительства зданий и сооружений. Видео в этой статье поможет вам разобраться в элементарных вопросах.

    Этапы и правила постройки гаража из шлакоблока своими руками

    О собственном гараже мечтает каждый автовладелец. Но что делать, если бюджет на постройку ограничен, а опыта в строительстве подобных сооружений нет. На помощь приходит шлакоблок, который прост в обращении и стоит дешевле других строительных материалов. Как построить гараж собственными руками из шлакоблока и сделать его надежным, разберемся ниже.

    Описание шлакоблока

    Шлакоблок – дешевый строительный материал, в состав которого входят:

    • цемент, как связующий материал;
    • доменный шлак – составляет основу материала;
    • в качестве добавок используются кварцевый песок, зола и кирпичная крошка.

    Процесс изготовления не отличается сложными технологическими приемами. Все элементы смешиваются, после чего прессуются в специально изготовленных формах. В конечном итоге, шлакоблоки продаются в 2-х вариантах:

    • пустотелые блоки, используемые для возведения стен и межкомнатных перегородок. Не предназначены для серьезных нагрузок;
    • полнотелые блоки, обладающие большим запасом прочности. Их используют при возведении фундамента здания, несущих элементов конструкции и прочих строительных сооружений, подвергающихся повышенным нагрузкам.

    Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

    Выбрав шлакоблок в качестве основного материала для гаража, где будет стоять ваш автомобиль, вы получаете следующие преимущества:

    1. По сравнению с другими строительными материалами, шлакоблок обойдётся дешевле, что позволит сохранить семейный бюджет.
    2. Сэкономить получится и на цементе, который необходим для скрепления блоков друг с другом. Его потребуется меньше, чем для создания кладки из кирпича.
    3. Шлакоблок – материал огнеупорный. Под воздействием огня шлакоблок не разрушится и не даст трещину.
    4. Постройки из шлакоблока долговечны. Гараж, возведенный из данного материала, простоит не меньше 40-50 лет.

    Не обошлось и без минусов:

    • весит блок прилично, так что готовьтесь к подъему тяжестей;
    • из-за пористой структуры звукоизоляция в помещении оставляет желать лучшего;
    • в состав примесей входят вредные вещества, но в крайне малых дозах.

    Необходимые инструменты

    Возведение гаража из шлакоблока не потребует от строителей владения специфическим инструментом. Для возведения потребуется:

    • бетономешалка. Если ее нет, подойдет строительный миксер. В крайнем случае, раствор замешивается при помощи совковой лопаты;
    • перфоратор;
    • молоток;
    • пила по дереву;
    • гвозди;
    • шпатель;
    • лопата;
    • рулетка;
    • уголок.

    Обратите внимание! В процессе строительства могут понадобиться дополнительные инструменты, но тут все зависит от сложности конструкции, которую вы возводите.

    Подготовка проекта

    Первым этапом строительства гаража считается подготовка проекта. Его наличие позволяет:

    • с точностью рассчитать размеры помещения;
    • исходя из размеров, подсчитывается количество строительных материалов, которые необходимо приобрести. Так, вы не купите лишнего и сэкономите деньги;
    • определить объем и порядок работ, что увеличит скорость возведения постройки.

    Проект для гаража не нужно заказывать у специалистов, отдавая за это большие деньги. Начертите его самостоятельно, используя в качестве основы готовые схемы с нашего сайта. Для этого вам потребуется:

    Как видите, ничего сверхъестественного тут нет. От вас потребуется немного внимательности и усердия, что окупится в дальнейшем при строительстве.

    Расчет количества шлакоблоков

    Рассчитать количество шлакоблоков для гаража не составит проблем, если есть готовые чертежи. Для этого действуем по следующему алгоритму:

    1. В качестве основы берем толщину стены гаража в половину блока.
    2. Вычисляем площадь внешней стороны строительного материала. У стандартных блоков, размером 39 сантиметров на 19, она составляет 741 квадратный сантиметр.
    3. Соответственно, для 1 квадратного метра гаражной стены потребуется 13,5 блоков. Округляем до 14 и делаем дальнейшие расчеты на основании этой цифры.
    4. Чтобы узнать общее количество шлакоблоков, необходимых для возведения гаража, вычисляем периметр строения, умножаем его на высоту возводимых стен и вычитаем из полученного значения площадь гаражных ворот.
    5. После умножаем полученную цифру на 14 и получаем суммарное число шлакоблоков, которое потребуется приобрести.

    Способ укладки

    Существуют следующие способы укладки стен из шлакоблока, которые подойдут для возведения гаража:

    1. В половину блока. Применяется для возведения перегородок между комнатами и других конструкций, не подвергающихся чрезмерным нагрузкам. Подойдет для возведения стен гаража, но конструкция может получиться хлипкой.
    2. Кладка толщиной в 1 блок. Применяется для сооружения подсобных помещений, в том числе гаража. Лучший выбор из соотношения цена/прочность.
    3. Кладка толщиной в полтора блока. Подходит для возведения несущих стен, подвергаемых дополнительной нагрузке. Подойдет для гаража, но выйдет дороже.
    4. В два блока. Нецелесообразный способ укладки блока, так как подобный метод используется для 2-3-этажных зданий. Простой гараж, возведенный таким способом, обойдется в приличную сумму денег.

    Этапы строительства своими руками

    Итак, чертежи готовы, особенности сооружения учтены, материалы закуплены. Пора переходить к строительству. Оно состоит из следующих этапов:

    • подготовка местности под фундамент и его разметка;
    • заливка фундамента;
    • обустройство смотровой ямы (если она планируется);
    • возведение стен гаража;
    • заливка стяжки под пол;
    • монтаж кровли;
    • установка ворот;
    • отделка стен и обустройство помещения.

    Этапов не много, и все они легко реализуемы.

    Подготовка местности и разметка

    Подготовка местности выполняется так:

    • убираем с территории строительства весь мусор;
    • площадку под фундамент выравниваем;
    • размечаем фундамент.

    Разметка выполняется по чертежам, составленным вами заранее. Для этого намечаем контур сооружения при помощи деревянных колышков или кусков арматуры, воткнутых в землю. Каждый колышек соответствует углу строения. Между ними натягивается прочный шнур или леска.

    Как правильно залить фундамент

    Процесс формирования и заливки фундамента проводится следующим способом:

    1. Ориентируясь по разметке, выкапываем траншею под фундамент. Глубина траншеи варьируется в зависимости от климатической зоны, и должна равняться глубине промерзания грунта. В большинстве регионов она составляет около 60 сантиметров. Если зимы не отличаются теплотой, то глубину немного увеличивают.
    2. В готовую траншею засыпается песок, а на него укладывается щебенка. Ориентировочная толщина слоев – по 30 сантиметров.
    3. Возводим вокруг траншеи опалубку, стенки которой желательно покрыть слоем гидроизоляции.
    4. Армируем опалубку железными прутьями. Это укрепит фундамент и предотвратит образование трещин.
    5. Заливаем траншею.

    Обратите внимание! Раствор не обязательно покупать. Изготовьте его самостоятельно, исходя из пропорции: 1 лопата цемента, 3 лопаты песка и 5 лопат щебенки.

    Смотровая яма

    Перед возведением смотровой ямы убедитесь, что грунтовые воды на месте строительства не поднимаются ближе, чем на 2,5 метра к поверхности. Если это так, то стройте яму без опасений. В противном случае необходима установка дренажа, для отвода излишков влаги, что требует дополнительного времени и сил.

    1. Длина ямы равна длине вашего авто плюс 1 метр.
    2. Ширина ямы рассчитывается на основании ширины колеи автомобиля, из которой вычитают 200 миллиметров. Шире делать не стоит, иначе велика вероятность провалиться в яму колесом.
    3. Глубина – от 1,7 до 2 метров. Ориентируйтесь на свой рост.
    4. Выкапывается яма с учетом толщины бетонных стен и пола. Не забывайте об этом, иначе она получится узкой и не глубокой.

    Яма заливается по обычной схеме за исключением пола. Он заливается в 2 этапа:

    • первоначальная заливка, после чего пол неделю сохнет;
    • на высохший пол укладывается гидроизоляция и сверху заливается еще 10-15 сантиметров стяжки.

    Возведение стен

    Перед возведением стен сделайте 2 вещи:

    • установите каркас ворот;
    • проложите гидроизоляцию поверх фундамента.

    Укладка шлакоблока производится так:

    • от угла здания выкладываем первый ряд блоков, после чего проверяем поверхность уровнем, чтобы выявить перепады высоты;
    • каждый последующий ряд прокладывается со смещением;
    • после укладки 3-х рядов блоки армируются металлическими прутьями, для придания кладке прочности;
    • последний ряд кладки делают с учетом возведения перекрытий под крышу.

    Заднюю стену гаража следует сделать немного ниже передней, чтобы крыша была под уклоном в несколько градусов.

    Монтаж кровли и бетонных полов

    Начинаем с монтажа кровли, оставляя пол на потом:

    • в промежутки, подготовленные во время укладки последнего слоя стен, вставляем перекрытия. Они могут быть выполнены из обработанного дерева или металла. Выбор материала зависит от финансовых возможностей хозяина автомобиля;
    • на уложенные балки настилается слой черновой доски и гидроизоляция;
    • настилается кровля.
    • удаляем несколько сантиметров грунта и утрамбовываем пол;
    • засыпаем пол слоем песка, поверх которого насыпается слой щебенки;
    • армируем поверхность и заливаем бетоном на высоту цоколя.

    Ворота

    Монтаж каркаса ворот осуществляется в самом начале строительства, перед возведением стен здания. Каркас изготавливается из:

    • металлического уголка;
    • прутков толщиной 12 миллиметров, которые нарезаются на отдельные фрагменты длиной по 40 сантиметров. Они навариваются на каркас и в дальнейшем фиксируются в стене здания.

    После установки конструкция выравнивается и заливается вместе с фундаментом. Чтобы ее не повело в стороны после заливки, на пару дней установите деревянные распорки, фиксирующие каркас в правильном положении.

    Особенности отделки стен

    Отделка стен разделяется на:

    Внешняя отделка не обязательна, так как шлакоблок – прочный материал, способный выдерживать воздействие непогоды не один десяток лет без потери прочности. Для перестраховки поверхность штукатурят и красят. Этого более чем достаточно для безопасности, и не потребует значительных финансовых вложений со стороны владельца гаража.

    Внутренняя отделка может быть более изысканной. Так, в качестве отделочного материала применяют:

    • гипсокартон. Желательно влагостойкий, если в помещение не планируется проводить отопление;
    • штукатурка;
    • облицовка вагонкой.

    Для желающих сэкономить деньги подойдет вариант с оштукатуриванием стен. Остальные варианты более трудоемкие и затратные. Стены гаража можно утеплить, спрятав материал под облицовкой, но это съест часть внутреннего пространства.

    В остальном модернизация гаража зависит от желания хозяина и его фантазии. Основные этапы выполнены, и гараж можно использовать по назначению.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector