Особенности сливной ямы из автопокрышек
Garant-vl.ru

Строительный портал

Особенности сливной ямы из автопокрышек

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

Желание добавить городской комфорт в дачную жизнь побуждает многих дачников, да и владельцев загородной недвижимости, заниматься обустройством водопровода на собственном участке. Но полноценная работа водопровода невозможна без канализации, не так ли?

Оказывается, смастерить автономную канализацию можно самостоятельно из подручных материалов. Одним из популярных самодельных сооружений является сливная яма из покрышек, применяемая для сбора и фильтрации стоков. Устройство и монтаж конструкции очень просты, но эффективность и безопасность эксплуатации системы достигается только при строгом соблюдении технологических норм.

В этом материале мы расскажем о том, как выбрать место под выгребную яму, и что необходимо при этом учитывать. Также, здесь вы найдете пошаговую инструкцию по сооружению выгребной ямы из автомобильных шин. Материал сопровождается схемами по обустройству и видеороликами с советами экспертов по сооружению сливных ям.

Устройство и принцип действия отстойника

Выгребная яма – простейший вариант обустройства автономной канализации. С появлением высокоэффективных септиков и локальных систем очистки применение сливных сборников в частных домохозяйствах и коттеджных поселках снизилось. Однако среди дачников этот способ вывода сточных вод остается востребованным.

Наиболее бюджетная и легкая в исполнении система локальной канализации основывается на применении старых автопокрышек. В этом случае стенки сливного сборника укреплены резиновыми шинами, днище у резервуара отсутствует.

Основание поглощающего, или иначе фильтрующего варианта – дренажный слой из щебня и песка. Устойчивость конструкции достигается за счет веса самих автопокрышек, земельной обсыпки и накопленных сточных вод.

Принцип работы поглощающей ямы:

  1. Сточная жидкость по трубе поступает в емкость.
  2. Тяжелые, твердые взвеси оседают на поверхности «подушки» из щебня.
  3. Полуочищенная вода просачивается сквозь дренажный слой и проходит вглубь грунта.
  4. Накопленный ил периодически откачивается из резервуара.

Для повышения качества фильтрации и ускорения дренажа стоков внутри резервуара из автопокрышек устанавливается пустотелая перфорированная труба.

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:

  1. Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  2. Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  3. Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  4. Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  5. Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.

Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

Выбор места под сливную яму

При строительстве сливной ямы следует ориентироваться на нормы, изложенные в СанПиН 42-128-4690-88. Документ четко определяет допустимые границы размещения канализационной системы на участке.

Дополнительные, но не менее значимые, ограничения по отдалению резервуара с нечистотами:

  1. Дистанция до водопроводных труб зависит от направления движения грунтовых вод. Приблизительно определить направление можно по уклону рельефа. При устремлении вод от сливной ямы минимальное расстояние между обозначенными объектами – 40 м, в противном случае – не меньше 25 м.
  2. До ближайшего колодца или глубинной скважины с питьевой водой должно быть 50 м и больше. На практике соблюсти эту норму очень сложно. С разрешения СЭС эта дистанция сокращается до 30 м.
  3. Расстояние до открытого водоема – минимум 30 м.
  4. Дистанция между деревьями, кустарниками и выгребной ямой – 4 м. Такой же параметр определен для проезжей части.
  5. Отдаленность очистной установки от соседнего участка – около 3-х метров.

Оптимальное расположение ямы – в низине участка по направлению грунтовых вод. Чтобы снизить вероятность проникновения в жилье неприятного запаха емкость с нечистотами сооружается с подветренной стороны, подальше от дома.

При планировке надо обеспечить беспрепятственный доступ очистительной техники к выгребному резервуару.

Технология сооружения выгребной ямы из шин

Ниже представлен пошаговый инструктаж по созданию сливной ямы с дренажной скважиной. Материал обустройства поглощающего колодца – старые шины.

Процесс устройства сливного сооружения из старой автомобильной резины включает ряд традиционных этапов:

Выгребная яма из покрышек своими руками — эконом-вариант канализации

Времена, когда поездка на дачу предполагала проживание несколько дней в полу первобытных условиях, постепенно проходят. Всё чаще дачники обзаводятся благами цивилизации: комфортным туалетом, водопроводом, ванной и т. д.

Для обеспечения функционирования всего этого необходима канализация. Капитальные сооружения из бетона, камня или кирпича обходятся весьма недёшево, да и времени на них нужно потратить много. Куда проще — выгребная яма из покрышек своими руками. Старые покрышки можно достать на любой станции техобслуживания автомобилей, а технология создания выгребной ямы доступна даже для человека без определённых навыков.

Плюсы и минусы конструкции

Прежде чем приступать к строительству такого канализационного сооружения, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».

Преимущества:

Для обустройства выгребной ямы вполне подойдут бывшие в употреблении покрышки

  • Максимальная экономичность. Стоимость материалов для изготовления такой канализационной ямы очень низкая. Не нужно привлекать квалифицированных специалистов и оплачивать их работу, не потребуется привлечение специальной техники и оборудования.
  • Быстрота и лёгкость выполнения всех работ. Пара человек справится с оборудованием выгребной ямы из автопокрышек за сутки.
  • Относительная долговечность. Материал покрышек не деформируется и не повреждается под воздействием влаги и насекомых, живущих в почве, но служит выгребная яма из шин порядка 10-12 лет.
  • Можно использовать шины от разных машин с любым диаметром.

Недостатки:

  • Если при установке шин использовать недостаточно надёжный герметик, то могут появиться протечки.
  • Из-под люка, прикрывающего яму из шин может появляться неприятный запах.
  • В случае нарушения конструкции в период активного использования, будет очень сложно произвести ремонт или демонтаж шин.
  • Выгребная яма из покрышек для канализации оправдывает себя лишь в том случае, когда в доме проживает 1-2 человека. На большее количество людей такая конструкция не рассчитана.
  • Такой вариант выгребной ямы не рекомендуется, если высоко расположены грунтовые воды.

Читайте также: Что такое септик и его преимущества.

Выбираем место для выгребной ямы

Выгребную яму нужно организовывать в таком месте, где свободно сможет подъехать ассенизаторская машина. Ведь время от времени содержимое канализации нужно будет откачивать.

Кроме этого, выгребная яма из покрышек не располагается вблизи водозаборных скважин и колодцев с питьевой водой, чтобы фекалии не попали в грунтовые воды (не ближе 30-50 метров).

Дом с заглублённым фундаментом тоже составляет проблему для организации стока. Канализационная яма не должна быть ближе к нему, чем 5 метров, иначе может нарушиться целостность стен. Проще говоря, дом «поведёт».

От забора должен быть минимальный отступ в 2 метра.

Очень удачно, если яма будет размещаться в песчаном грунте — можно будет долго не вызывать ассенизаторов.

Земляные работы

Котлован для выгребной ямы вполне может вырыть и один человек, не прибегая к помощи техники. Ширина ямы не должна сильно превышать диаметр покрышки, чтобы не пришлось расходовать много щебня на засыпку.

Читать еще:  Расчет параметров будущей крыши

На начальном этапе происходит подготовка котлована

В работе надлежит использовать две лопаты с разной конфигурацией. Штыковая позволит разрыхлить землю, а лопатой-черпаком очень удобно её выбирать. Второй вид можно сделать самостоятельно, взяв совковую лопату и загнув её относительно черенка на 80°. Черенки этих лопат должны быть не короче 2,5 метров, чтобы хорошо доставать на большую глубину.

Итак, приступаем к работе. Сначала нужно наметить контур будущей ямы. Для этого на землю кладут покрышку и обводят её колышком, отступая на ширину длины спичечного коробка. Зазор нужен для облегчения ввода автопокрышек в готовую яму. Сначала можно обойтись и обычными короткими лопатами, но по мере заглубления понадобятся всё же длинночеренковые.

Важно: Если возникает соблазн опуститься в яму для упрощения работы, то следует предпринять все меры по собственной безопасности, ведь грунт в любой момент может обвалиться.

Во время копки котлован может постепенно сузиться. Чтобы этого не случилось, нужно периодически производить замеры диаметра ямы.

Укладка покрышек

Перед тем как правильно сделать выгребную яму из покрышек, нужно тщательно и равномерно засыпать дно ямы крупным щебнем. Толщина слоя — не меньше 30 сантиметров. Щебень необходим для уменьшения вероятности заиливания дна.

Схема выгребной ямы из старых покрышек (1. Грунтовый слой из щебня, 2. Покрышки, 3. Трубы, 4. Крепление для крышки, 5. Крышка)

Покрышки перед закладкой тоже необходимо обработать — обрезать электролобзиком по внутреннему ободу, чтобы в закруглениях не скапливался мусор и сточные воды.

Также необходимо вырезать отверстие для подвода канализационной трубы.

Между собой авторезину можно скрепить герметиком, горячим битумом, а дополнительно всю конструкцию обернуть рубероидом или очень плотным полиэтиленом.

Как сделать выгребную яму из покрышек незаметной? Очень просто. Её нужно прикрыть крышкой из плотного пластика и присыпать холмиком земли. Сверху можно даже цветы посадить. Роль крышки может успешно выполнить колпак от колеса.

Как очищать выгребную яму

Любая выгребная яма требует периодической очистки. Избавление ямы из автопокрышек от содержимого можно осуществлять несколькими способами:

  1. Вычерпывание стоков ведром на верёвке. Весьма трудоёмкий и неприятный процесс, но для его реализации не потребуется чья-либо помощь и финансовые затраты. Главная проблема — вывоз отходов за границы населённого пункта.
  2. Откачка дренажным насосом. За работой насоса нужно непрерывно следить и тоже возникает вопрос о транспортировке стоковых масс.

Машина для откачки канализационных стоков

  • Вызов ассенизационной машины. Этот вариант самый быстрый, эстетичный и эффективный. Правда, такая услуга «влетит в копеечку» и при таком способе очистки нужно обеспечить подъездной путь для машины внушительных размеров.
  • Применение биологических препаратов. Они находятся в свободной продаже в садово-огородных магазинах. Средство засыпается или заливается непосредственно в сточную яму. Живые бактерии активно и быстро перерабатывают содержимое ямы, отделяя грязь от воды. В этом случае хоть и реже, но всё равно придётся пользоваться услугами ассенизаторов.
  • Подробнее о том, что из себя представляют бактерии для септиков и выгребных ям и как их использовать, читайте в нашей отдельной статье.

    Как сделать своими руками септик для дачи без откачки, мы рассказали на нашем сайте. Обзор материалов и технология изготовления.

    Полезные советы для домашних умельцев

    • Размещайте покрышки так, чтобы самая верхняя немного возвышалась над поверхностью грунта. Так будет меньше опасности переполнения ямы в случае поступления в нее талых и дождевых вод.
    • Отверстие под трубу лучше делать непосредственно при укладке шин, чтобы определить наверняка оптимальный уровень заглубления трубы.
    • Зазор между шинами и стенками ямы лучше засыпать щебнем не после введения всех покрышек, а по мере возведения объекта.
    • Под верхнюю крышку необходимо установить вентиляционный патрубок высотой 60 см.

    Люди, которые установили подобную яму на своих участках, свидетельствуют о простоте и удобстве системы канализации. Если на даче не живут постоянно, а изредка приезжают, то можно обойтись покрышками небольшого диаметра. В случае установки выгребной ямы во дворе частного дома, лучше брать шины побольше или использовать другую систему канализации.

    Выгребная яма из старых покрышек полностью справляется с возложенным на неё функционалом. Она обеспечивает стабильную работу канализации в небольших частных домах или на дачах. И, хотя её потенциала хватает на обслуживание небольшого количества людей, отсутствие больших материальных затрат и скорость возведения делают такой вид канализации очень конкурентоспособным. Это такой себе эконом-вариант для организации комфортной жизни на природе.

    Как сделать выгребную яму из автомобильных шин для дачи?

    Когда нужно быстро организовать простое и надежное хранилище стоков на дачном участке, можно сделать выгребную яму из покрышек автомобиля или трактора. Из старых шин получится вместительный резервуар для сточных вод, который легко сделать своими руками. «Сантехник Портал» поэтапно опишет технологию, как создается выгребная яма из покрышек своими руками, чтобы вы смогли самостоятельно сделать такую канализацию на даче.

    Плюсы и минусы конструкции

    Перед началом строительства подобного канализационного сооружения следует тщательно рассмотреть все «за» и «против».

    1. Чтобы соорудить выгребную яму из покрышек отлично подойдут старые автошины.
    2. Высокая экономичность. Минимальная стоимость материалов для сооружения подобной конструкции.
    3. Нет необходимости обращаться к квалифицированным специалистам и оплачивать их труд, а также для работ не нужна спецтехника и оборудование.
    4. Скорость и простота выполнения всех работ. Пара людей, легко обустроят выгребную яму из автомобильных шин за сутки.
    5. Сравнительно долгий срок службы. Материал покрышек не подвержен деформации, а влага и насекомые, которые живут в земле, не могут его повредить. Срок службы такой ямы примерно 10-12 лет.
    6. Допускается использование автопокрышек любого диаметра от любых автомобилей или тракторов, да хоть камаза или белаза.
    1. Если при монтаже скатов применять не очень надежный герметик, возникает вероятность появления протечек.
    2. Из-под люка, который прикрывает яму из шин, может начать распространяться неприятный запах.
    3. При повреждении конструкции при активном ее использовании, будет достаточно сложно осуществить ремонт или демонтировать шины.
    4. Подобную конструкцию лучше всего использовать в том доме, где обитает не более 2-х человек, так как на большее количество людей данное сооружение не рассчитано.
    5. Подобная конструкция не самое удачное решение, в случае высокого расположения грунтовых вод.

    Яма для туалета из покрышек требует сопоставления особенностей обустройства, эффективности работы с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

    Где лучше расположить сточную яму?

    Монтаж сливного сборника необходимо планировать в таком месте, куда сможет легко подъехать ассенизаторская машина. Так как периодически содержимое из ямы необходимо будет откачивать.

    Также выгребную яму из покрышек нельзя располагать рядом с водозаборными скважинами и колодцами с питьевой водой. Это делается для того, чтобы фекалии не попали в грунтовые воды, данное расстояние не должно быть менее 30-50 метров.

    Дом с заглубленным фундаментом также создаст некоторую проблему при обустройстве стока. Расстояние до септика не должно быть меньше 5 метров, в противном случае возникает вероятность нарушения целостности стен. Если говорить простыми словами, то дом может «повести».

    Минимальный отступ от забора должен составлять 2 метра. Оптимальный вариант расположения ямы в песчаном грунте – в этом случае можно реже вызывать ассенизаторов.

    При расчете объемов руководствуются простой формулой: в среднем берется по 0,5 кубометра стоков на каждого пользующегося системой человека. Также учитывается, что уровень жидкости в полностью наполненной яме обязательно должен быть на 1 метр ниже уровня почвы. При несоблюдении этого требования отходы могут перелиться через край ямы, что приведет к появлению достаточно серьезных проблем.

    Как правильно рыть котлован?

    Вырыть котлован для сливного сборника под силу и одному человеку, без помощи спецтехники. Ширина ямы не должна быть намного больше диаметра покрышки, в противном случае может потребоваться большее количество щебня для засыпки.

    1. При работе необходимо работать с двумя лопатами разной конфигурации. Штыковой лопатой легко разрыхлять землю, а лопата-черпак упростит задачу с выбиранием земли. Второй тип лопаты можно сделать своими руками, для этого необходимо взять совковую лопату и загнуть ее относительно черенка на 80о. Черенок подобной лопаты должен быть не менее 2,5 метров, для того чтобы можно было доставать землю с достаточно большой глубины.
    2. В начале потребуется обозначить контур будущей ямы. Это делается следующим образом, на землю кладется покрышка и обводится колышком, делая небольшой отступ, равняющийся примерно ширине спичечного коробка.
    3. Зазор необходим для того чтобы облегчить ввод покрышек в готовую яму. На перовом этапе можно использовать и обычные короткие лопаты, но при заглублении, потребуется использовать длинночеренковые.

    Во время копания ямы может возникнуть соблазн спустится в яму для того, чтобы упростить работу, в этом случае необходимо предпринять все меры безопасности, так как очень велика вероятность обвала грунта. При копке диаметр котлована может постепенно сузится. Для предотвращения этого, необходимо время от времени делать замеры диаметра сливного сборника.

    Технология укладки покрышек

    Перед сооружением выгребной ямы из покрышек требуется равномерно и тщательно засыпать дно ямы крупным щебнем, слоем не меньше 30 сантиметров. Это необходимо сделать для того чтобы уменьшить вероятность заиливания дна.

    Перед тем как заложить покрышки в котлован их требуется обработать. С помощью электролобзика нужно обрезать по внутреннему ободу, это необходимо, чтобы в закруглениях не собирался мусор и сточные воды.

    Кроме того, необходимо проделать отверстие для подвода канализационной трубы.

    Резиновые шины между собой скрепляются при помощи герметика и горячего битума, кроме того вся конструкция дополнительно оборачивается рубероидом либо достаточно плотным полиэтиленом.

    Что сделать чтобы выгребная яма из покрышек не выделялась? Все предельно просто. Ее просто прикрывают крышкой из плотного пластика и немного присыпают землей. Можно даже сверху развести цветник. В качестве крышки очень удобно использовать колпак от колеса.

    Как выкачивать «резиновую» яму?

    Все выгребные ямы нуждаются в периодической очистке. Сливной сборник из автошин от содержимого очищают несколькими методами:

    1. Вычерпывание стоков при помощи ведра на веревке. Достаточно трудоемкая и малоприятная работа, но при этом не требует чьей-либо помощи или финансовых затрат. Главной проблемой является вывоз отходов за границу проживания людей.
    2. Откачка при помощи дренажного насоса. За работой насоса требуется постоянное наблюдение и также остается проблема вывоза стоковых масс.
    3. Вызов ассенизаторской машины. Данный метод является наиболее быстрым, эффективным и эстетичным. Правда при этом придется потратиться, а также данный метод требует обеспечение проезда для машины достаточно больших габаритов.
    4. Применение биологических препаратов. Их можно найти в свободной продаже в садово-огородных магазинах. Средство необходимо залить или засыпать в сточную яму. Живые бактерии быстро переработают содержимое, отделив грязь от воды. При таком методе хоть и реже, но, тем не менее, придется вызывать ассенизаторов.

    Данная конструкция представляет собой эконом-вариант организации комфорта на даче.

    Выводы и полезные советы

    Основываясь на собственном опыте, консультанты сайта santehnikportal.ru подготовили несколько полезных советов:

    1. Покрышки разместите таким способом, чтобы верхняя слегка возвышалась над поверхностью. Это предотвратит переполнение ямы при поступлении в нее талых вод.
    2. Отверстие под трубу лучше сделать непосредственно во время укладки шин, чтобы точнее определить оптимальный уровень заглубления трубы.
    3. Зазор между автошинами и стенками котлована засыпьте щебнем во время возведения конструкции, а не после того, как введены все покрышки.
    4. Под верхнюю крышку установите вентиляционный патрубок высотой 60 сантиметров.

    Большинство пользователей смонтировавших подобную яму на своих участках, положительно отзываются о простоте и удобстве подобной канализационной системы. В случае если на даче не живут постоянно, а бывают лишь наездами, тогда можно использовать покрышки небольшого диаметра. При монтаже выгребной ямы во дворе частного дома необходимо взять шины большего диаметра, либо использовать другую канализационную систему.

    Главные аргументы в пользу сливного колодца из старых автомобильных покрышек:

    1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
    2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.
    3. Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-15 лет.

    Выгребная яма из покрышек своими руками полностью справляется в поставленной задачей. Благодаря ей обеспечивается стабильная работа канализации на дачах или небольших частных домах. И несмотря на то, что ее потенциал ограничен обслуживанием малого количества людей, малые финансовые затраты и скорость сооружения данной конструкции делают ее весьма конкурентоспособной.

    Как сделать сливную яму из покрышек своими руками: Инструкция +Фото и Видео

    Как сделать сливную яму из покрышек своими руками

    Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:

    1. Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
    2. Лопата
    3. Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
    4. Лестница
    5. Труба для вентиляции
    6. Пластиковая труба с перфорацией
    7. Герметик
    8. Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
    9. Садовый бур
    10. Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
    11. Дренаж (щебень, гравий, песок)
    12. Инструмент для измерения метража
    13. Сетка с мелкими ячейками

    Монтаж

    На выбранном месте вырывается котлован, диаметром больше покрышек на 10-15 см, глубиной в соответствии с количеством изделий плюс насыпь из природного фильтра. Последняя (верхняя) покрышка должна быть чуть выше уровня почвы.

    Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.

    Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.

    В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.

    На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.

    В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.

    Подготовка покрышек

    1. У шин срезается корд.
    2. На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п. По этой схеме монтируется каждая последующая камера.
    3. В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу.
    4. Прокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем.
    5. Важно соблюсти герметичность.
    6. После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом.
    7. Яма засыпается гравием или щебнем с землей.
    8. Закапывается канализационная труба.
    9. Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции.
    10. Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.

    Выгребная яма готова.

    Для обустройства ямы можно использовать покрышки от трактора, грузового автомобиля или легкового.

    Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.

    Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.

    Итоги

    Сливная яма из покрышек имеет дренажное дно, по этой причине за стоками лучше следить. Наличие в них химикатов, медикаментов, хлора не допустимо. Желательно и отсутствие фекалий. Серые стоки позволят колодцу прослужить долго и не нанести ущерб окружающей среде.

    Выгребная яма из покрышек своими руками

    Содержание статьи:

    • Особенности
    • Выбор места
    • Расчет объема резервуара
    • Подготовительные работы
    • Инструкция по монтажу
    • Тонкости очистки

    Сливная яма из шин — это небольшая емкость для сбора и дальнейшей утилизации нечистот. Чаще всего такое сооружение используют дачники в сезон тепла. О том, как сделать выгребную яму из покрышек, наша сегодняшняя статья.

    Особенности выгребов из шин

    В связи с тем, что строительство кирпичных и бетонных отстойников требует вложения средств, народными умельцами был придуман способ использования для этой цели старых автопокрышек.

    Выкопать яму под стопку покрышек несложно. Вес у них небольшой, поэтому и монтаж будет легким. Однако долговечность такого сооружения не превышает 15 лет. Причиной этому является разгерметизация конструкции с течением времени. Если это происходит, нечистоты поступают в грунт, что небезопасно для окружающей среды. Поврежденное сооружение можно отремонтировать, но проще удалить покрышки, очистить яму, а потом снова собрать такой же колодец.

    Для резинового отстойника можно использовать автошины от любых автомобилей, тракторов, экскаваторов и пр. При этом стоит учитывать грузоподъемность такой техники. Ведь чем она выше, тем крупнее ее колеса, а значит, и диаметр покрышек. Это может стать важным при достижении нужного объема сооружения за счет его ширины, если нет возможности углубить колодец по причине высокого расположения грунтовых вод.

    Изготовленная своими руками сливная яма из покрышек превосходит все каменные аналоги такими характеристиками:

      Простотой монтажа — в одиночку сборка такого сооружения может занять не более 2-3 дней;

    Возможностью регулировать объем отстойника автошинами любого диаметра, начиная от покрышек легковых автомобилей и заканчивая скатами тракторов;

    Доступностью необходимых материалов — старые покрышки можно добыть бесплатно или купить недорого в шиномонтажной мастерской;

  • Сравнительно большим периодом эксплуатации колодца из шин — до 15 лет.
  • Кроме претензий к недостаточной герметичности, приводящей к появлению на участке неприятных запахов, недостатков у таких выгребных ям крайне мало. К тому же они легко демонтируются и не требуют при выполнении подготовительных работ использования землеройной техники.

    Выбор места для сливной ямы из покрышек

    Как и любой выгреб, яма из покрышек требует правильного расположения на участке. Для этого существуют узаконенные государством нормы, нарушение которых может привести к неприятному общению с органами санитарного надзора или соседями по даче.

    Эти нормы предписывают следующее:

      Минимальное расстояние от выгреба до жилой постройки — 5 м, а до внешнего забора — не менее 2-х.

    Минимальное расстояние от сливной ямы из шин до источника воды — 25 м.

    При объеме стоков из жилых построек, туалетов и бань более 1 м 3 /сутки для выгреба следует изготавливать герметичное днище.

    Для доставки жидких нечистот из постройки к отстойнику следует использовать металлические или ПВХ-трубы диаметром 110 мм. При их укладке необходимо соблюдать уклон не менее 2% в сторону слива.

  • Для предотвращения заледенения стоков закладку транспортирующей их магистрали нужно выполнять ниже глубины зимнего промерзания почвы. Если это невозможно, канализационную трубу стоит утеплить влагостойким материалом.
  • Расчет объема резервуара

    Определение требуемого объема выгребной ямы из покрышек нужно для полноценного проживания на даче и экономии денег при утилизации отходов ассенизаторской техникой.

    Оптимальные габариты колодца можно определить, используя такие критерии:

      В среднем один человек потребляет в день для различных нужд около 200 л воды. Это число получено статистикой, его в нашем случае можно считать постоянной величиной.

    Бактерии могут переработать органику естественным путем за трое суток.

  • Количество жильцов дома.
  • Если перемножить данные вышеизложенных трех пунктов, можно узнать требуемый объем технического колодца.

    Немаловажное значение имеет структура грунта, в котором планируется выкапывать яму для отстойника из покрышек. В зависимости от нее первоначально задуманный объем резервуара можно уменьшить. Грунт пористый, то есть песчаный, позволяет это сделать на 30%, а плотный — не более 10%.

    Обычно глубина канализационного отстойника принимается около 3-х метров. Это оптимально для работы ассенизаторов. Поэтому объем сооружения в основном варьируется его шириной, то есть диаметром покрышек. Если все рассчитать правильно, откачку стоков из такой ямы потребуется выполнять раз в четыре месяца.

    Следует учитывать, что ошибочный расчет объема сточного резервуара чреват неприятными последствиями. Независимо от того, что такая емкость является локальной канализацией, могут появиться проблемы: по причине быстрого переполнения выгреба необходимость в услугах ассенизаторов может возникать чаще, чем этого бы хотелось. Тем более, что они платные. А если пренебречь своевременной очисткой ямы, нечистоты из нее станут попросту загрязнять дачный участок.

    Также не стоит забывать, что от рассчитанного объема сливной ямы из покрышек будут зависеть ее параметры: глубина и размеры в поперечнике. При этом важно знать, что уровень стоков в резервуаре должен располагаться ниже уровня поверхности грунта минимум, как на 1 м.

    Подготовительные работы

    На этом этапе работы следует подготовить материалы, измерительные и рабочие инструменты, сделать разметку, выкопать яму и установить в нее дренажную трубу. Теперь обо всем по порядку.

    Для работы понадобятся: покрышки одинакового диаметра, труба канализационная и дренажная, штыковые лопаты, бур, трехметровая лестница, веревка и ведро, строительная рулетка, отвес, шпагат и несколько колышков.

    После определения расположения ямы одну покрышку нужно уложить на место и обвести ее по грунту острием лопаты. Это будет диаметр будущего колодца. Направление канализационной магистрали следует обозначить с помощью колышков и шнура, стараясь не угодить по направлению на деревья или другие помехи.

    После разметки можно приступать к выемке грунта. Яму рекомендуется рыть немного большего размера, чем диаметр покрышки. Тогда в ней будет удобнее работать. Углубившись до планируемой отметки дна, следует сделать в его центре буром круглую полость для дренажной трубы. Глубина отверстия должна заканчиваться на уровне почвенного водоносного слоя, а диаметр должен соответствовать размеру трубы.

    Перед установкой ее нужно подготовить. Для этого следует определить длину заготовки путем замера глубины пробуренного отверстия. Лишнее надо отрезать «болгаркой». Потом необходимо отмерить от конца трубы 1 м и выполнить на этом участке в стенке изделия несколько отверстий. Сверху перфорацию нужно покрыть полимерной сеткой. Все, дренажная труба готова.

    Теперь ее предстоит вставить в донное отверстие так, чтобы ее перфорированный метровый конец был свободен. Сетка, установленная на нем, будет препятствовать попаданию в дренажную трубу нерастворимых отходов. Верхний торец трубы тоже следует снабдить сеткой. После окончания этой процедуры дно колодца надо засыпать слоем щебня и утрамбовать его. Толщина этого слоя — 200 мм.

    Инструкция по монтажу выгребной ямы

    После вышеописанной подготовки можно укладывать в яму покрышки, но перед этим с каждой из них следует спилить внутренний обод. Тогда жидкость будет свободно стекать вниз, а не оставаться внутри шин. Для спиливания можно использовать электрический лобзик.

    При укладке необходимо следить, чтобы крайняя шина сверху немного возвышалась над грунтом участка. Крепление покрышек друг к другу следует осуществлять с помощью монтажных хомутов.

    На следующем этапе необходимо установить ввод магистральной трубы от дома. Перед этим со стороны протектора шины потребуется вырезать отверстие соответствующего размера. После этого в него следует протянуть конец трубы.

    Когда эта работа будет закончена, внутренние стыки столбика покрышек нужно герметизировать влагостойким составом или горячим битумом, а наружные пустоты между шинами засыпать землей.

    Перекрытие изготовленной своими руками выгребной ямы из покрышек можно соорудить из пластиковой крышки подходящего диаметра. Поверх нее рекомендуется насыпать глиняный холм. Благодаря ему атмосферные осадки не будут проникать в отстойник, вызывая его переполнение.

    Пластиковую крышку желательно снабдить вентиляционным патрубком, который должен возвышаться не менее 600 мм над поверхностью грунта. Он необходим для предотвращения скопления ядовитых газов внутри выгреба. После установки вентиляции всю работу можно считать законченной.

    Тонкости очистки сливной ямы из покрышек

    Сливную яму, сооруженную из автопокрышек, нужно, как и бетонную или кирпичную, периодически очищать. Эту процедуру можно выполнять разными способами. Можно вычерпать нечистоты вручную, используя ведро и веревку. Такой метод крайне неприятный, опасный и трудоемкий. К тому же он требует наличия особой экипировки исполнителя: защитной одежды, респиратора и т.д.

    Другой способ легче — использование собственного или арендованного фекального насоса для механизированной откачки стоков из ямы. Он безопаснее для работников, но, как и первый метод, требует их присутствия.

    Третий метод не требует активного участия владельца участка, но он не бесплатный. Это услуги ассенизаторской фирмы. Кроме денежных затрат, потребуется обеспечить доступ автотранспорта к выгребной яме, а это не всегда возможно.

    Последний вариант очистки многим нравится больше всего. Метод заключается в использовании анаэробных бактерий для переработки стоков. Специальный биологический препарат помещают в выгребную яму, и через некоторое время «проснувшиеся» во влажной среде бактерии начинают активно расщеплять органические отходы, превращая их в полезное удобрение без запаха, которое можно применять на огороде земельного участка.

    Как сделать выгребную яму из покрышек — смотрите на видео:

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector