Каркасный гараж из профильной трубы своими руками
Как построить гараж из профильной трубы?
Возведение гаража на основе профильной трубы прямоугольного или квадратного сечения из оцинкованной стали – один из наиболее простых и доступных способов строительства «дома» для автомобиля. С помощью несложных инструментов и оборудования можно соорудить гараж в течение 1-2 суток, учитывая время на обустройство фундамента.
Популярность профильных труб в строительстве
Профильные трубы широко используются в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как прочный, но лёгкий материал для сооружения каркаса, который затем обшивается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.
Популярность профильных труб в строительстве обусловлена их преимуществами:
- лёгкостью;
- прочностью;
- устойчивостью к механическим нагрузкам;
- высокой скоростью сооружения каркаса;
- долговечностью.
Самый весомый аргумент в пользу профильных труб – доступная стоимость. По сравнению с массивными зданиями из кирпича, шлакоблоков, блоков из пено- или газобетона сооружение гаража обойдётся пользователю в разы дешевле. При этом нет необходимости терять время на длительный процесс возведения стен и просадку здания, которая нередко занимает до 6 месяцев.
Преимущества гаража из металлопрофиля
Решение построить гараж из профильных труб более чем оправдано. Преимущества такого способа сооружения малоэтажного здания включают в себя и экономический, и в практический аспекты.
- Невысокая суммарная стоимость постройки, включая сооружение фундамента.
- Простота выполнения. Для сбора каркаса не требуются какие-либо особые навыки. Любой человек, умеющий обращаться со сварочным аппаратом, плоскогубцами и отвёрткой, может справиться с задачей. Она не требует ни сложного оборудования, ни инструментов для реализации проекта и посторонней помощи.
- Простой, лёгкий и недорогой фундамент. Гараж на основе металлических профильных труб даже с обшивкой и кровлей очень мало весит, поэтому для его установки не нужен массивный монолитный фундамент. Будет достаточно возвести простой ленточное, столбовое или плиточное основание.
- Прочность. Несмотря на кажущуюся уязвимость, конструкция на основе цельнометаллических профилей оказывается достаточно прочной и устойчивой. Она хорошо противостоит ударам и вибрации, высоким и низким температурам, ветровым нагрузкам.
- Возможность демонтажа и транспортировки. Сборный каркасный гараж можно легко разобрать за несколько часов либо перевезти его в собранном виде с помощью крана-манипулятора и низкорамного тягача.
Это важно! Гараж на основе профильной трубы можно сделать в холодном и теплом исполнении. Если планируется использовать его круглогодично, стены можно утеплить с помощью полистирола, пенопласта, вспененного полиуретана или минеральной ваты.
Как рассчитать затраты?
Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.
Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.
Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.
Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.
Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:
- конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
- гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.
Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.
Материалы и инструменты
Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:
- профилированная труба;
- профнастил;
- сварочный аппарат (при необходимости);
- крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
- гаечный ключ;
- дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
- болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
- маркер для разметки.
Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:
- штыковая лопата;
- лом;
- уровень;
- отвес;
- кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
- песок, щебень.
Стоимость работ
Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).
Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.
Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.
Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.
Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.
Важно! К суммарной стоимости погонных метров труб и листов необходимо добавить ещё 3-5 тысяч рублей на крепёжные изделия – саморезы, винты, болты, гайки.
Возведение гаража
Строительство начинается с работ нулевого цикла и закладки фундамента, после чего происходит сборка каркаса из труб. Их можно соединять с помощью сварки или с крепёжных элементов. Перед возведением фундамента следует сделать разметку местности, предварительно освободив её от мусора, веток и растительности. По периметру устанавливаются клинья, на которые натягивается шпагатная нить для разметки фундамента.
Особенности закладки фундамента
Самый простой и недорогой тип фундамента для гаражей – плитный или свайный. Вместо металлических стержней можно соорудить колонны из шлакоблоков. Для этого на углах разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые закладываются шлакоблоки.
Перед этим необходимо насыпать в яму песок и щебень, плотно утрамбовать их – это нужно, чтобы фундамент впоследствии не дал просадку и гараж не перекосился. Опорные столбы должны возвышаться на высоту одного шлакоблока.
Важно! Не забудьте предусмотреть в гараже смотровую яму, с помощью которой вы, возможно, захотите проводить несложные ремонтные работы с авто. Для этого в центре будущего гаража нужно выкопать прямоугольную яму, которая уплотняется и бетонируется.
Каркас
Сооружение каркаса – наиболее ответственный этап строительства гаража. Удобнее и целесообразнее собирать его непосредственно на фундаменте.
- Из двух длинных и двух коротких труб сооружается нижняя обвязка, которая крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
- Вертикальные профили устанавливаются сначала по углам, затем соединяются горизонтальными элементами.
- После этого устанавливается верхняя обвязка.
- По завершению установки первичного прямоугольного каркаса можно установить рёбра жёсткости и диагональные крепления (укосины).
- В верхней части конструкции крепятся фермы кровли.
Ворота
При желании можно соорудить простые распашные ворота из того же материала, что и стены – профилированного оцинкованного или окрашенного листа. Для этого необходимо предусмотреть специальные фурнитурные элементы – петли.
Перед установкой створок из профлиста необходимо сварить специальную раму из труб в виде двух прямоугольников по высоте гаража и в половину его ширины. На раму крепятся профнастил и укрепляется диагональными рёбрами жёсткости. Рама устанавливается на петли, которые крепятся к стенкам профиля саморезами.
Внимание! Можно опустить этот этап и заказать уже готовые секционные или рулонные ворота (рольставни), которые устанавливаются на дверной проём и оборудуются электрическим приводом.
Обшивка и кровля
Кровля сооружается на основе ферм, которые свариваются или соединяются с помощью болтов на земле, затем устанавливаются на верхнюю обвязку гаража. Кровля может быть двускатной или односкатной. Плоскую делать нежелательно, т.к. зимой она будет подвергаться большой нагрузке из-за снега.
И стены, и кровля обшиваются профилированным листом, о котором шла речь выше. Это делается с помощью специальных крепёжных изделий – болтов и саморезов, которые вкручиваются гаечным ключом вручную.
Это важно! Кровельные профили скатной крыши должны свешиваться над стенами не менее чем на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с кровли за пределы фундамента.
Как утеплить гараж
Утепление целесообразно делать с внутренней стороны. Сверху на стены с помощью строительного степлера крепится гидроизоляция из полиэтиленовой плёнки. Далее устанавливают обрешётку по периметру стен (можно взять тонкие деревянные рейки). На неё крепится теплоизоляционный материал – рулонная минеральная вата, полистирол или пенопласт с помощью шуруповёрта или степлера. На утеплитель снова устанавливается гидроизоляция, а затем – финишная обшивка стен на основе ДСП, фанеры или пластика.
Преимущества и этапы строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками
Легкий каркасный гараж из металлопрофиля — удачное решение в тех случаях, когда средств на возведение монолитного строения из кирпича или шлакоблоков недостаточно. В зависимости от типа крепления конструкцию можно сделать капитальной или разборной. Основной материал для строительства гаража — металлическая труба квадратного или прямоугольного сечения. Обшивку чаще всего выполняют из профлиста.
Достоинства и недостатки гаража из профильной трубы
Основное преимущество профильной трубы с прямоугольным или квадратным сечением — наличие четырех ребер жесткости, которых нет у типовой круглой детали. Они придают конструкции повышенную прочность. Правильно собранный каркас для гаража из металлического профиля способен выдержать большие ветровые, снеговые и механические нагрузки. При этом он не требует глубоко заглубленного фундамента.
Благодаря эксплуатационным свойствам материала строительство из металлопрофиля можно вести круглогодично. Однако без надежной антикоррозионной защиты не обойтись.
В целом, возведение гаража из профильной трубы гораздо дешевле и менее трудозатратно, чем из качественного пиломатериала.
Единственный существенный недостаток конструкции — низкие показатели теплосбережения. Использование изоляционных материалов способствует повышению затрат на строительство.
Проектирование гаража и выбор профиля
Самый главный момент при проектировании гаража из металлопрофиля — расчет сечения профильной трубы. Ошибки в нем могут привести к тому, что сооружение сложится, как карточный домик, не выдержав снеговой или иной нагрузки.
Оптимальный вариант для средней полосы России — труба с сечением 100х100 мм, с толщиной стенок в 4 мм. Для распорок и раскосов достаточно сечения 60х60 мм.
Не меньшее значение имеют и габариты гаража, от которых зависит удобство его эксплуатации, расход материалов, способ крепления конструктивных элементов.
Стандартные размеры — 3х6 м, 4х6 м, но все зависит от автомобиля. Общее правило: длина гаража должна быть на 2,5 м больше длины авто, а ширина — на 1,5 м. Высоту можно варьировать довольно широко, но капот обязательно должен открываться свободно.
Обратите внимание: металлический каркас лучше собирать из цельных кусков профильных труб. Такая конструкция будет надежнее. Соединения отдельных частей каркаса выполняют сварочным аппаратом или специальными крепежами. В последнем случае гараж можно разобрать и перенести на другое место.
Строительство гаража своими руками
Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.
Устройство фундамента
Фундамент под каркасный гараж нужен для большей устойчивости конструкции, препятствования ее проседанию в грунт. В зависимости от качества грунта и финансовых возможностей это может быть:
- железобетонная монолитная плита;
- монолитная бетонная стяжка с армированием;
- мелкозаглубленный ленточный фундамент;
- свайный фундамент.
Самый дорогостоящий — первый вариант. Для транспортировки и укладки монолитной плиты понадобится спецтехника. Гораздо быстрее и дешевле залить стяжку или ленточное основание по периметру строения.
Для этого строительную площадку расчищают, снимают верхний слой грунта, засыпают песчано-гравийную подушку. Затем делают опалубку и заливают бетон. Основание каркасного гаража из металлопрофиля приподнимают на 15-20 см над землей, чтобы защитить его от подтопления.
Сборка стен и крыши
Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:
- Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
- Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
- Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
- Крепят поперечные ребра жесткости.
- Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
- Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.
Установка ворот и обшивка гаража
После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.
Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.
Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.
Таким образом, гараж из профильной трубы не требует больших денежных вложений и сложного ухода, но позволяет защитить автомобиль от негативных внешних воздействий, угона.
Видео: сборка каркаса гаража из профильных труб
Как сделать из профильной трубы гараж своими руками, размеры и расчеты параметров
Существуют различные варианты возведения частного гаража. Каждая конструкция обладает собственными преимуществами и недостатками. Но если возникла необходимость в быстрой постройке надежного укрытия для автомобиля, то оптимальным вариантом в данном случае станет установка гаража из профильной трубы. Такая конструкция возводится в течение дня (без учета закладки фундамента).
Плюсы и минусы конструкции из профильной трубы
Гараж из металлического профиля обладает рядом преимуществ в сравнении с другими подобными конструкциями:
- низкая стоимость материалов;
- быстрый и простой монтаж;
- надежность и прочность сооружения;
- возможность демонтирования и переноса конструкции.
К числу основных достоинств такого сооружения относится низкая стоимость возведения всей конструкции, что обусловлено отсутствием необходимости в закладке массивного фундамента.
Подобные гаражи обладают двумя существенными недостатками:
- сооружение требует утепления кровли и стен;
- металл плохо переносит воздействие влаги (возникает коррозия).
Первый недостаток присущ большинству подобных сооружений. А трубы можно защитить от коррозии, обработав соответствующим материалом.
Проектирование и чертежи
Существует множество вариантов постройки гаража из профтрубы. При этом, вне зависимости от особенностей сооружения, при возведении последнего необходим чертеж. Размер будущего строения зависит от габаритов машины и дополнительных потребностей владельца (наличие шкафов для хранения инструментов и другое).
При строительстве гаража из профилированных труб рекомендуется соблюдать следующие правила:
- ширина помещения должна превосходить размеры автомобиля не менее, чем на 1,5 метра;
- длина помещения — на 2,5 метра;
- высота рассчитается от максимальной точки открывания капота и багажника.
На этапе проектирования также рекомендуется произвести расчет прочности, исходя из габаритов сооружения. В частности, если планируется монтаж длинных труб, последние нужно дополнительно укрепить путем установки вертикальных или горизонтальных планок (закрепить посредством сварки или крепежей через каждые 2-2,5 метра).
Необходимые для работы инструменты и материалы
Материалы подбираются, исходя из особенностей будущей конструкции. Чаще, при возведении гаража из труб, применяют профиль, который монтируется на металлический каркас. Такой вариант предпочтительнее, так как позволяет быстрее завершить работы.
Основные части каркаса (боковые грани) формируются с помощью 100-миллиметровых труб. Для повышения жесткости конструкции потребуется материал диаметром 60 миллиметров.
Из инструментов, необходимых для успешного возведения гаража из труб, непременно потребуются:
- маркер с рулеткой;
- дрель;
- «болгарка»;
- набор ключей или сварочный аппарат (зависит от выбранного способа соединения труб и профиля).
Во время работы рекомендуется использовать эффективные средства индивидуальной защиты: очки, маску и перчатки.
Технология возведения каркасного гаража своими руками
Прежде чем строить гараж из металлических труб, рекомендуется очистить от растительности и выровнять участок. По окончании этих работ следует нанести разметку, согласно ранее составленному чертежу. Для этого в местах, где будут располагаться углы сооружения, вбиваются колышки, которые соединяются между собой веревкой.
Металлопрофиль не рекомендуется складировать на голой земле. Материал, необходимый для успешного строительства гаража из труб, следует укладывать на доски.
Конструирование фундамента и пола
Фундамент обеспечивает прочность всей конструкции. Для гаража из металлических труб пойдут следующие виды бетонной основы:
- Плитный. Этот вариант наиболее дорогостоящий, так как предусматривает заливку бетона по всей площади гаража. Единственный плюс плитного фундамента заключается в том, что сразу формируется пол помещения.
- Ленточный. Бетон заливается по периметру сооружения. Ленточный фундамент обеспечивает прочность металлической конструкции и отличается сравнительно низкой ценой.
- Свайный. Предусматривает вбивание в землю нескольких столбов, к которым привариваются боковые грани каркаса.
Последний вариант считается оптимальным при строительстве гаража из металлических труб. Монтаж фундамента проводится в несколько этапов:
- Выкапываются ямы по углам будущей конструкции, согласно нанесенной разметке.
- В яму закладывается «подушка» из щебня и песка. Материалы укладываются по слоям, каждый из которых утрамбовывается и увлажняется.
- На дно ямы укладывается гидроизоляция.
- В ямы выкладывается шлакоблок так, чтобы один оставался выше уровня земли.
По окончании работ между столбами закладывается бетонная стяжка с железной арматурой. После застывания раствора монтируется пол. В данном случае можно применять любой подходящий вариант: покраска, укладка прорезиненного покрытия или иное.
Стены
Возведение стен начинается с закладки анкерных болтов в фундамент. Для этого в шлакоблоках высверливаются отверстия по данные детали. Затем выполняются следующие виды работ:
- Вдоль периметра сооружения укладывается металлический профиль, который следует сварить между собой.
- По бокам устанавливаются трубы и привариваются (закрепляются посредством болтов) к нижней обвязке.
- Вертикальные опоры соединяются между собой трубами меньшего диаметра.
- Сверху на вертикальных опорах устанавливается вторая обвязка, на которой крепятся фермы под будущую крышу.
Количество ферм рассчитывается, исходя из размеров сооружения. Для гаражей под одну легковую машину потребуется установка не более четырех таких элементов (2 по краям и 2 в центре).
Фермы конструируются следующим образом:
- сверху на фронтальной и задней части каркаса устанавливается вертикальная труба высотой 70 сантиметров;
- с каждой стороны трубы приваривается металлопрофиль;
- боковой металлопрофиль усиливается вертикальными столбами.
Для небольшого гаража подойдет вертикальная крыша. В этом случае достаточно проложить между элементами верхней обвязки металлические трубы.
Обшивка конструкции
После сборки каркаса начинается монтаж стен. Для этого чаще используется профнастил, так как с этим материалом проще работать. При желании можно обшивать каркас сайдингом, пластиком, OSB-плитами. Каждый из выбранных материалов необходимо защитить от негативного воздействия внешней среды, проведя соответствующую обработку.
В случае если используется профнастил, листы последнего крепятся к каркасу посредством саморезов с резиновыми прокладками.
Крыша
Установка кровли начинается на этапе сварки каркаса. Крыши бывают различных видов и форм. Для частного гаража небольшого размера подойдет односкатная кровля, которая также конструируется описанным выше способом. Отличие в данном случае заключается в том, что центральный столб монтируется на одной из боковых граней сооружения.
В конце ферма закрывается листами профнастила, который должен отступать от стен на расстояние 30-40 сантиметров.
Установка ворот
Для ворот потребуется создать два прямоугольных каркаса из труб сечением 60 миллиметров. Боковые грани следует укрепить дополнительными профилями, сваренными по центру.
Затем на каркас гаража и створок навешиваются петли. В конце устанавливаются ворота и обшиваются профнастилом.
Утепление и вентиляция
Для утепления помещения рекомендуется использовать минеральную вату, так как этот материал просто укладывать. Работы начинаются с того, что вдоль каркаса укладывается гидроизоляционный слой из полиэтиленовой пленки или полимерной мембраны. Поверх материала устанавливаются вертикальные рейки, между которыми укладывается минвата. Затем последняя дополнительно гидроизолируется. На конечном этапе монтируется пластик или фанера.
Для обеспечения естественной вентиляции внутри помещения достаточно высверлить два отверстия (около ворот на расстоянии 25 сантиметров от пола и в потолке рядом с задней стеной) и вставить трубы диаметром 15 миллиметров.
Расчет стоимости материалов
Произвести точный расчет стоимости материалов можно на основании чертежа конкретного проекта. Для обустройства гаража под легковой автомобиль потребуются 12 листов профнастила (3600 рублей), трубы (2000 рублей), утеплитель (2000 рублей), песок с цементом (1000 рублей). В общей сложности на такое сооружение придется потратить 8600 рублей.
Технология возведения гаража из профильной трубы
Каркасный гараж из профильной трубы – конструкция, возведение которой требует минимальных финансовых затрат, по сравнению со строительством кирпичных, деревянных либо пенобетонных зданий. Такая постройка проста в обустройстве и может прослужить 20-30 лет, что в полной мере оправдывает все затраты на ее строительство.
В данной статье представлена технология строительство гаража из профильных труб и профнастила своими руками. Вы узнаете, какие инструменты и материалы для этого необходимы и как самостоятельно выполнить все этапы монтажных работ.
Нужен ли каркасному гаражу фундамент?
Металлический каркасник обладает минимальным весом, однако фундамент для строения, если его монтаж выполняется в условиях проблемных грунтов, делать необходимо. К проблемным грунтам относятся следующие виды почвы:
- пучинистый грунт (подвергающихся температурному расширению в зимний период);
- грунт, склонный к горизонтальным сдвигам;
- низкоплотная и просадочная почва.
Также фундамент является обязательным при обустройстве смотровой ямы, при этом делать потребуется как основание под стены гаража, так и отдельный фундамент под яму. Во всех остальных случаях фундамент можно не использовать, его заменителем может послужить асфальтированная площадка.
Учитывая, что каркасное сооружение имеет низкую стоимость обустройства, фундамент под гараж также должен стоить дешево. На выбор тут есть три варианта:
- монолитная плита толщиной 15 см, занимающая весь периметр гаража;
- фундаментная лента мелкозаглубленного типа;
- столбчатый фундамент.
На практике гаражи из профильной трубы чаще всего возводятся на упрощенных столбчатых фундаментах, в которых опоры размещены лишь под углами здания – в бетонный столб замоноличиваются отрезки труб, длиной равные высоте стен постройки, которые впоследствии обшиваются горизонтальными поясами каркаса стен гаража.
Если же вы планируете возводить конструкции для длительной эксплуатации, рационально отдать предпочтение монолитной плите – она поднимет гараж над землей, что лишит вас проблем с попаданием внутрь помещения атмосферных осадков.
Выбор материалов для строительства
Стандартный размер гаража из стальных труб под легковую машину – 4*3 м. Это минимальная площадь, которую можно увеличить, в зависимости от габаритов вашего автомобиля. Строение размером 5*7 является капитальным, в нем будет достаточно свободного места не только для транспортного средства, но и под зону для мастерской – можно установить верстак либо рабочий стол.
Для монтажа каркаса гаража можно использовать квадратный либо прямоугольный стальной профиль сечением 40*40 и 40*25 мм соответственно. Также вам потребуется 35-ый уголок, для соединения отдельных частей каркаса между собой.
Приводим требуемое количество профильных труб под возведение гаража размером 5.5*3*2.5 м:
- квадратные профильный трубы 40*25 мм – 160 метров;
- уголок 35 – 23 метра;
- профиль 25*25 – 2 метра;
- стальная полоса – 40-3
Обшивку стен можно выполнять любым облицовочным материалом, с условием, что он обладает достаточной механической прочностью для обеспечения минимальной безопасности от наружного проникновения. Оптимальным вариантом является профнастил – несмотря на то, что его можно разрезать болгаркой, материал устойчив к ударным деформациям за счет наличия ребер жесткости.
Для обшивки стен имеет смысл использовать профлист марки МП35-А, для крофли – НС-35 либо Н75. Количество материала определяется исходя из размеров гаража – учитывайте, что обшивка выполняется с нахлестом листов в 15-20 см, так что потребуется покупать настил с запасом в 20%.
Каркас металлического гаража (видео)
Технология возведения каркасного гаража
Строительство гаража из каркасной трубы своими руками начинается с подготовительных работ. Необходимо очистить отведенный под постройку участок от поверхностной растительности, выкорчевать корни деревьев, при наличии естественного уклона – выровнять площадку.
Далее выполняться разметка здания, для которой потребуется бечевка и арматурные колышки. Прутки арматуры вбиваются по углам здания и соединяются бечевкой, таким образом вы получаете перенесенные на участок контуры стен гаража.
Монтаж столбчатого фундамента под каркасный гараж из профильных труб:
- по предварительно размеченных углам своими руками выкапываются ямы размером 50*50*50 см;
- на дне ям обустраивается уплотняющая подушка из смеси песка и гравия толщиной 20 см;
- нарезаются профильные трубы на отрезки, равные длиной высоте стен гаража, и устанавливаются по центру угловых ям – для придания стойкам устойчивости их необходимо вбить в землю;
- ямы с установленными стойками заливаются бетоном марки М300.
На набор бетоном прочности необходимо 5-7 дней, на протяжении которых вы будете собирать каркас постройки. Составляющие элементы каркаса свариваются отдельно, после чего коробка гаража монтируется на забетонированные стойки.
Вам потребуется своими руками подготовить следующие элементы каркаса гаража:
-
Боковые панели – 2 шт. Высота панелей – 2.1 м, ширина – 5.5 м. Шаг между вертикальными поясами панели – 1.37 м, горизонтальный пояс устанавливается на высоте 1,05 см. Для сборки боковых панелей используются трубы сечением 40*25 мм, расход материала – 27 м на одну конструкцию. Укладка труб нижнего пояса выполняется на ребро 25 мм.
Задняя панель – 1 шт (расход труб – 17.5 м). Высота панели составляет 2.06 м, ширина – 2.95 м. Нижний пояс панели укладывается на ребро 40 мм. По периметру конструкции трубы необходимо приваривать так, чтобы стык задней и боковых панелей совпадал по плоскостям труб.
Рама ворот – 1 шт (расход трубы 40*25 мм – 14.5 м). Размеры передней панели под ворота аналогичны задней стенке гаража. Ворота также можно сделать самостоятельно из профильного каркаса, облицованного профлистом.
Промежуточная ферма – 3 шт (расход материала – 17.5 м труб на каждую ферму). В конструкции фермы предусматриваются опорный пластины толщиной 4-5 мм под размещение водосточных коммуникаций. Высота фермы – 50 см, ширина – 295 см.
Фронтонные фермы – 2 шт (расход по 8.5 метров труб на каждую). Габаритные размеры конструкции идентичны каркасу промежуточной фермы.
По завершению подготовки всех составляющих элементов выполняется монтаж каркаса на забетонированных стойках. Панели соединяются со стойками посредством сварки либо с помощью болтов. В плане скорости выполнения и надежности сварка предпочтительна.
К боковым панелям привариваются фермы кровли, поверх которых устанавливаются продольные пояса длиной 5.5 метров из 35-го уголка под фиксацию обшивки. На крышу потребуется 4 продольных пояса распределенных с одинаковым шагом.
После того как вы своими руками сделали коробку гаража из профильных труб можно приступать к обшивке стен и кровли профнастилом. Данные работы предельно просты в исполнении – на каркасе из труб профлист устанавливается с помощью саморезов по металлу. Следите за тем, чтобы саморезы входили в профиль строго перпендикулярно.
Последовательность монтажа стен своими руками:
- первый лист профнастила устанавливается на угловой части здания, после чего фиксируется смежная с ним панель – листы выводятся в стык, который изнутри заделывается монтажной пеной;
- по завершению фиксации на поверхности труб профнастила вся площадь облицовки изнутри оклеивается пароизоляционным материалом (Алюформ, Мегаизол и т.д);
- на каркасе внутри гаража фиксируется обрешетка из алюминиевого гипсокартонового профиля с ячейками 50*100 мм;
- внутри ячеек каркаса размещается теплоизоляционный материал – минеральная вата либо экструдированный пенополистирол, утеплитель крепится на стенах с помощью приклеивания;
- поверхность утеплителя оклеивается внутренним слоем пароизоляции, после чего стены гаража обшиваются вагонкой либо произвольным облицовочным материалом.
Потребность в утеплении гаража из профильных труб, построенного своими руками, возникает из-за малой толщины профлиста и высокой теплопроводности металла – если не выполнить теплоизоляцию при таких стенах зимой в гараже будет держаться минусовая температура. Также без теплоизоляции могут возникать проблемы с конденсатом и обледенением стен.
Если же вы проживаете в теплой местности либо планируете использовать гараж из труб как временную стоянку, эксплуатировать помещение можно сразу же после обшивки профильного каркаса профлистом.
Как построить гараж из профильной трубы – теория и практика
Основной элемент любого гаража из труб – это каркас, к которому будут крепиться все остальные детали конструкции. Готовый каркас должен без проблем выдерживать существенные нагрузки на протяжении всего периода эксплуатации гаража. Если это требование выполняется, то итоговая конструкция получится одной из самых надежных.
Как правило, для монтажа каркаса используются профильные трубы, позволяющие добиться максимальной прочности. О том, как сделать гараж из профильной трубы, и пойдет речь в данной статье.
Достоинства и недостатки металлических гаражей
Использование металлических элементов при постройке гаража сопряжено с немалым количеством плюсов, среди которых:
- Небольшая стоимость материалов;
- Отсутствие необходимости создания прочного фундамента;
- Простота монтажа;
- Высокая прочность готовой конструкции;
- Возможность демонтажа и перемещения всего гаража.
Небольшой вес деталей при доступной цене позволяет обойтись без основательного фундамента. Помимо непосредственных плюсов, в этом есть еще и небольшое косвенное достоинство – после завершения работ не придется тратить уйму времени на уборку строительного мусора.
Из недостатков металлических гаражей в глаза первым делом бросаются:
- Необходимость утепления всей конструкции;
- Плохая устойчивость к коррозии.
Нельзя сказать, что эти недостатки присущи исключительно гаражам из металлических труб – даже самую массивную кирпичную конструкцию приходится утеплять. Зато гараж из профтрубы в целом обходится дешевле, поэтому затраты на теплоизоляцию не покажутся столь существенными, как могли бы в ином случае.
От воздействия коррозии тоже можно защититься – например, используя металл, не поддающийся ее влиянию. Неплохо зарекомендовал себя на практике метод покрытия металлических деталей конструкции краской или антикоррозионными веществами. Чтобы еще сильнее снизить риск возникновения ржавчины, можно обустроить в гараже хорошую вентиляционную систему.
Монтаж гаража из труб
Чтобы собрать гараж из профильной трубы, необходимо провести работу, включающую в себя следующие шаги:
- Проектирование конструкции;
- Обустройство фундамента;
- Создание каркаса;
- Обшивка каркаса;
- Установка ворот;
- Монтаж теплоизоляции.
Проектирование включает в себя не только создание чертежа, но и определение участка, отведенного под строительство, и расчет габаритов гаража. Оптимальный вариант размеров постройки – 6 метров в длину, 3,5 в ширину и 2,5 в высоту. Чертежи гаража из профильной трубы своими руками нужно готовить заблаговременно, чтобы выполнять работу спокойно и поэтапно.
Фундамент, несмотря на небольшой вес конструкции, все же требуется. Подбирать конструкцию фундамента нужно в зависимости от особенностей грунта на участке. Для прочной и устойчивой почвы подойдет небольшой свайный фундамент, собранный из профильных труб, залитых бетоном. К верхним краям полученной конструкции привариваются металлические пластины – опоры для каркаса.
Далее производится монтаж и обшивка каркаса. Материалом для обшивки чаще всего является профнастил, который можно использовать и для кровли. Его листы прикручиваются к трубам каркаса посредством саморезов и резиновых прокладок. Каркас обшивается с трех сторон.
Последним этапом является установка ворот и утепление гаража, если в этом есть необходимость.
Проектирование гаража из профильной трубы
Перед тем, как сделать гараж из труб, необходимо создать проект, согласно которому и будут проводиться все работы. В проекте отображаются не только габариты и расположение конструкции, но и способы крепления каркаса к основанию. Все точки соединений должны рассчитываться максимально точно, равно и как места установки ребер жесткости. Детальный чертеж гаража из профильной трубы позволит грамотно выполнить все работы и точно рассчитать количество необходимого материала.
Также чертеж каркаса гаража из профильной трубы должен учитывать метод соединения элементов каркаса. Самым надежным и традиционным методом считается сварка, обеспечивающая качественное соединение металлических элементов, способное продержаться немало лет. Если гараж будет соединяться при помощи разборных крепежных соединений, то все точки их использования также должны учитываться в проекте. Разборные соединения позволят в дальнейшем перенести весь гараж на новое место или увеличить его габариты.
Материалы и инструменты
Перед работой нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. Для сборки каркаса лучше всего использовать квадратные профильные трубы. На рынке можно найти изделия с прямоугольным сечением, которые тоже вполне подойдут для создания гаража, но работать с ними будет немного тяжелее.
Чтобы стойки каркаса могли выдерживать необходимую нагрузку, для их создания стоит использовать трубы со 100-мм стенкой – такие трубы имеют достаточную прочность, за счет которой получится достичь хорошей устойчивости постройки. Ребра жесткости обычно собираются из широких деталей, имеющих 60-мм стенку.
Кроме самих труб потребуется еще и набор инструментов, который выглядит так:
- Электродрель и сверла по металлу;
- Рулетка;
- Болгарка;
- Набор ключей;
- Маркер.
Дрель нужна для создания крепежных отверстий на профиле. Болгарка позволяет нарезать трубы на отрезки необходимой длины. Маркер необходимо для разметки деталей при работе. Ключи с набором головок дают возможность закрепить элементы конструкции.
При обработке металлических деталей всегда обильно летит стружка, которая может нанести серьезный вред человеческому организму. Чтобы этого не произошло, при работе стоит использовать средства индивидуальной защиты – маску, защитные очки и перчатки.
Обустройство фундамента
Фундамент требуется любой крупной постройке, чтобы предотвратить ее проседание в грунт. Основание фундамента стоит поднимать над уровнем земли хотя бы на 20 см, чтобы защитить конструкцию от заливания и возможных проблем, которые иногда возникают во время атмосферных осадков.
Есть несколько традиционных способов обустройства фундамента:
- Цельная железобетонная плита. Этот способ является одним из самых простых, но и наиболее затратных, ведь железобетонную плиту нужно привезти и установить на свое место. К тому же, для качественного фундамента обычно требуется несколько плит. Кроме того, придется заранее провести некоторые работы по подготовке участка.
- Монолитная армированная стяжка. Такой вариант считается самым дешевым и не очень сложным. Дождавшись затвердевания раствора, можно смело устанавливать на него любой металлический каркас – фундамент вполне подходит даже для больших нагрузок.
- Бетонная стяжка, накрытая тротуарной плиткой. Этот фундамент для гаража из трубы тоже неплохо подходит, но не очень популярен.
Создание каркаса из профильных труб
Когда фундамент готов, можно приступать непосредственно к возведению гаража. Первым шагом будет сборка каркаса в соответствии с проектом (прочитайте также: «Как сделать каркас из профильной трубы для дома – теория и практика»). Профильные трубы необходимо положить горизонтально на сваи и приварить так, чтобы получился цельный каркас из профильной трубы для гаража по всему его периметру.
Потом можно приступать к монтажу стоек конструкции. Для соединения вертикальных опор используются все те же горизонтальные трубы, которые нужно приварить примерно на середине высоты стоек (естественно, конкретную величину должны учитывать рассчитанные своими руками чертежи гаража из профтрубы). Когда вертикальные опоры зафиксированы, можно заняться верхней обвязкой, чтобы устанавливать кровлю. Читайте также: «Как сделать гараж из профтрубы своими руками – проектирование, выбор материалов, инструментов, инструкция по монтажу».
При постройке гаража из профильной трубы лучше всего остановиться на стандартном варианте односкатной крыши. Чтобы создать такую конструкцию, нужно удлинить одну сторону каркаса и смонтировать на верхней обвязке несколько несущих. При работе стоит следить за качеством сварных швов и прочих соединений – если нет уверенности в качестве, лучше воспользоваться обычными креплениями. Читайте также: «Как построить дом из профильной трубы по технологии каркасного строительства».
Дополнительные работы
Если гараж изначально создавался только для хранения автомобиля под крышей, то для завершения работы достаточно будет поставить ворота. Совсем другое дело, если в гараже будут проводиться различные работы – в таком случае постройка должна обязательно утепляться. Самый простой и эффективный способ утепления гаража – это внутренняя обшивка пенопластовыми плитами, которые не боятся влаги и отлично выдерживают изменения температуры. Чтобы добиться максимальной надежности, пенопласт можно зашить профнастилом.
Чтобы сохранить свободное пространство в гараже без увеличения его площади, можно использовать теплоизолирующие материалы с отражателями, которые хорошо защищают помещение от перегрева. Защититься от холодной зимы можно при помощи печки с хорошим сочетанием расхода топлива и эффективности. Из остатков профильной трубы можно сделать скамейку. Перед тем, как сделать скамейку из профтрубы своими руками, нужно лишь определиться с размерами и конструкцией.
Несколько реже, чем утепление, гаражи также дополнительно оборудуются звукоизоляцией. Конечно, такой материал обходится дорого, да и пользы гораздо меньше, чем от теплоизоляции – но иногда хозяева гаражей находят целесообразным и защиту от шума.
Заканчивая постройку гаража, нужно особое внимание уделять дверям и воротам. При их монтаже нужно пользоваться строительным уровнем и тщательно следить за тем, чтобы конструкция была ровной – в противном случае двери могут двигаться из-за собственного веса. Читайте также: «Как сделать лестницу из профильной трубы своими руками».
Особенности конструкции гаража
Есть два способа, позволяющие создать каркас гаража из профильной трубы:
- Сборка на месте. Такой вариант выполнения работ используется при самостоятельной работе без привлечения дополнительной рабочей силы.
- Модульная сборка. Если есть возможность пригласить помощников, то стоит задуматься и о возможности модульной сборки, которая подразумевает соединение стенок гаража в отдельном месте с последующим переносом и установкой на фундамент.
Модульную сборку стоит использовать и при установке двухскатной крыши гаража – так будет гораздо проще монтировать ее элементы. При проектировании кровли нужно учитывать маленький выпуск материалов за периметр стен, чтобы вода не текла прямо по ним, а падала на землю. Лучшим решением данной проблемы будет установка водоотливов.
Выбирая ворота для гаража, приходится выбирать из следующего списка:
- Секционные;
- Роллетные;
- Распашные;
- Подъемно-поворотные.
Крепить ворота лучше всего перед тем, как будет монтироваться внешняя обшивка. Сама же обшивка может выполняться как из профнастила, так и из сайдинговых панелей – правда, в последнем случае потребуется предварительный монтаж плит OSB, являющихся одновременно опорой для обшивки и неплохим тепло- и звукоизоляционным материалом.
Заключение
Построить гараж из профтрубы своими руками не очень-то и сложно. Конечно, потребуется определенный опыт и навыки, но в минимальном объеме. Если грамотно подойти к работе и на каждом этапе стараться делать все правильно, то в итоге получится конструкция, способная прослужить несколько десятилетий.