Автономная дизельная печка для обогрева помещений
Garant-vl.ru

Строительный портал

Автономная дизельная печка для обогрева помещений

Чудо-печь на солярке и другие дизельные обогреватели помещений – плюсы и минусы

Дорогое дизельное топливо – не лучший энергоноситель для обогрева дома, ведь цена дров и природного газа гораздо меньше. Но когда требуется быстро организовать временное отопление жилых помещений, гаража или дачи, то дизтопливо становится просто незаменимо. Всего-то и нужно – купить небольшой обогреватель на жидком топливе, заправить его и разжечь. Для этой цели хорошо подойдет автономная тепловая пушка либо чудо печка на солярке. Альтернативное решение — дизельная печь, сделанная своими руками из стальных труб и обрезков металла. Вариантов много, но мы выберем наиболее популярные и обсудим их достоинства с недостатками.

Виды автономных отопителей на дизтопливе

Для начала перечислим все разновидности обогревательных приборов, использующих жидкое горючее и чаще всего применяющихся пользователями:

  • мини-печи «Солярогаз» мощностью 1.8—5 кВт от российского бренда Саво и их аналоги;
  • различные обогреватели на солярке с принудительной подачей воздуха, они же – тепловые пушки;
  • простая печь прямого горения для гаража – одна из наиболее популярных самодельных конструкций;
  • печка – капельница.

Промышленный воздушный обогреватель на дизеле

Примечание. Первые 2 вида отопителей на дизельном топливе производятся в заводских условиях, их можно купить в готовом виде. Оставшиеся два обогревателя одинаково хорошо функционируют на солярке и на отработанном масле, но их нужно изготавливать самостоятельно.

Теперь рассмотрим отопительные агрегаты по отдельности и выявим все положительные и отрицательные моменты их эксплуатации.

Обзор чудо-печи на солярке от фирмы Саво

Откуда произошло такое броское название – неизвестно. Скорее всего, оно придумано маркетологами, продвигающими данное изделие на рынке. В действительности чудо печь, работающая на солярке и керосине, — это модернизированный потомок керогаза, применявшегося во времена СССР для приготовления пищи. Принцип действия такой:

  1. После открытия регулировочного вентиля горючее из бака самостоятельно перетекает в чашу, куда погружены концы двух тканевых фитилей.
  2. Дальше действует закон капиллярного подъема жидкости, благодаря которому фитили, намотанные на горелку, насквозь пропитываются дизтопливом.
  3. Спустя 2—3 минуты после пропитки горелка разжигается спичками либо зажигалкой. Выход на рабочий режим происходит в течение 10 мин.
  4. Чтобы отключить горелку на солярке, необходимо перекрыть топливный вентиль. Отопительная печь полностью потухнет через 6—10 минут, когда выгорит пропитавшее фитили дизтопливо.

Устройство и принцип работы горелки чудо печи

Для справки. Как гласит инструкция по эксплуатации этой печи на солярке, на время разогрева кран подачи горючего надо закрывать, чтобы не возникало открытое пламя. Когда верхняя часть горелки накалится и засветится красным цветом, вентиль снова открывается на 2—3 оборота.

Обогревательные приборы «Солярогаз» (украинский аналог – «Мотор-Сич») могут похвастать следующими реальными достоинствами:

  1. Приемлемая цена. Мини-печка ПО-1.8 (мощность 1.8 кВт) в рознице стоит порядка 37 у. е., а цена 5-киловаттного отопителя составляет 95 у. е.
  2. Мобильность, обусловленная небольшими габаритами и малым весом. Масса той же дизельно-керосиновой печи обогрева на 1.8 кВт составляет 5.6 кг.
  3. Экономичность. Если верить паспорту, то чудо-печи на солярке с теплоотдачей 1.8—2.5 кВт потребляют около 200 мл дизтоплива за 1 час. Судя по отзывам, реальный расход горючего практически не отличается от паспортного.
  4. Опять же, если судить по отзывам пользователей (читайте в следующем разделе), печка отлично справляется с подогревом небольших помещений, даже слабо утепленных.
  5. Изделие предназначено не только для отопления, но и для приготовления пищи (над горелкой установлена стальная сетка).

Чудо печка в работе

Перейдем к нескольким ложкам дегтя. Первая – это инертность, проявляющаяся при розжиге, отключении и регулировке интенсивности горения. Как отмечалось выше, прогрев и затухание горелки отнимают 6—10 минут, а изменение пламени наблюдается через 20—35 секунд после поворота крана, так что к печке нужно приноровиться.

Второй важный недостаток дизельной чудо печки – выброс продуктов горения прямо в помещение. Отсюда и требование инструкции по организации приточно-вытяжной вентиляции в обогреваемой комнате. Минимальное количество вытяжного и приточного воздуха заявлено на уровне 20 м³/ч. Столько обеспечит естественная вентиляция при условии, что хорошо работает вытяжка.

Примечание. Дым как таковой от обогревателя незаметен, но при длительном использовании в закрытом помещении у людей наблюдались головные боли и ухудшение самочувствия.

Следующий недостаток мини-печей на солярке проистекает от предыдущего. Дело в том, что действующая вентиляция уносит часть вырабатываемого тепла на улицу, отчего эффективность отопителя снижается. Правда, для дачи или гаража этот нюанс не играет большой роли, в отличие от жилых помещений. И последний момент: агрегат выделяет едкий дым при розжиге и затухании, так что эти операции лучше выполнять на улице.

Принцип работы и критерии выбора обогревателей для автономного теплоснабжения помещений

Вопрос автономного отопления становится актуальным не только с приходом зимы. На рынке отопительных систем можно приобрести большое количество обогревателей, различающихся по своим конструктивным особенностям, принципу действия и характеристикам нагревательной детали.

Отечественный покупатель уже смог достойно оценить новинку — автономные обогреватели помещений. По своему принципу работы они в корне отличаются от тех, что используются в классических системах.

Что из себя представляют автономные обогреватели?

Автономный газовый обогреватель для палатки — это устройство, что вырабатывает тепловую энергию в результате окисления. Для этого в его корпусе расположена катализаторная пластина. Когда на нее попадает топливо, происходит реакция, образующая тепло.

Расход топлива проходит без использования пламени. Это помогает исключить образование продуктов сгорания, в результате чего устройство становится экологичным и безопасным. По эффективности система обошла классическую газовую горелку.

Зачем нужен и где используется?

Сфера применения автономных обогревателей достаточно обширна: загородные домики и дачи во время межсезонья, создание комфортного климата на открытой площадке ресторана, кафе или гостиницы, обогрев помещений во время выездных развлекательных мероприятиях.

Как работает: устройство и принцип действия

Система автономного теплоснабжения вырабатывает тепло в результате окисления. Для этого в корпусе устройства расположена специальная катализаторная деталь, при попадании топлива на которую начинает происходить реакция, образующая тепло.


Работа устройства происходит:

  • Путем нагревания поверхности катализаторной пластины до 200 до пяти тысяч градусов.
  • В отдельном резервуаре происходит разогревание топливно-воздушной жидкости.
  • На раскалённый стекловолоконный элемент начинают попадать пары сжигания топлива.
  • В результате работы катализаторной системы происходит реакция беспламенной работы.
  • Топливо во время попадания на катализаторный пласт начинает активно с ним взаимодействовать, окисляться и производит большие энергетические объёмы. По сравнению с незначительными размерами самой системы, объем производимого тепла достаточно впечатлительный.
  • Один из лучших автономных энергосберегающих обогревателей для дома способен поддерживать тепло в комнате, площадью от 15 до 25 кв.м.
  • Срок эксплуатации одной пластины составляет семь лет, после чего её можно заменить в специальной ремонтной мастерской, необходимости в приобретении новой детали нет.

Отзывы об автономных обогревателях: плюсы и минусы

Согласно отзывам, в качестве преимуществ обогревателей с использованием автономной системы можно выделить:

  • Положительное воздействие на микроклимат помещения. Систему можно использовать даже для палатки, ведь в процессе работы практически не сжигается кислород, вредные вещества не попадают в воздух.
  • Во время работы исключается возможность пожара, отравления чадным газом и т.д. Это позволяет безопасно использовать устройство как систему автономного теплоснабжения.
  • Устройство на дизтопливе дополнительно оборудовано терморегулятором, помогающим установить необходимую производительность. После старта, система работает автономно.
  • Компактный напольный агрегат легко передвинуть с помощью корпусных колесиков. Мобильные станции выделяются незначительным весом и размерами, что позволяет поместить нагреватель в дорожную сумку.

Существуют определенные минусы использования системы при горении топлива:

  • Рабочий ресурс составляет 2 тысячи часов. По мере эксплуатации, со временем выгорает катализатор и его необходимо заменить. Стоимость детали практически ⅔ от цены нового устройства, лучше уже купить новый дизельный агрегат.
  • Многие неисправности можно связать с некачественным топливом. Агрегат, работающий на бензине или техническом спирте, быстро выйдет из строя при использовании плохо очищенного топлива.
Читать еще:  Декоративные экраны для батарей отопления – классификация и варианты

Газовый, бензиновый (дизельный) или мультитопливный?

Отопительные системы, использующие катализатор для окисления топлива, можно поделить на такие главные категории:

  1. Газовые устройства — модели, что работают за счет баллона со сжиженным газом. Технические показатели позволяют использовать смесь из пропана и бутана. Гараж, частный дом, дача — идеальное место для такого оборудования. Производительные устройства используются для обогрева строительных площадок, автомастерских и т. д. Во время сжигания газовоздушной смеси не выделяется копоть и вредные примеси. Использовать газовые системы лучше в небольших помещениях с площадью не больше двадцати квадратных метров.

Дизельные системы оборудованы встроенным топливным резервуаром с каталитическим патроном. Бензиновые пары поступают на катализатор, где они дополнительно окисляются. Обладают незначительными размерами и минимальным расходом, поэтому особенно популярны во время рыбалки или охоты.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших

Ballu BIGH-55

  • Производительность обогрева 4,2 кВт при площади 60 квадратных метров.
  • Газовый баллон скрыт и находится в корпусе.
  • Эргономичная панель управления
  • Усиленная колесная система для перевозки.
  • Независим от электроэнергии.
  • Трехступенчатая регулировка производительности.
  • Аварийно отключается во время опрокидываний.
  • Системный контроль содержания СО2 и фиксатор баллона.
  • Цена: 8 260 рублей

газовый обогреватель Timberk TGH 4200 M1

  • Тепловая производительность газовой горелки : 4,2 кВт
  • Три типа работы газовой системы: 1,4 ; 2,8; 4,2 кВт.
  • Габариты: 73х43х37 см (ВxШxГ).
  • Отапливает комнату площадью 60 кв. м.
  • Вес: 9,3 кг.
  • Расходы топлива: от 100 до 300 гр/час.
  • Контроль подачи газа.
  • Отключение во время наклона или при падении
  • Датчик измерения кислородного уровня (ОДС)
  • Колеса для удобной транспортировки.
  • Цена: 6100 рублей.

Отопительное устройство Умница ГО-4,5кВт

  • Производительность: 4,5 кВт.
  • Уровни производительности: 1500/3000/4500 Вт.
  • Используется сжиженный газ.
  • Газовый расход: 335 г/ч.
  • Тип нагревательной части: керамический.
  • Цена: 3800 рублей.

Дизельный переносной обогреватель Kovea ТКН-2006

  • Газовая система — самая бюджетная модель в серии.
  • Вес: 1.4 кг.
  • Габариты: 25x22x24 см.
  • Производительность: 1040 кВ.
  • Топливный расход: 75 г/ч.
  • Цена:3900 рублей.

Солярогаз Саво ПО — 2,5

  • Размеры: 37х42х32 см.
  • Вес: 5.6 кг.
  • Топливный бак емкостью: 2,5 л.
  • Время горения: 14-18 ч.
  • Топливный расход: 0.2 л/ч.
  • Производительность: 2.5 кВт.
  • Цена: 2000 рублей.

Автономный обогреватель Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer

  • Габаритные размеры: 35х29х27 см.
  • Вес: 4,5 кг.
  • Топливный бак объемом: 2,5 литров.
  • На одной заправке система может гореть: 10-14 ч.
  • Топливный расход:0,23±20% л/ч.
  • Производительность: 2,6* кВт.
  • Цена: 4500 рублей.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать

Что учитывать при выборе устройства?

При выборе обогревательной системы необходимо обратить внимание на пьезоподжиг и возможность регулировки силы пламени. Важно, чтобы была система контроля работы каталитического обогревателя.

Немаловажный показатель — это производительность. При этом необходимо обратить внимание на габариты отапливаемой зоны.

Также берется во внимание высота потолка — она не должна быть больше трех метров. Обратите внимание на устройства с небольшим запасом дополнительных тепловых потерь, что неизбежны даже в самых современных конструкциях.

Немаловажным является простота установки и подключения, легкость и безопасность эксплуатации, а также надежности самой системы, выбрать которую помогут специалисты. Поэтому, выбирая автономное устройство, вы должны будете учитывать все нюансы для комфортной и качественной жизни. В

3 лучших модели

  1. Kovea TKH-2006 Gas Heater

Газовая система Kovea TKH-2006 Gas Heater считается наиболее бюджетной моделью в линейке. Не смотря на это, устройство просто-таки дополнено новейшими технологическими системами, что позволяют вывести функциональность и безопасность эксплуатации на передовой уровень. Устройство дополнено клапаном избыточного давления, элементом подогрева газовой системы, вольфрамовым тепловым излучателем, что никогда не выходит из строя.

Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer.

Система предназначена для прогревания и создания идеальных температурных показателей, с повышенной теплоотдачей и максимально удобным распределением теплового луча. Незаменима при возникновении трудностей с тепловым, газовым и электроснабжением.

Газовая обогревательная система предназначены для прогрева жилого и нежилого помещения, рабочего места на открытой площадке и складах и т.д.

Модель выделяется встроенной системой ОДС, что автоматически отключает устройство в случае недостаточного содержания воздуха в комнате, а также отключает газ при затухании пламени.

Стоимость

Оптимальные по стоимости модели находятся в ценовом диапазоне от 2-х до 4-х тысяч рублей.

  • Солярогаз Саво ПО — 2000 рублей.
  • Умница ГО-4,5кВт — 3800 рублей.
  • Kovea ТКН-2006 — 3900 рублей

Более дорогие модели, отличающиеся оптимальной комплектацией и превосходным функционалом, находятся в цене от 6 до 8 тысяч рублей.

  • Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer — 4500 рублей.
  • Timberk TGH 4200 M1 — 6100 рублей.
  • Ballu BIGH-55 — 8 260 рублей.

Где купить автономный обогреватель для помещений или палатки?

В Москве

  • «Бартолини» ул. Байкальская, д.1, тел. +7(499)381-18-91.
  • «Технодом» Заводское ш., дом 9А. Тел: 8 (495) 668-07-30.
  • «МосХолдинг» ул.Преображенский вал, д.1. Тел: +7 (495) 783-21-95.

В Санкт-Петербурге

  • «Технодом» пр. Стачек, дом 57. тел: (812) 671-00-88.
  • Магазин Л178 УЛ. МАРШАЛА ГОВОРОВА , Д. 35А. Тел: (812) 438-09-19.
  • «Пикник 47» ул. Блохина д.21. Тел: +7 921-367-49-70.

Автономные обогревательные системы не так давно стали доступны отечественным потребителям. Наибольшей популярностью они пользуются у ценителей активного отдыха. Это оптимальное устройство для обогревания палатки и строительных объектов.

Автономные обогреватели: Тепло и сухо

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Читать еще:  Производство паркета и технология укладки

Автономные обогреватели: Тепло и сухо

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Читать еще:  Выбираем место и рассчитываем размеры выгребной ямы

Автономная дизельная печка для обогрева помещений

Печка на солярке обычно представляет собой компактное устройство, которое можно использовать в качестве обогревателя и для приготовления пищи. Небольшой вес конструкции позволяет переносить ее к месту использования, к примеру, при необходимости обеспечить обогрев теплицы. Миниатюрные печки на жидком топливе используются в качестве походных.

На фото переносная печь на солярке

Обогреватель, работающий на солярке, подходит для установки в свой гараж или мастерскую. В доме, даже дачном, его использование не приветствуется – при розжиге и затухании горения в помещение неизбежно попадут пары топлива и неприятный запах. Компактный автономный агрегат также используется в качестве аварийного источника тепла и для приготовления еды при отключении электроэнергии, причем еду можно готовить, установив печку на улице.

Помимо компактности и небольшого веса печь на солярке характеризуется экономичностью и высоким КПД. Топливо сгорает практически без выбросов в атмосферу и с высокой отдачей тепловой энергии. Этим агрегат на жидком топливе практичнее, чем классическая дровяная буржуйка.

В ходе эксплуатации следует внимательно следить за соблюдениями правил безопасности – поблизости от работающей печи нельзя размещать легковоспламеняющиеся предметы.

Чудо-печь

Агрегат может работать как на солярке, так и на керосине, причем керосиновый вариант отличается более высоким КПД и при эксплуатации неприятных запахов меньше. Производители предлагают печки мощностью от 1,8 до 5 кВт. Время непрерывной работы на одной заправке зависит от модели и составляет 6-28 часов.

Пример чудо-печи – агрегат Солярогаз

Чудо-печка на солярке состоит из следующих элементов:

  • корпус из жаростойкой стали, окрашенный порошковой краской (покрытие также устойчиво к нагреву);
  • съемный резервуар для топлива, оснащен клапаном ;
  • отражатель (повышает эффективность теплоотдачи);
  • регулировочный винт;
  • горелка;
  • блок со сменным фитилем;
  • решетка (на нее можно ставить посуду для приготовления пищи, металлические емкости для нагрева воды).

Чтобы разжечь печку, необходимо установить топливный бак на место и залить в него горючее. Далее снимается решетка и горелка, в блок вставляется фитиль, снятые элементы устанавливаются обратно. После этого следует открыть подачу топлива, открутив регулировочный винт – солярка самотеком поступит в горелку. Подождав секунд 30-40, пока фитиль пропитывается топливом, разжигают печь.

Когда горение станет интенсивным, регулировочный винт следует закрутить до конца – после оседания пламени можно установить подходящую степень нагрева, поворачивая винт. Чтобы затушить печку, следует завернуть до конца регулировочный винт. Чудо печка на солярке расходует 150-400 м/л топлива в час, в зависимости от габаритов модели.

Пиролизная печь на дизельном топливе

Солярку можно использовать в качестве топлива для печи-«гантели». Такая конструкция чаще используется для создания отопителей, где сжигается отработанное масло. Печь-«гантеля» состоит из трех основных элементов – нижней камеры сгорания, верхней камеры сгорания (она же служит варочной панелью) и вертикальной перфорированной трубы между ними, где пары горючего смешиваются с кислородом.

Принцип действия дизельного обогревателя

Подробную инструкцию на тему, как сделать печку на отработанном масле своими руками, можно найти на нашем сайте.

Печь-капельница

Самодельная капельная печка подходит для использования в нежилых помещениях.

Печь-капельница на жидком топливе

Печь на солярке своими руками монтируется в короткие сроки, если действовать следующим образом:

  • на стену подвешивается медицинская грелка объемом 2 л, оснащенная двухметровым резиновым шлангом;
  • к концу шланга крепится согнутая под прямым углом трубка из меди длиной около 1,2 м;
  • резиновый шланг сгибается пополам, на сгиб устанавливается небольшая жестяная струбцина с винтом – она будет выполнять функцию регулятора подачи топлива, которое должно капать;
  • подготавливаются «топливные брикеты» форматом около 20х10х4 см – это могут быть куски старого ватного матраса или иная ветошь, причем тряпки придется скреплять тонкой проволокой, чтобы придать требуемую форму;
  • саму печку изготавливают из любой металлической емкости, удобно использовать половину бочки, наварив на нее плоскую крышку;
  • в боку печки прорезается отверстие и крепится дверца (размер отверстия небольшой, важно, чтобы проходил брикет), щели между корпусом и дверцей будут работать как поддувало;
  • отверстие под патрубок дымохода располагают подальше от дверцы, можно выполнить его в боку, чтобы сверху осталось больше пространства, которое можно использовать как варочную панель;
  • в крышке сверлится отверстие под медную трубку, его размещают по центру или со сдвигом подальше от трубы;
  • дымоход монтируют из жестяных труб.

Чертёж печи капельного типа

Обогреватель на солярке работает следующим образом: в грелку заливается топливо, в саму печку укладывается пропитанный соляркой брикет — горелка и поджигается. Подача топлива регулируется винтом на струбцине. Такой дизельный отопитель достаточно пожароопасен и при его работе не избежать сильного запаха солярки.

Дизельная печка для гаража или мастерской – удобный вариант, когда недоступны традиционные носители — газ и электричество, также, если есть возможность добывать недорогое топливо. Альтернативой служит буржуйка, но для запаса дров нужно много места.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector