Изготовление печки для отопления гаража
Garant-vl.ru

Строительный портал

Изготовление печки для отопления гаража

Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

40 чертежей с фото по изготовлению печи из металла для гаража своими руками

Если вы проводите в своем гараже ничуть не меньше времени, чем дома (сон не считается), то есть смысл задуматься об его обогреве. Особенно, если лето уже давно попрощалось с вами, а столбик термометра с каждым днем опускается все ниже и ниже. Все во имя комфорта! Предлагаем вам подробную статью-инструкцию с чертежами и фото, которая поможет сделать классную печь для гаража из металла своими руками.

Коротко — о требованиях

Принимаясь за тот или иной проект, важно помнить о том, что главное — ваша собственная безопасность. Именно поэтому к печам для гаража — из металла, газового баллона, да вообще из любого материала — есть вполне конкретные требования, игнорирование которых влечет за собой не менее конкретную угрозу для вашей жизни. Собрали главные из них — запоминайте:

  • при обустройстве дымохода позаботьтесь о герметичности его канала;
  • располагайте печь на солидном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей;
  • не используйте в качестве топлива подозрительные вещества, так как пары, выделяемые при горении, могут принести вред вашему здоровью;
  • вытяжной клапан должен быть никак не меньше 10 см в диаметре;
  • рекомендуемые габариты для стандартных буржуек — 70х50х35 см, при этом объем конструкции не должен превышать 12 литров.

Буржуйка на дровах

Старая добрая буржуйка на твердом топливе — классика, которая никогда не потеряет актуальность. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению такой самодельной печи для гаража.

Первое, что вам понадобится — это труба. Она станет основой для будущей печи.

В используемом фрагменте вырежьте отверстие для колосника — без него разогреть нижние слои дров будет проблематично.

Оформите короб для золы аккурат на вырезанном отверстии.

Переверните заготовку и сделайте отверстия для дымохода.

Чтобы повысить теплоотдачу во время растопки, рекомендуется использовать в дымоходе горизонтальные перегородки.

Теплообменник можно изготовить из тонких труб.

Стоять печь будет на ножках — их легко изготовить из любого подручного материала. На фото, например, используется усилитель бампера.

Собираем конструкцию и выводим правильно дымоход.

Добавляем внутрь огнеупорный кирпич — так буржуйка будет работать куда продуктивнее!

Предлагаем вам для ускорения процесса готовые чертежи — по ним можно быстро и, главное, правильно собрать печь на дровах для вашего гаража и остаться довольным.

Читать еще:  Укладка сайдинга своими руками — простота монтажа

Другие варианты печей

Конечно, далеко не все выбирают буржуйки. Многие автовладельцы в поисках самых экономных способов обогрева гаража зимой останавливаются на вариантах, работающих на отработке или от газовых баллонов. Несмотря на то, что схема работы таких печей приблизительно схожа, все же остановимся подробнее на альтернативах, чтобы вы смогли выполнить проект своими руками без какой-либо помощи специалистов.

На отработанном масле

Главное отличие такой конструкции от стандартной буржуйки — она состоит из 2 камер. Их между собой соединяют металлической трубой с отверстиями: из них как раз и выходит пламя.

  • нижняя камера — предназначен для отработанного топлива, здесь оно сгорает и превращается в газ;
  • верхняя камера — для смешивания образовавшегося газа с воздухом, чем оптимальнее конструкция — тем лучше теплоотдача.

Порядок работы:

  1. берем листовой металл и придаем ему нужную конфигурацию, этот этап можно пропустить, если у вас есть готовая круглая либо прямоугольная металлическая емкость;
  2. делаем из него нижний отдел, в который заливается отработанное топливо, изготавливаем заслонку, чтобы можно было регулировать поступающий в камеру воздух;
  3. приделываем ножки снизу из толстой проволоки или любого подручного материала — обеспечат устойчивость печи;
  4. в отверстие сверху вставляем перфорированную трубу с толстыми металлическими стенками — она служит опорой для верхнего отсека и постоянно подвергается воздействию высокой температуры, поэтому должна быть надежной;
  5. для изготовления верхней камеры берем металлическую заготовку цилиндрической формы;
  6. финальный штрих — дымоход, устанавливается сверху.

Длительного горения

Такую печь легко изготовить из старого газового баллона. Либо металлической бочки с прочными стенками. Обязательные условия:

  • цилиндрическая форма;
  • вертикальное расположение.

Для изготовления необходимо сварить между собой металлический круг, выполняющий функцию груза, и небольшую трубу. Они помещаются непосредственно в заготовку и обеспечивают равномерное горение топлива за счет стабильной подачи воздуха.

Сверху должна быть установлена съемная крышка, а дым выходит по трубе из верхней боковой стороны. Хорошо, если получается приварить ручки — удобство!

Дрова, опилки и любой другой вид твердого топлива закладываются как в камеру первичного сгорания — самый низ цилиндра, так и непосредственно на металлический круг. Длительного горения такие печи называют как раз из-за того, что используемая для растопки древесина медленно тлеет и выделяет газ, который и сгорает в верхней части, обеспечивая нужный уровень тепла.

Кирпичная

Пожалуй, самый трудоемкий и далеко не всегда оправданный вариант, который подкупает эстетичным внешним видом и высоким КПД.

Для того, чтобы придать конструкции устойчивость и повысить пожаробезопасность, необходимо возвести фундамент.

Кирпичная кладка тоже осуществляется по специальной схеме, чтобы повысить прочность до максимального уровня. Для склейки используется глиняный раствор, а швы между фрагментами достигают 1,5 см.

Также придется изготовить топочную и поддувальную дверцы. Для золы необходимо поставить решетку. Не забудьте про чугунную панель: на ней и будет размещено твердое топливо. Конечным пунктом выглядит выполнение задвижки, но это мелочь в сравнении с тем, что предстоит выполнить до.

Вам в помощь чертежи уже опробованных на практике проектов.

Заключение

Самостоятельно сделать печь для гаража из металла не так уж трудно, правда? В вашем активе приобретенные навыки конструирования и серьезная экономия средств. А также множество приятных часов, которые вы непременно проведете в гараже в тепле и комфорте. Оно того стоит! Впрочем, если печь не подходит, есть и другие способы обогреть гараж — о них читайте по ссылке.

Печь для гаража своими руками: особенности отопления гаража, использование утеплителей. Лучшие примеры изготовления самоделок

Проблема отопления гаражей возникает в основном в тех случаях, когда гараж является отдельно стоящим зданием. Если он находится в цокольном этаже дома или в подвальном помещении, то проблемы обычно не бывает, система отопления гаража обычно присоединена к системе отопления дома.

А в отдельно стоящих гаражах система отопления может стать настоящей проблемой. Если посмотреть на фото печи для гаража, сделанной своими руками, то легко заметить, что автолюбители решают ее самыми разнообразными способами.

Многое зависит от того какие материалы есть у них под рукой, и какими навыками они обладают. Но в начале давайте ответим на важный вопрос, зачем вообще нужен отапливаемый гараж?

Почему необходимо отопление гаража?

Те, кто не имеют гаража, знают насколько вредно хранение машины вне помещения. Это появление ржавчины, разрядка аккумулятора в сильный мороз и многие другие неприятности, такие как сохранность автомобиля.

Но тот кому приходилось делать ремонт автомобиля зимой в неотапливаемом гараже знает, насколько это неудобно. Поэтому автолюбители стараются сделать хотя бы самую простую систему отопления собственного гаража.

При этом не стоит забывать о системе безопасности, так как открытый огонь рядом с автомобилем легко может привести к беде.

Основные виды систем обогрева

До того как создавать систему гаражного отопления необходимо определиться с энергоносителем, который будет использоваться для этой системы, а затем составить чертежи печи для гаражей своими руками.

Причем вариантов топлива не так уж и много. Кроме этого необходимо учесть, что больших средств вкладывать в такую систему обогрева гаража никто не будет.

Обычно автолюбители обходятся тем что есть у них под руками. Часто в гаражах валяются отопительные приборы, которые отработали уже свой срок в домах хозяев. Поэтому их можно использовать повторно для обогрева гаража.

Давайте рассмотрим какие варианты отопительных приборов существуют.

Отопительные приборы использующие дрова

Если использовать печь для гаража на дровах своими руками, то вариантов может быть несколько.

Дровяной котел, но ему обычно необходимо добавить трубы с водяным охлаждением. Такая система достаточно безопасна, особенно если котел стоит далеко от автомобиля, но требует много материалов и усилий для его сборки.

Дровяная печь с прямым дымоходом или в простонародье «буржуйка». Самый дешевый и легко монтируемый вариант. Недостатком является неравномерность отопления площади гаража.

Отопительные приборы использующие природный газ

Газовая печь своими руками для гаража может быть применима в случае централизованного снабжения газом данного помещения, что является большой редкостью.

А использование газового баллона, как источника топлива, ограничивается его объемом. Поэтому такой вариант нельзя признать достаточно эффективным.

Но при наличии централизованного газоснабжения и газового котла, можно создать практически идеальную автоматическую отопительную систему с регулировкой температуры в нем.

Отопительные приборы использующие отработку

Еще один способ обогрева гаража это печь длительного горения для гаражей собственными руками с использованием в качестве энергии отработку.

Чем примечателен этот способ отопления? Как правило, в гаражах, особенно если он находится в гаражном кооперативе отработанное масло можно легко достать. Также многие автотранспортные предприятия продают его по сходной цене в больших количествах.

Печь на отработанном масле достаточно проста в изготовлении, но человеку необходимо обладать слесарными навыками, а также уметь производить сварочные работы.

Если не сделать водяного отопления, подключенного к этой печи, то нагрев помещения будет не равномерным.

Выбор системы отопления для собственного гаража

Решая проблему: как сделать своими руками печь для гаража, многое будет зависеть от наличия или отсутствия тех, или иных материалов, потому что, как правило, бюджет выделяемый на отопление гаража весьма ограничен.

Как сделать печку для гаража своими руками: 20 фото с этапами работы и примерами конструкций

Отопление для гаража для многих является довольно значимой проблемой. Особенно это касается тех людей, которые длительное время находятся в нем. Решить этот вопрос можно несколькими способами. Неплохим вариантом является печка для гаража. Своими руками сделать ее довольно просто. Главное выбрать тип конструкции и ознакомиться с особенностями ее исполнения. Печь для гаража на дровах или другом топливе позволит создать в помещении е оптимальную для работы температуру.

Зачастую отопление гаража проводится буржуйками и электроприборами

Варианты печек

В зимнее время пребывание в не отапливаемом гараже является довольно неприятным. Именно поэтому специалисты рекомендуют рассмотреть вариант с установкой источников тепла. Классическим вариантом является стальная буржуйка. Для ее изготовления используют старые баллоны, бочки и трубы большого диаметра.

Печки могут иметь любую конструкцию и размеры

Изготовить самодельную печку очень просто. В большинстве случаях используемый корпус имеет готовый вид или требует небольших доработок. Если есть навыки работы со сварочным аппаратом, то можно остановить выбор на сварной конструкции. Для изготовления используют листовой материал определенной толщины.

Важно! При желании можно соорудить кирпичную печь. Но, такой вариант обладает некоторыми недостатками, такими как большие размеры и низкая продуктивность. Использования конструкции из кирпича в гараже считается малоэффективным.

Зачастую для отопления используют буржуйки, которые работают на дровах и других горючих материалах. С их помощью можно быстро нагреть гараж до оптимальной температуры. Такой вариант имеет существенный недостаток – большое потребление топлива. Именно поэтому в последнее время все больше популярностью стали пользоваться печи для гаража длительного горения. Полной заправки вполне достаточно для 8-часовой работы. Это позволяет постоянно поддерживать температуру в гараже.

Читать еще:  Влагостойкие шпунтованные плиты ДСП для пола: цена, размеры и монтаж

Не меньшей популярностью пользуются печи, работающие на отработке. При выборе такого метода стоит учесть некоторые нюансы. Вовремя горения выделяются тяжелые металлы. Поэтому важно обустроить продуктивную вытяжку.

Буржуйки самый распространенный вариант

Буржуйки

Когда речь идет об отоплении небольшого пространства, то стоит вспомнить о буржуйки. Еще столетие назад их сооружали из кирпича. Они использовались для обогрева квартир. Со временем, когда было внедрено централизованное отопление, их стали устанавливать в постройках хозяйственного назначения и подсобках. Сегодня же, буржуйка – идеальный вариант для обогрева гаража.

Конструкции из баллонов, труб и бочек

Для выполнения такой обогревательной конструкции используют различные материалы. Оптимальным вариантом считаются изделия из пропановых баллонов и толстостенных труб. Также возможно использовать бочки. В данном случае стоит обратить внимание на малообъемные изделия, которые имеют толстые стенки.

Важно! Толщина стенки должна быть не меньше 2 мм. Чем больше этот параметр, тем выше срок эксплуатации буржуйки.

В зависимости от конструктивных особенностей буржуйки бывают горизонтальными и вертикальными. Первый вариант оптимально подходит для дров. Это позволяет использовать дровни любой величины. Конечно, вертикальные конструкции более просты в устройстве. Но, здесь придется измельчать дрова.

В качестве заготовки используют баллон или бочку

Вертикальные

Сделать такой тип буржуйки очень просто. Для этого нужно взять баллон и ли трубу и порезать две части, которые будут значительно отличаться по размерам. Так, нижний отрезок будет использоваться для сбора лозы, а верхний для закладки топливных элементов. Дальнейший алгоритм действий выглядит примерно так:

  1. Вырезать двери. Понадобиться два отверстия: снизу и сверху. Небольшая нижняя дверь используется для очистки камеры от лозы. Верхнее отверстие делается побольше, чтобы легче было закладывать топливо. Отрезанный куски используются для изготовления сам их дверей.
  2. Выполняют колосники и завесы, с помощью которых будет крепиться дверь. Для этого используют стальную арматуру диаметром 12 мм и более. Колосники устанавливаются на расстоянии 2 см.
  3. Приварить дно, если такого нет. В верхней крышке выполнить отверстие, которое будет соответствовать диаметру дымохода. Лучше использовать стандартные трубы, что значительно упростить процесс сооружения буржуйки.
  4. Приварить к дверцам трубки нужного диаметра и установить на буржуйку. Чтобы скрыть щели, рекомендовано дополнительно по периметру дверок наварить полоски металла.

На завершающем этапе проводится установка отопительной конструкции и подсоединение дымохода.

Вертикальные конструкции занимают мало места

Горизонтальные

Создание горизонтальной дровяной печи проводиться несколько иначе:

  1. Снизу приварить ящик из листовой стали, который используется для сбора золы. Над ним в баллоне или бочке делаются отверстия. Чтобы конструкция была более устойчивой, приваривают ножки нужной длины.
  2. Сверху сделать отверстие под дымоход. Приварить трубу, через которую будут отводиться продукты горения.
  3. Сделать отверстие и закрепить дверку. При желании она может быть изготовлена из листовой стали или чугуна.

По такой схеме можно быстро сделать правильно мини печь для отопления гаража из любой заготовки.

Горизонтальные топки удобны в эксплуатации

Две бочки

Такой метод несколько трудоемок в исполнении. Для создания печи используются две бочки разного диаметра. В процессе изготовления одна вставляется в другую, а свободное пространство между ними заполняется смесью гальки, песка и глины. Благодаря такой конструкции можно предотвратить раскалывание стенок и обеспечить сохранение тепла на протяжении длительного времени.

Важно! Конструкции с двойными стенками будут нагреваться медленнее. Поэтому для прогрева помещения потребуется несколько больше времени.

Печи длительного горения

Баллон используют для создания не только обычных буржуек, но и печей длительного горения. Сегодня существует несколько способов создания таких обогревателей. Особой популярностью пользуются печи Бубафоня. Конструкция обладает многими достоинствами, среди которых стоит выделить:

  • простая конструкция;
  • высокая эффективность;
  • возможность использовать различный вид твердого топлива.

При желании печь можно включить в водяную систему отопления. Единственный недостаток – сложность в обслуживании. Чтобы достать золу, нужно переворачивать корпус.

Готовые котлы длительного горения

Конструкция

В печах такого типа используют верхнее горение. Таким образом, дрова горят сверху, а пламя распространяется вниз. Принцип работы объясняется очень просто. Пламя поступает медленно, но это не снижает эффективность отопления. Уже через несколько минут после запуска печь начнет выделять достаточное количество тепловой энергии.

Зачастую изготовляется вертикальная круглая печь, что дает возможность в качестве заготовки использовать газовый баллон или бочку. Конструкция имеет только дно. Секрет печи заключается в наличии важного элемента – груза. Именно он обеспечивает циркуляцию воздуха.

Топка имеет простую конструкцию

Груз представлен в виде круга с трубой, которая приварена в центре снизу. Снизу по радиусу навариваются уголки или швеллера. Конструкция накрывается крышкой, в которой есть отверстие пот трубу груза. Дымоход обустраивается на стенке ближе к верху.

Как работает печь?

Корпус заполняется топливом и поджигается. На трубу ставят крышку. Когда дрова разгорятся, устанавливают крышку. Труба обеспечивает поступление воздуха, необходимого для поддержания горения.

Круг груза имеет несколько меньший диаметр, чем корпус печи. Это обеспечивает движение продуктов сгорания, которые выделяют много тепла. Чтобы обеспечить достаточное поступление воздуха, крышка должна быть негерметичной.

Эффективность работы печи обеспечивается за счет воспламенения газов, которые дают тепла не меньше, чем дрова. Отработанные газы выводятся через дымоход. Когда дрова догорят, проводится новая закладка. После сгорания остается небольшое количество золы, которую нужно убирать через несколько закладок.

Принцип работы основан на движении газов

Изготовление

Печь изготовляется в такой последовательности:

  • Промыть баллон и отрезать верхнюю часть. Она будет использоваться в качестве крышки. Поэтому от стенок отрезать несколько сантиметров. Места среза обработать напильником.

Важно тщательно вымыть баллон

  • Удалить вентиль и откорректировать отверстие. Через него будет проходить труба. Приварить по периметру крышки металлическую полоску, что обеспечит надежное крепление на печи.
  • Из металлического листа вырезать круг, диаметр которого будет несколько меньше диаметра баллона. Края запилить.

Резку баллона проводят очень осторожно

  • К кругу приварить трубу и сделать отверстие. Закрепить уголки, которые не будут доходить до края. Сварка должна быть хорошо сделана. От этого будет зависеть, насколько эффективно будет расходиться воздух в печной камере.
  • На корпусе сверху прорезать отверстие и закрепить железный дымоход. Проверить герметичность шва.

На завершающем этапе к корпусу и крышке приваривают ручки. Остается только собрать конструкцию и проверить ее в работе.

Вентиль удаляется, так как через него будет проходить труба

Доработки

Речь идет о внедрении современных приемов, обеспечивающих простоту в использовании и обслуживании конструкции. Главным недостатком является то, что для очистки нужно переворачивать конструкцию. Поэтому дополнительно делают зольник и колосники. Дверка должна быть герметичной, что предотвратить возникновение ненужного подсоса.

Также усовершенствование коснулось и уголков, которые привариваются к грузу. Вместо них рекомендовано использовать изогнутые полоски. Благодаря такой форме и количеству (6-8 шт.) обеспечивается равномерное распределение воздуха.

Современные модели топок несколько усовершенствованны

Чертежи и схемы

Для создания буржуек и печей в гараже используют различные чертежи. Вот несколько из них.

Простая топка из бочки Сварная топка Печь из листов металла Буржуйка из старого бидона Кирпичная топка

Порядовка печи из кирпича

Кирпичные печи идеально подходят в тех случаях, если бокс будет прогреваться ежедневно. В остальных случаях рекомендовано использовать металлические конструкции. Недостаток кирпичных печек заключается в их медленном нагреве. Конструкция не начнет выделять тепло, пока сама не прогреется. На это уйдет близко двух часов.

Топку из кирпича соорудить не так легко, как кажется на первый взгляд

Монтаж проводится на надежный фундамент, который на 20 см будет выступать от стенок конструкции. Для кладки рекомендовано применять шамотный кирпич и такой же раствор. При обустройстве дверок учитывается коэффициент теплового расширения.

Чтобы изготовить такую печь, необходимо знать особенности кладки кирпича от пола до самого верха. Соблюдение последовательности сооружения обеспечит эффективность конструкции.

Печь для гаража: изготовление своими руками

Как правило, технические помещения и гаражи не подключают к централизованному отоплению. Но после их постройки часто возникает необходимость в прогреве таких строений, особенно если там находится автомобиль или обустроена мастерская. Для таких целей устанавливается печь для гаража. Она должна быть компактной, а также относительно быстро разогревать помещение до нужной температуры.

Читать еще:  Демонтаж обоев – что нужно учесть и подготовить?

Самодельные печки для гаража изготавливаются из стали по схеме обычной буржуйки. В качестве материала для основной части используют старые газовые баллоны, отрезки стальных труб или металлические бочки. Используя такие запчасти, можно существенно сэкономить деньги и время, так как основная часть корпуса (иногда даже с дном) уже готова.

Изготавливают корпусы также из листов металла. Кирпичные модели иногда встречаются в гаражах, но очень редко. Связано это с большими габаритами, медленным разогревом и низким коэффициентом полезного действия. Самые популярные варианты те, что используют в качестве источника энергии дрова. Но применять топливо здесь можно любое (всё, что горит).

Как показывает практика, такие конструкции имеют ряд минусов, одним из которых является сильный расход горючего. Из-за этого в последнее время быстро начали набирать популярность печки длительного горения. Их эффективность больше в два раза, чем у обычных моделей. Самые экономичные из них — конструкции с верхним горением. Ёмкость на 50 литров из газового баллона, полностью заполненная дровами, может работать от 6 до 9 часов. При этом в помещении всегда будет тепло на протяжении.

Для гаражей применяются и печки на отработанном масле. Конструкции довольно экономичны, так как в гаражах такого топлива много. Также следует помнить и о вреде, который приносит отработка. Она содержит много тяжёлых металлов. Но масляная конструкция — одна из самых популярных.

Буржуйки начали популяризироваться в 20-х годах XX века и с тех пор занимают первые позиции. Раньше их ставили не только в технических помещениях, но даже в квартирах. В качестве основного элемента наиболее часто используют стальную трубу или газовый баллон. Кроме этого, можно применять и бочки, но они должны быть с толстой стенкой и небольшого диаметра. При использовании любого материала толщина стенки не должна быть меньше 3−4 мм (оптимально − 5 мм). Такое устройство будет работать долгое время.

Для самостоятельного производства подойдёт вертикальное и горизонтальное расположение. Удобнее применять первый вариант, так как топка будет компактная и вместимая. Но расположив печку горизонтально, можно использовать более длинные дрова. В случае с вертикальной формой их нужно резать мелко.

Производится вертикальная самодельная печка для гаража из трубы или газового баллона. Условно отрезок можно разделить на две неравные части: одна большая — для закладки дров, а вторая меньшая — для зольника.

Работы проводятся в такой последовательности:

  • Вырезать две дверки. Одну часть для закладки дров, а вторую — для зольника. Вырезаются они непосредственно из бочки или трубы.
  • В необходимом месте приварить колосники. Они делаются из арматуры. Расстояние между каждой из них — 2 см.
  • Если дно не предусмотрено изначально, то его нужно вырезать и приварить.
  • В крышке конструкции проделывается отверстие под дымоход. Его лучше делать стандартных размеров. Таким образом, можно установить вместо дымохода обычную вентиляционную трубу. Если используется для дымохода обыкновенная стальная, то к отверстию она приваривается.
  • К дверкам и основе привариваются петли и запоры.

Для этих целей идеально подойдёт старый газовый баллон. Зольник при этом приваривается в нижней части конструкции. В самом баллоне следует проделать отверстия, которые будут играть роль колосников (пропускать сквозь себя пепел). Для отвода дыма сверху конструкции приваривается дымоход. Для этого можно использовать отрезанную трубу. Ее край приваривают, подгоняют под угол стороны баллона, то есть он должен быть полукруглым. После проверки сварных швов кольцо внутри вырезают с помощью болгарки или отрезной пилы по металлу.

Дальше нужно сделать ножки. Для этих целей хорошо подойдут стальные уголки, приваренные с нижней стороны баллона. К ним также добавляются платформы (прямоугольные отрезки стального листа большой толщины), которые будут делать конструкцию устойчивой. Затем вырезаются дверки для зольника и основной части. Зазоры в зольнике допустимы, сквозь них будет проходить воздух для процесса горения. Отверстие для закладки дров должно полностью закрываться дверками без щелей. Таким образом можно будет регулировать подачу воздуха и интенсивность горения.

Самодельные печи для гаража иногда делаются и с чугунной дверкой. Процесс для самостоятельного исполнения немного сложнее. Для этого сначала сваривается металлическая рама для литой пластины. Две части скрепляются с помощью болтов. После чего к раме и корпусу привариваются петли (к корпусу часть «мамка», а к раме «папка»). Дверка устанавливается на петли.

Сварить печку в гараж можно и из двух бочек. Люди, которые пользовались классической буржуйкой, знают, что при работе она очень сильно разогревается (иногда до красного цвета) и даёт очень сильное излучение. Умельцы быстро решили эту проблему и придумали конструкцию из двух бочек разного диаметра, помещённых друг в друга. Расстояние между бочками засыпается смесью гальки и песка, которую необходимо разогреть и уже остывшую засыпать. Внутренняя бочка будет использоваться в качестве топки, а внешняя — просто как корпус.

Печи для гаража на дровах своими руками можно сделать по принципу длительного горения. Есть множество разновидностей таких конструкций. К примеру, печка «бубафоня», которая резко начала набирать популярность около 5 лет назад, сегодня стоит у многих домовладельцев. Большое преимущество этой модели в том, что использовать в качестве топлива можно не только дрова, но и другие продукты горения, к примеру, стружку или опилки. Есть умельцы, которые переделывают «бубафоню» (её в народе так назвали по имени автора) в систему отопления для гаража. Достаточно сделать водяную рубашку и развести систему труб.

Очень большим минусом этой модели можно считать необходимость переворачивания корпуса целиком для того, чтобы вытрясти золу. При наличии сварочного аппарата такой вариант сделать несложно, даже с минимальными навыками работы.

Длительное горение обеспечивается за счёт специфики процесса. Горят дрова сверху, а пламя направляется вниз по мере прогорания верхних слоёв. В связи с этим пламя распространяется намного медленнее. Практически сразу после начала работы печка выделяет большое количество тепла. В классическом выполнении конструкция имеет цилиндрическую форму. Бочка стоит в вертикальном положении без крышки, но с дном.

Основными элементами конструкции являются:

  • бочка цилиндрической формы;
  • крышка с отверстием и ручками;
  • «груз» с приваренной трубой (для подачи воздуха и прижима дров).

Сделав печку в гараже своими руками по чертежам, можно приступать к проверке работы. Принцип действия такой печки простой. Корпус полностью забивается дровами вперемешку с опилками и закладка поджигается. Трубу, которая подаёт воздух для первичной камеры, закрывают крышкой, а когда закладка сильно разжигается, закрывают крышкой и бочку. Сама труба имеет множество отверстий, поэтому воздух для постоянного горения всегда поступает.

Конструкция имеет вторичную и первичную камеру сгорания. Они разделяются так называемым грузом — кругом немного меньшего диаметра, чем сама бочка. В камере первичного горения закладываются и горят дрова. Сквозь образовавшуюся щель на уровне «груза» во вторичную камеру попадают продукты сгорания (газы). Они в хорошо разогретой печке повторно, ещё больше нагревая печку. Крышку бочки нельзя делать герметичной, так как сквозь щели будет поступать воздух для горения, и это увеличит тягу, которая также важна в такой конструкции.

Горящие газы в верхней части дают не меньше тепла, чем сами дрова в камере первичного горения. Поэтому такая конструкция является очень эффективной. Она в два и более раз отдаёт больше тепла, чем обыкновенная буржуйка. В ходе процесса горения груз будет опускаться, прижимая дрова до тех пор, пока они все не сгорят. После сгорания полной закладки дотла можно ставить новую партию дров и начинать процесс сначала. После вторичной камеры газы выходят через дымоход. Выбрасывать золу необходимо после нескольких закладок. Все дрова сгорают полностью. Остаётся в конце только пепел и несколько углей из нижних шаров.

Конструкция действительно эффективная, поскольку дров израсходуется в два и более раз меньше. В один отопительный сезон можно ограничиться 1 машиной дров. Этого будет достаточно для небольшого гаража.

Дровяной гаражный котёл длительного горения можно сделать даже из подручных материалов, и необязательно покупать все детали. Важно правильно подобрать все комплектующие и обратить внимание на важные нюансы. Для изготовления понадобятся такие материалы:

  • для того чтобы сделать «груз», понадобится лист металла, толщиной 3−5 мм, а также стальная труба диаметром 100 мм;
  • металлическая полоса — толщина 3 мм, а ширина 3 см;
  • металлические ручки — две на корпусе и две на крышке;
  • труба диаметром 150 мм для дымохода;
  • бочка для основы с толстыми стенками;
  • высота всей конструкции не должна превышать 200 см.
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector